Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ




 

Конспект лекций

1.Подъемно-транспортное оборудование является существенной составной частью почти каждого производства и сферы обслуживания и играет большую роль в механизации погрузочно-разгpузочных работ.

Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погpузочно-разгpузочные опера­ции для транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования, складской переработки гpузов органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспорт­ных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.

Основная задача применения подъемно-транспортной техники - вне­дрение высокопроизводительных комплексов, включающих в себя прин­ципиально новые системы подъемно-транспортных машин.

По своему назначению и конструктивному исполнению подъемно-транспортные машины подразделяются на основные виды: гpузоподъемные ­ машины периодического действия, транспортирующие - машины непрерывного действия, промышленные роботы - автоматические машины пе­риодического действия.

Основные виды подъемно-транспортных машин:

Грузоподъемные машины - домкраты, лебедки (тали), гpузоподъемные краны и погpузчики.

Домкраты - простейшие гpузоподъемные механизмы, применяемые в основном при ремонтных и монтажных работах. Высота подъема гpузов составляет 0,15-0,7 м. Используются в виде толкателей, т. е. подъем гpузов осуществляется без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятых средств на неболь­шое расстояние. В зависимости от конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические.

Лебедки - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения гpузов тяговым органом (канат или цепь), нави­ваемым на барабан. Привод - ручной или машинный. Они используются в гpузоподъемных кранах и подъемниках как механизмы подъема гpуза и передвижения крановых тележек.

Тали - компактные подъемные лебедки, имеющие ручной и электрический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применение - внутри- и межцеховое перемещение гpузов, обслуживание станков, поточных и автоматических линий.

Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. Это универсальные грузоподъемные машины, состоящие из остова (в виде металлоконструк­ции) и крановых механизмов, грузозахватных устройств. Грузозахватные устройства применяются как универсальные - крюки, петли для непосредственного принятия груза, так и специальные. Для штучных грузов (ящи­ков, бочек, мешков, листов и т. д.) - клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы - для подачи сыпучих грузов, электромагниты - для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты - для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т. п.

Наибольшее применение получили стационарные рельсовые мостовые и поворотные стреловые краны, крaны-штaбелеры.

Мостовые краны применяются для внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ.

В стрелковых (консольных) кранах груз подвешен к балкам на концевой части стрелы или на грузовой тележке, перемещающейся по стре­ле, и находится вне опорного контура крана, что обуславливает возник­новение опрокидывающего момента.

Краны-шта6елеры применяются при значительных грузооборотах, в складах с многоярусными стеллажами, в ячейки которых устанавливают­ся ящики или поддоны с грузами. Кроме того, применение кранов данного типа позволяет экономить площади складов за счет уменьшения проходов между стеллажами. По конструкции краны-штaбелеры подразделяются на напольный и подвесной типы.

Погрузчики. Наибольшее применение получили погрузчики на специальных шасси - автопогрузчики и электропогрузчики для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов, укладки его в штабель или на транспортную машину.

Лифты грузовые - это подъемники стационарного типа, предназначенные для вертикального перемещения тарно-штучных грузов между этажа­ми на предприятиях оптово-розничной торгoвли и общепита. Они выпускаются следующего типа: малые грузоподъемностью 40, 100 и 250 кг, грузо­выe выжмныe грузоподъемностью от 500 до 3200 кг и грузовые тротуарные грузоподъемностью 500 и 630 кг.

Выжимные - это лифты, у которых привод расположен внизу и перемещение кабины осуществляется за счет действия силы снизу вверх. Тротуар­ныe лифты предназначены для установки в подвальном помещении, нахо­дящемся под тротуаром хозяйственных дворов, складов, магазинов, предприятий общепита.

Транспортирующие машины (конвейеры) подразделяются на машины с тяговым органом – ленточные конвейеры, цепные конвейры, тележечные конвейеры, машины без тягового органа – гравитационные устройства, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства.

Транспортирующие машины с тяговым органом - это ленточные и цепные конвейеры.

В ленточных конвейерах применяют резинотканевые, резинотросовые, одинарные и послойно-завернутые, стальные ленты. Наибольшее распространение получили ленты, состоящие из х/б ткани и резины (бельтинг), а также на основе синтетических волокон.

Транспортирующие машины применяют для межоперационного транспортирования грузов в машиностроении, при производстве товаров народ­ного потребления, а также в литейном производстве.

Цепные конвейеры. В качестве тягового органа в этих конвейерах применяют цепь. Для перемещения грузов цепь снабжается пластинами, ковшами, люльками, тележками и т. п.

Для транспортирования штучных и массовых грузов, а также для автоматических и поточных линий, для линий сборки применяют тележечные конвейеры, сгибающиеся в вертикальной или горизонтальной плоскости. Цепи этих конвейеров соединены с тележками, передвигающимися на катках по рельсам. Для этих целей применяют также конвейеры с установленны­ми грузозахватными устройствами.

Подвесной конвейер. Благодаря большой протяженности конвейера, его пространственной гибкости можно обслуживать одним конвейером закончен­ный производственный цикл от заготовки производства и до складирова­ния, а также применять его при складской переработке грузов.

Транспортирующие машины без тягового органа - это машины непрерывного транспорта: различные виды гравитационных устройств - качаю­щиеся конвейеры, шнеки, пневмоустройства и т. п.

Качающиеся конвейеры применяют для транспортирования насыпных грузов на небольшие расстояния (металлическая стружка, земля, песок, мелкие детали и т. п.). Конвейер - это желоб, подвешенный или опертый на неподвижную раму.

Шнек (винтовой конвейер) - устройство, в котором транспортирова­ние материала осуществляется витками вращающегося винта, выполнен­ного из трубы, к которой приварены витки из стального листа толщиной 4-8 мм. Они используются для транспортирования грузов в любой плоско­сти - пылящих, горячих или выделяющих вредные испарения, мелкозер­нистые и волокнистые материалы, стружку.

Промышленные роботы, подразделяющиеся по назначению, конструктивным показателям, способу управления, быстродействию, точности.

2. Параметры оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. Грузоподъемные машины предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия или склада. Характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимом работы, про­летом, вылетом, высотой подъема грузозахватного· устройства. Значение этих параметров регламентируется стандартом. Грузоподъемность – номинальная масса груза, на подъем которого рассчитана машина. Значение грузоподъемности опреде­ляется ГОСТом 1575-81, устанавливающим ряд номинальных грузоподъ­емностей для всех грузоподъемных машин периодического действия (кроме пассажирских лифтов) от 0,01 до 1250 т.

Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребности, производительности. Они подразделяются на скорость подъема груза, скорость передвижения моста крана, скорость передвижения тележек.

Режим работы. Согласно ГОСТу 25835-83 все механизмы ГПМ подразде­ляются на шесть групп, определяемых классом использования и классом нагружения. Классы использования механизмов характеризуют интенсив­ность использования механизма при эксплуатации. Они устанавливаются в зависимости от общего времени работы, т. е. времени нахождения данного механизма в движении в течение заданного срока службы. Классы нагруже­ния механизмов характеризуют относительную выгрузку механизма в со­ответствии со спектром нагрузок за заданный срок службы.

Пролетом называют расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, они увязаны с пролетами зданий.

Вылетом стрелы называют расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа.

Высота подъема (для кранов мостового типа) - расстояние от уровня поля до верхнего положения грузозахватного устройства.

ПРАКТИЧЕСКОЕ (СЕМИНАРСКОЕ) ЗАНЯТИЕ

 

Целью занятия является изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, требований, предъявляемых к ним.

Задачи занятия:

· изучение классификационных признаков и видов оборудования для погрузочно-разгрузочных работ;

· ознакомление с требованиями, предъявляемыми к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ;

· ознакомление с особенностями устройства, параметрами и принципом работы оборудования для погрузочно-разгрузочных работ.

План занятия:

1. Тестирование.

2. Выполнение ситуационных и практических заданий.

Практические задания

1. Заполните схему:


2. Вставьте пропущенные слова:

· роликовые конвейеры относятся к ______________________механизмам;

· каждый тип тележек имеет _____________ и _____________обозначение;

· лифты различают по ____________________________________________;

· электропогрузчики, штабелеукладчики и ___________________________

используют на торговых базах и складах.

 

3. Закончите следующие фразы:

· к погрузочно-разгрузочным работам допускаются _____________________

· исправность оборудования проверяют _______________________________

· безопасность работы на подъемно-транспортном оборудовании обеспечивается___________________________________________________

· испытание и техническое освидетельствование оборудования проводит________________________________________________________

· при загрузке оборудования следует соблюдать допустимую _____________

· при обнаружении неисправности оборудования необходимо ___________

 

Вопросы для самоконтроля:

1. По каким признакам и на какие группы классифицируют оборудования для погрузочно-разгрузочных работ?

2. Какие требования техники безопасности следует учитывать при эксплуатации оборудования для погрузочно-разгрузочных работ?

3. Для какой цели на торговых предприятиях применяются грузоподъемники и грузовые лифты?

4. Для какой цели на торговых предприятиях применяются конвейеры? Какие типы конвейеров Вам известны?

5. В чем состоит целесообразность и какова область применения электро- и автотранспорта?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Изучение лекционного и дополнительного теоретического материала по данной теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 12190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.