Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План урока




Техническое обслуживание машин.

Основные неполадки.

План урока

Формирование новых знаний

Ход урока.

План урока

Тема № «Основные неполадки в работе швейных машин и их техническое обслуживание.»

Цель урока: Рассмотреть основне неполадки швейних машин. Узнать особенности и правила технического обслуживания машинок.

Тип урок: урок усвоения нових знаний.

Вид урока: лекція

Дидактическое обеспечение: Потемная и поурочная папка, методички, статьи полученые с интернет ресурсов.

Материально-техническое обеспечение:

Межпредметные связи: Охрана труда, Электротехника.

1. Организационная часть:

· проверка посещаемости

· проверка готовности учеников к уроку

2. Актуализация знаний:

· Оглашение темы урока

· Целевая установка урока

· Проверка организации рабочих мест и проверка знаний техники безопасности.

· Проверка опорных знаний учеников, необходимых для проведения следующих структурных элементов урока.

1. Основные неполадки.

2. Техническое обслуживание машин.

 

(Смотреть в предыдущем конспекте.)

 

 

Подготовка к работе. Прежде чем начать шить на машине, приведите в порядок ее внешний вид. Помните, чистота — одно из главных условий нормальной и надежной работы всех машин вообще и швейных в частности. После работы (или до ее начала) обязательно проверьте чистоту челночного устройства, кольцевую канавку в пазу, где вращается челнок и внутреннюю полость шпульного колпачка. В корпусе хода челнока тех машин, где челнок совершает колебательные движения есть кольцевая канавка (думается, что 99% швей не знают об этом), в которой скапливаются концы оборванных ниток, очесы от обрабатываемой ткани и другие посторонние наслоения. Они тормозят движение челнока, создавая тяжелый ход машины. При электрическом приводе это одна из причин сильного перегрева и порчи реостата в педали и двигателя.

Внутри шпульного колпачка, на остановочном винте, также скапливаются очесы от ткани и ниток. Они тормозят вращение шпульки, отчего натяжение нижней нитки увеличивается. Это в свою очередь вынуждает швею увеличить натяжение верхней нитки. В результате верхняя нитка начинает обрываться. Вот почему чистоте указанных деталей при каждом шитье надо уделять особое внимание.

Если есть какие-либо видимые неисправности, их надо устранить, пользуясь материалом предыдущих глав. При наличии тех или иных неисправностей швейная машина удовлетворительно работать не будет. Эту аксиому должны знать все.

Итак, для получения красивой строчки необходимо: обеспечить исправность машины;

· подобрать иглы и нитки;

· уметь регулировать строчку.

Для выполнения перечисленных условий надо обладать определенными знаниями. Конечно, на каждую машину есть инструкции завода-изготовителя. Они толковые, подробные, но все равно не дают нужного количества информации для успешной работы на машине. Да, кроме того, они обычно бывают потеряны.

Если машина длительное время не работала, прежде всего проверьте состояние ее механизмов. Если машина стояла в сарае или на чердаке, конечно, она могла заржаветь. В таком случае ее разберите, вычистите до блеска каждую деталь, смажьте маслом И8А, соберите и отрегулируйте все сопряженные узлы. Это большая ответственная работа, требующая определенных знаний и опыта. Другое дело, если машина простояла несколько лет в нормальных квартирных условиях. Тогда машину просто протрите ветошью, смажьте маслом И8А или И20А. Поставьте иглу и заправьте нитки в соответствии с табл. №1. Поборка ниток и игл.

 

Таблица №1. – Подборка ниток и игл.

 

Ткань № иглы Нитки
Х.Б. Шелковые
Тонкий шелк, батист      
Коленкор, ситец, сатин, шелк, бельевые ткани      
Тяжелая хлопчатобумажная ткань, бязь, фланель, топкая шерстяная ткань, тяжелый толстый шелк, простынное полотно   50-60 -
Шерстяная костюмная ткань, тик     -
Толстая шерстяная ткань, драп для пальто, сукно 110-120   -

Установите рейку стежка. Для толстых тканей она должна быть 3 — 4 мм, для тонких 1 — 2 мм. Затем возьмите лоскут ткани, из которой собираетесь шить, и отрегулируйте строчку винтом на шпульном колпачке и регулятором натяжения верхней нитки.

Принцип регулировки такой. Для тонкого материала гайку регулятора отпустите, для толстого — подожмите. Ну, а на сколько отпустить или поджать, укажет сама строчка. Если верхняя нитка видна снизу, гайку подожмите, если нижняя нитка видна сверху,— отпустите. А если нижняя нитка видна сверху, а верхняя снизу одновременно, регуляторы как нижней, так и верхней строчки не помогут, как бы их ни крутили. Более того, можно сбить всю регулировку строчки. Единственно правильное решение — перейти на более тонкие нитки и тонкую иглу. Нажимную гайку регулятора вращайте потихоньку, малыми дозами.

Сделайте пробную строчку, выньте из-под лапки ткань и потяните ее, если оборвется верхняя нитка, опустите гайку регулятора, если нижняя, отпустите винт на шпульном колпачке, если требуется большое ослабление нитки, подогните усик пластинчатой пружины на колпачке.

В дальнейшем регулируйте строчку только регулятором натяжения верхней нитки (например, при изменении толщины ткани, номера иглы, верхней нитки, длины стежка, вида строчки).

Помните! Только верхняя нитка (часто этого не знают) снизу петляет. При шитье никогда е тяните ткань рукой. Маховик вращайте только на себя. Не опускайте иглу с заправленной ниткой без подложенной под лапку ткани и не начинайте шить с поднятой лапкой —- первый стежок будет образовываться только при условии нажима лапки на свободный конец верхней нитки. При работе на машине с электроприводом или без него первый оборот маховика делайте рукой. При обработке утолщенного шва помогите ему войти под лапку. Делайте это спереди осторожно в такт движению зубчатой рейки. При этом увеличьте частоту вращения маховика до максимально возможного - так игла легче преодолевает препятствие. Ткань из-под лапки вынимайте только от себя. Посмотрите в шпульный колпачок, на его дне часто скапливаются очесы с ткани, ниток и грязь, которые задерживают вращение шпульки. Вычистите все остальные детали и поставьте все на место.

Под лапку подложите ткань и опустите иглу в крайнее нижнее положение. Если опустить лапку на подложенный материал, а иглу оставить в верхнем положении, на зубья будет постоянно давить лапка, и они могут деформироваться.

Хранение швейной машины.

Нельзя оставлять машину в неотапливаемых помещениях, на верандах, чердаках, во флигелях и подобных местах. В жилой квартире нельзя ставить машину у окна или на пол. В перечисленных местах всегда повышена влажность, резко меняется температура. В таких условиях машина ржавеет. Лучше всего хранить машину герметически закрытой в сухом месте с постоянной температурой.

Смазка машины.

Смазывайте все трущиеся части машины маслом марки И20А или И8А, где И — индустриальное, 20 и 8 — числа вязкости. А — улучшенное. Масло должно быть всегда свежим после покупки используйте его в течение шести месяцев. Долго хранящееся масло темнее, становится густым, осмоляется, теряет наиболее ценные качества и к применению непригодно. Хотя в инструкциях и есть рисунок с указанными точками смазки, следует добавить, что смазывать надо все места, где есть движение металла по металлу. Задача смазки заключается в том, чтобы уменьшить трение, а значит, облегчить движение деталей, уменьшить их износ и шум машины. Ни в коем случае нельзя смазывать машину любыми другими маслами. Это может привести к нежелательным последствиям вплоть до полного вывода ее из строя. Например, если смазать машину растительным маслом, через два-три дня оно засохнет и машина “замрет”.

Тема №7 «Оборудование подготовительного, эксперементального и расскройного цехов швейного предприятия.»

Цель урока: Ознакомиться с различным оборудованием которое используется на швейних предприятиях.

Тип урок: урок усвоения нових знаний.

Вид урока: лекціяуниверсальных стачивающих машин.

Дидактическое обеспечение: Потемная и поурочная папка, методички, статьи полученые с интернет ресурсов.

Материально-техническое обеспечение:

Межпредметные связи: Охрана труда, Электротехника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.