КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Именованные типизированные константы
Хотя длина строки в С++ практически не ограничена, текст программы не должен выходить за пределы ширины экрана для того, чтобы было удобно читать и распечатывать программу. Строковые константы Строковый литерал – это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки. Строка в С++ соответствует типу данных «массив символов» и может содержать любые символы алфавита языка, например: "A", "строка", "string", "\n". Строки завершаются символом '\0' (компилятор автоматически добавляет '\0'). При наличии символа L перед открывающей кавычкой, говорят о широкой строковой константе: L"A", L"строка", L"string", L"\n".
Пустая строка определяется как "" и сохраняется как один символ '\0', т.е. имеет длину, равную 1. Cимвольная константа и строка из одного символа не одно и то же: 'x' не есть "x". Первое – это один символ, использованный для представления числового значения буквы х. Второе – строка, содержащая букву х и '\0' (имеет длину 2). Поэтому при создании строки (как массива символов) необходимо предусматривать дополнительный байт на символ '\0', а при инициализации такой строки в число инициализирующих элементов включать в качестве завершающего символа '\0'. Примеры строковых литералов: "5" // строковый литерал из символов '5' и '\0' "symbol" // строковый литерал из семи символов, включая символ '\0' "\'" // строковый литерал из апострофа и завершающего нуля "a\tb\n" //строковые литералы могут содержать управляющие последовательности;
Компилятор объединяет две строковые константы, разделенные символами – разделителями и следующие одна за другой: char *s="Mi" "nsk"; cout <<s << endl; //выведет на экран: Minsk
char *longStr = "Это длинная строка, которую" " мы разбили на 3 строки." " Компилятор сам склеит строки." Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту. Например, строка: char *longStr1= "Никто не доволен своей \ внешностью, но все довольны \ своим умом" эквивалентна сроке: "Никто не доволен своей внешностью, но все довольны своим умом".
Именованные константы позволяют сделать запись более наглядной. Идентификаторы именованных констант рекомендуется записывать прописными буквами.
В С++ используются типизированные именованные константы: § для задания параметров, управляющих: § для задания других значений, изменение которых может потребоваться при отладке или модернизации программы; § для обозначения часто встречающихся в программе постоянных величин; § при использовании констант, имеющих общеупотребительные обозначения.
Например: const int K = 40; int M[K][K]; float A[K], B[K][K];
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |