Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чугуновозы




Основными узлами чугуновоза являются: ковш, футерованный изнутри огнеупорным кирпичом; несущая рама (платформа) и ходовые тележки железнодорожного типа.

Ковш является основным элементом чугуновоза. Его форма, конструкция и вместимость в значительной степени предопределяют конструкцию и размеры чугуновоза в целом, а также тип и стойкость огнеупорной футеровки.

Различают три основных типа чугуновозов с ковшами: конической, грушевидной и сигарообразной (миксерного типа) формы. Чугуновозы с коническим ковшом применяют только в небольших доменных цехах. При этой форме ковша происходят значительные потери тепла через большую открытую поверхность металла и обусловленное этим интенсивное образование на ней твердой корки, а на стенках ковша – настылей, что уменьшает полезную емкость ковша. Стремление иметь емкость с минимальными потерями тепла, приближающуюся по форме к сферической, привело к созданию грушевидного ковша.

Чугуновозы с грушевидным ковшом емкостью до 140 т получили широкое распространение в отечественной практике. Опыт эксплуатации грушевидных ковшей показал, что настыли в них при правильной эксплуатации образуются в сравнительно небольшом количестве.

Несмотря на отмеченные преимущества грушевидных ковшей и широкое их применение, возможности дальнейшего увеличения их вместимости практически исчерпаны. Вместе с тем, значительный рост производительности доменных печей потребовал применения чугуновозных ковшей существенно большей вместимости, чем грушевидные. Этим требованиям отвечают чугуновозы с закрытым ковшом миксерного типа.

Чугуновозы с ковшом миксерного типа имеют следующие преимущества: возможность перевозки одним чугуновозом большого количества чугуна, что обеспечивает его большую однородность; сокращение протяженности желобов на литейном дворе; уменьшение потерь чугуна в виде скрапа; сокра­щение числа переливов чугуна, сопровождающееся значительным уменьшением тепловых потерь.

На рис. 6.1 показан общий вид грушевидного чугуновоза с ковшом вместимостью 140 т конструкции ПО «Уралмаш». Ковш состоит из цельносварных соединенных ме­жду собой болтами корпуса 7 и крышки 1, футерованных изнутри огнеупорным шамотным кирпичом. Между кирпичом и корпусом ковша укладывают асбестовый картон толщиной около 20 мм.

Слой асбеста выполняет функцию теплоизоляции. Наряду с этим за счет большей податливости, чем материал огнеупорной футеровки, асбестовый картон обеспечивает компенсацию разницы температурных расширений футеровки и корпуса ковша, исключая появление в нем высоких напряжений.

К боковым стенкам корпуса ковша с диаметрально противоположных его сторон приварены две отлитые из стали щеки, каждая из которых имеет одну верхнюю 4 и две нижних 6 цапфы. Верхняя часть щеки заканчивается двумя лапами. Нижними цапфами ковш опирается на несущую раму (лафет) 8. С рамы ковш снимается за верхние цапфы крюками грузоподъемной траверсы мостового крана. Лапы предназначены для опирания ковша на стенд разливочной машины в процессе разливки чугуна в чушки, т. е. для кантования ковша. К нижней части корпуса 7 ковша с двух сторон прикреплены проушины 10 с вставленными в них валиками 11. За один из валиков ковш захватывается вспомогательным крюком мостового крана при заливке чугуна в миксер или в сталеплавильный агрегат, либо крюком кантовального устройства при кантовании ковша на стенде разливочной машины. Крышка 1 ковша имеет два сливных носка 2.

Рис. 6.1. Чугуновоз с грушевидным ковшом вместимостью 140 т

Рама чугуновоза состоит из двух лафетов 8, двух продольных изогнутых балок 12, жестко соединяющих между собой лафеты, и двух смонтированных на торцовых частях лафетов стандартных автосцепных устройств 9. Стойки лафетов имеют гнезда под нижние опорные цапфы 6 ковша. Каждый из лафетов посредством пятников опирается на двухосную ходовую тележку 13 железнодорожного типа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.