Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрические критерии




Практическая работа 6.

 

Цель: сформировать понимание и умение использовать параметрический критерий t -Стьюдента для решения разных исследовательских задач.

 

Файлы-примеры:

1. Файл SPSS 21 ДЗ.

2. Файл SPSS 22 ДЗ.

3. Файл SPSS 23 ДЗ.

 

Результат выполнения заданий:

1. Понимание и умение использовать параметрический t -критерий в различных исследовательских задачах.

 

Задания для работы:

Задание 1. Откройте «Файл SPSS 21 ДЗ».

Определите, есть ли статистические значимые различия между уровнем IQ студентов 1-го, 3-го и 5-го курсом и Mx=100.

Выполните следующий порядок действий:

Шаг 1. На панели инструментов выберите меню «Данные»→«Выбрать наблюдения…»→«Если условие удовлетворяется»→«Если…».

Шаг 3. В открывшемся диалоговом окне перенесите переменную «Курс» из левой части окна в правую→наберите на калькуляторе знак «=» и цифру «1»→нажмите «Продолжить» и «Ок».

Шаг 4. На панели инструментов выберите меню «Анализ»→«Сравнение средних»→«Одновыборочный T Критерий…»

Шаг 5. Перенесите переменную «IQ» из левой части окна в правую→укажите величину критерия - «100» и нажмите «Ок».

Для подсчета различий между уровнем IQ и Mx=100 в меню «Данные»→«Выбрать наблюдения…»→«Если условие удовлетворяется»→«Если…» замените «курс=1» на «курс=2», а затем на «курс=3» и повторите процедуру подсчета одновыборочного критерия t -Стьюдента.

Интерпретация результатов:

1. В таблице «Одновыборочный критерий» интерпретации подлежат величина критерия t -Стьюдента (столбец «t») и p (столбец – «Знч. (2-сторон)»).

2. Статистически значимыми являются такие различия, когда величина p ≤0,05. В этом случае делается вывод о том, что уровень IQ статистически значимо выше среднестатистического уровня, равного 100 баллам.

3. Статистически не значимыми являются такие различия, когда величина p >0,05. В этом случае делается вывод о том, что уровень IQ не выше и не ниже среднестатистического уровня в 100 баллов.

 

Задание 2. Откройте «Файл SPSS 22 ДЗ».

Определите, есть ли статистически значимые различия между показателями Психологического климата у студентов 1-го и 2-го курса.

Выполните следующий порядок действий:

Шаг 1. На панели инструментов выберите меню «Анализ»→«Сравнение средних»→«Т-проверка независимых выборок…».

Шаг 2. Из левой части окна перенесите в правую переменные «ПК1», «ПК2» и т.д. до переменой «ПК13».

Шаг 3. Выберите переменную «Курс» и перенесите ее в нижнюю часть открытого окна в панель «Группирующая переменная».

Шаг 4. Выберите меню «определить Группы…».

Шаг 5. В ячейке «Группа 1:» поставьте число «1», а в ячейке «Группа 2:» - число «2»→нажмите «Продолжить» и «Ок».

Интерпретация результатов:

1. В таблице «Критерий для независимых выборок» интерпретации подлежат величина критерия t (в ячейке «t») и p (в ячейке «Знч. (2-сторон)»).

2. Статистически значимыми являются такие различия, когда величина p ≤0,05. В этом случае делается вывод о том, что показатели «Психологического климата» (те или иные его составляющие компоненты) выше в группе студентов 1-го или 2-го курса.

3. Статистически не значимыми являются такие различия, когда величина p >0,05. В этом случае статистически значимых различий между показателями выборок нет.

 

Задание 3. Откройте «Файл SPSS 23 ДЗ».

Определите, есть ли статистически значимые различия в уровне тревожности учащихся 7-ых классов до проведения тренинга и после него.

Выполните следующий порядок действий:

Шаг 1. На панели инструментов выберите меню «Анализ»→«Сравнение средних»→«Т-проверка парных выборок…».

Шаг 2. В левой части окна выберите переменные «тревДо» и «тревПосле»→перенесите их в правую часть окна→нажмите «Ок».

Интерпретация результатов:

1. В таблице «Критерий парных выборок» интерпретации подлежат величина критерия t (в ячейке «t») и p (в ячейке «Знч. (2-сторон)»).

2. Статистически значимыми являются такие различия, когда величина p ≤0,05. В этом случае делается вывод о том, что после проведения тренинга уровень тревожности учащихся 7-ых классов снизился.

3. Статистически не значимыми являются такие различия, когда величина p >0,05. В этом случае делается вывод о том, что различий между уровнем тревожности до и после тренинга нет.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.