Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сти (%) 24 доллара 24 доллара




Маржа

Маржа (рентабельность продаж) – это разница между отпускной ценой и себестоимостью. Эта разница обычно выражается или в процентах от отпускной тцены, или как прибыль на единицу продукции.

 

 

Прибыль на единицу продукции (S)=Отпускная цена за единицу (S) – Себестоимость единицы продукции(S)

Коэф. Прибыльности(%) = Прибыльность на единицу продукции (S)

Отпускная цена единицы продукции (S)

Цель: определение величины прироста продаж и управление ценообразованием и принятием решений по продвижению продукции

Рентабельность продаж является ключевым фактором в ряду мно­гих других основных видов расчета коммерческой деятельности, включая сметы и прогнозы. Все менеджеры должны знать (и обычно знают) приблизительную рентабельность продаж своей компании. Однако менеджеры очень различаются по тем исходным посыл­кам, которые они используют при расчете рентабельности продаж,

и по способам, которыми они анализируют и передают эти важные цифры.

Коэффициент прибыльности и прибыль на единицу продукции.

Когда люди говорят о марже, важно иметь в виду разницу между коэффициентом прибыльности и прибылью на единицу продукции при продажах. Эту разницу легко согласовать, и менеджеры должны уметь переключаться с одного на другое.

Что такое единица продукции? В каждой компании есть свое собственное представление о том, что такое единица продукции, которая может варьироваться от тонны маргарина до 64 унций колы или ведра штукатурки. Во многих отраслях имеют дело с много­численными единицами продукции, и соответствующим образом рассчитывают маржу. В табачной промышленности, например, сигареты продаются штуками, пачками, блоками и коробками (ко­торые вмещают 1 200 сигарет). В банках маржа рассчитывается на базе счетов, клиентов, кредитов, трансакций, семейных единиц и филиалов банка. Маркетологи должны быть готовы без труда пере­ключаться с одной концепции на другую, так как решения могут основываться на любой из них.

 

Конструкция

Прибыль на единицу продукции ($) = Отпускная цена за единицу ($) - Себе­стоимость единицы продукции ($)

Коэф. Прибыльности (%) = Прибыль на единицу продукции (S)

Отпускная цена единицы продукции(S)

 

Коэффициент прибыльности может также рассчитываться с ис­пользованием валового объема продаж в денежном исчислении и совокупных затрат.

Коэф. Прибыльности (%) = [общий объём продаж в денежном исчислении (S) –совокупные затраты]

Общий объём продаж в денежном исчислении (S)

 

При расчете рентабельности продаж, выраженной как в процентах (коэффициент прибыльности), так и в прибыли на единицу про­дукции, маркетологи могут выполнить простую сверку, проверив, составляют ли отдельные части общую сумму.

Для сверки прибыли на единицу продукции ($): Отпускная цена за единицу товара = прибыль на единицу товара + себесто­имость единицы товара.

Для сверки коэффициента прибыльности ($):

Издержки как процент от объема продаж = 100% - коэффициент прибыль­ности.

ПРИМЕР. Одна компания продает ткани погонными ярдами. Ее базовые издержки и отпускная цена выглядят следующим образом:

Отпускная цена единицы продукции = 24 доллара США за погонный ярд.

Издержки на единицу продукции =18 долларов США за погонный ярд.

Чтобы рассчитать прибыль на единицу продукции, мы вычитаем себесто­имость из отпускной цены:

Прибыль на единицу продукции = 24 доллара США за ярд - 18 долларов США за ярд = 6 долларов США за ярд.

Чтобы рассчитать коэффициент прибыльности, мы делим прибыль на еди­ницу продукции на отпускную цену:

Прибыль на единицу продукции = 24 доллара США за ярд - 18 долларов США за ярд = 6 долларов США за ярд.

Коэффициент прибыльно- = (24 доллара -18 долларов) за ярд = 6 долларав = 25%

 

 

Давайте проверим правильность наших расчетов:

Отпускная цена единицы продукции = Прибыль на единицу продукции + Издержки на единицу продукции.

24 доллара за погонный ярд = 6 долларов за погонный ярд +18 долларов за погонный ярд.

Подобным же образом можно проверить расчеты коэффициента прибыль­ности:

100%- Коэффициент прибыльности по продажам (%) = Издержки как процент от продаж.

100% - 25% = 18 долларов / 24 доллара 75% = 75%

При рассмотрении различных товаров с разной доходностью и се­бестоимостью, мы можем рассчитать общий коэффициент продаж (%) по любому из следующих двух принципов.

 

Валовой доход и совокупные расходы по всем товарам.

Средневзвешенная величина коэффициентов прибыльности различных товаров в денежном исчислении.

ПРИМЕР. Компания, производящая ткань, запускает новую линию по вы­пуску дорогой ткани, которая стоит 64 доллара США за погонный ярд, а ее производство стоит 32 доллара за ярд. Маржа здесь составляет 50%.

 

Прибыль на единицу продукции ($) = 64 доллара за ярд - 32 доллара за ярд = 32 доллара за ярд.

Коэффициент прибыльно- = (64 доллара - 32 доллара) за ярд = 32 доллара/64 доллара = 50%




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.