Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешней баллистики




Методика изучения основных положений

 

Перед изучением вопросов внешней баллистики целесообразно ознакомить обучаемых с формулой тысячной. При этом следует объяснить практическое значение тысячной как единицы измерения углов в стрелковой практике. На примере сложения или вычитания углов, выраженных в градусах, минутах, секундах, показать неудобство пользования этими единицами в огневом деле. Поэтому для измерения угловых величин применяется деление угломера, или тысячная.

Предположим, что на дальности Д от нас имеется какой-то вертикальный предмет (дерево, танк и т.п.) высотой В. Требуется определить угловую величину этого предмета в делениях угломера (рис. 6.1). Тогда очевидно, что искомый угол будет содержать столько делений угломера, сколько раз маленький угол уложится в большом или сколько раз отрезок, равный Д, уложится в размере предмета. Таким образом, можно записать, что У = .

Из уравнения видно, что угловая величина предмета У = .

 
 

Простейшим преобразованием этой формулы можно получить соотношение для определения высоты и дальности:

; .

Демонстрируя приборы и прицелы (бинокль, оптические прицелы), объяснить, что сетки приборов и прицелов градированы в делениях угломера. Зная значение шкал, с их помощью можно решать задачи на определение дальностей, измерение углов и др. С этой же целью можно использовать и подручные средства: карандаш, патрон, ширину мушки и т. п.

Изучение свойств траектории и закономерностей полета пули составляет основную задачу внешней баллистики. Внешняя баллистика дает отправные данные для составления таблиц стрельбы, расчета шкал прицелов оружия и выработки правил стрельбы. Выводы из внешней баллистики широко используются в бою при выборе прицела и точки прицеливания в зависимости от дальности стрельбы, направления и скорости ветра, температуры воздуха и других условий стрельбы, а также при организации огня командирами подразделений в бою.

Показав обучаемым значение выводов внешней баллистики, следует переходить к изложению образования траектории и ее элементов. Сначала необходимо дать определение всех точек элементов траектории, затем всех линий, затем углов у точки вылета и у точки падения. Все эти элементы целесообразно изображать на доске, показать на оружии или макете и указать их значение по таблице стрельбы. При этом обязательно объяснить, какое значение имеет тот или иной элемент траектории для стрелковой практики. Например, объясняя угол прицеливания, следует подчеркнуть, что этот угол определяет прицельную дальность стрельбы и что, устанавливая тот или иной прицел, тем самым строят угол прицеливания, обеспечивающий дальность полета пули. Изменение угла прицеливания в зависимости от дальности стрельбы можно показать непо­средственно на оружии, установленном в прицельном станке и наведенном в цель с разными установками прицела. Объясняя угол встречи, надо указать его влияние на пробивное действие пули.

Вопросы «Прямой выстрел», «Поражаемое и мертвое пространство» наиболее близко соприкасаются с вопросами стрелковой практики, поэтому изложение данного материала можно провести в форме беседы. Основная задача изучения этих вопросов — дать обучаемым твердые знания и навыки в использовании прямого выстрела и поражаемого пространства для выполнения огневых задач.

При изучении этих вопросов руководитель может поступить следующим образом. Поставить перед обучаемыми вопрос: «Что произойдет, если прицел, установленный при стрельбе, не будет соответствовать действительной дальности до цели вследствие допущенной ошибки в определении дальностей?» Получив ответ, что произойдет: перелет или недолет, руководитель делает заключение, что при самом правильном прицеливании мы не будем уверены в поражении цели, если не изучим, какие ошибки могут быть допущены при определении дальности, как эти ошибки влияют на поражение цели и как выбрать наиболее выгодный прицел и точку прицеливания. Кроме того, в бою часто придется вести огонь на различные дальности, не располагая временем на перестановку прицела. Надо научиться определять, в каких случаях возможно поражать цели, не изменяя прицела. Для решения этих вопросов необходимо перейти к изучению прямого выстрела, поражаемого и мертвого пространства.

Если цель на всей дальности стрельбы может быть поражена при данной установке прицела, то говорят, что цель находится на дальности прямого выстрела. Чтобы определить эту дальность для каждого образца оружия, необходимо произвести сравнение высоты цели с высотой траектории при соответствующей установке прицела. Очевидно, что если высота траектории не больше высоты цели, то прямой выстрел налицо. При таком объяснении обучаемые сами смогут сделать вывод о том, что дальность прямого выстрела будет зависеть от двух факторов: высоты цели и высоты траектории, т. е. ее настильности. Используя таблицы стрельб из руководств (наставлений) для соответствующего образца оружия и размеры целей, взятые из Курса стрельб, руководитель ставит обучаемым задачи на определение дальности прямого выстрела. Проверив результаты, руководитель делает заключение, в котором указывает что, зная дальность прямого выстрела по различным целям, мы можем в пределах этой дальности обстреливать их с одной установкой прицела.

Таким же образом можно рассматривать случай, когда расстояние до цели больше дальности прямого выстрела, и ознакомить обучаемых с понятием «поражаемое пространство», а затем и «мертвое пространство».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.