Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление. 18 страница




Вообразите другого человека застывшим (то есть, как на фотографии), каким он или она выглядели, когда вы впервые встретились. Пока вы глядите на эту фотографию, удостоверьтесь в настрое ваших чувств на самоценность. Когда вы сможете взглянуть на припоминаемый образ этого человека и установить чувства самоценности, посмотрите на этого человека, как на отдельного от вас, индивидума в собственных его или ее правах, кто жил своей жизнью, которая не включала вас до данного момента времени. Признайте, что он или она являются совершенной личностью, отдельной и отличной от вас, с его или ее собственным уникальным набором качеств и характеристик. Нарисуйте картину с ней или с ним в будущем, живущих в другом месте, с теми друзьями и любимыми, которые вам незнакомы. Затем припомните те качества или свойства, которые притягивали вас к нему или к ней в первую очередь. (стр.!!!!207).

На третьем этапе мы обращены к референции прошлого и инструктируем, что к ней можно относиться как к личностной. Сделав это, вызовите прошлые приятные воспоминания, которые вы разделяли с этим человеком. Верните эту память в той полноте представления, на какую вы способны, видя то, что видели, слыша то, что слышали, обоняя то, что обоняли, и чувствуя то, что чувствовали в то время, ПРИЗНАВАЯ, ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ, ЧТО ЭТО ВАША ПАМЯТЬ И ЧТО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ПОЗВОЛЕНО ДЛЯ ЕЕ УДАЛЕНИЯ (стр.!!!!!207).

В другой последовательности из другого раздела в главе о взаимоотношениях мы обращаемся к истинной референции прошлого, чтобы использовать ее в качестве основы для нескольких тестов прошлого. Результат этого этапа — создание нескольких новых надуманных референций прошлого, чтобы позволить читателю действовать по-другому, более подходящим образом, чем это было ранее.

Как только вы учли ваши собственные качества, которые вы наиболее цените, и способы, которыми вы демонстрируете эти качества при посредстве вашего поведения, вернитесь назад к некоторым отвратительным прошлым взаимодействиям с участием вашей(го) супруги(а). Обратите внимание на себя и на то, какими были чувства вашей(го) супруги(а), скрытые за его или ее поведением. Определите также, насколько вы не были всем тем, кем вы хотите или могли бы стать. Посмотрите на себя в этой ситуации. Выберите одно из ваших высокоценных свойств, которое могло бы быть полезным в этой ситуации, и посмотрите на себя, вырабатывающего различные формы поведения, отражающие эти свойства. Заметьте, насколько полное взаимодействие трансформировано путем переживания ваших собственных свойств. Повторите этот процесс по крайней мере с двумя другими прошлыми отвратительными взаимодействиями (стр.211).

В данном примере из раздела о воспитании мы создаем надуманную информативную референцию настоящего. В порядке самоориентации в нынешней оценке вашего ребенка, которая совпадает с вашим ребенком, первое, что надо сделать, это сопоставить по крайней мере двух других детей, которые на два-три года младше вашего ребенка. Вообразите вашим внутренним зрением этих двух младших детей, стоящими рядом с вашим ребенком. По мере того, как вы смотрите на них, сравните их тела; сравните рост; пропорции грудной клетки, конечностей и головы; вес; мускулатуру; развитие черт лица. Сделайте это простое сравнение до того, как продолжить (стр.238). Позже в этом разделе мы ставим задачу, которая создаст истинную личностную референцию настоящего. С этой точки зрения мы не знаем лучшего способа поддержания контакта с миром вашего ребенка (а значит, различных определений, которые мы описывали), чем иногда общаться с ним или с ней в ЕГО ИЛИ ЕЕ окружении и на ЕГО ИЛИ ЕЕ уровне. Приспособьте ваш ритм к такому же, как у вашего ребенка, путем речи, движения и реакции на том же уровне, на каком он или она это делают. Уделите внимание словам и концепциям, какие он или она употребляют. Говорите и делайте то, что он или она хочет делать, и в манере, какой он или она хочет об этом говорить и это делать (стр.242).

На последующих трех этапах также из раздела о воспитании мы получаем серию референций, чтобы построить специфическую причинно-следственность между подрастающим ребенком и его способностью к овладению умениями. На первом этапе мы даем истинную референцию прошлого и, поскольку она будет использована в качестве основы для новой причины-следственности, даем директивы, чтобы сделать ее личностной и поэтому более принуждающей.

Во-первых, определите какой-то важный навык (напр., считать до ста, ходить без помочей, дружить) или свойство (напр., заботиться о других, делиться, пробует новое), которым ваш ребенок недавно овладел. Вернитесь к тому инциденту или минуте, когда вы поняли, что этот навык или свойство появились теперь в обиходе вашего ребенка, переиспытывая чувство гордости и успокоения (а, возможно, удивления и удовлетворения), которое вы получили, когда вы это поняли. Оживите вновь этот инцидент или минуту; очень важно, чтобы вы вошли в соприкосновение с повторным переживанием тех чувств перед тем, как продолжить (стр.245).

На следующем этапе мы даем другую референцию прошлого, которая будет использована для построения и поддержания причины-следствия. Теперь проделайте путешествие во времени назад, пока вы не достигнете эры, в которой ваш ребенок пока не овладел этим навыком или свойством, но тем не менее времени, когда вы ОЖИДАЛИ ИЛИ ХОТЕЛИ от вашего ребенка этого навыка или свойства. (Например, вы заметили, что ваш сын, Бобби, теперь может делиться своими вещами с другими. Двигаясь назад во времени, вы добрались до случая шестимесячной давности, в котором, несмотря на ваши предложения, поощрения и увещевания, друзей Бобби пришлось отослать домой, потому что он не позволял им трогать свои игрушки. Определите такое время сейчас.) (стр.245-246). И наконец, мы заставляем читателя достичь референций и причины-следствия для изменения результата теста. Оживляя вновь этот момент, ощутите огорчение, разочарование или беспокойство этого прошлого, НО НА ЭТОТ РАЗ проделайте это, зная (теперь) то, чего вы не знали тогда: ЧТО, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ВАШ РЕБЕНОК ОВЛАДЕЕТ ЭТИМ НАВЫКОМ ИЛИ СВОЙСТВОМ, НО ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКА ЧЕРТОЙ ЕГО ИЛИ ЕЕ РАЗВИТИЯ. Заметьте то, как изменилась ваша реакция (возможно, становясь более терпимой, быть может, даже интересующейся будущим) по отношению и в границах данной ситуации. Пройдите сквозь ту же самую последовательность с несколькими другими навыками или свойствами, которые вы однажды ожидали и по поводу которых беспокоились, и которыми теперь овладел ваш ребенок (стр.246).

Причина-Следствие.

Как видно из предыдущего примера, отношения причины-следствия порождаются и поддерживаются референциями. Значит, для создания специфической причины-следствия необходимо вначале добиться референций, являющихся принуждающими, которые затем могут послужить свидетельством "причины" и "следствия" и тем самым поддержать связь между ними. Добившись этого, необходимо направить внимание субъекта на них так, чтобы оно связывало референции в одно целое. Для этого существует много способов. Следующие примеры представляют методы установки причины-следствия, которые мы считаем самыми простыми и наиболее действенными. Первый пример из формы для оценки проблемных взаимоотношений. В нем содержатся инструкции, ведущие читателя к осуществлению тестирования прошлого, создающего референции прошлого, которые поддерживают причину-следствие от прошлого к настоящему и от прошлого к будущему.

Сделайте тщательную оценку того, как пребывание с вашим(ей) супругом(й) сделало вас более тем(той), чем вы были бы без него или нее. Невзирая на то, были ли все ваши ощущения хорошими и комфортными, как были вы побуждаемы быть больше тем, кем вы хотели быть (или ценить это состояние) из-за ощущений, которые вы имели вместе? Как вы станете в будущем больше тем, кем хотите, в результате вашего совместного прошлого, невзирая на то, остаетесь ли вы вместе сейчас? (стр.209-210).

Оперативная форма для привычек в регулярных и полезных занятиях спортом содержит причину-следствие от настоящего к будущему. Вот один из способов, как мы это делаем. Та реальность, где упражнение поведет к удовлетворению критериям, которые вы отождествили для себя, должна основываться на личных ощущениях. Этот шаг нацелен на то, чтобы дать вам также и типы личных ощущений. Ознакомьтесь с инструкциями, затем следуйте им, когда мы вас об этом попросим.

Вновь полагая, что одним из ваших критериев является выносливость, вернитесь назад в своей личной истории, пока не найдете пример обладания такой выносливостью, какую бы вы хотели снова иметь (или сохранить). От этой точки отработайте назад сквозь время дальше, в прошлое, отмечая, как ваше поведение и деятельность делают возможными выносливость. Если в вашей личной истории вы не имеете таких ощущений, вы можете взять замещающие их примеры других личностей, которые все же обладают выносливостью. Затем вступите в то, что, как вы верите, является их текущими ощущениями. То есть вообразите, на что должно быть похоже быть ими. Это даст вам основу отношения причины-следствия между действиями и результатами, касающимися выносливости. (Вы можете выбрать себе несколько уровней, от ближайшего будущего вплоть до старости). Отработайте назад от каждого будущего в настоящее, отождествляя то, что будет вами сделано для достижения этого желаемого будущего. Таким образом, вы построите набор причинно-следственных отношений между тем, что вы делаете сейчас, и будущей физической формой. Действуйте и стройте эти причинно-следственные отношения сейчас (стр.115-116).

Требуется сильная причинно-следственность, чтобы привести к принуждающему тестирования будущего, необходимого в оперативной форме для того, чтобы бросить курить или чтобы бывший курильщик не закурил бы вновь. Следующей ступенью в данной последовательности будет определение пяти существующих способов поведения, которые вы осуществляете на ежедневной основе, способов, о которых вы знаете, что они приведут к желанному будущему. Эти способы поведения могут быть такими по виду несущественными, как чистка зубов. Они могут казаться малыми, но чистка зубов ВСЕ ЖЕ содействует желаемому будущему, тому, в котором у вас есть собственные зубы, так же, как и здоровые десны. Другое поведение могло бы выражать некий род привязанности к тем, кого вы любите на ежедневной основе. Это приведет к будущему выразительных и существенных взаимоотношений. Вероятно, вы будете в состоянии отождествить многие из этих полезных способов поведения, но пять сделайте для настоящего момента. Определите их сейчас и кратко набросайте внизу.

Общим для всех этих пяти способов поведения является то, что все они ведут вас к желанным будущностям. Затратьте минуту на воображение положительных будущностей, которые вы создаете путем проявления каждого из этих способов поведения. Убедитесь в том, что эти будущности являются теми, которые ваше будущее "я" также хочет и ценит. Теперь определите, как НЕпроявление данных способов поведения сможет привести к НЕжелательным будущностям. Вообразите будущности, которые будут приветствовать вас, если вам не удастся проявить эти пять способов поведения. Непременно закончите этот шаг до перехода к следующему.

Теперь определите четыре способа поведения, которые вы НЕ привлекали и, если бы вы это сделали, приведут к ощущению вами ужасающих последствий. Такими способами поведения могут быть воровство, ложь, плохое обращение с другими, неплатежи налогов или пренебрежение нуждами любящих вас. Возможно, что вы не пьете спиртное, не едите мясо с кровью или не обманываете супругу(а). Все это примеры способов поведения, которые могут быть результатом ваших плохих чувств по отношению к себе или иных страшных последствий. Поэтому для данного шага вам необходимо конкретизировать такие четыре способа поведения, которые вы НЕ проявляете, такие способы поведения, что вы РАДЫ, удерживаясь от их проявления.

Теперь добавьте к этому списку пятый способ поведения: также и КУРЕНИЕ, или курение В ТАКОМ ОБЪЕМЕ, в каком вы сейчас это делаете.

Вообразите положительное будущее, к которому вы стремитесь, путем НЕучастия в этих пяти нежелательных способах поведения. Вообразите движение в это позитивное будущее по дням, по неделям и по месяцам. Затратьте время, чтобы сделать каждую из стадий реальной. Таким образом, вы можете узнать и оценить, что КАЖДЫЙ ДЕНЬ, В КОТОРОЙ ВЫ НЕ ПРОЯВЛЯЛИ ТАКИХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ, ВЫ ПРОДВИНУЛИСЬ НА ОДИН ШАГ БЛИЖЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕГО ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО и на один шаг дальше от нежелательного и неприятного будущего (стр.144-146).

В последующих двух этапах устанавливаются две причины-следствия. Первая — от настоящего к настоящему между внутренними переживаниями и внешним поведением, что ведет читателя к пониманию и уводит от бездумных суждений в виде негативных критических эквивалентов. Вторая — от прошлого к прошлому, которая используется позднее в последовательности по установке убеждения от будущего к будущему, которой читатель сможет воспользоваться для выявления различных реагирований в будущем, если он меняет то, на что реагирует.

Опишите некоторые из способов поведения, которыми обладает ваш(а) супруг(а) и которым вы сильно противитесь. Проходя через них поочередно, определите, что будет происходить внутри ВАС такого, чтобы вы смогли бы генерировать такое же поведение. (Так, если вы действительно ненавидите, что он уходит из комнаты в то время, когда вы ссоритесь, вообразите себя делающей именно это, уходящей посреди ссоры. Что должно случиться с вами, чтобы вы были побуждаемы это сделать? Является ли это интенсивностью того, насколько вы чувствовали себя, что вы сердиты, расстроены или что вам угрожали? Каковы возможности того, что лежит за этим вызывающим протест поведением, сделать его понимаемым — не обязательно приятным или даже приемлемым — но по крайней мере понимаемым?).

При обзоре каждой из нескольких ситуаций, в которой ваш(а) супруг(а) проявлял(а) такое поведение, уделите внимание возможностям, которые побудили его или ее к такому способу выражения, и вообразите, как это могло бы отличаться, если бы вы отреагировали или вели бы себя иначе. Опробуйте для себя несколько различных форм своего поведения в каждой из тех прошлых ситуаций и определите, как это могло бы отличаться, если бы вы отреагировали на то, что ваш(а) супруга(а) чувствовал(а) изнутри, вместо того, чтобы реагировать на то, что он или она делала (стр.210).

Ниже мы приводим другой отрывок из раздела о взаимоотношениях, где устанавливается причина-следствие и демонстрируется важность внимания к причине-следствию.

Вероятно, наилучшим способом избежания ожидания и привыкания в ваших отношениях является осознание связей причины-следствия, которые делают возможными ваши и вашей(го) любимой(го) настроения, манеры поведения и удовлетворения ваших и вашей(го) любимой(го) критериев. Например, допустим, что вы цените факт, что ваш муж помогает по дому. Вы могли бы определить, что причина его помощи в ощущении делания чего-то ВМЕСТЕ с вами. Как только вы распознаете это отношение причины-следствия, произойдут две вещи. Первая та, что этой помощи становится значительно легче ожидать, и значит, возможно крайне легко воспринять как должное. Его помощь по хозяйству, раз вы распознали это, не является его прирожденной реакцией, но одной из вызванных определенными условиями, а именно ощущением того, что это общие усилия.

Второе, что случится как результат распознавания отношений причины-следствия, это переключение от нагромождений к тому, что могло бы быть выраженным взаимодействием. Вместо пассивного отмечания, когда это здесь было, или (более часто), когда этого здесь не было, характеризующего нагромождение, вы станете АКТИВНЫМ членом взаимодействия, определяя, как принять в ощущение те настроения или способы поведения, какие вы и ваш(а) партнер(ша) хотите и цените. Например, если вы не учитываете причину-следствие и вы просите мужа снять шторы для стирки, а он ПРОТИВИТСЯ, общей реакцией является заметить, что не похоже, чтобы он хотел помочь по дому, как бывало когда-то; и инцидент нагромождается на предыдущие аналогичные примеры, которые у вас накопились. Однако воспринятые как причина-следствие ваша реакция становится любопытством, что вашей просьбе и этой конкретной ситуации привело скорее к его возражениям, чем к энергичному принятию за дело. Если вы знаете, что смысл работы в команде будет отличаться в его реакции, вы затем можете соответственно подойти к ситуации. Вы могли бы попросить его снять шторы как часть генеральной уборки, в которой вы также принимаете участие, или дать понять, что это поможет вам заняться другими делами, которые, как вы оба считаете, необходимо сделать.

Теперь настало время применить то, что вы узнали о причине-следствии в вашей ситуации. Выберите несколько областей в ваших нынешних отношениях, которые являются для вас источниками разочарования в том, что они являются примерами способов поведения и реакций, которые когда-то были характерными для вашей(го) партнерши(а), и которые вы ценили, но которые ваш(а) партнер(ша) больше не проявляет. Например, пока за вами ухаживали, ваш(а) любимый(ая) мог быть исполнительным, или щедрым, или готовым помочь, или участливым, но теперь, месяцы или годы спустя, он или она больше не проявляет этих качеств, а вы по ним скучаете. Вы будете использовать эту информацию на следующем шаге, так что определите эти источники разочарования перед тем, как продвинуться дальше в том, что они являются примерами способов поведения и реакции, которые когда-то были характерными для вашего партнера и которые вы ценили, но которые ваш партнер, похоже, больше не проявляет. Например, пока за вами ухаживали, ваш любимый мог быть исполнительным, или щедрым, или готовым помочь, или участливым, но теперь, месяцы или годы спустя, он или она больше не проявляет этих качеств и реакций, а вам их не хватает. Вы будете использовать эту информацию на следующем шаге, поэтому определите эти источники разочарования до того, как продолжить.

Затем для реакции которую вы хотите иметь, определите, что было причиной того, что это здесь было, и что было причиной того, что этого здесь не стало, когда этого не стало. Если вы испытываете трудности в обнаружении причины-следствия, попробуйте следующее: возьмите самую первую из этих ситуаций, припомните пример того, когда ваш(а) партнер(ша) ПРОЯВЛЯЛ-ТАКИ реакцию, которой вы дорожили, и пример того, когда ваш(а) партнер(ша) НЕ ПРОЯВЛЯЛ такой реакции. Сравнивая оба случая, задайтесь вопросом: "Что общего и в чем РАЗЛИЧИЕ в этих двух примерах?". Чтобы отметить и выделить в чистом виде отношение причины-следствия, которое вы обнаружили, проверьте разницу, которую вы нашли, против пары других примеров реакции бывших здесь и не бывших здесь. Вы сможете затем использовать эту информацию для создания атмосферы, которая приемлема для естественного выявления примеров взаимодействия, которые вы и ваш(а) супруг(а) хотите и цените (как в примере со шторами). Беря один из ваших примеров, откройте участвующие в этом причины, а затем создайте идеи того, как взаимодействовать в будущем, чтобы выявить реакции, которые вы цените (стр.203-204).

Установка причины-следствия от будущего к будущему отличается от возможностей других временных рамок только в том, что и тесты, и референции вашего субъекта являются надуманными и все относятся к будущему.

Теперь, накопив несколько примеров нового, более полезного поведения, чтобы повлиять на ваши взаимодействия, внесите их в одно из тех возможных будущих, которые вы создали ранее и проиграйте их. Насколько по иному разворачиваются события? Насколько больше вы получаете того, чего хотите?. (стр.211) А здесь пример из последовательности для прекращения употребления наркотиков.

Теперь выработайте будущую реальность, в которой вы контролируете ваше собственное благополучие, уверены и безопасны в вашей независимости. Оглядываясь назад из этого будущего, найдите примеры отрицания возможностей употребления наркотика, примеры, которые так сильно требуются для этого желанного будущего. Затратьте все время, которое вам требуется для полного воображения нахождения в этом желаемом будущем (стр.127).

Критерии.

Каждая устанавливаемая оперативная форма потребует использования определенного критерия или набора критериев. Использование специфического критерия для любого теста выполняется путем задавания вопросов или наставлений, ведущих к оценке, содержащих в вопросе или задании критериев. К примеру, спрашивая у приятеля: "Пить хочешь?", вы задаете вопрос, требующий от вашего приятеля размышлений о критерии "жажды".

Спрашивая: "Веселым ли было кино?", вы предлагаете тест с использованием критерия "веселый". Говоря: "Посмотри на интенсивность цветов в этой радуге", вы направляете приятеля не оценку радуги с точки зрения "интенсивности" цветов" в противоположность любым другим критериям для тестирования в данном контексте, таким, как: "Что ты чувствуешь, глядя на радугу?" или "Ты хотел бы еще раз вернуться сюда завтра?" и т.д. Каждый раз, задавая вопрос или говоря что-то, вы воздействуете на образ мышления.

Во всех последующих примерах мы устанавливаем использование специфических критериев, направляя читателя на ответы или выполнение заданий по стандартам, выбранным нами для использования. Примеры разнятся лишь по установке критериев и по дополнительным инструкциям. Так, в оперативной форме для воспитания ребенка необходимо принимать в расчет, чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился на разных этапах. Критерий здесь "научиться", он устанавливается при оценке во время задавания вопроса. Затратьте минуту на размышление, чему вы хотите научить ребенка на долгом пути: ЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ДЕТСТВЕ, ЮНОШЕСТВЕ, РАННЕЙ МОЛОДОСТИ И В ЗРЕЛОСТИ? (стр.247-248).

В следующем отрывке из раздела об установке и достижении цели мы инструктируем читателя применять четыре различных критерия к избранным им целям. В некоторых случаях дополнительные инструкции направляют читателя на использование специфических эквивалентов критериев для устанавливаемых нами критериев.

Другому, чему необходимо случиться при превращении желания в стоющую преследования потребность, является для вас задание и ответы на хорошо сформулированные вопросы. Ответить бы также и на вопросы для каждой из ваших потребностей, чтобы убедиться, что их стоит преследовать для исполнения. Однако прежде, чем вы это сделайте для каждой из ваших потребностей, возьмите одно из ваших желаний, к которому вас сильно влечет (после завершения предшествующего шага), и оцените его с учетом каждого из следующих вопросов:

В пределах ли это реального? То есть имеется ли по крайней мере один другой человек, достигший аналогичной цели, или есть ли необходимые базовые ресурсы, объем знаний и пр., доступный для применения? В определениях возможности имеется большая разница между потребностью жить в этом году на Марсе и потребностью быть астронавтом; или желанием, чтобы ваши ноги были на два размера меньше и потребностью быть финансово независимым. Хотя цель может быть возможной в мире, существующие факторы могут сделать ее невозможной для вас. Например, ваша возможность стать астронавтом значительно уменьшится, если вы параплегик или вам семьдесят. Перед продвижением вперед оцените ваше желание с помощью этого вопроса:

СТОИТ ЛИ ЭТИМ ОБЛАДАТЬ?

То есть находится ли цель, которую вы хотите, в гармонии с теми свойствами, идеалами и склонностями, которые важны для вас и с помощью которых вы определяетесь? Например, наш в-астронавты-бы-пошел мог бы прийти к заключению, что участие в космических программах равнозначно одобрению увеличения милитаризации космоса, которому он очень противится. Или, возможно, цель стать астронавтом не стоит иметь, если принять в расчет долгие часы вдали от дома и семьи. Примените теперь вопрос "Стоит ли этим обладать?" для оценки вашего желания.

ДАСТ ЛИ ЭТО МНЕ ТО, ЧЕГО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ?

Вероятно, у вас уже был опыт реальной потребности в чем-то, что выглядело, создавало впечатление и казалось стоящим хотения, только после того, как вы этого, наконец, все же добились, обнаружилось, что иметь это совсем не стоит (а, может быть, этого даже стоит избегать). Например, вы могли бы захотеть заработать и приобрести большой, прелестный и престижный дом только лишь для того, чтобы обнаружить, что содержание его и прилегающих земель — это дорогостоящее и нежелательное бремя. Аналогично, обладание и руководство бизнесом (долгие часы, непредсказуемый оклад), или обладание дорогим, но изящным автомобилем (много времени на магазины, дорогой ремонт), или обладание собственной лошадью (ежедневный уход, счета от ветеринаров) могут казаться вещами, стоящими обладания, до тех пор, пока вы не столкнетесь лицом к лицу с возможно неприятной реальностью обладания ими. Для определения, приведет ли вас ваше желание к тому, чего вы действительно хотели, вам нужно как бы вступить в живое представление об обладании вашим желанием, которое вы предварительно сгенерировали, — вступить так, как если бы вы там были, видя то, что увидели бы, слыша то, что вы бы услышали, и в особенности чувствуя то, что бы вы почувствовали. Таковы ли ваши ощущения, какими бы вы хотели, чтобы они были? Если нет, может ваше желание быть уточнено или исправлено в порядке его удовлетворения? Теперь вступите в это представление и сделайте оценку.

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ?

Перед посвящением себя цели важно оценить, стоит ли она тех усилий, которые вы, вероятно, должны будете вложить в ее преследование, или нет. Для такой оценки сперва представьте нечто такое, что вовлечено в воплощение в реальность того, чего вы желаете (в случае нашего астронавта, это отказ от нынешней работы, переезд в НАСА в Хьюстоне, низкий оклад, периоды времени вдали от дома, и т.д.), затем приступите к самому предприятию и оцените ваши чувства по этому поводу. Чувствуете ли вы, что стоит сделать то, что потребуется? Сделайте эту оценку для вашего желания до того, как вы пойдете дальше (стр.78-79).

В последовательности по установке умеренности в употреблении алкоголя мы хотим, чтобы читатель оценивал и подстраивал критерии, которыми пользуется в ситуациях, когда приходится выпивать. Мы хотим дать читателю понять, как использование разных критериев ведет к разным результатам; мы хотим, чтобы читатель оценил широкий диапазон критериев и избрал особые из них, которые помогут в будущем. Этого мы добиваемся так: в ситуациях выпивки с людьми возвращаетесь ли вы к подростковым дням соревнований кто больше выпьет? Является ли мужчиной тот, кто может удерживать в себе выпитое, неважно сколько? Является ли достижение опьянения все еще притязанием на вашу отвагу, мужество и независимость? Если так, оцените ваши нынешние критерии с учетом их приемлемости для того, кем вы сейчас являетесь, и для мира, в котором вы сейчас живете? Это переупорядочивание критериев будет включать не только устранение тех из них, которые более неуместны, но и добавление таких, какие вы считаете более приемлемыми. Например, хотите ли вы, чтобы человек, которому вы привлекательны, знал ВАС, или знал вас, как пьющего? Вероятно, в ситуациях совместного пьянства вы захотите продолжать относиться к себе и другим с уважением и прямотой. Как вы это делали раньше, приготовьте для себя меню из возможных критериев, затем вообразите, что, как и когда вы будете пить в ситуации совместной выпивки, используя каждый из этих критериев по очереди. Например:

опьянение

хорошее времяпровождение

избавление

вкус

здоровье

управление своим поведением

уважение других

гордость

Применяя эти различные критерии, выберите такую ситуацию, как вечер в середине недели после особенно изнурительного дня. Сейчас вечер, и вы возвращаетесь домой после этого опустошающего дня. Теперь подумайте, как вы проведете свой вечер с учетом выпивки. Попытайтесь приложить критерий ИЗБАВЛЕНИЯ, разрешая ему стать тем ощущением, которого вы хотите. Как вы планируете и предвидите достичь этого? Сделав это в отношении избавления, вернитесь к началу и переориентируйте себя на ваш путь домой после этого изнурительного дня, раздумывая, как вы будете проводить вечер, применив на этот раз критерий ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ НАЗАВТРА. Контраст между ощущениями и эффектом между избавлением и хорошим самочувствием назавтра представит в резком фокусе различия в поведении, сделанные с учетом этих критериев. Сделайте это сейчас для критериев избавления и хорошего самочувствия назавтра, воображая себе так живо, как это возможно, действительное пребывание в этих ситуациях и используя эти различные критерии.

4. Просмотрите указанную выше ситуацию (или одну из вашего собственного выбора) вновь и вновь, изменяя каждый раз критерий, который вами используется (взятый из приведенного выше перечня или из вашего собственного списка). Как меняется ваше ощущение и поведение при приложении каждого из этих критериев? Какой критерий естественно ведет к тем видам ощущений и способов поведения, которые поддерживают ваше намерение быть свободным от алкогольной зависимости? Это важный шаг, поэтому затратьте все время, которое необходимо для того, чтобы сделать эти оценки (стр.151-153).

Критерий "приятно" востребуется, когда оцениваются эмоции и ощущения в оперативной форме, ведущей к удовольствию от секса.

Как вы делали ранее, направьте ваше сознание к вашему чувственному опыту и отметьте, что по природе ПРИЯТНОЕ вы сейчас испытываете, включая эмоции и участки комфорта, тепла, и возбуждения в вашем теле, и на поверхности вашего тела. Например, те эмоции, которые вы испытываете прямо сейчас, читая это предложение, могут быть любопытством, с покоем в нижней половине лица, приятным напряжением мышц вокруг глаз и в грудной клетке и теплом во рту и руках. Перед тем как читать дальше, исследуйте ваш чувственный опыт для обнаружения этих приятных эмоций и ощущений (стр.164-165).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.