Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опоры осей и валов




Опорные части валов и осей в зависимости от расположения называются шип и пята. Опорами для них являются соответственно подшипники и подпятники. Наиболее часто используются подшипники, которые по характеру силы трения подразделяются на подшипники трения скольжения и подшипники трения качения.

Подшипники скольжения (рис. 1.14) проще по конструкции, чем подшипники качения, и представляют собой два диска: один внутри другого. На внутренний диск, который называется вкладыш, укрепляется вал, а наружный диск закрепляется внутри корпуса (станины). Подшипники данного типа подразделяются на глухие — неразъемные (а, б) и разъемные (в). Глухие подшипники не могут передавать большие мощности и не выдерживают больших скоростей.

Рис. 1.14. Подшипники скольжения

Разъемные подшипники используют при больших скоростях и нагрузках в валах. Они состоят из корпуса 1, крепящегося к станине, разъемного (состоящего из двух полуколец) вкладыша 2, крышки 3 и болтов для стягивания крышки и корпуса. Для уменьшения силы трения используют масленки (д, е), из которых на вал периодически поступает смазка. Подпятники (г) устанавливаются под вертикальными валами. Подшипники качения состоят из двух колец, между которыми находится тело качения: ролики, шарики или иглы (рис. 1.15). Для равномерного распределения тел качения по окружности их располагают внутри сепараторов. Шарикоподшипники (а, б), роликоподшипники (в, г) и иглоподшипники (д) в отличие от подшипников скольжения имеют меньше потерь на трение и нагрев, меньшие габариты, но боятся загрязнений и требуют смазки.

Рис. 1.15. Подшипники качения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.