Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С помещением товаров под таможенную процедуру 3 страница




- обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

- привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

- пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК. Например, правом отозвать зарегистрированную таможенную декларацию на иностранные товары (ст. 192 ТК), пользоваться при назначении и проведении экспертизы правами, определенными ст. 141 ТК.

 

Статья 188. Обязанности декларанта

 

Комментарий к статье 188

 

В соответствии со ст. 188 ТК декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК.

Вместе с тем указанный перечень не является исчерпывающим. Например, ТК установлена обязанность декларанта по требованию таможенного органа присутствовать при таможенном досмотре товаров и оказывать должностным лицам необходимое содействие (ст. 116) и др.

 

Статья 189. Ответственность декларанта

 

Комментарий к статье 189

 

Согласно стандартному правилу 3.8 Генерального приложения к Киотской конвенции декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в декларации на товары, и уплату пошлин и налогов. Положения ст. 189 ТК об ответственности декларанта соответствуют правилу Конвенции. Так декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, в числе которых упомянута обязанность уплатить таможенные платежи, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

Статья 190. Подача и регистрация таможенной декларации

 

Комментарий к статье 190

 

В соответствии со ст. 190 ТК таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Данное положение должно обеспечить возможность подать декларацию на товары любому таможенному органу на территории Таможенного союза. Но п. 1 ст. 368 переходных положений ТК установлен порядок таможенного декларирования товаров по принципу резидентства. До вступления в силу международного договора государств - членов Таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории Таможенного союза:

- декларация на товары подается таможенному органу государства - члена Таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров, за исключением случаев, указанных в подп. 2 ст. 186 ТК;

- декларации на товары дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами и международными организациями государств - членов Таможенного союза подаются таможенному органу государства - члена Таможенного союза, на территории которого они находятся.

В национальном законодательстве также могут содержаться положения, предусматривающие возможность установления определенных таможенных органов для декларирования отдельных видов товаров (см. например, ст. 205 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения, фиксируется в день их получения таможенным органом. В течение двух часов с момента подачи декларации сотрудник таможенного органа проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в регистрации таможенной декларации, предусмотренных п. 4 ст. 190 ТК. Указанные положения не применяются при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. Порядок регистрации или отказе в регистрации декларации на товары установлен решением Комиссии от 20 мая 2010 года N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" <327>. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации, а также случаи отказа в регистрации транзитной декларации определены решением Комиссии от 17 августа 2010 года N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита".

--------------------------------

<327> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_262.aspx.

 

Обязанности лица подать таможенную декларацию соответствует обязанность таможенного органа зарегистрировать эту декларацию. При этом наступление юридических последствий декларирования товаров, предусмотренных ТК, связано не с моментом подачи лицом таможенной декларации, а с моментом ее регистрации таможенным органом. Именно с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Таможенная декларация, не зарегистрированная таможенным органом, считается для таможенных целей не поданной. Это означает, что товары, на которые она подавалась, рассматриваются как незадекларированные таможенному органу.

 

Статья 191. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации

 

Комментарий к статье 191

 

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров в соответствии со ст. 191 ТК. Положения ст. 191 ТК имеют своей международной основой стандартное правило 3.27 и переходного правила 3.28 Генерального приложения к Киотской конвенции. В соответствии с указанными правилами таможенная служба разрешает декларанту вносить поправки в поданную декларацию на товары при условии, что к моменту получения такого запроса она не начала проверку декларации на товары или проверку товаров. Если запрос получен после начала проверки декларации на товары, поправки могут быть внесены только при условии признания таможенной службой причин указанных декларантом обоснованными.

В ТК данное правило закреплено в форме допущения изменений или дополнений сведений, заявленных в таможенной декларации, как до выпуска товаров, так и после него. Условия, при которых допускается внесение изменений или дополнений в таможенную декларацию до выпуска, указаны в п. 1 ст. 191 ТК. Случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров определены решением Комиссии от 20 мая 2010 года N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров" <328>.

--------------------------------

<328> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_255.aspx.

 

В связи с тем что ТК обязанность декларирования товаров, а также ответственность за достоверность заявленных в декларации сведений возлагает на декларанта, должностные лица таможенных органов не вправе заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять указанные в ней сведения ни по собственной инициативе, ни по поручению или просьбе заинтересованных лиц, за исключением случая, установленного п. 3 ст. 191 ТК.

 

Статья 192. Отзыв таможенной декларации

 

Комментарий к статье 192

 

В ст. 192 ТК регламентирован порядок отзыва таможенной декларации, зарегистрированной таможенным органом. Положения указанной статьи базируются на переходном правиле 3.29 Генерального приложения к Киотской конвенции, которым установлено, что декларанту разрешается отозвать декларацию на товары и обратиться с просьбой о применении другой таможенной процедуры при условии, что просьба об этом подается в таможенную службу до выпуска товаров, а причины такой просьбы признаны таможенной службой обоснованными. Допускается отзыв таможенной декларации, зарегистрированной таможенным органом в отношении как товаров таможенного союза, так и иностранных товаров. Декларация, принятая таможенным органом на иностранные товары, может быть отозвана до момента выпуска товаров таможенным органом, но в пределах срока временного хранения товаров. Декларация, принятая в отношении товаров таможенного союза, может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров, с обязательным указанием в обращении об отзыве место нахождения товаров. Условия положительного решения по обращению декларанта об отзыве указаны в п. 3 ст. 192 ТК.

 

Статья 193. Предварительное таможенное декларирование товаров

 

Комментарий к статье 193

 

В целях ускорения процесса помещения товаров под таможенную процедуру, введения их в оборот согласно стандартному правилу 3.25 Генерального приложения к Киотской конвенции в национальном законодательстве предусматривается положение, регулирующее подачу и регистрацию или проверку декларации на товары и подтверждающих документов до прибытия товаров. Согласно ст. 193 ТК такая возможность установлена в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. При подаче предварительной декларации иностранные товары должны быть предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, или иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Таможенную декларацию можно дополнить сведениями, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу, до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 256 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании" <329>.

--------------------------------

<329> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_256.aspx.

 

ТК не устанавливает срок подачи таможенной декларации при предварительном декларировании товаров, исходя из предполагаемого момента ввоза товаров, однако если товары, задекларированные предварительно, не предъявляются в таможенный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров. В процессе предварительного таможенного декларирования возможен отзыв таможенной декларации в ситуации, когда декларант обнаруживает несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных.

 

Статья 194. Особенности таможенного декларирования товаров

 

Комментарий к статье 194

 

Согласно ст. 194 ТК особенности таможенного декларирования товаров могут устанавливаться таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих. К силу таких случаев ТК относит:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования (неполное таможенное декларирование товаров);

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени (периодическое таможенное декларирование);

3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (временное таможенное декларирование);

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени (таможенное декларирование с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности).

В Российской Федерации и Республике Казахстан указанные особенности установлены соответственно Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ст. ст. 212 - 216) и Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (ст. ст. 292 - 295). В соответствии со ст. 83 Таможенного кодекса Республики Беларусь особенности таможенного декларирования товаров вправе устанавливать Правительство Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

 

Глава 28. ВЫПУСК ТОВАРОВ

 

Статья 195. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров

 

Комментарий к статье 195

 

В ст. 195 ТК установлены условия, при соблюдении которых таможенные органы осуществляют выпуск товаров. Под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК помещению под таможенные процедуры (подп. 5 п. 1 ст. 4 ТК). В отношении перемещения отдельных категорий предметов ТК не устанавливает требования об обязательном помещении под таможенные процедуры. К ним относятся: транспортные средства международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа (п. 4 ст. 341 ТК), товары для личного пользования (п. 4 ст. 354), припасы (п. 2 ст. 364 ТК). В нормах национального законодательства государств - членов Таможенного союза определение понятия "выпуск товаров" либо отсутствует (Российская Федерация, Республика Беларусь), либо полностью совпадает с формулировкой ТК (Республика Казахстан). Кроме этого, регламентация института выпуска товаров полностью отсутствует в Таможенном кодексе Республики Беларусь, в то время как в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" вопросам правового регулирования выпуска товаров посвящены отдельные главы.

Понятие выпуска товаров следует отличать от понятия выпуска для внутреннего потребления. Выпуск для внутреннего потребления - это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК (ст. 209).

Выпуск товаров является одним из этапов помещения товаров под таможенную процедуру. Согласно п. 3 ст. 174 ТК помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Если использовать терминологию Киотской конвенции, таможенное декларирование относится к одному из этапов очистки, под которой понимается совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру (E5./F9 Генерального приложения).

Согласно ст. 153 ТК до выпуска товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенным органом пользование и (или) распоряжение ими осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза. После выпуска товаров таможенным органом пользование и (или) распоряжение товарами осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК помещению под таможенные процедуры. Таким образом, ТК устанавливает ограничения на свободное использование товаров, ввезенных на территорию Таможенного союза до момента их выпуска. Устанавливаемые ограничения не означают лишение лица перемещаемого имущества, а предполагают соблюдение специального, разрешительного порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Для осуществления таможенным органом выпуска товаров должны быть соблюдены следующие условия.

Во-первых, необходимым для выпуска товаров является представление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Исключение из этого правила (когда названные документы могут быть представлены после выпуска товаров) составляют случаи:

- выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК) - при помещении под таможенные процедуры (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита) в отношении товаров, перечисленных в ст. 178 ТК, и при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с п. 2 ст. 41 ТК;

- получения разрешения таможенного органа представить указанные документы в более поздний срок (п. 3 ст. 183 ТК).

Во-вторых, для осуществления таможенным органом выпуска товаров должны быть соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру (кроме таможенных процедур свободной таможенной зоны, свободного склада, специальных таможенных процедур) в соответствии с ТК. При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны, свободного склада требования и условия устанавливаются международными договорами государств - членов Таможенного союза. Требования и условия для помещения товаров под специальную таможенную процедуру установлены законодательством государств - членов Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза. Названные условия и требования установлены применительно к конкретным таможенным процедурам.

И наконец, третьим условием выпуска товаров является уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты в соответствии с ТК. Данное условие не будет подпадать под случаи, когда уплата перечисленных платежей не обязательна. Положения о возникновении и прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. 80 ТК.

Перечень случаев, когда требуется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, содержится в ст. 85 ТК, способы обеспечения приведены в ст. 86 ТК. Так, например, на этапе выпуска обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, выпуска товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта и др.

Следует отметить, что перечень условий выпуска товаров, содержащийся в ТК, практически полностью совпадает с перечнем условий, необходимых для выпуска товаров, установленным стандартным правилом 3.40 Генерального приложения к Киотской конвенции. В соответствии с указанным правилом товары, заявленные в декларации, выпускаются непосредственно после проведения таможенной службой их проверки или после принятия решения не производить проверку, при условии, что:

- не было выявлено никаких правонарушений;

- представлены лицензии на ввоз или вывоз либо другие необходимые документы;

- представлены все разрешения, касающиеся конкретной процедуры;

- уплачены все пошлины и налоги или приняты необходимые меры для обеспечения их уплаты.

В разъяснении Всемирной таможенной организации к данному стандартному правилу Киотской конвенции указано, что, если товары соответствуют названным условиям, то необходимости задерживать их выпуск не имеется, поскольку это повлечет лишние затраты и утрату свойств товаров для лиц, которым они предназначены. Кроме того, отмечено, что, если таможенная служба имеет финансовые гарантии (обеспечение) уплаты таможенных пошлин и налогов и если соблюдены все требования таможенной процедуры, выпуск товаров может быть осуществлен сразу после проверки основных требований безопасности и здравоохранения, что позволяет экономить время и расходы как таможенной службы, так и участников внешнеэкономической деятельности и одновременно является прибыльным для национальной экономики.

Тем не менее применение ст. 195 ТК требует учета положений ст. 201 ТК, в которых указаны условия, при которых таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

При соблюдении названных выше условий выпуска товаров, а также при отсутствии иных оснований для отказа в выпуске товаров, таможенный орган осуществляет выпуск товаров в срок, не превышающий сроки, указанные в ст. 196 ТК. День выпуска товаров считается днем их помещения под таможенную процедуру (ст. 204 ТК). С этого дня лицо вправе пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенной процедурой.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений в информационные системы таможенного органа.

 

Статья 196. Сроки выпуска товаров

 

Комментарий к статье 196

 

Сроки выпуска товаров установлены ст. 196 ТК. В зависимости от конкретных обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, помещения под определенные таможенные процедуры срок выпуска товаров в каждом конкретном случае может быть различной продолжительности и исчисляться по-разному: со дня регистрации таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений либо со дня предъявления товаров таможенному органу.

Со дня регистрации таможенной декларации исчисляется общий срок выпуска, который составляет по общему правилу 1 рабочий день, следующий за днем регистрации таможенной декларации. В отношении временно ввозимых и экспортируемых товаров (перечень которых определен решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 815 <330>), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, выпуск должен быть завершен не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля. Решением Комиссии и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров. Так, например, согласно ч. 6 ст. 283 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" срок выпуска научных или коммерческих образцов при их временном вывозе составляет четыре часа с момента принятия таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов, за исключением случаев, если в соответствии с указанным Федеральным законом отдельные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

--------------------------------

<330> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS32/Documents/P_815.pdf

 

Со дня предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, исчисляется срок выпуска при применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со ст. 193 ТК. В этом случае выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу.

Таким образом, срок выпуска товаров исчисляется со дня наступления событий (совершения действий), достаточных в соответствии с ТК или признаваемых достаточными таможенным органом для осуществления выпуска товаров.

Срок выпуска товаров может быть продлен. В п. 4 ст. 196 ТК предусмотрено право таможенного органа продлевать срок выпуска на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, но не больше чем на 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. В связи с тем что основания продления сроков таможенного оформления отсутствуют, данная норма применяется по усмотрению должностных лиц таможенных органов. Тем не менее в ч. 2 ст. 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлены исключительные случаи возможности продления срока выпуска и указаны юридические факты, ограничивающие срок продления. В перечень таких случаев включены как ситуации, в которых не были предоставлены какие-либо документы, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов или было необходимо провести дополнительную проверку, так и обстоятельства, когда продление инициирует сам декларант в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа. Срок продления при указанных обстоятельствах ограничен, соответственно, моментом предоставления документов, обеспечения уплаты или уплаты таможенных пошлин, налогов, окончания проверки. Срок выпуска также продлевается, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары (ч. 3 ст. 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Нормами национального законодательства Республики Беларусь и Республики Казахстан подобные ограничения по свободному усмотрению должностных лиц в принятии решения о продлении срока выпуска товаров не установлены.

Приостановление выпуска возможно, если при совершении операций с товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, были обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности. Срок, на который может быть приостановлен выпуск таких товаров, составляет 10 рабочих дней с возможным продлением его до 20 рабочих дней. Порядок приостановления срока выпуска таких товаров регламентирован ст. 331 ТК.

 

Статья 197. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

 

Комментарий к статье 197

 

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации, предусмотренный ст. 197 ТК, возможен при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в двух случаях:

- при ввозе таможенную территорию Таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в ст. 178 ТК, в отношении которых помещение под таможенные процедуры происходит в первоочередном порядке (например, товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, товары, подвергающиеся быстрой порче, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь и другие подобные товары);

- при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с п. 2 ст. 41 ТК.

Общие условия для указанных двух случаев установлены в п. 1 ст. 197 ТК, и предусматривают представление декларантом в том числе обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащих сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары. Неисполнение декларантом указанной обязанности влечет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, например, в соответствии с законодательством Российской Федерации за несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации установлена административная ответственность (ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <331>). Кроме этого, также установлена и административная ответственность за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.