Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среди художественных экслибрисов различают




гербовые, которые воспроизводят герб владельца и характерны главным образом для XVI—XVIII веков. В СССР особый интерес к гербовым экслибрисам наблюдался в 1920-х гг. в среде неэмигрировавшего дворянства. Позднейшим проявлением такого интереса стал Сборник гербовых экслибрисов;

вензелевые с орнаментально разработанными инициалами владельца;

сюжетные, которые стали наиболее популярными в XX веке и представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы и пристрастия, профессию владельца библиотеки.

Древнейший русский экслибрис — это рисованный от руки книжный знак игумена Досифея обнаруженный в книгах Соловецкого монастыря за 1493—1494 годы.

 

31. Виды композиции

 

Различают и выделяют три вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Но все эти три вида композиции тесно взаимосвязаны друг с другом. Так, например, в глубинно-пространственную композицию (интерьерное пространство фойе театра) входят и объемная (скульптурные изображения и другие объемные вещи) и фронтальная (картины, панно, витражи, стенды и т. д.). Объемная композиция состоит из ряда небольших фронтальных, плоскостных элементов. Фронтальная же композиция, могущая быть самой разнообразной по степени передачи ощущения пространства, иногда показывает пространство в высшей степени иллюзорно. Примером этого могут служить театральные декорации на плоскости с изображением пространства, которое как бы продолжает реальное пространство сцены, представляющей собой глубинно-пространственную композицию.

Фронтальная композиция характеризуется тем, что она имеет или абсолютно плоскую форму, на которой глубина показывается иллюзорно (картинная плоскость во всех ее разновидностях и со всеми особенностями), или плоскую форму с меньшим или большим барельефом (барельефы, горельефы, неглубокие фасады зданий и т. д.) Из этого следует, что фронтальная композиция характеризуется в основном двухмерностью, а иногда и небольшой глубиной.

Объемная композиция своим названием говорит о форме, имеющей три измерения, три основные пространственные координаты (высоту, ширину и глубину), и обозреваемой со всех сторон. При этом имеется в виду, что ни одно из трех измерений не предполагается минимальным, превращающим объем в плоскость.

Глубинно-пространственная композиция строится из различных материальных предметов (скульптур, мебели, стендов и других объемов и поверхностей), пространства (интерьера, открытого пространства) и интервалов между ними.

 

32. Объемная композиция

 

Объемная композиция своим названием говорит о форме, имеющей три измерения, три основные пространственные координаты (высоту, ширину и глубину), и обозреваемой со всех сторон. При этом имеется в виду, что ни одно из трех измерений не предполагается минимальным, превращающим объем в плоскость.

На объемную композицию распространяются все общие закономерности, относящиеся ко всем видам и жанрам изобразительного искусства. В то же время в объемной композиции действуют специфические закономерности, присущие только ей в разных видах и жанрах изобразительного искусства (в монументальной, станковой, прикладной скульптуре, произведениях прикладного искусства и дизайна, архитектуры и др.).

 

33. Ксилография

 

Ксилография (от ксило... и... графия), гравюра на дереве, один из наиболее распространённых видов гравюры. Печатная форма (клише) выполняется ручным гравированием. Изображение в К. отпечатывается с плоской поверхности деревянной доски, покрытой краской, от которой свободны углубления, вырезанные между элементами изображения (см. Высокая печать).Формы, изготовленные способом К., выдерживают до 15 тыс. оттисков. Для больших тиражей с ксилографических досок делается гальваноклише. Являясь древнейшим видом гравюры, К. издавна служила для создания как иллюстраций в печатных книгах, так и эстампов. В 19 в. широко применялась для печатания иллюстраций и репродуцирования живописи и рисунка в книгах и журналах.

В 20 в. сохранила своё значение почти исключительно как техника создания художественных гравюр — станковых и книжных. Очерк истории К. и характеристику её художественных особенностей.

 

34. Научно-познавательная иллюстрация

 

Как в процессе создания научно-познавательного произведения, так и в процессе понимания его при чтении основную роль играет логическое мышление, разум.

Благодаря своей наглядности иллюстрации к такому произведению значительно облегчают понимание текста. Во многих случаях иллюстрации способны графическими средствами передавать содержание яснее, чем это можно сделать словами, и поэтому в той или иной мере заменяют текст. Таким образом, иллюстрации к произведению научно-познавательной литературы всегда очень тесно связаны с его текстом и очень часто являются неотъемлемой, равноправной (наряду с текстом) частью этого произведения. А в некоторых научно-познавательных изданиях иллюстрациям принадлежит даже доминирующая роль.

За последние десятилетия благодаря успехам полиграфической техники воспроизведение иллюстраций, в том числе и многокрасочных, стало и проще, и дешевле. Иллюстрации стали занимать большее место в книге, особенно в учебной, справочной. И все же вопросам иллюстрирования познавательной книги еще далеко не всегда уделяется достаточное внимание. Нередко автор считает себя ответственным лишь за текст, а для иллюстрирования дает тот материал, который был у него «под рукой», не особенно заботясь о его познавательной ценности, наглядности и технической пригодности. Да и редактор часто уделяет основное внимание литературному материалу, не задумываясь над иллюстрационным. Вот почему в иллюстрировании многих книг нет последовательно проведенной системы.

Важно, чтобы иллюстрирование научно-познавательной книги велось по определенному плану, с единым (но, конечно, не механическим) подходом к иллюстрированию всех ее частей. Этот принцип далеко не всегда выдерживается, особенно если главы книги написаны разными авторами. Часто приходится видеть в книге разнобой в иллюстрировании аналогичных тем. Так, совершенно однородные описания различных машин иллюстрируются в одном случае чертежом, в другом — фотографией, в третьем — вовсе не иллюстрируются.

При редакционной оценке представленных иллюстраций необходимо обращать внимание не только на их тематику, но и на содержательность, на соответствие назначению книги. При недостаточно вдумчивом отношении к иллюстрированию в книге часто отсутствуют нужные иллюстрации и, наоборот, появляются иллюстрации, не несущие полезной информации. Довольно часты случаи, когда в научно-технических изданиях помещают рабочие (производственные) чертежи, на которых показано множество не нужных читателю деталей. Бывает и так, что в книге даны иллюстрации, изображающие лишь общий вид машины, и отсутствуют чертежи, объясняющие ее конструкцию.

При обсуждении плана-проспекта будущей книги необходимо договориться с автором и о плане ее иллюстрирования, о характере (а также о приблизительном количестве) предполагаемых иллюстраций. Благодаря такому подходу с самого начала работы над будущей книгой внимание автора будет направлено на подготовку не только текста, но и иллюстрационного материала.

35. Литография

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Под литографией понимают:

¾ вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати;

¾ способ плоской печати;

¾ произведение искусства, выполненное техникой плоской печати.

¾ в микроэлектронике технологию, которая применяется при изготовлении полупроводниковых приборов, интегральных микросхем, а также некоторых сверхпроводниковых наноструктур.

¾ В общем случае: универсальный способ получения изображения элементом микросхемы на кристалле полупроводника; делится на три основных вида: оптическую, рентгеновскую и электронную.

1) Оптическая литография или фотолитография.

Основная статья: Фотолитография

2) Рентгеновская литография (рентгенолитография), требующая более сложного технологического оборудования, за счёт длины лучей короче, чем световые, позволяет получить более высокую разрешающую способность.

3) Электронная литография (электронно-лучевое экспонирование) выполняемый в специальных вакуумных установках легко автоматизируемый процесс позволяющий получить более 105элементов на кристалле.

Основная статья: Электронная литография

В частном случае: планарную технологию, заключающуюся в формировании в активночувствительном слое, нанесенном на поверхность подложек, рельефного рисунка и последующего переноса этого рисунка на подложки.

 

36. Традиции в книжном искусстве

 

37. Реклама в журнале

 

Специфические средства выражения Средства рекламы Преимущества Слабые стороны
Цвет, верстка, клише, рубрика, заголовок, шрифт Журнал (стимулирует розничную и оптовую торговую марку товара; продвигает имидж) Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность Низкая оперативность; длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов

 

38. Наружная реклама

Специфические средства выражения Средства рекламы Преимущества Слабые стороны
Цвет, композиция, шрифт, местоположение Наружная реклама Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция Относительно высокая стоимость рекламного контакта; образ «макулатурности»

 

39. Верстка текста с иллюстрации

 

ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВЕРСТКА — размещение иллюстраций на страницах издания. И. в. подчиняется следующим техн. правилам:

1) иллюстрацию размещают по возможности на той же полосе, что и текст со ссылкой на нее и комментарием к ней, или на развороте с таким текстом, особенно когда невозможно читать комментирующий иллюстрацию текст, не рассматривая ее сразу же; если это сделать не удается, то рекомендуется помещать иллюстрацию не на обороте страницы с комментирующим текстом, а на следующей, что позволяет читать текст и смотреть одновременно на иллюстрацию, чуть приподняв страницу с текстом;

2) при закрытой верстке иллюстраций малого и среднего размера под иллюстрацией в нижней части полосы должно быть не меньше трех строк текста, над нею в верхней части полосы — также не менее трех строк текста;

3) иллюстрации большого размера, приближающегося к размеру полосы, при открытой верстке должны быть прикрыты сверху или снизу не менее чем четырьмя строками текста, а при закрытой верстке — не менее чем семью строками сверху и снизу; если же это сделать невозможно, иллюстрацию следует сделать полосной;

4) перед иллюстрацией не должна стоять строка с абзацным отступом, а под — концевая строка абзаца;

5) иллюстрацию на концевой полосе техн. правила допускают только как исключение в научно-техн. изданиях при условии, что текст со ссылкой на такую иллюстрацию попал на концевую полосу и что иллюстрацию можно разместить на концевой полосе так, чтобы под нею было не менее трех строк текста;

6) иллюстрацию нельзя заверстывать сразу после заголовка, если он не относится только к ней, а также непосредственно перед ним;

7) поперечно заверстанные иллюстрации (поперек строкам текста) следует размещать на четной (левой) полосе верхом в наружное поле, на нечетной (правой) полосе — верхом в корешковое поле;

8) от текста иллюстрацию надо отбивать при закрытой верстке таким образом, чтобы снизу после подписи к иллюстрации отбивка была вдвое больше, чем сверху, и чтобы иллюстрация вместе с отбивками и подписью занимала место, высота которого кратна кеглю шрифта осн. текста (равна целому числу строк этого кегля);

9) отбивка между двумя иллюстрациями, заверстанными рядом и не занимающими всю ширину полосы, должна быть меньше ширины боковых полей, если нет иных указаний изд-ва;

10) при многоколонной верстке требуется по возможности располагать иллюстрации так, чтобы они не разрезали текст по одной горизонтали.

40. Реклама в газете

 

Специфические средства выражения Средства рекламы Преимущества Слабые стороны
Цвет, верстка, макет, клише, рубрика, заголовок, шрифт Газета (оптимизирует спрос на товар, услугу; конкретную марку) Относительная оперативность; многочисленность аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт Высокий информационный порог; кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

 

 

41. Значение формата книги

 

Для вашего удобства, стандартизации нашего производства и ценообразования, мы отобрали три наиболее востребованных формата книг в твердом и мягком переплете.

1. Большой А4

обрезной формат блока 205х290 мм. (60х84/8)

2. Стандартный А5

обрезной формат блока 145х200 мм. (60х84/16)

3. Карманный А6

обрезной формат блока 100х140 мм. (60х84/32)

Тут можно посмотреть и скачать раскладку для обложек стандартных размеров

Также мы изготавливаем и другие стандартные и не стандартные форматы книг..

Форматы книг и всех других видов печатных изданий стандартизированы (ГОСТы 1342-78 и 5773-76).

Наиболее часто встречающиеся форматы современных книг (в миллиметрах):

¾ Миниатюрный (70–100)×(100–125).

Словари размером с ладонь, путеводители.

¾ Уменьшенный (карманный) (100–130)×(140–177).

Художественная литература в бумажной обложке, некоторые словари.

¾ Стандартный (130–145)×(200–215).

Большая часть художественной литературы и учебников издается это формате.

¾ Увеличенный 170×(215–260).

Некоторые детские издания, специальная литература.

¾ Энциклопедический (205–220)×(260–270).

Большинство энциклопедических изданий имеет такой размер.

¾ Очень большой (245–265)×(340–410).

Художественные альбомы, атласы, детские книги.

 

42. Выбор шрифта в рекламе

Шрифт В Рекламе

Существует огромное количество различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть свое название, причем многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка.

Оптимальный выбор и использование шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам – специалистам в области рекламы. Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы. Каждый рисунок шрифта придает тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть легкость, изящество изделия, о котором идет речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надежность предмета. Жирные тяжелые шрифты уместно применять для рекламы стиральных машин, холодильников, электрополотеров, а легкие – для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шелковых тканей, кружев и т. п.

Человеческий глаз имеет свойство воспринимать не отдельные буквы, а группы букв или слов, их форму, а также определенную длину строк. Это свойство глаза является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции.

Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст. В рекламных средствах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять серьезное внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты.

1. Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектов рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одного рисунка разных размеров.

2. Правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя. Цвета шрифта и фона всегда должны быть контрастными – чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

 

43. Средства композиции в изобразительном искусстве

 

Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержание вещей. Цель композиции в дизайне – утилитарно оправданная форма вещей, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность. Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов. Композицию – «сочинение» - понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.

 

44. Фирменный стиль

 

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate design) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.

 

 

45. Ахроматические и хроматические цвета

 

Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические.

К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Они характеризуются лишь количеством отраженного света, или, иначе говоря, неодинаковым коэффициентом отражения.

Ахроматические (бесцветные) цвета отличаются один от другого только по яркости, т. е. они отражают разное количество падающего на них света. Например, белые поверхности и предметы отражают 70— 90 % падающего на них света, а черные — 3—4 %.

Между самыми яркими — белыми — и самыми темными — черными поверхностями имеются различные оттенки серого цвета: светло-серые с коэффициентом отражения 50—60 %, темно-серые с коэффициентом отражения 15—20 %. Человеческий глаз различает в гамме ахроматических цветов около 300 оттенков.

Хроматические цвета — это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость.

 

46. Печатная и рукописная книга

 

Книгопечатание — процесс создания печатной продукции. Термин обычно употребляют в историческом контексте.

Самая первая в мире печатная книга появилась в той же стране, где была изобретена и бумага, — в Китае. 11 мая 868 года мастер Ван Чи отпечатал переведенное на китайский язык индийское сочинение «Алмазная Сутра». Эта антикварная книга по своему виду представляет свиток из шести листов текста и одного листа гравюры с изображением Будды. Над созданием этой книги Ван Чи трудился очень долго, штампы-иероглифы он делал из глины, потом обжигал их в специальной печке. В его работе было много неудач, несколько раз приходилось заново делать штампы, но Ван Чи все-таки довел дело до конца. Бумагу для своей книги он подобрал толстую, прочную, чтобы она дольше жила.

Ру́копись — собирательное название текстов, написанных от руки, синоним термина манускрипт.

Как правило, рукописью называют черновики литературных произведений, либо их образцы, написанные автором от руки.

Рукописная книга — это книга, текст и иллюстрации к которой воспроизведены от руки, в отличие от печатной книги, воспроизведение которой осуществляется полиграфическим способом. Рукописная книга состоит из собственно книги — носителя текста и защитно-предохраняющих элементов (футляр, переплет).

 

47. Титульный лист

 

Ти́тульный лист, ти́тул (лат. titulus — «надпись, заглавие») — начальная страница книги, на которой размещаются её основные выходные сведения: название издания, фамилии и инициалы участвовавших в публикации лиц, эмблема и наименование издательства, место и год издания. На титульном листе также могут размещаться подзаголовочные данные, указывающие на тип или жанр издания, наименование учреждения, под маркой которого выпущена книга или которым она утверждена в качестве учебника или учебного пособия. До появления книгопечатания функцию титульного листа несли начальные слова или заключительные строки книги. В современных дешёвых изданиях титул может заменяться заголовком на первой странице текста.

Перед разворотом, на котором расположен титул, в некоторых изданиях имеется выходной лист, или авантитул, на котором кратко дублируются некоторые титульные данные книги: наименование серии, название издательства, издательская марка[1]. Заголовки крупных разделов книги, помещённые на отдельных страницах, называются вспомогательными титулами. Авантитул и вспомогательные титулы вместе именуются шмуцтитулами.

 

48. Виды рекламного плаката

 

Виды плаката разнообразны и разбиваются по своему назначению на несколько групп.

 

¾ Политический плакат - основной, наиболее важный вид плаката. Именно он является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительными средствами политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: в наших условиях они посвящены борьбе за выполнение задач строительства коммунизма, борьбе за мир, призывают к укреплению социалистического лагеря, направлены на разоблачение врагов. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т. д. Большое значение приобрели сатирические плакаты. Сатирический плакат почти всегда связан с литературным текстом. Особая популярность этих боевых и острых плакатов вызвала к жизни объединения плакатистов-сатириков ("Окна сатиры РОСТА", "Окна ТАСС", "Боевой карандаш", "Агитплакат").

 

¾ Информационно-рекламный плакат решает задачи информации, оповещения о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях (спектаклях, фильмах, лекциях, выставках и т. д.) или задачи рекламы - ознакомления потребителей с товарами, услугами, оказываемыми различными учреждениями и организациями. Рекламный плакат в наших условиях преследует задачи правдивой и культурной информации, помощи в выборе товара и воспитания вкуса потребителя. Особыми качествами наделены театральные плакаты и киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны одновременно отражать присущие данному зрелищу стиль, творческие устремления его авторов.

 

¾ Учебно-инструктивный плакат преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил (техники безопасности, санитарии и гигиены, противопожарных и т. д.), а также помогает решать учебно-воспитательные задачи. Учебно-инструктивный плакат, в отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования. Учебные плакаты служат наглядным пособием в учебном процессе.

 

49. Орнамент в печатной продукции

Орнамент — неотъемлемая часть искусства, художественное отражение мировоззрения и культуры народов. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. «Пожалуй, орнамент стоит на первом месте по способности проникновения в разные виды искусства и по возможности обретать новый смысл, ранее с орнаментом не ассоциировавшийся»…

 

Композиционно в орнаментах различают следующие элементы: центральные (включающие срединные акцентирующие мотивы), основные (образующие основную массу узора), уголки (предназначенные для образования углов в обрамлениях), и, наконец, завершающие элементы.

Являясь средством декоративного украшения книги, орнамент не должен быть безразличным и пассивным по отношению к ее содержанию. Его задача - эмоционально воздействовать на читателя, "вводить" читателя в книгу, создавать у него определенное настроение. Эмоциональное воздействие орнамента в какой-то мере подобно воздействию музыки. Орнаментальные мотивы могут вызывать радость, бодрость, ощущение покоя, движения и т.д.

- Орнаментированные заставки, концовки, рамки, буквицы и проч., отмечают начало и конец текста, объединяют и расчленяют его, оживляют переплеты, обложки, титульные листы, форзацы, делают их не только художественно радующими глаз, но и осмысленными.

- Орнаментальные заставки предназначаются для украшения начальных полос текста: глав, частей, разделов и т.д., если главы, части, разделы идут со спуска.

- Орнаментальные концовки используются в концевых полосах, завершающих текст отдельных произведений, глав, частей, разделов и т.д.

- Орнаментальные рамки служат для обрамления текста на переплете, обложке, титульной странице и т. п.

- Орнаментальные фоны применяются для украшения форзацев, обложек и других элементов книги.

- Буквицы, инициалы ставятся в начале текста (глав, разделов, частей книги); и часто выступают как связующее звено между заставкой и текстом. В буквицах наиболее близко и непосредственно соприкасаются и переплетаются шрифтовая и орнаментальная графика.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРНАМЕНТУ

Одно из самых главных требований, предъявляемых к книжному орнаменту, заключается в связи орнаментальных мотивов и композиции с содержанием издания и его назначением.

Поэтому применение различных видов украшений в книге зависит, прежде всего, от типа и вида изданий. Такие украшения, как заставки, концовки, инициалы, наиболее широко применяют в изданиях художественной литературы и книгах по искусству. В некоторых учебных, отчасти научных и других специальных изданиях украшения противоречат документальному характеру их текста. Поэтому в таких изданиях украшения или совсем не применяются, или имеют ограниченное применение. Во всяком случае, украшения не должны создавать излишней пестроты в оформлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.