Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура объектов экологического права




Введение.

Объекты особой охраны 17

Животный мир 16

Недра 15

Леса 12

Воды 10

Земля 7

Природной среды. 7

Введение. 1

Контрольная работа

по дисциплине "Экологическое право"
на тему "Объекты экологического права"

 

Выполнила: Беляевская Василиса Павловна

студентка 1ого курса дневного
отделения группы 04111о;

Препоодаватель: Бланков Александр Сергеевич

 

2013 год


^


План:

§1. Структура объектов экологического права. 1
§2. Понятие объектов охраны окружающей среды. 3
§3. Виды и правовой статус объектов окружающей

Заключение. 20

Список литературы. 22


Экологическое право представляет собой совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения:

> по охране окружающей среды от вредных воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности;

> по рациональному использованию природных ресурсов;

> по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц;

> по обеспечению экологической безопасности.

При этом под охраной окружающей среды принято понимать деятельность органов государственной власти Российской федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Рациональное использование природных ресурсов - это комплексное, экономически эффективное использование природных ресурсов в сочетании с требованиями охраны окружающей природной среды.

Под экологической безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства, а также окружающей природной среды от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на нее; положение при котором отсутствует угроза нанесения ущерба природной среде и здоровью населения.

Объекты экологического права, по господствующему мнению,— это окружающая среда и ее отдельные элементы, т. е. природные, естественные феномены, реально существующие и внешне противостоящие законодателю и субъектам экологического права. Это понятие близко понятию «предмет экологического права», под которым понимается обычно определенная область общественных отношений, как часто пишут, «в области взаимодействия человека с окружающей средой», «по использованию и охране природных ресурсов». При раскрытии же понятия объектов правового регулирования прямо указывают на окружающую среду в целом, и такие ее компоненты, как вода, земля, леса, животный

мир и т. п. Понятие объектов экологического права, как и однородные понятия объектов гражданских правоотношений, объектов уголовно-правовой охраны и др., необходимо для юридического обозначения и различения того, на что направлено

-1-


поверхности Земли), что позволяет поглощать ультрафиолетовое излучение, гибельное для биоорганизмов.

Загрязнение окружающей природной среды химическими веществами, среди которых имеются и озоноразрушающие соединения, ведет к постепенному понижению содержания озона. Образуются пространстза с пониженным содержанием озона (до 50 %), которые получили названия озоновых дыр. С 1987 г. зарегистрирована расширяющаяся область пониженного содержания озона (по 4 % в год).

Несмотря на признание приоритетной охраны данного природного объекта мировым сообществом, не все страны готовы решать эту проблему посредством экономических и правовых мер. И дело даже не в отсутствии правового механизма как такового, а в том, что это проблема прежде всего экономического характера. Одна из наиболее эффективных мер охраны озонового слоя на сегодняшний день - замена озоноразрушающих веществ. Но не все государства могут позволить себе приобретение новых технологий.

Непростая ситуация складывается и в сфере действия российского законодательства. Наша страна еще в бытность СССР подписала ряд международных соглашений по охране озонового слоя (Монреальский протокол и Венскую конвенцию). Финансовый кризис не позволил нам пойти дальше этого подписания. Помощь же развитых держав ограничилась внедрением сомнительных технологий. Так, достаточно известная фирма Дюпон активно внедряла в производство наших холодильников «чудо-хладон-134» на льготных условиях. Как выяснилось позже, он, хотя и менее опасен для озонового слоя, зато усиливает парниковый эффект. В результате ожидаются штрафы за неисполнение обязательств. Вместо экономического задействован правовой механизм. В 1996 г. принят ряд нормативных актов, регулирующий порядок ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.2

Данное положение было разработано во исполнение федеральных законов «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «Об экологической экспертизе» и Постановления Правительства РФ от 24 мая 1995 г. № 526 «О первоочередных мерах по выполнению Венской конвенции по охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой». Данными нормативными актами закреплены четыре действующих правовых института:

• лицензирование,

• институт экологической экспертизы,

• контроль,

• ответственность.

Закреплен также специфический круг субъектов: решение о возможности осуществления ввоза в РФ и вывоза принимается Государственным комитетом по охране

Положение о порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции: утверждено постановлением Правительства РФ от 8 мая. 1996 г. № 563 //Собрание законодательства. 1996. № 20. Ст. 2353.


модифицированные, т. е. изменившиеся под воздействием человека; трансформированные, т. е. преобразованные человеком.

Действующее российское законодательство дает весьма подробный перечень объектов экологического права, структурируя окружающую среду, ее компоненты либо их части и описывая их так, чтобы можно было:

а) дать общее описание объекта по одному или нескольким критериям,
охватывающим его в целом;

б) отличать один объект от другого;

в) определить, к какому объекту относится тот или иной феномен, вид,
вещество, растение, живое существо и пр. Рассмотрим коротко перечисленные и
иные понятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.