Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты композиции




Известно, что эмоции, возникающие при созерцании и оценке предметов, часто объясняются тем, что их форма, очертания, цвет, фактура, расположение в пространстве относительно трех координат или других предметов создают в нашем сознании представление о покое или движении, взлете или падении, легкости или тяжести. При описании формы, особенностей ее поверхности или элементов, ее составляющих, очень часто пользуются эмоциональными оценками. Они обычно связаны с определенным настроением, которое возникает по ассоциации, аналогии или контрасту.

На рисунках 4.1 и 4.2 изображены геометрические линии и фигуры, условно обозначающие разные эмоции. Два совершенно одинаковых по очертаниям треугольника дают представление о «легкой» и «тяжелой» форме.

Эмоциональные составляющие формы (объема) прически складываются из ее деталей, определенный геометрический вид которых очерчен линиями, выражающими соответствующий им эмоциональный характер. Да и сама форма прически в той или иной степени может быть приближена к геометрическим телам: кубу, цилиндру, шару и т.д. (рис.4.4), в свою очередь выражающим различные эмоции.

Свойства прически как объемно- пространственной формы определяются составляющими ее элементы, которые являются первичным материалом в работе парикмахера- модельера. Поэтому, рассматривая прическу как объемно- пространственную форму, нужно прежде всего иметь в виду следующие ее свойства:

-геометрический вид формы и ее частей;

-величину формы и ее частей;

-массу формы и ее частей;

-цвет и фактуру.

В работе над композицией часто используют эффект противопоставления больших и малых величин (4.5). При этом величина одной и той же формы может иллюзорно увеличиться или уменьшится. Например, мелкие детали, составляющие большую форму, еще больше увеличивают ее, тогда как эти же детали, но в более крупном исполнении зрительно уменьшают ту же самую форму.

Масса прически зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем она более массивна; открытая структура выглядит легче (при прочих равных условиях). Статичная форма прически (тупированная) всегда зрительно выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос. Оценка массы прически часто происходит по расположению какой- либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел (иногда даже больший по величине), но находящийся на нижней части затылка, в целом облегчает прическу. От изменения объема часто зависит и величина, следовательно, с изменением величины меняется и масса прически, т.е.большей по величине форме соответствует большая масса..

Цвет и фактура формы оказывает существенное влияние на внешний вид формы прически и ее выразительность. Например в моделях статичных форм правомерно использование чистого цвета – белого, черного, красного, то в прическах, отличающихся зыбкостью формы, движением, эти цвета уже не столь эффективны. Понятие «фактура» в парикмахерском деле означает фактуру самих волос и, кроме того, характер поверхности прически. От фактуры волос как материала (толстые или тонкие, крепкие или слабые) зависит, получиться ли данная форма, будет ли держаться вырабатываемая деталь, дадут ли волосы напряженную линию или при всем старании она окажется вялой. Фактура волос как материал особенно важна при моделировании бытовых причесок. Фактура волос учитывается и при создании характерной поверхности объемной формы, т.е. фактура волос часто оказывается связанной с фактурой поверхности. Например, из тонки волос блондинки можно сделать прическу с легкими пышными волнами и мелкими легкими завитками. Эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых эластичных темных волос – они будут казаться не аккуратными. Такие волосы требуют компактной монолитной формы, а локоны должны быть гладкими и тугими.

Силуэт прически по степени объемности и прилегания к голове разделяют на три группы:

-скульптурный или прилегающий силуэт (повторяющий форму головы);

-декоративный силуэт (отступающий от естественных очертаний головы);

-полуприлегающий силуэт (объединяющий св-ва силуэтов 1 и 2 группы) (рис.4.6).

Силуэт прически в наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает прямоугольник; силуэт с расходящимися книзу или к верху боковыми линиями сравниваются с трапецией; коническая форма прически приближается к треугольнику; шарообразная форма – к кругу; замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом (рис.4.7).

Классификация и характеристика линий. Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями. В прическе различают 4 основные группы линий:

-силуэтные или контурные линии, создают внешние очертания прически и дают самое общее представление об ее форме и объемности, определяют пропорции и выражают направление моды. Выражают простоту, лаконичность, строгость, сдержанность, женственность, мягкость, спортивность, мужественность, динамичность и статичность. Остроконечная линия может вытянуть нос, а мягкая линия визуально уменьшает нос (рис.4.8).

-конструктивные (технологические) линии – это рабочие линии, используемые при создании как отдельных деталей, так и формы прически в целом. Эти линии разделяют на формообразующие части (ВБз, Зз, челка). В готовой прическе конструктивные линии малозаметны или вовсе не видны.

-конструктивно–декоративные линии – это видимые конструктивные линии, несут двойную нагрузку: средство построения формы и участвуют в эстетическом решении модели (например проборы при выполнении холодной волны).

-декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами, например локонами.

Эмоциональное воздействие цвета на человека общеизвестно, поэтому образная выразительность формы прически во многом предопределяется цветовым решением модели (натуральный, специальные окраски). Прическа должна составлять с ним гармоничное целое. Цвет волос, характерный макияж, цветовые особенности одежды – все это служит созданию единого художественного образа и учитывается парикмахером. Цвет способен влиять на чувства и настроение человека. Светлые и теплые цвета (красный, желтый и оранжевый) приближают, увеличивают в объеме и создают ощущения тепла и легкости. А темные и холодные цвета отступают от нас и уменьшают размер, а также создают ощущения холода и тяжести. Знание и умелое использование зрительных и оптических иллюзий в работе парикмахера – модельера открывает перед ним большие возможности. Большая высветленная челка будет кричащей, а если добавить холодного оттенка, она визуально уменьшится в объеме и перестанет выступать. Черный цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивает силуэт, на черном фоне прически украшения выглядят ярче и ближе. Поэтому пожилым людям красят волосы в пастельные тона – русый, светлый шатен, пепельный, т.к. при темных волосах может проглядывать белая кожа головы. Любой хроматический цвет на фоне насыщенного цвета либо теряет часть своей насыщенности, либо приобретает или усиливает оттенок цвета, дополнительно к фону. Например красный цвет на зеленом фоне еще больше краснеет, желтый на синем усиливается, следовательно, каштановые волосы у женщины в зеленом костюме будут выглядеть красными, золотистые – покажутся более желтыми у женщины в синем платье. При каштановых волосах зеленые глаза будут еще более зелеными, а при золотистых волосах голубые глаза – более синими и яркими.

При различных эффектных освещениях, например в театре, цвета изменяются следующим образом:

-при красном свете красный цвет становиться более насыщенным, ярким, оранжевый и фиолетовый краснеют, желтый оранжевеет, белый розовеет, черный становиться более глубоким, синий приобретает фиолетовый оттенок;

-при зеленом свете красный и оранжевый теряют яркость и темнеют, белый зеленеет, зеленый становиться ярче, синий приобретает более теплый оттенок, фиолетовый цвет темнеет;

-при синем свете красный и оранжевый цвета темнеют, желтый зеленеет, зеленый темнеет и становиться холоднее, фиолетовый синеет, синий становиться ярче, белый голубеет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.