Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление. 19 страница




Воздействие тона голоса важно принимать в расчет в определенных оперативных формах, имея дело с фазой привлекательности во взаимоотношениях. В следующем примере мы устанавливаем в качестве критерия "тон голоса".

Следующим качеством для учета является звук голоса этого человека. Тональности голоса — резкий, звучный, носовой, мягкий, громкий, невыразительный, грудной — очень сильно влияют на эмоциональное состояние людей, но, к сожалению, различения голосовых тональностей обычно находятся вне сознания большинства людей нашей культуры. Принимая голосовую тональность как само собой разумеющуюся, вы можете всю жизнь провести возле кого-то, кто генерирует в вас неприятное эмоциональное состояние без связи этого эмоционального состояния с тональностью голоса этого человека. Так что следующим вопросом, который задается, будет: "Как звучит для вас голос этого человека?". Это будет, конечно, требовать значительно более тесную близость (возможно, даже вовлечение этого человека в разговор). Возвращаясь к тем двум людям, которых вы выбрали выше (непривлекательный человек и привлекательный, с кем вы не познакомились), припомните теперь звуки голосов каждого из них и уделите внимание тому, как меняется ваше эмоциональное состояние, когда вы прислушиваетесь к их тональностям (стр.193).

Эквивалент критерия.

Однажды установленный эквивалент критерия обычно воздействует на человека без его ведома до тех пор, пока обстоятельства не принуждают его пересмотреть. Люди редко пересматривают свидетельства, используемые ими, чтобы сознавать, что их критерии удовлетворяются. Однако новый эквивалент критерия может быть создан, если направить внимание индивида на референции, являющиеся для него принуждающими и поддерживающие новый эквивалент критерия. Когда у индивида появляются достойные доверия свидетельства (в виде референций), он легко может инкорпорировать такое свидетельство в свои заключения о том, что составляет исполнение важного стандарта. К примеру, в следующем отрывке из сеанса терапии один из авторов (ЛКБ) работает с клиенткой, обсуждающей свои чувства к мужу. В этом отрывке эквивалент критерия изменен с "хочу, чтобы мой муж был счастлив со мной, как ни с кем другим # эгоистичность" на "хочу, чтобы мой муж был счастлив со мной, как ни с кем другим # выражение любви и ответственности". Во-первых, референции прошлого и настоящего есть и используются как свидетельство для поддержки желаемого эквивалент критериев; во-вторых, созданы референции будущего для негативных последствий неприятия желаемого эквивалента критерия. Перевес такого свидетельства ведет к принятию нового эквивалента критерия.

Хэйзел: Я на самом деле хочу, чтобы он был счастлив.

ЛКБ: Именно это вы всегда хотите знать, что он не может быть столь же счастливым с кем-нибудь, кроме вас.

Хэйзел: А разве это плохо?

ЛКБ: Нет! (Оба смеются). Хотите, повторю еще раз? Нет

!Хэйзел: Выглядит несколько эгоистично, но было бы так хорошо.

ЛКБ: (Смеется)Ну, так вам и карты в руки, Хэйзел.

Хэйзел: Да, верно.

ЛКБ: Именно, что верно. Вы вполне можете хотеть, чтобы он был счастлив с вами, как ни с кем другим. (Пауза). Вы любите его. Вы счастливы с ним куда больше, чем с кем-нибудь другим. Да? (Хэйзел всхлипывает и кивает). Да, верно. Это так чудесно, что вы так хотите, и в основе вашего желания не стремление скрыть, упрятать его; это не стремление к счастью через лишение его чего-то. Главное в том, чтобы он был тем, кем хочет быть, когда он с вами. У вас было все — и хорошее, и плохое. Словно оба вы взяли на себя обязательство провести немалую часть своей жизни вместе. Вероятно, я хочу сказать, я не знаю, в самом ли деле вы договорились быть вместе до гробовой доски, но я точно знаю, что вы не обещались лишать друг друга чего-то, наоборот, не лишать, а приумножать, давать... И это не только сейчас так, это навсегда. Вот и получается, что хотеть, чтобы он был с вами счастлив так, как ни с кем другим, — это не эгоистично. Я имею в виду, что вы ведь не говорите: "Ты мой, и мне наплевать, если ты несчастен. Сам сказал: "Согласен" — и все пироги! И думать забудь. Купайся в счастье, как в дерьме, по уши". (Хэйзел смеется). И кроме того, ваше желание, чтобы он был счастлив с вами, все равно что стимул быть к нему поласковей. Пусть в вас звучит: "Этот человек значит для меня очень многое". Ну да... это так чудесно, знать это. Что было бы, Хэйзел, если бы вы не знали этого? Что если бы никогда у вас не мелькало: "Этот человек значит для меня очень многое?"

Хэйзел: Мы никогда бы не были вместе.

ЛКБ: Да, и вы наделали бы ошибок.

Хэйзел: Ошибок?

ЛКБ: Никогда так и не узнав его.

Хэйзел: Да-да. ЛКБ: И не беспокоясь, как он и что с ним.

Хэйзел: Верно.

ЛКБ: И никогда бы не возникло мысли: "Этот человек значит для меня очень многое, я на самом деле очень им дорожу, а ведь его можно и потерять... можно и потерять его." И если в вас ничего не встрепенется при этом, тогда к чему все это, как узнать, что есть и как оно будет с вами, и чего вы хотите, чтобы было.

Хэйзел: Это правда (небольшая пауза, и Хэйзел хихикает).

Вернемся к эквивалентам критериев. Эквивалент критерия можно изменить, расширив его. Это сразу же дает индивиду, использующему такой эквивалент критерия, больше возможностей ощутить удовлетворение этого критерия, что в свою очередь создает возможность выбора и гибкость поведения.

Как мы уже несколько раз отмечали (и показывали в отношении еды), очень часты случаи, когда люди едят, пьют, курят и употребляют наркотики для удовлетворения таких важных критериев, как удовольствие, соответствие, контроль и уверенность. Но сколько же путей имеется для удовлетворения любого из этих критериев? Удовольствие действительно может быть результатом таяния у вас во рту шоколадной помадки, но оно также может прийти от:

. вашего тела, скользящего в теплых бархатных водах;

. гибких прыжков по лестнице;

. чистых хрустящих простыней в сырой вечер;

. горячего сидра в холодный вечер;

. мощного спуска по лыжному склону;

. прекрасной музыки на хорошей аппаратуре (или исполняемой лично);

. чашки хорошего кофе и воскресной газеты в постели;

. лесного многоцветья зеленого и коричневого в жаркий полдень;

. прислушивания к звуку собственных шагов, когда вы бродите под ночными звездами;

И, конечно, меню продолжается. Что мог бы включать в себя перечень приятных ощущений? Взяв каждый из ваших критериев по потере веса, создайте меню из других возможных путей удовлетворения этим критериям, нежели еда (стр.108-109).

Одна из оценок в последовательности взаимоотношений задействует определение поведений, являющихся подходящим проявлением специфических эмоциональных состояний. Значит, такие поведения представляют эквивалент критерия. Но прежде чем осуществить оценку, необходимо убедиться, что индивид способен определить, какую именно эмоцию он испытывает. Просто удивительно, как часто сходные, но разные эмоции, — такие, как страх, гнев и отвращение, — не разделяются должным образом. А в результате индивид может не сознавать на самом деле, какую же именно эмоцию он испытывает, реагируя неверно, порой против своих интересов. К примеру, реагирования, подходящие, когда вы напуганы, часто весьма отличны от реакций, соответствующих гневу.

Определение эквивалентов критериев для различных эмоций с последующим определением поведений, соответствующим им (другие эквиваленты критериев), включены в следующие два этапа из раздела о сексе.

Теперь как вы отличите, В СМЫСЛЕ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА, одно эмоциональное состояние от другого? Когда вы дойдете до конца этого параграфа, выберите в вашем списке одно из эмоциональных состояний и определите для себя ощущения, которые сочетаются так, чтобы вы ощутили это эмоциональное состояние. Например, НЕЖНОСТЬ могла бы быть улыбкой рта и глаз, спокойным лицом и грудной клеткой, теплотой во всем теле, ощущением в руках и ладонях желания вытянуться и коснуться вашей(го) любимой(го) и так далее. Отождествите эти ощущения сейчас.

Как только вы это сделали, определите по крайней мере три способа поведения, которые являются приемлемыми, полезными и исполняющими выражение этой эмоции. Используя НЕЖНОСТЬ в качестве нашего примера, такие способы поведения могли бы включать ласковое поглаживание или похлопывание вашей(го) любимой(го), удивление ее(его) крепким объятием и звонким поцелуем, высказывание особого качества комплиментов любимой(му) и сообщение ей(ему), что вы любите его или ее. Перед тем как продолжить, отожедествите и запишите по крайней мере три способа поведения и выразите те эмоции, которые вы выбрали (стр.165-166).

Даем пример, как определить и исследовать существующий эквивалент критерия, это указывает также на важность осуществляемого в данном контексте.

Итак, у вас теперь есть список краткосрочных и долгосрочных критериев, которые являются для вас важными с точки зрения любовных отношений. Однако в дополнение к знаниям того, чем являются эти критерии, вы должны иметь способы знания, когда и если те качества, которые эти критерии представляют, присутствуют или отсутствуют у ваших будущих супругов или любимых. Предположим, что одним из ваших критериев является тактичная чуткость к другим. Какое поведение будет свидетельством того, что это качество присутствует? Допустим, вы и ваш кавалер проходите мимо пожилой леди, борющейся с сумками провизии, поднимаясь вверх по лестнице, ваш кавалер приветствует ее и так предлагает помощь в несении сумки: "Я знаю, что вы и сами можете это сделать, но позвольте мне помочь тому, чтобы ваш день прошел легче." Свидетельством ОТСУТСТВИЯ качества чуткой отзывчивости к другим могло бы быть вклинивание перед носом у людей в уличном движении или в очередях или толкание других в спину, чтобы вбить их в лифт. (Конечно, эти же самые способы поведения могли бы быть приняты как свидетельство способности выжить в Нью-Йорке). Если вы добровольно трудитесь в местном Обществе Охраны Животных или Обществе Одьюбон, то женщина, которая хочет котиковое манто, считает, что большая охотничья забава является сексуальной, и покупает на черном рынке изделия из слоновой кости, не выказывает поведение, которое, вероятно, представляет тип критериев, которые вы цените.

2. Просмотрите список критериев и учтите, какие типы способов поведения и реакций устанавливали бы свидетельство, что эти критерии разделяются другими людьми, а какие способы поведения и реакций устанавливали бы свидетельство того, что ваши критерии НЕ разделяются другими людьми. Это дает вам базу для информирующих реакций по отношению к другим, делая, таким образом, ваш выбор супругов и удовлетворения ваших потребностей и запросов значительно менее бессистемными. Сделайте себе этот подарок прямо сейчас, определяя эти способы поведения и реакции (стр.190-191).

Ломка нежелательных эквивалентов критериев и расширение желаемых показаны в следующей последовательности этапов из раздела о взаимоотношениях.

Первое, что необходимо сделать для изменения таких эквивалентов критериев, это выявить КОНТРПРИМЕРЫ. Значит, поищите в вашей личной истории (или даже в мировой) примеры, которые несовместимы с вашими нежелательными эквивалентами критериев. Важность отыскания и распознавания контрпримеров заключается в том, что это превращает упущенную реакцию эквивалента критерия ("это тот самый путь") в нечто, для которого по крайней мере есть возможность реакции выбора. Например, если вы верите, что обязательства означают чье-либо подчинение, поищите в вашей памяти и найдите по крайней мере, один пример времени, когда вашему характеру и потребностям было позволено полное выражение и удовлетворение в обязывающих отношениях. Если вы не в состоянии найти даже одного контрпримера в ваших собственных ощущениях, вы можете поискать такие примеры в ощущениях ваших друзей и знакомых, так что вы можете знать, что по крайней мере ВОЗМОЖНО быть в обязывающих отношениях без принесения чьей-либо жертвы. Если вы испытываете страх принятия обязательств в отношениях, затратьте прямо сейчас минуту или две для выявления ваших нежелательных эквивалентов критериев. Однажды выявив контрпример, найдите их для каждого эквивалента.

2. Отступив от упущенной реакции на эквивалент критерия, вы находитесь теперь в положении определения, что сделало те неудачи из вашей личной истории ошибками, какими они были. Спросите себя: "Как этот пример положительного ощущения (контрпример) ОТЛИЧАЕТСЯ от того плохого ощущения, которое у меня было?". Ответ на этот вопрос поможет вам выведать, в чем заключалась причина этого плохого ощущения.

Также важно учесть гибкость ваших эквивалентов критериев при принятии обязательств. Особенно значительно учесть, после того как обязательство было взято, и выживите вместе в фазе безопасности. Для Джилл способом узнать заботу Сэма было то, что он звонил ей в течение дня, чтобы узнать, как у нее дела. Соответственно, когда он не звонил, она чувствовала, что о ней не заботятся. Наличие только одного пути удовлетворения критерию означает, что вы будете в состоянии ощущать удовлетворение этому критерию ТОЛЬКО в случае, если этому соответствуют необходимые обстоятельственные требования. Однако мир достаточно сложен и капризен, чтобы гарантировать, что настанут времена, когда эти обстоятельственные требования НЕ будут соответствовать. Что тогда?

Значительно более полезно (так же, как и благодарно) иметь много способов удовлетворения вашим критериям. Очевидно, чем больше есть способов для вас чувствовать себя любимым, тем чаще вы будете получать это ощущение. Например, если вы женщина, вы могли бы чувствовать себя любимой, когда он звонит, если собирается задержаться; когда он запирает на ночь дом и выключает свет; когда он спрашивает, какой фильм вам хочется посмотреть; когда он прекрасно занимается с вами любовью; когда он говорит нет, если он действительно не хочет заниматься любовью; когда он отклоняет деловые возможности, которые надолго оторвали бы его от вас; когда он не флиртует с другими женщинами; когда он бросает вам вызов, если вам это необходимо; когда он говорит вам правду, даже если она и не такая, какую вы хотите услышать. Все это (и много больше) может служить признаком того, что вы любимы. (Это особенно полезно, если все это способы поведения, которые ваш(а) супруг(а) не может не делать — то есть, если это способы поведения, которые естественно происходят как сопутствующие продукты ее или его собственной личности).

С этой точки зрения важно отметить и понять, что очень вероятно, что ваш(а) любимый(ая) дает вам знать, что он или она любит (уважает, заботится, наслаждается, ценит) вас множеством способов, которые ВЫ не распознаете как примеры этой любви. Вопрос в том, что вы хотите посмотреть в кино, может быть для вас простой вежливостью, но для вашей(го) любимой(го) это может быть выражением любви к вам.

В конце этого параграфа определите некоторые ощущения (вроде развлечения или чувства, что в вас верят или вам верят), которые вы очень хотите иметь в пределах ваших близких отношений, но которых не имеете ТАК ЧАСТО, КАК ВАМ БЫ ХОТЕЛОСЬ. Затем отберите ваши взаимодействия с другим человеком и попытайтесь определить способы, которыми этот человек действительно пытается дать вам это ощущение, способами, которые вы до сих пор не распознавали. Однажды определив те способы, какие вы можете, спросите прямо этого человека, каковы были намерения сделать что бы то ни было, что они делают в этой ситуации (несколько хороших примеров этого были даны в конце раздела "Порог"). Закончите этот шаг до перехода к следующему.

6. Выполнив это, учтите те критерии (стандарты, предметы важности), которые вы хотите быть уверены, что будут удовлетворены в рамках ваших отношений. Выберите три-четыре из этих критериев и для каждого из них продумайте по крайней мере четыре способа (в отличие от тех, к которым вы привыкли), которые будут служить вам примером того человека, который удовлетворяет этим критериям. Сделайте самым лучшим для вас образом, чтобы выполнить ваши выборы с учетом СУЩЕСТВУЮЩИХ способов поведения вашей(го) партнера(ши). Помните, чем большим числом способов ваши критерии могут быть удовлетворены, тем лучше ваши сиюминутные ощущения, и тем богаче и более безопасными будут ваши отношения. До того, как продолжить, сделайте эту важную оценку (стр.198 и 200-202).

Тест временной рамки.

Направление индивида на осуществление оценки в специфической временной рамке просто и естественно — человек и сам этим все время занят, даже и не подозревая об этом (хотя, прочтя эту книгу, у вас появился новый взгляд на вещи). К примеру, вы просите тестировать по настоящему, когда спрашиваете: "Пить хочешь?", или произносите: "Посмотри, какие цвета у этой радуги", или "Что ты чувствуешь, глядя на эту радугу?". Вы направляете подругу на осуществление теста по прошлому, спрашивая: "Веселым был фильм?". А к тестированию будущего призываете, спрашивая: "Ну, как, а завтра захочешь прийти опять на это место?". Поскольку временная рамка неотделима от используемого глагольного времени, при необходимости осуществления оценки по одной из временных рамок нужно воспользоваться глагольным временем, определяющим эту временную рамку. К примеру, эти вопросы инструктируют слушателя тестировать по настоящему:

Чего вы ожидаете от ваших отношений?

Что ваша супруга делает такого, что согласуется с вашими желаниями и потребностями?

Эти вопросы инструктируют слушателя тестировать по прошлому: Вернитесь на несколько лет назад и, глядя более молодыми глазами, посмотрите, чего вы тогда хотели. Что привлекало вас, что удовлетворяло тогда ваши потребности?

Какую из ваших потребностей или запросов удовлетворял(а) ваш(а) супруг(а) в прошлом?

Что ваш(а) супруг(а) давал вам в прошлом, о чем вы даже не знали, как спросить? (стр.209).

Следующая инструкция создает тест будущего. За ней идет вопрос, требующий использовать специфическую референцию настоящего для снабжения информацией следующего теста будущего.

Двигаясь от прошлого к настоящему, а теперь в ваше будущее, идите сразу вперед, чтобы определить, что вы будете хотеть и в чем нуждаться в будущем, что даже отличается от того, что есть сейчас.

Что делает ваш(а) супруг(а) сейчас, что будет удовлетворять вас и в будущем? (стр.209).

А вот пример из последовательности, связанной с воспитанием, в котором создается тест настоящего, использующий референции прошлого и настоящего.

Следующим шагом является увидеть вашего ребенка внутренним зрением таким, каким он или она были ГОД НАЗАД, и каким он выглядит сейчас. (Если при рассмотрении двух изображений ваш ребенок на обоих выглядит одинаково, возьмите фотографию вашего ребенка, сделанную год назад, и используйте ее для освежения вашей памяти в том, как выглядел ваш ребенок тогда). Как и прежде, заметьте, как изменились тело, лицо, голос, движения, физические и учебные интересы, школьные предметы, мышление и реакции вашего ребенка в различных ситуациях (стр.238). За этим следуют инструкции, создающие другие тесты настоящего, но на этот раз с использованием других референций настоящего.

Следующим шагом по приемлемому самоориентированию в том, кем является ваш ребенок, станет выполнение такого же сравнения, как описано выше — между вашим ребенком и детьми, которые СТАРШЕ. Чтобы начать, выберите двух или трех ВЗРОСЛЫХ, которых вы знаете. Запечатлейте этих взрослых и вашего ребенка рядом друг с другом и сравните их в смысле физического развития. Затем сравните их в смысле способов поведения, умственных способностей и интересов, видов эмоциональных реакций и так далее.

Проделав это и отметив некоторые провалы, которые все еще отделяют вашего ребенка от мира взрослых, выберите пару детей, о которых вы знаете, что они примерно на два года старше, чем ваш собственный ребенок. Вновь сделайте сравнение этих двух детей и вашего собственного с учетом физических, физиологических, поведенческих, интеллектуальных и эмоциональных различий. Как и прежде, единственной целью здесь является осведомление вас о некоторых областях, в которых ваш ребенок отличается от тех индивидуумов, которые старше. Если вы не находите сравнения подчиняющими, мы предлагаем вам реально свести вашего ребенка с двумя или тремя взрослыми, а затем с несколькими детьми немного старше и сделать ваши сравнения, реально наблюдая и слушая их общение (стр.238-239).

Данная инструкция генерирует тест настоящего в последовательности взаимоотношений.

Начните выполнять данные тесты с описи способов поведения вашего(й) супруга(и), которые стоит ценить. Установите по крайней мере пять, которые он или она делают на постоянной основе и которые вы по-настоящему цените. Они могли бы быть тем, что ваш(а) супруг(а) говорит вам правду, выполняет обещания, держит топливный бак автомобиля более чем наполовину полным, дает вам забраться вечером в постель, пока он или она запирает засовы и гасит свет, кладет свою грязную одежду в бельевой ящик, помнит о покупке вам подарка в ваш день рождения, забирает вещи из химчистки или хорошо относится к вашим родителям. Они могут отличаться по важности, но все они будут теми способами поведения, которые гарантируют высокую оценку (стр.195). Отрывок, использованный ранее для показа, как создать референции будущего, также хорошо подходит в качестве примера создания тестов будущего. (Не забывайте, что все референции будущего являются надуманными и поэтому требуют для своего создания тест будущего).

Имеется несколько путей начала строительства вашего подчиняющего будущего для здоровых привычек в еде. После прочтения инструкций этого параграфа представьте себя через шесть месяцев в будущем, страдающим от последствий переедания и в особенности от переедания жирной пищи. Вы можете вообразить себя глядящимся в зеркало, обнаженного, видящего себя спереди, сбоку, сзади, видя состояние вашего тела, так же, как и очертания своей фигуры. Пользуясь этим будущим телом, вообразите себя трогающим большие пальцы ног, делающим несколько приседаний и подъемов ног, ощущая усилия, которые требуются для выполнения этих простых упражнений от вашего обрюзгшего тела. Вслушайтесь, как ваше будущее "я" говорит: "Если бы только у меня была фигура, которую я хочу теперь вместо этой. Вместо этого я даже глубже проваливаюсь в пропасть своих собственных пристрастий."

Независимо от того, как вы пришли к созданию этого подчиняющего будущего, почувствуйте удовольствие от существования этого будущего "я", вступив вначале в образ, который вы создали, видя все, что могли бы, глазами вашего будущего "я". Затем почувствуйте свои движения, начиная с того, как чувствуется, когда вы гуляете, наклоняетесь и танцуете изнутри этого желаемого тела. Ощутите сладостные чувства жизнерадостности и изящества, которое предлагает это будущее "я". Непременно услышьте себя, говорящего: "Я так рад(а), что изменил(а) свои привычки, и так горжусь этим." (стр.100-102).

Пример, использованный ранее в разделе о критериях, также является примером направления читателя на оценку критериев через тестирование будущего.

"Затратьте минуту на размышление, чему вы хотите научить ребенка на долгом пути: чему вы хотите научить вашего ребенка в детстве, юношестве, ранней молодости и в зрелости?" (стр.247-248).

Репрезентативные Системы.

Точно так же, как используются особые глагольные времена, чтобы навести индивида на тестирование в определенной временной рамке, используются и сенсорно-специфические предикаты, чтобы направить его на репрезентацию теста в особой сенсорной системе. Можно научить индивида увидеть то, как он выглядит, услышать звук его голоса, вспомнить, что ощущал. Когда важно, чтобы тест или референция создавались в определенной репрезентативной системе, можно создать желаемый тест включением инструкций репрезентативной системы при направлении субъекта на тест или на референцию. Например, в отрывке, уже знакомом для вас, мы инструктируем читателя, как строить тест, включающий визуальную, кинестетическую и слуховую системы. Мы включаем все три системы, поскольку хотим, чтобы тест стал принуждающим, и чем богаче и полнее будет оценка с точки зрения сенсорно-специфических деталей, тем более реальным и принуждающим он будет.

Имеется несколько путей начала строительства вашего подчиняющего будущего для здоровых привычек в еде. После прочтения инструкций этого параграфа представьте себя через шесть месяцев в будущем, страдающим от последствий переедания и в особенности от переедания жирной пищи. Вы можете вообразить себя глядящимся в зеркало, обнаженного, видящего себя спереди, сбоку, сзади, видя состояние вашего тела также как и очертания своей фигуры. Пользуясь этим будущим телом, вообразите себя трогающим большие пальцы ног, делающим несколько приседаний и подъемов ног, ощущая усилия, которые требуются для выполнения этих простых упражнений от вашего обрюзгшего тела. Вслушайтесь, как ваше будущее я говорит: "Если бы только у меня была фигура, которую я хочу теперь вместо этой. Вместо этого я даже глубже проваливаюсь в пропасть своих собственных пристрастий." (стр.100)

В последовательности по установке на умеренное выживание есть тест, который лучше всего осуществить визуально.

Если выработка будущего себя — алкоголика для вас слишком нереальна (то есть вы непоколебимо верите, что у подобной реальности нет способа стать для вас действительной возможностью), сделайте следующее: вообразите проблемные ситуации, где единственная возможность чрезмерного потворства причинит весьма неприятные последствия (быть арестованным за вождение в состоянии опьянения, или, того хуже, создание дорожного происшествия и травмирование других в результате вождения в состоянии опьянения; или такие действия, которые причинили вследствие пьянства большой личный позор). Это будут конкретные, вероятные ситуации, какие вы можете вообразить как происшедшее с вами. Поскольку мы понимаем, что направляем вас на воображение весьма неприятных ощущений, мы так же знаем, что они легче представляются и используются скорее для того, чтобы избежать таких способов поведения, которые их вызывают, чем непосредственно их испытывать с сопутствующим ощущениями печали, сожаления, вины и стыда.

Для создания таких ощущений избегаемого будущего следуйте той же самой последовательности, какая была у вас в предыдущих разделах, ЗА ОДНИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ: УБЕДИТЕСЬ, что вы В ЭТИХ ОЩУЩЕНИЯХ видите себя. Смысл этого в том, что, если вы полностью вступайте в эти воображаемые ощущения, вы вступите в оцепенелые, затуманенные восприятия пьяницы. В обращении с чрезмерным пьянством лучше увидеть себя со стороны, что будет решительно мотивировать вас избегать таких ощущений (стр.!!!!151).

(Люди часто используют свои тела так, как если бы они были скорее карандашами, простыми предметами для манипуляции, чем реагирующими и взаимодействующими созданиями, которыми они являются). Если вы просортируете людей, которых вы знаете или знали, вы, вероятно, отыщите кого-нибудь, кто имел-таки большую осведомленность о своих телах. Возможно, вы соприкасаетесь с кем-либо, обладающим чудесными руками хилера, мастера-массажиста или чувственного любовника. Затратьте минуту, чтобы припомнить, как этот человек использовал свои руки для нежного отбора информации о вас в тот момент, когда они вас касались. В качестве другого справочного ощущения для тех видов чувствительности и отзывчивости, которые мы здесь описываем, вы можете также подумать и сравнить знакомых, которые хорошо, крепко обнимают, с теми, кто так не делает. Теперь уделите минуту или две для этого исследования. Закончите этот шаг до перехода к следующему.

Погладьте кошку или собаку деревянной лопаткой, затем своей рукой и ЗАПОМНИТЕ РАЗНИЦУ в ощущениях, которые вы испытали в каждом случае, а также отмечая различия в реакции животных на ваше поглаживание. Исследуйте ваши руки вашими же руками, ощущая области грубости, гладкости, жесткости, мягкости, тепла, холода и так далее. Затем используйте ваши руки для исследования остального тела, обнаруживая различия в чувствительности, текстуре, температуре различных участков вашей кожи.

Затем с партнером или другом отберите некоторые сообщения для передачи этому человеку, но не говоря ему, что это значит. Любые такие сообщения, как любовь, страсть, внимание, забота, или доверие, являются приемлемыми. Сожмите руку этого человека и, используя ТОЛЬКО вашу руку, передайте то сообщение, какое вы избрали. Спросите вашего партнера, как он или она поняли, что это за сообщение. Продолжайте использовать только вашу руку для передачи своего сообщения, пока значение того, что принял ваш партнер, не совпадет с сообщением, которое вы подразумевали. Сделав это, распространите область прикосновений на включение в нее объятий, поглаживаний и так далее, используя каждое для экспериментирования в передаче других посланий вашему партнеру (стр.162-164).

Следующий пример из последовательности, касающихся отношений, призван создать визуальный, кинестетический и слуховой тесты. Когда вы дойдете до конца параграфа, затратьте время на перечисление семи или восьми качеств или характеристик, которые вы цените в КАЖДОМ. После заполнения списка, определите кого-нибудь из желаемого пола, с кем вы недавно были (вероятно, на собраниях общественности), к кому вас не привлекало, кого-то, с кем вы могли бы познакомиться, но отклонили это. Затем определите кого-то, к кому вас недавно привлекало, но вы не познакомились. Настолько ясно, насколько вы можете, сделайте внутренний воображаемый портрет первого человека, взгляните на него или на нее и задайте себе те виды вопросов, которые мы описали выше, используя ваш перечень ценных характерных черт как содержание этих вопросов (т.е. "Выглядит ли он заботящимся о других?").




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.