Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы объемно-пространственных структур




Формат композиции

1. Фронтальный формат (плоскость: экран, партер, ограды). Здесь применимы законы композиции свойственные изобразительному искусству. 2. Объемный формат (с разных сторон древесно-кустарниковая группа кругового обзора) При работе в объемном формате композиции очень важно учитывать роль фона. 3. Пространственный формат. Зритель заходит внутрь пространства. Композиция приобретает качество сценария. Программа ощущений соединяет пространство и время. Здесь уместно говорить об объектах композиции (деревья, кустарники, здания, сооружения, водоемы, малые архитектурные формы) как об объемно-пространственных структурах.

Последнее изменение: Четверг 24 Январь 2013, 21:18



В основе восприятия объемно-пространственных структур ландшафтной архитектуры лежат свойства, присущие всем архитектурным объемам. Основные свойства объемно-пространственных форм: 1. геометрический вид; 2. положение в пространстве; 3. величина; 4. масса. К дополнительным свойствам можно отнести: 1. фактуру; 2. свет и цвет. К специфическим свойствам древесно-кустарниковых композиций как объемно-пространственных структур относятся: характер сомкнутости полога. Критерий оценки: сомкнутость полога (оценивается от «1» до «0»). 1. Горизонтальная сомкнутость полога:
- закрытый тип объемно-пространственной структуры (сомкнутость полога 1-0,6-0,7). Можно говорить о замкнутости полога. Примеры: массивы, рощи. Закрытое пространство имеет изолирующие свойства. Для усиления ощущения замкнутости можно ввести подлесок. - Полуоткрытый тип объемно-пространственной структуры (сомкнутость полога 0,5-0,2). - Открытый тип объемно-пространственной структуры. Нет ограничений на большом расстоянии. Пример: поляны, лужайки.

2. Вертикальная сомкнутость полога:

Схемы закрытых, полузакрытых и открытых типов композиции объемно-пространственных структур:

закрытый тип композиции; (боскет) полузакрытый тип композиции (аллея) полузакрытый тип композиции (угловая композиция) открытый тип композиции (поляна с опушкой), нет ограничений на расстоянии 200 м

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.