Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов 8 страница




Однако в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки (ст. 69 ТК). Регламент действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров утвержден Приказом ФТС России от 14 февраля 2011 года N 272.

 

Статья 68. Корректировка таможенной стоимости товаров

 

Комментарий к статье 68

 

В п. 1 ст. 68 ТК разъясняется, что решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом как до, так и после выпуска товаров в том случае, если таможенный орган или декларант обнаружит, что заявленные сведения о таможенной стоимости являются недостоверными, включая неправильно выбранный метод определения таможенной стоимости и (или) неправильное определение ее величины. В таком решении должны быть указаны доводы таможенных органов, обосновывающие его принятие, и срок исполнения.

Вынесение таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров создает обязанность у декларанта осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины и налоги с учетом скорректированных данных. При этом согласно п. 2 ст. 68 ТК если решение о корректировке принято таможенным органом до выпуска товаров, то срок выполнения декларантом возникших обязанностей не должен превышать сроков выпуска товаров, установленных в ст. 196 ТК.

Декларант в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных ДТС и формы корректировки таможенной стоимости (далее - КТС) и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров. В противном случае таможенный орган отказывает декларанту в выпуске товаров.

Согласно п. 3 ст. 68 ТК если решение о корректировке таможенной стоимости принято после выпуска товаров и декларант с ним не согласен, то корректировка таможенной стоимости и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов осуществляется таможенным органом. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа самостоятельно заполняет в установленном порядке ДТС, КТС и таможенных платежей и направляет декларанту их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения. При этом взыскание таможенных пошлин и налогов осуществляется в соответствии с главой 14 ТК.

Если корректировка заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется по обращению декларанта, то обязанность представления в таможенный орган ДТС и КТС, а также документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, расчеты, возлагается на декларанта.

Обращение декларанта относительно корректировки заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости такой корректировки, указанием регистрационного номера декларации на товары и перечня прилагаемых документов.

Обращение декларанта относительно корректировки заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров не принимается к рассмотрению в следующих случаях:

1) декларант обратился в таможенный орган по истечении трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем;

2) декларант не представил (представил, но не в полном объеме или с ошибками) в таможенный орган ДТС и КТС, а также документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения, расчеты.

Таможенный орган, рассматривающий обращение декларанта о корректировке заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров, вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров.

При согласии таможенного органа с корректировкой таможенной стоимости товаров, осуществленной декларантом, решение по обращению оформляется путем проставления соответствующих отметок и записей в ДТС и КТС.

При несогласии таможенного органа с корректировкой таможенной стоимости товаров, осуществленной декларантом, соответствующее решение оформляется путем уведомления в письменной форме декларанта о несоблюдении декларантом требований таможенного законодательства Таможенного союза с указанием причин несогласия.

Как следует из отсылочного положения п. 4 ст. 68 ТК, корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в соответствии с Порядком корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза N 376 по Форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1 и КТС-2), являющейся приложением N 1 к Порядку.

 

Статья 69. Проведение дополнительной проверки

 

Комментарий к статье 69

 

В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки.

Порядок проведения дополнительной проверки подробно описан в п. п. 11 - 25 Порядка контроля таможенной стоимости товаров и Регламенте действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (приложение N 3 Приказа ФТС России от 14 февраля 2011 года N 272).

Таможенный орган выносит решение о проведении дополнительной проверки, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом.

Основное требование к решению о проведении дополнительной проверки - его обоснованность. В п. 11 Порядка приведен перечень возможных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, на которые могут ссылаться таможенные органы:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Сроком проведения дополнительной проверки считается период времени со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

Для проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы, сведения и пояснения. Декларант обязан в установленный срок представить такие документы либо в письменной форме привести причины невозможности их представления.

При проведении дополнительной проверки бремя доказывания вины декларанта возложено на таможенный орган. Доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений является правом декларанта.

Согласно п. 2 ст. 69 ТК если контроль таможенной стоимости не завершен, но истекли установленные в ст. 196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

2) таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК - это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств - членов Таможенного союза способы.

Для оформления выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов используется КТС, которая заполняется декларантом на основе информации, доведенной таможенным органом по форме, установленной в приложении N 2 к Порядку корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

В случае непредставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров. При этом дополнительная проверка таможенным органом не проводится.

По смыслу п. 3 ст. 69 ТК при проведении дополнительной проверки должностное лицо имеет право запросить у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. При этом, в свою очередь, у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями декларантом могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать шестидесяти календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом ранее установленного срока.

Документы, сведения и пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в связи с проведением дополнительной проверки, должны быть представлены в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.

Днем исполнения декларантом обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе, если документы были представлены декларантом непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный орган выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

Последнее решение выносится таможенным органом, если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки. При этом корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости и оформляется решение в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту. Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении десяти календарных дней с даты направления заказного письма.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом таможенного органа указывается таможенная стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со ст. ст. 4 - 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

Если декларант выражает согласие с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, то он должен в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществить корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров. После этого декларант представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные ДТС, КТС и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов. Должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом вышеперечисленных документов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.

Если декларант выражает несогласие с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, то таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, либо со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

 

Раздел 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

 

Глава 9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ

 

Статья 70. Таможенные платежи

 

Комментарий к статье 70

 

В ст. 70 ТК установлены виды обязательных платежей, взимаемых таможенными органами в связи с осуществлением таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС и составляющих понятие "таможенные платежи".

Определения таможенных платежей в ТК не содержится; в нем лишь перечислены виды таможенных платежей. Перечисленные в ст. 70 ТК платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей выделяются три основные группы:

1) таможенные пошлины - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (подп. 25 п. 1 ст. 4 ТК);

2) налоги (НДС и акцизы), установленные законодательством о налогах и сборах государств - членов Таможенного союза;

3) таможенные сборы - обязательные платежи неналогового характера, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 72 ТК).

Следует отметить, что одно из основных понятий таможенного права - "таможенные платежи" - оказалось неунифицированным в рамках Таможенного союза. Так, в Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (ст. 4, п. 1 подп. 21) под таможенными платежами понимаются ввозные и вывозные таможенные пошлины, а также таможенные сборы, подлежащие уплате в бюджет плательщиком в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Понятию таможенные платежи в смысле ст. 70 ТК в Республике Казахстан соответствует понятие "таможенные платежи и налоги".

В Таможенном кодексе Республики Беларусь к таможенным платежам отнесены также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Таким образом, понятие "таможенные платежи" по таможенному законодательству Республики Беларусь оказалось более емким, чем таможенное законодательство Таможенного союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле и таможенное законодательство Республики Казахстан.

Отметим также, что в законодательстве Российской Федерации понятие "таможенные платежи" используется не только в таможенном законодательстве. Оно встречается, например, в БК РФ (ст. 78), НК РФ (ст. ст. 2, 38, 346.16 и др.), КоАП РФ (ст. 16.22), УК РФ (ст. 194). Термин "таможенные платежи", используемый в актах различных отраслей законодательства Российской Федерации, следует понимать в смысле ст. 70 ТК.

Кратко охарактеризуем основные виды таможенных платежей, обозначенные в ст. 70 ТК.

Таможенная пошлина представляет собой инструмент таможенно-тарифного регулирования, осуществляемого в Российской Федерации и других государствах Таможенного союза путем установления ввозных и вывозных таможенных пошлин (см., например, ст. 19 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности") <195>.

--------------------------------

<195> СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

 

Ввозные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, взимаются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза: ТК, Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании (25 января 2008 года) <196>, Протоколом об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа (12 декабря 2008 года) <197>, и др. Ставки ввозных таможенных пошлин систематизированы в Едином таможенном тарифе Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (утвержден решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130) <198>. Единый таможенный тариф был утвержден со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года.

--------------------------------

<196> Бюллетень международных договоров. 2010. N 10.

<197> Бюллетень международных договоров. 2010. N 10.

<198> РГ. 30.11.2009. N 227/1.

 

По общему правилу (п. 2 ст. 77 ТК) для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Общие положения взимания вывозных таможенных пошлин, уплачиваемых при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза, определены в Соглашении о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран (25 января 2008 года) <199>. В соответствии с этим Соглашением (ст. 1) каждая из стран - участниц Таможенного союза формирует перечень облагаемых товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин и передает Евразийской экономической комиссии, которая информирует другие страны-участницы и составляет сводный перечень товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин. В перечни товаров или в ставки вывозных таможенных пошлин возможно внесение изменений по согласованию с иными странами-участницами (ст. 4 Соглашения).

--------------------------------

<199> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_o_vivozn_poshl_3strani.aspx.

 

Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) и акцизы устанавливаются в странах-участницах актами национального законодательства. В Российской Федерации - НК РФ, в Республике Беларусь - Налоговым кодексом Республики Беларусь 2003 года, в Казахстане - Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", принятым в 2008 году и вступившим в силу с 1 января 2009 года.

Таможенные органы взимают НДС и акцизы с товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. В ст. 182 НК РФ одним из объектов обложения акцизами признается ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Обратим внимание на важную особенность в определении налоговой составляющей таможенных платежей по законодательству Казахстана. В соответствии со ст. 113 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" к таможенным платежам и налогам относятся: а) НДС, взимаемый при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан; б) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при импорте товаров на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства-участника установлен в Соглашении о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе <200> (25 января 2008 года).

--------------------------------

<200> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Sogl_kosvnal_250108.aspx.

 

В соответствии с п. 2 ст. 77 ТК для целей исчисления НДС и акцизов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Регулирование таможенных сборов осуществляется преимущественно на национальном уровне. В соответствии с п. 2 ст. 72 ТК виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза. В ТК закрепляется принцип, в соответствии с которым размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТК).

В п. 2 ст. 70 ТК предусматривается распространение порядка взимания ввозной таможенной пошлины на специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (иначе называемые защитными пошлинами). Важно отметить, что сами защитные пошлины не относятся к таможенным платежам и не являются разновидностью таможенных пошлин. Они представляют собой один из инструментов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная пошлина применяется при введении специальной защитной меры по ограничению возросшего импорта на единую таможенную территорию государств Таможенного союза; антидемпинговая пошлина - при введении антидемпинговой меры, нацеленной на противодействие демпинговому импорту (то есть импорту товара по цене ниже его нормальной стоимости); компенсационная пошлина - при введении компенсационной меры, нейтрализующей воздействие специфической субсидии <201> экспортирующего иностранного государства на отрасль экономики государств Таможенного союза.

--------------------------------

<201> Субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической, если субсидирующим органом или законодательством экспортирующего иностранного государства к пользованию субсидией допускаются только отдельные организации (ст. 21 Соглашения "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (25 января 2008 года)).

 

Защитные пошлины устанавливаются в соответствии с:

а) международными договорами государств - членов Таможенного союза - Соглашением "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" <202> (25 января 2008 года);

--------------------------------

<202> СЗ РФ. 2010. N 42. Ст. 5299.

 

б) законодательством государств - членов Таможенного союза: в Российской Федерации - Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" <203>; в Республике Казахстан - Законами Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года N 337-I "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", от 13 июля 1999 года N 421-I "Об антидемпинговых мерах", от 16 июля 1999 года N 441-1 "О субсидиях и компенсационных мерах"; в Республике Беларусь - Законом Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года N 346-З "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами".

--------------------------------

<203> СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4851.

 

В п. 3 ст. 70 ТК установлено, что в отношении товаров для личного пользования установленный ТК порядок расчета и взимания таможенных платежей применяется с учетом особенностей, установленных главой 49 ТК (см., например, ст. 360 "Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования", ст. 361 "Таможенная стоимость товаров для личного пользования"), а также международным договором государств - членов Таможенного союза - ст. ст. 12 - 16 Соглашения "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" <204> (от 18 июня 2010 года).

--------------------------------

<204> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/fizlica.aspx.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.