Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в корреляционный анализ




Практическая работа 8.

 

Цель: закрепить знание о типах корреляционных связей и сформировать умение интерпретировать силу связи исходя из величины r.

 

Основные понятия:

1. Линейная связь – такая связь между переменными, когда направлению изменений значений одной переменной соответствует направление изменений значений другой переменной.

2. Нелинейная связь – такая связь между переменными, когда между двумя переменными нет ни прямой положительной, ни прямой отрицательной связи.

3. Линейный график – график, отражающий в виде кривой взаимосвязь между двумя переменными.

4. Коэффициент корреляции (r) – мера связи между исследуемыми переменными, выраженная в числовой форме от -1 до +1. Основными условиями выбора того или иного коэффициента корреляции являются объем обеих изучаемых выборок и соответствие распределения нормальному.

 

Результат выполнения заданий:

1. Знание типов корреляционных связей.

2. Умение интерпретировать силу корреляционной связи по величине r.

 

Задания для работы:

Задание 1. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «IQ» и «АУ» является линейной положительной.

Заполните при этом таблицу, в которой вариативность баллов IQ должна составлять от 75 до 125, а школьных оценок - от 1 до 5 баллов.

 

Таблица 1. Соответствие уровня IQ школьников их академической успеваемости
Показатель Баллы
уровень IQ                
АУ                

 

Задание 2. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «доброта» и «вербальная агрессия» является линейной отрицательной.

Заполните при этом таблицу, в которой вариативность показателей «доброта» должна составлять от 1 до 7, а показателей «вербальная агрессия» - от 1 до 12.

 

Таблица 2. Соответствие уровня доброты школьников уровню их вербальной агрессии
Показатель Баллы
доброта                
вербальная агрессия                

 

Задание 3. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «внимательность» и «тревожность» является нелинейной положительной.

Заполните при этом таблицу, в которой вариативность показателей «тревожность» должна составлять от 1 до 8, а показателей «внимательность» - 1 до 4 баллов.

 

Таблица 3. Соответствие уровня тревожности школьников уровню их внимательности
Показатель Баллы
тревожность                
внимательность                

 

Задание 4. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «возбудимость» и «внимательность» является нелинейной отрицательной.

Заполните при этом таблицу, в которой вариативность показателей «возбудимость» должна составлять от 1 до 8, а показателей «внимательность» - 1 до 4 баллов.

 

Таблица 4. Соответствие уровня возбудимости школьников уровню их внимательности
Показатель Баллы
возбудимость                
внимательность                

 

Задание 5. Заполните таблицу, в которой необходимо проинтерпретировать величину коэффициента r, указав в каждой строке один из перечисленных ниже возможных вариантов:

а) сильная отрицательная связь;

б) умеренная отрицательная связь;

в) слабая отрицательная связь;

г) связь отсутствует;

д) слабая положительная связь;

е) умеренная положительная связь;

ж) сильная положительная связь.

 

Величина r Интерпретация
r = 0,22  
r = -0,75  
r = -0,35  
r = 0,32  
r = 0,01  
r = -0,10  
r = 0,64  
r = 0,72  
r = -0,29  
r = -0,41  
r = -0,34  
r = 0,23  
r = 0,46  
r = -0,15  
r = 0,15  
r = 0,07  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.