Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию. Методические указания для курсантов по подготовке




Методические указания для курсантов по подготовке

Тема 14. Этикет в общении начальника и подчиненного

Перечень докладов, сообщений и рефератов

Дополнительные источники

Основные источники

Рекомендуемые источники

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. – М., 2009.

Профессиональная этика и служебный этикет: учебник / под ред. В. Я. Кикотя. – М., 2011.

Гришин А. А., Пылёв С. С., Румянцев Н. В. [ и др. ]Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие. – М., 2009.

Веретенникова А. Е. Коммуникативная культура сотрудников органов внутренних дел: монография. – Омск, 2009.

Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие / сост. И. Н. Кузнецов. – М., 2008.

Служебный этикет в вопросах и ответах: учебное пособие / сост. И. А. Леонова. – Орел, 2010.

Преснякова Д. Казнить нельзя помиловать: где россияне ставят запятую // Полиция России. – 2012. – № 10.

Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика для юристов: учебное пособие. – Ростов н/Д, 2007.

Профессиональный жаргон как средство коммуникации.

Требования к поведению говорящего.

Речевая агрессия в современной культуре.

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1.Проанализировать нормы взаимодействия начальника и подчиненного. Указать типичные ошибки, встречающиеся в служебной деятельности подчиненного.

Задание 2. Проанализировать правила речевого этикета, нормы ведения телефонных переговоров и оформления деловой переписки.

Задание 3. Проанализировать правила приема в служебном кабинете, в дежурной части, в опорном пункте охраны правопорядка.

На основе выполненных заданий дать характеристику ситуаций общения в служебном коллективе, во взаимодействии сотрудников ОВД с гражданами.

Занятие проводится в форме соревнования между командами, составленными из числа учащихся в группе курсантов. Все задания выполняются командами, выполнение оценивается жюри, составленным из наиболее компетентных курсантов и преподавателем.

При подготовке к выполнению первого задания ответьте на вопрос, почему именно руководитель должен демонстрировать хорошие манеры. Укажите основные правила приветствия, рукопожатия, представления. Назовите нормы этикета, которые необходимо соблюдать, если требуется высказать критику нерадивому подчиненному. Составьте текст обращения подчиненного к руководителю в ситуации необходимости разрешения конфликтной ситуации.

При подготовке к выполнению второго задания подготовьте материал для ответа на следующие вопросы: какие нормы этикета следует помнить при ведении телефонных переговоров, в том числе и по мобильному телефону? Подготовьте в паре с товарищем инсценировку телефонного разговора по служебной проблеме.

При подготовке к выполнению третьего задания обратите внимание на этикет посещения кабинета начальника; нормы поведения хозяина кабинета, оформление кабинета, где ведется прием граждан.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить свод правил взаимодействия начальника и подчиненного.

2. Используя рекомендуемые источники, составить перечни правил для: ведения телефонных переговоров; ведения служебной переписки, в том числе средствами электронной почты; поведения сотрудников при посещении квартир граждан, в местах скопления людей, в дежурной части.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.