Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способности и нарушения




Способности и нарушения

Практические указания по вопросам воспитания и судьбы

 

 

В память о моем школьном товарище Клаусе-Дитере Кремере (1996)

Микаэла Глёклер

Практические указания

по вопросам воспитания и судьбы

Перевод с немецкого Гатауллиной Д.Н.

 

 

Оглавление

 

Предисловие................................................................................................... 4

1. Откуда приходят способности и нарушения?

Или: Почему так различны братья и сестры…………………… 5

2. «Я» и его судьба..................................................................................... 9

3. Мышление - мостик между духом и материей.................................... 14

4. Как «рождаются» сущностные структуры человека........................... 17

5. Сущностные различия между животными и человеком....................... 19

6. Мое нарушение принадлежит мне........................................................... 21

7. Деятельность сущностных структур в следующих

друг за другом земных жизнях ………………………………………. 23

8. Четыре сущностные структуры как носители

способностей и нарушений …………………………………………... 28

Способности физического тела и значение развития

органов чувств ………………………………………………………. 31

Способности эфирного тела и значение ритмическогого ………. 35

Способности астрального тела и интерес к миру............................. 38

Способности Я-организации и значение тепла................................... 39

9. Способности и нарушения с точки зрения

закономерностей судьбы..................................................................... 40

10. Почему я?- Мотивы вопроса о смысле............................................... 46

11. Нарушения и способности в обществе,

где царит неуверенность……………………………………………… 55

12. Ядро личности в способностях и нарушениях..................................... 57

13. Нарушения и способности в социальной действительности............... 60

14. Возможности развития для способных детей и

для детей с нарушениями…………………………………………... 63

15. О развитии в школе и родительском доме............................................ 69

Круг проблем, связанных с чрезмерными или слишком

незначительными требованиями.......................................................... 69

Дополнять то, что отсутствует..............................,........................ 71

«Подкрутить гайки».......................................................................... 71

Всерьез воспринимать в ребенке будущего взрослого...................... 72

Стефан, что опять происходит!......................................................... 72

Ты можешь то, что захочешь.............................................................. 73

Тайна мелких шагов................................................................................. 74

Обращать внимание на важные вопросы............................................ 75

16. Мотивы совместного пути обучения родителей и воспитателей. 76

Человечность — как можно воплотить этот идеал?........... 78

Школьные будни и необходимость обучения....................................... 83

Вопросы судьбы в связи со школой........................................................ 87

Примечания................................................................................................. 90 Список литературы

 

Предисловие

В чем причина кажущегося несправедливым распределения способностей и нарушений среди людей? Откуда вообще берутся способности и нарушения? Какую роль при этом играет наследственность, воспитание, социальное окружение и прежде всего сам человек? Что дано судьбой? Как может идея реинкарнации помочь пробудить новое доверие к судьбе, придать уверенность в жизни и способствовать взаимопониманию людей - даже перед лицом страданий, вызванных тяжелейшими физическими и душевными нарушениями? Что может происходить в школе и в родительском доме, чтобы дети не только получали как можно более разностороннее развитие их задатков, но и учились конструктивно обращаться со своими проблемами и нарушениями?

Данная книга появилась благодаря нескольким докладам по этой теме и просьбе издателя Андреаса Найдера дополнить эти доклады и сделать их доступными для большего круга родителей и воспитателей. Я охотно последовала этой просьбе, так как речь при этом идет о вопросах и проблемах, которые сегодня касаются почти каждого и для рассмотрения которых может быть интересной также точка зрения антропософии Рудольфа Штайнера. Ведь одно ясно: Не способности и недостатки, которыми обладает человек, определяю! его характер и успех в жизни, а способ, как он научился обращаться со своими сильными и слабыми сторонами. Способность к самовоспитанию, умение все больше управлять и направлять свое поведение - это главный талант, благодаря которому индивид может не только удерживаться в различных сферах общественной жизни, но и постоянно развиваться.

Отсутствие такой способности, напротив, может стать тяжелейшим нарушением в личной и профессиональной жизни. Итак, нужно надеяться, что на основе таких взглядов диалог между родительским домом и школой получит новые импульсы.

Я выражаю благодарность педагогам и родителям, вопросы которых побудили меня к данной работе. Я значительно сохранила характер устного повествования, чтобы ясно показать связь с конкретными ситуациями вопросов и ответов.

 

 

Дорнах, Пасха 1997 Микаэла Глёклер

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.