КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способности и нарушения
Способности и нарушения Практические указания по вопросам воспитания и судьбы
В память о моем школьном товарище Клаусе-Дитере Кремере (1996) Микаэла Глёклер Практические указания по вопросам воспитания и судьбы Перевод с немецкого Гатауллиной Д.Н.
Оглавление
Предисловие................................................................................................... 4 1. Откуда приходят способности и нарушения? Или: Почему так различны братья и сестры…………………… 5 2. «Я» и его судьба..................................................................................... 9 3. Мышление - мостик между духом и материей.................................... 14 4. Как «рождаются» сущностные структуры человека........................... 17 5. Сущностные различия между животными и человеком....................... 19 6. Мое нарушение принадлежит мне........................................................... 21 7. Деятельность сущностных структур в следующих друг за другом земных жизнях ………………………………………. 23 8. Четыре сущностные структуры как носители способностей и нарушений …………………………………………... 28 Способности физического тела и значение развития органов чувств ………………………………………………………. 31 Способности эфирного тела и значение ритмическогого ………. 35 Способности астрального тела и интерес к миру............................. 38 Способности Я-организации и значение тепла................................... 39 9. Способности и нарушения с точки зрения закономерностей судьбы..................................................................... 40 10. Почему я?- Мотивы вопроса о смысле............................................... 46 11. Нарушения и способности в обществе, где царит неуверенность……………………………………………… 55 12. Ядро личности в способностях и нарушениях..................................... 57 13. Нарушения и способности в социальной действительности............... 60
14. Возможности развития для способных детей и для детей с нарушениями…………………………………………... 63 15. О развитии в школе и родительском доме............................................ 69 Круг проблем, связанных с чрезмерными или слишком незначительными требованиями.......................................................... 69 Дополнять то, что отсутствует..............................,........................ 71 «Подкрутить гайки».......................................................................... 71 Всерьез воспринимать в ребенке будущего взрослого...................... 72 Стефан, что опять происходит!......................................................... 72 Ты можешь то, что захочешь.............................................................. 73 Тайна мелких шагов................................................................................. 74 Обращать внимание на важные вопросы............................................ 75 16. Мотивы совместного пути обучения родителей и воспитателей. 76 Человечность — как можно воплотить этот идеал?........... 78 Школьные будни и необходимость обучения....................................... 83 Вопросы судьбы в связи со школой........................................................ 87 Примечания................................................................................................. 90 Список литературы
Предисловие В чем причина кажущегося несправедливым распределения способностей и нарушений среди людей? Откуда вообще берутся способности и нарушения? Какую роль при этом играет наследственность, воспитание, социальное окружение и прежде всего сам человек? Что дано судьбой? Как может идея реинкарнации помочь пробудить новое доверие к судьбе, придать уверенность в жизни и способствовать взаимопониманию людей - даже перед лицом страданий, вызванных тяжелейшими физическими и душевными нарушениями? Что может происходить в школе и в родительском доме, чтобы дети не только получали как можно более разностороннее развитие их задатков, но и учились конструктивно обращаться со своими проблемами и нарушениями?
Данная книга появилась благодаря нескольким докладам по этой теме и просьбе издателя Андреаса Найдера дополнить эти доклады и сделать их доступными для большего круга родителей и воспитателей. Я охотно последовала этой просьбе, так как речь при этом идет о вопросах и проблемах, которые сегодня касаются почти каждого и для рассмотрения которых может быть интересной также точка зрения антропософии Рудольфа Штайнера. Ведь одно ясно: Не способности и недостатки, которыми обладает человек, определяю! его характер и успех в жизни, а способ, как он научился обращаться со своими сильными и слабыми сторонами. Способность к самовоспитанию, умение все больше управлять и направлять свое поведение - это главный талант, благодаря которому индивид может не только удерживаться в различных сферах общественной жизни, но и постоянно развиваться. Отсутствие такой способности, напротив, может стать тяжелейшим нарушением в личной и профессиональной жизни. Итак, нужно надеяться, что на основе таких взглядов диалог между родительским домом и школой получит новые импульсы. Я выражаю благодарность педагогам и родителям, вопросы которых побудили меня к данной работе. Я значительно сохранила характер устного повествования, чтобы ясно показать связь с конкретными ситуациями вопросов и ответов.
Дорнах, Пасха 1997 Микаэла Глёклер
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |