Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданского служащего 9 страница




5) представитель подразделения, в котором проводится конкурс, в нарушение требований ч. 8 ст. 22 Федерального закона не включается в состав комиссии, а принимает участие в ее работе с правом совещательного голоса;

6) состав конкурсных комиссий не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона в части количества независимых экспертов (менее 25% от общего числа членов комиссии), а также неправомерного привлечения в качестве независимых экспертов гражданских служащих. Так, в качестве независимых экспертов привлекаются гражданские служащие других государственных органов. В составы конкурсных комиссий в качестве независимых экспертов неправомерно включаются представители подведомственных государственному органу предприятий и учреждений;

7) лица, привлекаемые в качестве независимых экспертов, персонально не включаются в состав конкурсных комиссий. Такая практика не соответствует ч. 8 ст. 22 Федерального закона, предписывающей не указывать персональные данные независимых экспертов только в запросах о направлении независимых экспертов, а не в правовых актах об образовании соответствующих комиссий. Отсутствие указания персональных данных независимых экспертов в правовых актах о создании комиссий снижает их легитимность. Отсутствие фамилий, инициалов и должностей независимых экспертов в правовых актах о создании соответствующих комиссий может стать основанием для обжалования результатов решений комиссий в суд;

8) в нарушение требований п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, образуемых федеральными государственными органами" (с изм. от 3 августа 2011 г.) договоры с независимыми экспертами не заключаются и, соответственно, не производится оплата их труда;

9) нарушается порядок приглашения независимых экспертов. Фактически кандидатуры независимых экспертов определяются председателем конкурсной комиссии;

10) решения об объявлении конкурса, а также о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса не оформляются правовыми актами государственного органа. В ряде государственных органов допускаются отступления от требований Положения о конкурсе к содержанию объявлений в периодических печатных изданиях и информации о проведении предстоящих конкурсов, размещаемой на сайте. Так, в объявлениях не указываются требования, предъявляемые к претендентам, а в информации о конкурсе отсутствуют сведения о предполагаемой дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, не содержится сведений об условиях прохождения гражданской службы;

11) конкурсные комиссии действуют не на постоянной основе, а образуются при каждом объявлении конкурса. Такая практика не в полной мере соответствует требованиям Положения о конкурсе;

12) отдельные заседания конкурсных комиссий проводятся без приглашения претендентов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

13) отдельные органы государственной власти субъектов РФ регулируют вопросы, не входящие в их компетенцию, в частности по установлению перечня должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым конкурс может не проводиться. Неправомерность включения таких норм в региональное законодательство подтверждается судебной практикой. В частности, решением Волгоградского областного суда от 17 августа 2007 г. признаны недействующими и не подлежащими применению как противоречащие федеральному законодательству положения областного закона о гражданской службе, предусматривавшие, что:

конкурс не проводится при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются председателем Волгоградской областной Думы и главой администрации Волгоградской области;

конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы Волгоградской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому постановлением главы администрации области.

Также с превышением полномочий Указом губернатора Калининградской области от 28 июня 2007 г. N 26 определен Порядок проведения открытого конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области, поскольку порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Указом Президента РФ N 112. Кроме того, понятие "открытый конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы" Федеральным законом не предусмотрено. Пунктом 2 указанного Порядка в качестве одной из целей проведения такого конкурса определено формирование кадрового резерва соответствующего органа государственной власти области, что не соответствует смыслу ст. 22 Федерального закона;

14) региональными законами о гражданской службе предусмотрено обязательное проведение конкурсов на замещение младших должностей гражданской службы. Тем самым ограничено установленное ч. 4 ст. 22 Федерального закона право представителя нанимателя принимать решение о непроведении конкурса при назначении на младшие должности гражданской службы;

15) при проведении конкурса от претендентов требуют представления документов, не предусмотренных федеральным законодательством (автобиография);

16) складывается неоднозначная практика в части требований представления кандидатами сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруга и несовершеннолетних детей. Подобные требования могут устанавливаться только после определения государственным органом субъекта РФ должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557).

8. Требуется совершенствование правового регулирования следующих вопросов, связанных с конкурсным порядком замещения должностей гражданской службы. В число оснований для непроведения конкурса, установленных в комментируемом Законе, представляется целесообразным включить: образование нового государственного органа, его территориального органа (представительства); при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); при переводе гражданского служащего с его согласия на равную или нижестоящую должность гражданской службы.

В отношении группы младших должностей гражданской службы с учетом практики проведения конкурсов по решению представителя нанимателя в Законе необходимо конкретизировать случаи, когда для участия в конкурсе на замещение вакантной должности было допущено менее двух претендентов, а также если в ходе конкурса не выявлено кандидатов, соответствующих требованиям к вакантной должности. В указанных случаях назначение на вакантную должность могло бы производиться без конкурса из числа лиц, которые соответствуют требованиям к вакантной должности.

Нуждаются в совершенствовании механизмы правового и организационного сопровождения конкурсов кадровыми службами. Так, до проведения конкурса необходимо обеспечение разработки и утверждения в установленном порядке квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В ходе реализации результатов конкурсов требует более четкой согласованности работа руководителей и кадровых служб государственных органов по подготовке документов, связанных с исполнением служебных обязанностей гражданского служащего. При этом следует признать наиболее соответствующей требованиям законодательства практику, когда издание правового акта о назначении на должность, заключение служебного контракта и ознакомление с должностным регламентом осуществляются в один день.

Кроме того, представляется целесообразным в государственных органах, в которых помимо гражданской службы предусмотрено прохождение иных видов государственной службы, в состав конкурсной комиссии включать лиц, проходящих иные виды государственной службы. Однако для этого необходимо внести соответствующее дополнение в комментируемую статью.

 

Глава 5. СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ

 

Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта

 

Комментарий к статье 23

 

Служебный контракт отражает совокупность подлежащих регулированию на индивидуальном уровне отношений, возникающих при поступлении гражданина на гражданскую службу и прохождении гражданской службы, с учетом ее особенностей в государственном органе на конкретной должности. В частности, в служебные контракты включается наименование должности с указанием группы и категории должностей, указываются конкретное подразделение, размеры должностного оклада и оклада за классный чин, ежемесячных надбавок за особые условия, за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения, продолжительность основного и дополнительного отпуска, в том числе положение о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, если такой режим установлен в контракте.

При заключении служебного контракта гражданин (гражданский служащий) обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Таким образом, при подписании служебного контракта гражданский служащий должен быть ознакомлен со своим должностным регламентом и служебным распорядком государственного органа. Невыполнение сторонами обязательств, предусмотренных служебным контрактом, влечет ответственность сторон в соответствии с законом.

Исходя из требований Федерального закона изменения, вносимые в служебный контракт, должны быть оформлены по обоюдному соглашению сторон служебного контракта в письменной форме. Иных требований по оформлению изменений к служебному контракту Федеральный закон не содержит.

Вместе с тем в соответствии с подп. "и" п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, к личному делу гражданского служащего приобщаются экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт. С учетом указанных требований изменения и дополнения к служебному контракту должны оформляться в виде дополнительных соглашений к служебному контракту и подписываться представителем нанимателя и гражданским служащим. При этом один экземпляр дополнительного соглашения подлежит приобщению к личному делу гражданского служащего. Если при назначении (переводе) гражданского служащего на иную должность гражданской службы меняется целый ряд существенных условий служебного контракта, то в данном случае заключение дополнительного соглашения к существующему служебному контракту неправомерно.

Таким образом, при назначении (переводе) гражданского служащего на иную должность гражданской службы (за исключением случаев временного замещения иной должности гражданской службы в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 79-ФЗ) представителем нанимателя с ним должен быть заключен новый служебный контракт.

 

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта

 

Комментарий к статье 24

 

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа, а также фамилия, имя, отчество представителя нанимателя.

Согласно Указу Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в служебных контрактах должны содержаться сведения не только о должностном окладе и окладе за классный чин, но и сведения о конкретных размерах надбавок и других выплат гражданскому служащему.

Общие положения служебного распорядка об отпусках и режиме труда, положения нормативных правовых актов государственных органов о премировании и об оплате труда гражданских служащих конкретизируются в служебном контракте применительно к каждому гражданскому служащему.

В нарушение положений ч. 3 ст. 25 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", названного Указа Президента РФ имеет место заключение срочных служебных контрактов с гражданскими служащими в случае замещения ими отдельных должностей гражданской службы категории "руководители" без указания причины (правового основания) заключения срочного служебного контракта.

В отдельных субъектах РФ и федеральных государственных органах представитель нанимателя самостоятельно утверждает форму служебного контракта, что допускается лишь в случае, если она не противоречит требованиям примерной формы, утвержденной Указом Президента РФ N 159.

 

Статья 25. Срок действия служебного контракта

 

Комментарий к статье 25

 

1. В зависимости от срока действия служебные контракты подразделяются на два вида: служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт. Как правило, служебные контракты на неопределенный срок заключаются с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категорий "руководители", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". Гражданские служащие, замещающие отдельные должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", заключают срочные служебные контракты в связи с тем, что срок их профессиональной служебной деятельности на указанных должностях гражданской службы обусловлен сроком полномочий лиц, замещающих государственные должности, которые реализуют в отношении их функции представителя нанимателя или для обеспечения деятельности которых учреждаются эти должности гражданской службы. Например, к таким должностям гражданской службы относятся должности начальников самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, помощников (советников) Президента РФ, Председателя Правительства РФ и его заместителей, министров Правительства РФ, Председателя Государственной Думы и его заместителей, депутатов Государственной Думы, Председателя Совета Федерации и его заместителей, членов Совета Федерации.

2. Срочный служебный контракт заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет, если иное не установлено положениями комментируемого Федерального закона. Однако возможны ситуации, когда срочные служебные контракты с гражданскими служащими заключаются на срок полномочий лица, замещающего государственную должность, который может выходить за указанные временные рамки. Например, это касается помощников депутатов. В частности, согласно ст. ст. 37 - 38 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории "помощники (советники)", замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается на основании заявления помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания РФ на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

3. При заключении срочного служебного контракта в нем должны быть указаны правовые основания, в соответствии с которыми он заключается на определенный срок. К таким основаниям отнесены случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч. 6 ст. 24 комментируемого Федерального закона в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с федеральными законами.

4. Основные случаи заключения срочного служебного контракта на гражданской службе перечислены в ч. 4 комментируемой статьи. К ним относятся:

1) замещение отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)". Перечень отдельных должностей гражданской службы категории "руководители" нормативными правовыми актами РФ не определен. Срочный служебный контракт может заключаться с лицами, назначаемыми на должности гражданской службы категории "руководители", в тех случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом условий (специфики) прохождения гражданской службы. При этом следует учитывать отдельные особенности, предусмотренные для гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт. Так, к примеру, при заключении срочного служебного контракта конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится (п. 3 ч. 2 ст. 22). Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории "руководители", не подлежат аттестации в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт (ч. 3 ст. 48). Кроме того, по истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители", он может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (ч. 4 ст. 35);

2) замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещение должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещение должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;

5) замещение должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещение временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещение должности гражданской службы, по которой в соответствии с ч. 14 ст. 50 комментируемого Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда, состоящей из оклада денежного содержания и материального стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, при котором материальное стимулирование производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ч. 4 комментируемой статьи дополнена п. 6.1 следующего содержания:

"6.1) замещение должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе".

5. Названным Федеральным законом ч. 2 ст. 21, устанавливавшая предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет, а также ч. ч. 5 - 7 комментируемой статьи признаны утратившими силу.

Кроме того, комментируемый Закон дополнен ст. 25.1 "Предельный возраст пребывания на гражданской службе".

 

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

 

Комментарий к статье 25.1

 

1. Ранее установленный комментируемым Федеральным законом предельный возраст пребывания на гражданской службе снижен на 5 лет - до 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.

2. После 60 лет по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина бывший гражданский служащий может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы. В настоящее время в отношении таких граждан, имеющих большой опыт гражданской службы и отмеченных за добросовестный и эффективный труд наградами, предусмотрено создание правового института наставничества на гражданской службе.

 

Статья 26. Заключение служебного контракта

 

Комментарий к статье 26

 

1. Данной статьей установлены несколько важнейших положений, относящиеся к служебному контракту, который:

заключается при назначении на должность гражданской службы (см. комментарий к ст. 22);

вступает в силу со дня его подписания сторонами;

не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

2. Установлен закрытый перечень документов, представляемых при поступлении на гражданскую службу, который может быть в исключительных случаях расширен.

3. Форма анкеты, подлежащей представлению в государственный орган, утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. N 667-р (с изм. от 16 октября 2007 г.).

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ (Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации").

Форма трудовой книжки и форма вкладыша в трудовую книжку, а также Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (с изм. от 6 февраля 2004 г., 1 марта, 19 мая 2008 г.).

Наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования предусмотрено Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ст. 7).

О документах воинского учета см. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (с изм. от 16 апреля 2008 г., 14 февраля 2009 г.).

О документах об образовании см. ст. 27 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".

 

Статья 27. Испытание при поступлении на гражданскую службу

 

Комментарий к статье 27

 

1. Рассматриваемая статья предоставляет возможность назначения испытания при поступлении на гражданскую службу, а также при назначении на должность в порядке перевода с различными сроками испытания - до года или шести месяцев, в которые не включаются периоды, установленные ч. 6.

2. Перечень лиц, для которых испытание не устанавливается, не является закрытым и может быть расширен, но только федеральным законом, что можно рассматривать как дополнительную гарантию.

3. Истечение срока испытания и продолжение исполнения гражданским служащим своих обязанностей означает, что без какого-либо дополнительного акта представителя нанимателя гражданский служащий считается выдержавшим испытание и претендующим на классный чин (в случае его отсутствия) в установленном порядке.

4. Неудовлетворительный результат испытания может и должен быть выявлен в пределах срока испытания, что предоставляет право представителю нанимателя расторгнуть служебный контракт с увольнением с гражданской службы или предоставлением гражданскому служащему ранее замещаемой должности. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

5. Установление испытания является правом сторон служебного контракта, реализуемым исключительно при заключении контракта соглашением сторон, и, следовательно, срок испытания не может быть продлен.

 

Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение

 

Комментарий к статье 28

 

Данная статья однозначно не определяет, что является переводом гражданского служащего на иную должность.

Понятие перевода можно определить от обратного, рассматривая положения ч. 4 настоящей статьи. Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Таким образом, перевод гражданского служащего влечет изменение должностных обязанностей.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает три случая перевода гражданских служащих, а именно перевод:

1) на иную должность в другом государственном органе. Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п. 2 ч. 2 ст. 47), корреспондирующем с должностным регламентом государственного органа, представляется возможным констатировать, что любая смена государственного органа является переводом гражданского служащего;

2) в другую местность вместе с государственным органом. Поскольку комментируемым Федеральным законом понятие другой местности не дано, целесообразно руководствоваться разъяснениями, данными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (п. 16): это местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта независимо от наличия автобусного или иного регулярного сообщения между этими пунктами. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом является основанием для увольнения с гражданской службы (п. 9 ч. 1 ст. 33). Однако при переводе гражданского служащего в другую местность гражданскому служащему и членам его семьи гарантируется возмещение расходов, связанных с их переездом в другую местность (п. 9 ч. 1 ст. 52);

3) в том же государственном органе, например в случаях перевода гражданского служащего:

на ранее замещаемую должность гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (п. 1 ч. 7 ст. 27);

на иную должность в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29);

на иную должность в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (ч. 3 ст. 39);

на иную должность гражданской службы по результатам аттестации (ч. 17 ст. 48).

2. Комментируемая статья (ч. 2) устанавливает, что гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, представитель нанимателя обязан предоставить соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья иную должность гражданской службы.

Рассматриваемая обязанность представителя нанимателя возникает при одновременном наличии следующих условий:

перевод необходим в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

имеется соответствующая должность по квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья;

наличие письменного согласия гражданского служащего на перевод.

При этом в случае отказа гражданского служащего от перевода или при отсутствии такой должности в том же государственном органе гражданский служащий в обязательном порядке подлежит увольнению с гражданской службы (п. 8 ч. 1 ст. 33).

 

Статья 29. Изменение существенных условий служебного контракта

 

Комментарий к статье 29

 

1. Перечень существенных условий служебного контракта приведен в ч. 3 ст. 24 комментируемого Федерального закона.

В частности, к ним относятся следующие условия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.