Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квантовый актер




Квантовый театр как инструмент достижения глобальной толерантности.

Кастанеда еще упоминает термин «контролируемая глупость» означает то же что и сталкинг, но в силу своей неудобности отброшен, в меня как человека исследующего сталкинг в контексте театра, больше подходит термин «контролируемая глупость», потому что она выражает то чем должен, по моему мнению, заниматься современный театр. Контролируемая глупость, мягкость и безжалостность, театр не имеет права наставлять людей как пропаганда предлагая им новые импринты, театр должен дарить чувства, причем чувства должны обходить все психологические барьеры и попадать на прямую в человеческую душу, тоесть идеальной будет ситуация когда чернокожий мужчина мусульманин и допустим белая женщина католик одинаково поймут о чем говорит спектакль и актер в нем, одинаково отнесутся ко всему сказанному. Такая ситуация априори не возможна если спектакль построен на логике и понимании мозгом.

Данная идею может звучать очень утопически, но по сути любая религия не есть ли вымыслом? Почему тогда вера людей порой творит чудеса? Театр в который верят и эта вера превращает иллюзию в чудеса, тогда и театр может вторить чудеса, исцеление и прекращение войны, изменять людей из нутри.

Мы можем вспомнить как Эйнштейн в свое время ввел понятие время-пространство (объединив 2 понятия в 1, как неразрывные части). Теперь посмотрим на актера, актера как передовое человеческое существо, актер несет публике, зрителям, миру передовые идеи, некую рефлексию на внешний мир в определенной форме, любое искусство, (не только актерское) подразумевает наблюдение действительности, рефлексию на неё и описание своих чувств при помощи художественного инструментария, фактически изменение действительности, потому как любое вмешательство в неё, будь оно материальное, (художники, скульпторы), лингвистическое (поэты, писатели), физическое (танцоры). А актер? Где его рабочий инструмент?
Андрей Борисович Дрознин в своей книге «Дано мне тело, что мне делать с ним…», исследует творчество великих мастеров, Станиславского, Мейерхольда и человека который попытался найти золотую середину, объединить их – Вахтангова. В этой книге автор приходит к выводу что рабочий инструмент актера – его тело, связанное с психикой, по сути давно знакомый постулат – ПСИХОФИЗИКА!!! Но, под влиянием множественных факторов социума и доктрин прошлого, человеческое тело стало восприниматься (во многом благодаря религиям), как нечто грязное, а мысли как нечто возвышенное, в итоге связь между физикой и психикой стала слабнуть.

Европейским режиссерам высшего уровня необходимы актеры, которые не приносят на сцену архетипы. Андрей Жолдак считает ошибкой имитацию настоящей жизни на сцене. Он знает, о чем говорит: режиссер, который объездил самые знаменитые театры в Украине, Швейцарии, Румынии и России, является желанным гостем фестивалей. В его творческих работах подчеркиваются истории женщин: «Медея», «Федра», «Кармен», «Турандот».

«Актер для меня – это потомок Прометея. Его глаза пылают. Он страстно хочет знать, что имеет в виду писатель». Идеал актера для Жолдака – это ницшеанский сверхактер. Есть особые режиссеры, например, Кристофер Маркталлер или Алвис Херманис Германис. Они работали иначе и требовали «других» актеров. Сейчас я говорю о режиссерах вроде меня, то есть продолжающих работу Кантора, Арто и Гротовского». – А. Жолдак

Театр будущего для украинского режиссера – это, безусловно, возврат к старому, шаманскому выражению, но в тоже время в нем есть современное восхищение скоростью.

«Театру высокого уровня будут необходимы квантовые актеры, которые превысят скорости света. Театр будущего не создает иллюзий реальности, лишь представления, сближающие абстракции, музыку и изобразительное искусство». – А. Жолдак

«С помощью шокирующих аллегорий, маниакальных повторений, режиссерская пятичасовая постановка формируется в своеобразную спиральную речь, которая все время обходит актера. «Я люблю актера. Главное в актере – это то, что невидимо».

Жолдак предупреждает, что в будущем может появиться человек, у которого будут всевозможные функции и рефлексы, но не будет сердца. Художник должен жить иначе чем машина, открывать себя.» - (Maris Sako газета Helsinki Sanomat)

И теперь мы столкнулись с ситуацией, когда актер не в состоянии играть ничего кроме реальности, (за не большим исключением), плюс ко всему зажатость мышления, склонность к по-средневековому узкому мышлению. Из последнего вытекает еще одна проблема, при невозможности выразить содержание через форму, многие современные постановки тяготеют к лингвистической «камасутре», когда за эпатажным текстом пытаются скрыть отсутствие смысла, (пример тому постановка «DANCE FOR IT» которую мне удалось увидеть неделю назад в Берлине) это создает еще больший разрыв даже не между носителями разных языков, а вносит раздор в ряды людей обладающих одним и тем же лингвистическим кодом. Возникает вопрос как зайти за эту грань? Как найти форму выразительности которая будет одинаково приемлемой и взаимо-объединяющей
для людей с совершенно разными туннелями реальности, совершенно разными лингвистическими декодерами? Какой бы не оказалась эта форма в последствии, первый шаг к её внедрению, это создание сознания актера, который не только владеет своим телом но и психика его свободна от категорий и способна быть намного ближе к восприятию, ощущению объективной реальности. Ведь по сути корень всех проблем, раздоров и непонимания между людьми – это разные убеждения (импринты). Таким образом актер как ключ, как некий эталон обязан найти в себе свободу мыслить не критикуя других, свободу не иметь убеждений, свободу нести свободу мысли другим. Сблизить разорванную психо-физику, в одно целое.

 

 


ВЫВОДЫ

В 1 разделе данной научной работы, я раскрыл понятия и основные принципы «квантовой психологии», понятия «шума», и импринтирования, которые были предложены Робертом Антоном Вилсоном в его книге «Квантовая психология», транспонировал их в сферу театральных взаимоотношений, так же были раскрыты понятия туннелей реальности и проблем связанных с тем что данные понятие не учтены при постановке спектаклей и при работе актера над ролью. Первый раздел позволяет вычленить основные проблемы которые стоят перед театром в наше время, и особенно перед театральной школой СНГ, которая славится своим психологизмом но в то же время находится в состоянии застоя, требует новых форм, новых путей влияния на зрителя.
Примером тому может служить перформанс, который был поставлен в Берлине студентами ХНУИ им. И.П. Котляревского, совместно с театральной группой Wells, (Колеса, г. Берлин), в середине декабря 2014 года. Я имел возможность принят участие в нем, что еще раз убедило меня в том что вербальные посылы в театре изживают себя в современном глобализированном мире.
Во втором разделе, я попытался предложить возможные предпосылки для развития новой теории мастерства актера, основываясь на анализе трудов Леся Курбаса, Карлоса Кастанеды а также других современных психологов, педагогов мастерства актера и изотериков. Мной было предложено свое видение новых терминов таких как «квантовый театр», «квантовый актер». Была сделана теоретическая попытка найти начало пути для театра как инструмента достижения глобальной толерантности в условиях все более и более глобализированного современного мира в целом. Был предложен вариант предпосылок новой профессионально-личностной этики актера на основании принципов сталкинга предложенных Карлосом Кастанедой, потому как, по моему мнению они очень совпадают с самыми смелыми предположениями мастеров прошлого и настоящего, таких как М. Чехов, К.С.Станиславский, И.Чаббак.
Данная работа может быть стартом разработки новых идей, потому как в ней есть теоретические предпосылки к разработке нового метода работы над мастерством актера. Попытка объединить мастерство актера и изотерику, обусловлена тем что, как видно из трудов А.Б.Дрознина рабочий инструмент актера это его психо-физика. То есть тело и психология, изотерика помагает найти путь к разрыву социальных психологических рамок, что по моему мнению необходимое качество для «квантового актера» - того актера который сможет превратить театр в инструмент достижения глобальной толерантности. Эти предпосылки базируются на суждениях выведенных в процессе анализа литературных источников указанных в списке литературы.

 

You may say I'm a dreamer

But I'm not the only one

I hope someday you'll join us

And the world will be as one

John Lenon

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Википедия – свободная энциклопедия. – Електронный ресурс. https://ru.wikipedia.org

2. «Искусство и стратегия сталкинга» - електронный ресурс - сайт Валерия Чургеева - http://chugreev.ru/

3. Роберт Антон Уилсон – Квантовая психология/ перевод: Андрей Костенко, Максим Чеботарев, Изд. СОФИЯ. 233 ст.

4. Карлос Сезар Кастанеда – «Колесо времени». /перевод. Андрей Сидерский, 248 ст.

5. Карлос Сезар Кастанеда – «Сила Безмолвия»./перевод. К. Семенов, Ина Старых, 321 ст..

6. Мир Психологии – интернет журнал – Електронный ресурс. http://psychology.net.ru/

   

7. Лири Т., Метцнер Р., Олперт Р. «Психоделический опыт: Руководство на основе «Тибетской книги мертвых» Издательство «Ника-Центр», 2003, 224 стр.

8. Ивана Чаббак - The Power of The Actor,, Издательство: Эксмо, 2013 г. Переводчики: И. Лиск, Н. Ершов, 416 стр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.