Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданского служащего 7 страница




6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и иных предусмотренных законом сведений проводится в отношении граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, поступающих на государственную гражданскую службу, а также государственных гражданских служащих, на которых возложена обязанность представлять указанные сведения.

Порядок проверки установлен Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065, которым утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение).

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

Общественной палатой РФ;

общероссийскими средствами массовой информации.

Проверка осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем). Критерии достаточности информации для принятия решения о проведении проверки нормативно не определены. Достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии некоторых из представленных конкретным государственным служащим (гражданином) сведений фактическим обстоятельствам. Такие данные могут содержаться в различных документах и их копиях, отражающих действительное имущественное положение лица, его супруга и несовершеннолетних детей, образование, гражданство лица и др. До недавнего времени обязанность правоохранительных, налоговых и иных государственных органов и органов местного самоуправления информировать органы государственной власти о недостоверных сведениях, представленных служащими этих органов, нормативно не была закреплена. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ст. 5 Федерального закона "О противодействии коррупции" была дополнена ч. 4.1, в которой прямо указано, что правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

От правоохранительных органов может поступить требуемая информация, содержащаяся в таких документах, как:

акты прокурорского реагирования (представление, предостережение), информационные письма, подготовленные по выявленным фактам нарушения требований законов о государственной службе и противодействии коррупции;

представления об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, направленные в порядке ст. 158 УПК РФ, по выявленным в ходе расследования преступления фактам представления лицом недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, получения дохода от незаконного участия в предпринимательской деятельности и др.;

частные определения суда, вынесенные в порядке ст. 29 УПК РФ, в которых обращается внимание соответствующих организаций и должностных лиц на обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений, и факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер, в том числе связанные с получением дохода от преступной или иной противоправной деятельности, не отраженной в декларации;

представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения, совершенного государственным служащим, и условий, способствовавших его совершению, внесенное в порядке ст. 29.13 КоАП РФ судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, соответствующим органам государственной власти и должностным лицам;

исполнительные листы о взыскании с государственного служащего периодических платежей (например, алиментов), о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, в том числе пени, штрафа, недоимки по налогам и сборам;

приговоры суда, направленные для исполнения в федеральный орган государственной власти, содержащие сведения о доходе осужденного, о котором тот не отчитывался;

постановления о прекращении уголовных дел, приговоры суда, направленные федеральному органу исполнительной власти как участнику уголовного судопроизводства, содержащие сведения о нарушении государственным служащим законодательства о государственной службе и противодействии коррупции.

Указанный перечень не является исчерпывающим, однако любые представленные документы могут содержать информацию о получении лицом дохода, об обладании имуществом или наличии имущественных обязательств, позволяющую сделать вывод об их неполном или недостоверном декларировании, о судимости лица, представлении подложного документа о высшем образовании и т.д.

Поступившая в федеральные органы исполнительной власти информация должна быть достоверной, т.е. содержать сведения о реальных, а не предполагаемых доходах, имуществе, образовании, судимости и пр. Анонимная информация, а также содержащая сведения, полученные с нарушением закона, не может служить основанием для проведения проверки. Сведения должны относиться к тому лицу, в отношении которого инициируется проверка. Использование данных об имуществе родственников (за исключением супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) для организации проверки недопустимо.

Осуществляемая кадровыми подразделениями органов государственной власти проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и иных сведений проводится в двух формах: самостоятельно или путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, т.е. в правоохранительные органы. По информации, содержащейся в документах правоохранительных органов, проведения проверки путем направления запросов в большинстве случаев не требуется, учитывая, что факт представления недостоверных сведений уже установлен.

Подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют возможность направления запросов в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте иных представленных сведений. При направлении и рассмотрении запросов необходимо учитывать ограничения, налагаемые федеральными законами на получение и распространение информации о банковских счетах, имуществе и других аспектах частной жизни физических лиц.

Федеральные законы: от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 27 июля 2010 г.), от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 15 ноября 2010 г.), от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (ред. от 10 января 2003 г.), от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (ред. от 7 февраля 2011 г.), от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 7 февраля 2011 г.), от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 7 февраля 2011 г.), от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (ред. от 7 февраля 2011 г.), ст. 102 Налогового кодекса РФ (НК РФ) устанавливают порядок, условия и круг субъектов получения тех или иных сведений в отношении физических лиц. При этом полномочия федеральных органов исполнительной власти по получению в отношении своих гражданских служащих охраняемой законами информации четко определены положениями Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 о самостоятельном направлении запросов, которые должны содержать достаточную информацию о лице и сведениях, подлежащих проверке или уточнению, указание на основания проверки.

Необходимо учитывать также, что согласно Указу Президента РФ от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, а также Центральный банк РФ в порядке, предусмотренном законодательством, обязаны информировать соответствующие органы прокуратуры о выявленных правонарушениях в сфере экономики.

В рамках взаимодействия, осуществляемого на основании Указа Президента РФ N 1065, наиболее эффективным представляется направление запросов в органы прокуратуры, в том числе по вопросам получения через органы прокуратуры сведений в отношении доходов, имущества, имущественных обязательств, судимости, состояния здоровья, в том числе психического, государственных служащих. Такая информация может быть выявлена в рамках прокурорских проверок, проводимых по обращениям руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Поскольку в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов, возможности получения правоохранительными органами информации о счетах и вкладах ограничены рамками предварительного следствия по уголовному делу, функциями выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений, исполнительным производством. Сведения о сделках и финансовых операциях лица могут быть получены правоохранительными органами посредством обращения в Росфинмониторинг в соответствии с Инструкцией по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем, утвержденной совместным Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Следственного комитета РФ, Росфинмониторинга от 5 августа 2010 г. N 309/566/378/318/1460/43/207.

При направлении запроса необходимо также учитывать, что информация и материалы Росфинмониторингом могут быть представлены только при наличии в действиях лица признаков легализации преступных доходов, для чего в запросе требуется излагать соответствующие сведения.

На основании запроса правоохранительного органа, содержащего сведения о возможной причастности проверяемых лиц к отмыванию преступных доходов, в том числе на территории зарубежных стран, при наличии в нем конкретных реквизитов, идентифицирующих финансовые операции (сделки) за рубежом, Росфинмониторинг может запросить необходимую информацию в подразделении финансовой разведки иностранного государства. Такая информация может быть использована исключительно в целях оперативной проверки или оперативного сопровождения по уголовному делу и не может быть приобщена к материалам уголовного дела и использована в суде в качестве доказательства без согласия соответствующего подразделения финансовой разведки иностранного государства. Росфинмониторингом не могут быть представлены сведения о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами или иным имуществом, если отсутствуют достаточные основания подозревать, что совершенные операции (сделки) осуществлялись с целью отмывания преступных доходов.

Сведения об имуществе лица могут быть получены из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в указанном реестре, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с п. 3 ст. 7, ст. 8 указанного Федерального закона). Данные реестра предоставляются Росреестром по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав (Приказ Минюста России от 18 сентября 2003 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах").

Выписка из Единого государственного реестра прав содержит описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости. Если заявитель на основании одного запроса запрашивает информацию по нескольким объектам недвижимости, то ему предоставляются отдельные выписки по каждому из указанных им объектов недвижимости. В выписку, которая подписывается государственным регистратором и скрепляется печатью органа Росреестра, вносятся в числе прочего сведения о наименовании объекта недвижимости, адресе (местоположении) объекта недвижимости, данные о правообладателе или правообладателях (о физическом лице сообщаются его фамилия, имя, отчество (не инициалы), а о юридическом лице сообщается его полное наименование); сведения о правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости и др. Выписка может быть выдана лично или направлена по почте. За предоставление вышеуказанных сведений взимается плата в установленном размере.

Сведения о состоянии лица в гражданстве РФ запрашиваются в Федеральной миграционной службе, сведения о судимости - в информационно-аналитических центрах МВД России, сведения об образовании - в учебных организациях, дипломы которых представлены государственным гражданским служащим (гражданином). Информация о наличии у государственного служащего транспортных средств может быть запрошена в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах, собственниках и владельцах транспортных средств, а также документы (копии документов), послужившие основанием для совершения регистрационных действий, выдаются подразделениями ГИБДД МВД России на основании письменного запроса судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством, а также подразделениям Госавтоинспекции при выполнении возложенных на них задач.

В соответствии с п. 14 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 1065, руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право направлять запросы, в том числе в интересах своих территориальных органов, в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в рамках проводимой проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц, иных предусмотренных законом сведений. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" дополнена ч. 3, согласно которой органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами РФ в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений о достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:

1) государственных должностей Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений;

2) государственных должностей субъектов РФ;

3) должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

4) должностей федеральной государственной службы;

5) должностей государственной гражданской службы субъектов РФ;

6) должностей муниципальной службы;

7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

8) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Оперативно-розыскные мероприятия также проводятся для получения информации о соблюдении вышеуказанными лицами ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов РФ, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.

Руководители правоохранительных органов, в адрес которых поступил запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и представить запрашиваемую информацию. Должностные лица правоохранительных органов обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

В процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий выясняются данные:

1) о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;

2) о супруге, детях и об иных членах семьи государственного служащего;

3) позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации государственного служащего, а также его супруга (супруги), детей и иных членов семьи;

4) позволяющие определить места нахождения объектов недвижимого имущества, принадлежащих государственному служащему на праве собственности или находящихся в его пользовании;

5) о счетах в банках и кредитных учреждениях и их содержании, принадлежащих государственному служащему и членам его семьи;

6) об участии государственного служащего и членов его семьи в деятельности коммерческих организаций.

Направляемый в правоохранительные органы запрос должен содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились; фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению; содержание и объем сведений, подлежащих проверке; срок представления запрашиваемых сведений; фамилию, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос. Запрос направляется с учетом соблюдения требований законодательства РФ о государственной тайне.

 

Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

 

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

 

Комментарий к статье 21

 

Настоящая статья устанавливает основополагающие требования к соискателям должностей гражданской службы.

1. Владение государственным языком Российской Федерации.

В соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Уточнение статуса русского языка как государственного дает Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" и предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных как указанным, так и другими федеральными законами.

Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию (ст. 3), в частности:

1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;

2) в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;

3) при подготовке и проведении выборов и референдумов;

4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов РФ;

5) при официальном опубликовании международных договоров РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов;

6) во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений.

Соответственно, обеспечение права граждан РФ на пользование государственным языком РФ предусматривает, в частности, получение информации на русском языке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности (ст. 5).

2. С учетом статуса государственного языка РФ требование о его знании для соискателей должностей гражданской службы и тем более самими гражданскими служащими является обоснованным. Опосредованно такое требование закреплено и в ст. 12 комментируемого Федерального закона, в которой к квалификационным требованиям отнесены профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Без владения государственным - русским - языком выполнить требования Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" не представляется возможным.

3. Квалификационные требования к должностям гражданской службы (см. комментарий к ст. 12).

4. Возрастные критерии нахождения на гражданской службе являются на первый взгляд дискуссионными. Однако к настоящему времени существует неоднократно и четко выраженная правовая позиция Конституционного Суда РФ, который указывал, что, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы.

Установление таких правил (специальных требований), обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией РФ право на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37) либо как не согласующееся с предписаниями ее ст. 55 (ч. 3).

Принцип равенства, закрепленный в ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) Конституции РФ, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям (в том числе вводить правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от должности), если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. 2 ст. 1 Конвенции МОТ N 111 не считаются дискриминацией.

Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на должности государственной службы как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав.

Выразив свою правовую позицию в Определении от 1 июля 1998 г. N 84-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности подп. 1 п. 2 и п. 3 ст. 25 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (в настоящее время данный Закон утратил силу), Конституционный Суд РФ неоднократно подтверждал ее - Определения от 8 февраля 2001 г. по запросу Люберецкого городского суда Московской области о проверке конституционности положений ст. 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и ст. 41 Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", от 5 июля 2001 г. по запросу Суда Чукотского автономного округа о проверке конституционности положений ст. 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и по жалобе гражданина В.П. Соковца на нарушение этими положениями его конституционных прав, от 3 октября 2002 г. по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений ст. 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и ст. 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

 

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

 

Комментарий к статье 22

 

1. Конституционное право на равный доступ к государственной службе означает предоставление гражданам равной возможности реализовать свои способности к труду посредством профессиональной трудовой деятельности в системе государственной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.