Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретико-технологические основы игровой деятельности 11 страница




Таким образом, сегодня можно констатировать факт глубоких преобразований в практике работы учреждений социокультурной сферы, и прежде всего в направлении наполнения её экологоориентированным содержанием.

 

литература

 

1. Аксютик, Н.И. Клуб в системе экологического воспитания: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / Н.И. Аксютик; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской. – Л., 1985. – 16с.

2. Анисимов, О.С. Экологическая культура: восхождение к духу / О.С. Анисимов, С.Н. Глазачев. – М., 2005. – 186 с.

3. Беляева, Е.В. Экологическая культура студенческой молодежи: опыт социологического анализа в вузах Беларуси / Е.В. Беляева // Основы экологической этики: учеб. пособие. – Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2008. – С.67 – 80.

4. Глазачев, С.Н. Экопедагогика: взгляд в будущее / С.Н. Глазачев // Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. Сер.: Экопедагогика. – М., 2006. – С. 3 – 6.

5. Дерябо, С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология: Учеб. пособие для вузов / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин.– Ростов - н/Д: Феникс, 1996. – 477 с.

6. Дорошко, О.М. Экологическая культура: педагогический аспект / О.М. Дорошко – Гродно: ГрГУ, 2001. – 234 с.

7. Кашлев, С.С. Экологическая культура: сущность, содержание, технологии формирования / С.С. Кашлев // Народная асвета.– 2005. – № 2.– С. 33 –37.

8. Когай, Е.А. Экологическая парадигма культуры и образования / Е.А. Когай // Социально-гуманитарные знания. – 2000.– № 4. – С. 114 – 129.

9. Лосаберидзе, Р.О. Подготовка специалистов социокультурной сферы к эколого-культурной деятельности: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08; 13.00.05 / Р.О. Лосаберидзе. – М., 1999. – 172 л.

10. Низов, Р.М. Социально-педагогические основы формирования экологической культуры рабочей молодёжи в учреждениях культуры: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Р.М. Ниязов. – М., 1992. – 218 с.

11. Самерсова, Н.В. Воспитание в процессе экологической деятельности: пособие для педагогов социальных, классных руководителей, воспитателей, специалистов системы внешкольного воспитания и обучения / Н.В. Самерсова. – Минск.: Бел. наука, 2005.– 229 с.

12. Самерсова, Н.В. Педагогические условия формирования экологической культуры личности: метод рек. для руководителей кружков и эколог. клубов / Н.В. Самерсова; М-во образования РБ; УО «Республиканский экологический центр детей и юношества».– Минск: ООО «Мэджик Бук», 2007.– 64 с.

13. Самерсова, Н.В. Экологическая инициатива: учеб. пособие / Н.В. Самерсова, Н.Н. Кошель, С.А. Петрова. – Минск: Беларусь, 2005. – 129 с.

14. Самерсова, Н.В. Экологическая культура личности: социокультурный аспект / Н.В. Самерсова. – Монография. – Минск: Белорус. Гос. ун-т культуры и искусств, 2011. – 248 с.

15. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Минск, 1981. – 288 с.

16. Флоря, В.И. Совершенствование деятельности сельских клубных учреждений по экологическому воспитанию молодёжи на национальных культурных традициях Молдовы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / В.И. Флоря; Моск. гос. ин-т культуры. – М.,1991. – 16 с.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ СТУДЕНТОВ

 

1. Определите сущность понятия «эколого-культурная деятельность».

2. Представьте структуру экологической культуры личности.

3. В чем состоят специфические особенности эколого-культурной деятельности, организуемой в учреждениях социокультурной сферы.

4. Охарактеризуйте функции эколого-культурной деятельности.

5. Назовите принципы эколого-культурной деятельности.

6. Рассмотрите основные методы организации эколого-культурного процесса.

7. Каковы основные средства, необходимые для усвоения и развития базовых компонентов экологической культуры личности.

8. Представьте классификацию основных форм эколого-культурной деятельности.

9. Охарактеризуйте специфику работы учреждений культуры в контексте организации эколого-культурной деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пособие не претендует на исчерпывающий охват всех проблем, связанных с технологическими основами современной социокультурной деятельности. Авторы считают, что представленный материал лишь первая попытка теоретического и логического осмысления и некоторой систематизации современного опыта технологии социокультурной деятельности.

Прочитав эту книгу, специалист социокультурной деятельности найдет в ней базовые и альтернативные варианты технологии создания культурно-досуговых программ. В конечном итоге все зависит от творческой и активной деятельности специалиста, взявшегося за нужную и трудную работу - духовно-нравственное оздоровление социально-культурной сферы. Пособие дает исходную информационную базу для активной самостоятельной учебно-творческой работы студентов, их участия в разработке и реализации коллективных и индивидуальных культурно-досуговых программ, проведение творческих мастерских, дискуссий и семинаров.

Авторы будут признательны за высказанные замечания и пожелания по структуре и содержанию учебного пособия.


[1] В 70-х годах ХХ века теоретик культурно-просветительной работы В.Е.Триодин [12], отмечал, что слово «клуб» может употребляться в самых разных сочетаниях: "клуб железнодорожников", "клуб молодой хозяйки", "клуб самодеятельной песни". При этом в первом случае клуб время от времени требует ремонта, во втором проходит весело или скучно, в третьем способен распасться, или от него может отделиться новый клуб. Логично, что в первом случае «клуб» – это клубное учреждение со своим зданием, штатом, оборудованием; во втором – форма организации социально-культурной деятельности, мероприятия; в третьем – объединение людей по интересам, иначе говоря, – любительское объединение или как сегодня принято называть – клубное формирование.

[2] Новые сведения и изменения вносятся в паспорт любительского коллектива не позднее 30 дней с момента их возникновения путем заполнения нового варианта паспорта любительского коллектива. При прекращении деятельности любительского коллектива паспорт любительского коллектива не сохраняется, также как и устаревший вариант паспорта, после внесения новых сведений и изменений. Организация, на базе которой действует любительский коллектив, по запросам государственных органов, оргкомитетов фестивалей, конкурсов, иных организаций представляет точную копия паспорта любительского коллектива.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.