Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструменты для моделирования причёсок




Этапы моделирования прически

Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.

Правила моделирования причёсок:
Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.

Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.

Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.)

Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:

1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;

2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;

3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.

В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.

Моделирование причёсок на каждом этапе воплощения замысла укладки осуществляется конкретными инструментами, которые просты и удобны в использовании, а также многофункциональны и эффективны.



Элементарное и ежедневное моделирование причёсок производит обычная щётка. В зависимости от силуэта причёски при её моделировании используют разные виды расчёсок. Например, гребень предназначен для прореживания и идеально гладкой укладки, круглая щётка помогает сделать начёс. Кстати, желаемый объём стрижки при её моделировании прямо пропорционален диаметру вспомогательных расчёсок, наилучшим материалом для которых послужит дерево, а не металл или пластмасс, которые электризуют волосы.

Прелестное моделирование причёсок с волнообразными локонами в романтическом стиле реально благодаря бигуди. Размеры этого инструмента для моделирования причёсок так же вариативны и зависят от типа лица, фигуры, характера мероприятия, предпочтения клиентки и моды, которая с каждым сезоном выводит на подиумы модели кудрей разных размеров и форм.

Кстати, сохранить в течение как минимум праздничного события привлекательную форму причёски, моделирование которой производил профессионал, возможно с помощью средств для стайлинга. Среди наиболее популярных и востребованных за счёт лёгкости использования, дешевизны и эффекта фиксации средств для закрепления укладки во время моделирования можно назвать:

1. лак (разной степени фиксации) – обеспечивает целостное закрепление причёски на завершающей стадии моделирования;

2. мусс, гарантирующий увеличение объёма причёски в несколько раз) служит основой для волнистых прядей, поэтому, как и пенку, его равномерно наносят перед накручиванием чистых сухих или влажных волос посредством как бигуди, так и плойки, диффузора и т.д.;

3. гель (различного уровня вязкости – от жидкого спрея до твёрдого желе) придаёт лоск, безупречную гладкость и интригующий эффект «мокрых волос» в конце моделирования, а также при нанесении его на корни слегка влажных волос делает причёску пышной;

4. воск и крем на основе натуральных компонентов незаменимы при моделировании сложных причёсок и отдельных их частей из густых прядей, которые необходимо выпрямить.

Самыми простыми, доступными и оригинальными средствами моделирования причёски, её надёжного закрепления и чудесного украшения являются заколки, шпильки, невидимки и т.д., сегодня декорированные стразами и камнями, перьями и лентами…

Конечно, профессионалы предпочитают электрические инструменты для моделирования причёсок, которые максимально точно, быстро и качественно воплощают идею мастера, создавая силуэт укладки. Так, всего за несколько секунд можно без проблем сделать однообразный узор волнами, рябью, вафлей на прямых волосах с помощью гофрированных щипцов. Обратный процесс моделирования причёсок дают электрические выпрямители («утюжки»), придающие глянцевый блеск, гладкость и покладистость разрозненных кудрей.

Хотя, несмотря на тенденции моды на прямые волосы, чаще всего к мастеру обращаются за получением стойких и торжественных кудрей, которые воспроизводят воздушные стайлеры и фены с диффузором (эффект спиралевидных локонов).

Эти и другие инструменты для моделирования причёсок способны работать не только в салоне красоты, но и дома. Ведь различные по функциям, размерам, уровню профессионализма щипцы и фены с интересными насадками для моделирования с каждым годом совершенствуются, чтобы самые замысловатые и невероятные причёски стали эстетическим увлечением, простым в исполнении и бесподобным по результату.

 

Композиционные элементы моделирования причёсок:

Моделирование причёски любой сложности представляет собой не только последовательность определённых операций, выполняемых руками мастера, но и завершённую и гармоничную композицию, существующую в его голове.

Поэтому, нарисовав в сознании эскиз будущего шедевра парикмахерского искусства, подобрав необходимые инструменты для моделирования, стилист приступает к поэтапному осуществлению всех элементов композиции. Композиция причёски (как своеобразное расположение частей причёски при моделировании) бывает объёмной и плоской – выбор влияет на силуэт, т.е. восприятие укладки в плоскости. Силуэт причёски подобен геометрическим фигурам: овал, квадрат, треугольник, цилиндр и пр.

Основополагающими чертами причёски являются её линии, которые формируют модель укладки. Парикмахеры, которые выполняют моделирование причёсок, различают ритмичные линии (волны, жгуты), скульптурные линии (геометрические фигуры в причёске: бант, букли, валики т.д., а также «лесенка»), естественные линии (творческий беспорядок, креатив в направлении постмодерна, например – рваная чёлка).

Линии причёски, как элементы её композиции, задают не только форму, но и пропорции отдельных её частей, где допустима симметрия и ассиметрия. Моделирование причёсок должно учитывать и пропорциональность размеров уложенной головы с другими частями тела (идеальное соотношение – 7,5 раз), а также гармоничное сочетание линий причёски со стилем и цветовой гаммой наряда, аксессуаров и макияжа.

Потому что моделирование не забывает о цвете причёски, который кардинально может изменить её визуальное восприятие и настроение клиента с выбором тёплой или холодной палитры. Цвет причёски при её моделировании характеризует и стиль, и фактуру укладки. Например, известно, что блонд, который зрительно увеличивает объём шевелюры, приемлем для развлекательных выходов в свет (вечеринка, свадьба и пр.), поскольку является признаком романтического стиля. А шоколадный цвет волос овеян классикой, которая незаменима при моделировании деловых или вечерних причёсок.

Что ж, моделирование причёсок поистине является искусством, творить которое способен настоящий художник в душе и мастер на все руки. Поэтому моделирование сложных причёсок рекомендуется выполнять в салоне красоты.

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин - в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные) в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т. д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит очень условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной "сценической маской". Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские (для мальчиков и девочек). Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей различного возраста.

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, бигуди) и "комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды можно выделить воздушные прически, выполняемые при помощи фена, а также прически, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами.

Но возможность создания тех или иных форм причесок очень большое влияние часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, поэтому парикмахеры различают прически из коротких (до 10 см), средних (10-25 см) и длинных (более 25 см) волос. Из длинных волос могут изготовляться разнообразные пучки и узлы (пучки и узлы также можно делать из коротких и средних волос, но с использованием различных постижерных изделий кос, прядей, шиньонов и т. д.). Пучками принята, считать прически, в которых волосы нижней части затылка затягиваются вверх - шея открыта.

 





Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.94.15
Генерация страницы за: 0.09 сек.