Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор методов и методик исследования




Для начала разберемся с терминологией.

Метод - это довольно широкое понятие. Например, экспериментальный метод исследования включает в себя организацию и проведение эксперимента.

Методика - это более узкое понятие. Например, в экспериментальном методе исследования Вы можете использовать методику электроэнцефалографии.

Выбор методик исследования - одна из важных и трудных задач, используемые методы и методики должны позволить Вам достичь цели исследования. Например, если Вы хотите изучить мнение населения об организации и качестве пульмонологической помощи в городских поликлиниках, то придется провести анкетирование людей, проходивших обследование и лечение в городских поликлиниках. Анкету придется разрабатывать самостоятельно. Если интересующую Вас проблему изучали другие авторы, то Вы можете использовать разработанные ими анкеты, опросники и т.д. Например, медико-социальные аспекты стоматологической заболеваемости студенческой молодежи можно выяснить с помощью опросника С.Б. Улитовского (2003).

Лучше, если разобраться в методах и методиках, с помощью которых Вы могли бы получить желаемые результаты, поможет Вам научный руководитель. Если научный руководитель не желает оказать Вам такую помощь, придется «перелопатить» огромное количество бессистемно разбросанной по различным библиотечным каталогам литературы, касающейся методик исследования, и попытаться ее изучить.

Крайне редко бывают полезными в этом отношении дипломные работы Ваших предшественников. Поскольку понять методику можно только, если Вы ее хотя бы уже видели в действии, а изучить - только если Вы ее сами применяете, Ваша задача очень сложна.

Постарайтесь найти того, кто помог бы Вам с этим. В противном случае на предзащите или даже на защите может выясниться, что используемая Вами методика не далее как 5 лет назад была в пух и прах раскритикована, и с тех пор результатам, полученным с помощью этой методики, никто не доверяет. Либо, что используемый метод обработки данных по каким-то причинам нельзя применять именно в Вашей ситуации. Обидно также будет узнать, что те же данные, которые Вы с таким трудом получали, можно быть получить куда проще и с большей точностью, используя более современную и вполне доступную методику.

В любом случае в Вашей работе обязательно должна быть экспериментальная часть, если Вы хоть немного себя уважаете. Дипломные работы, написанные на основе анализа литературы, по большому счету, являются ничем иным, как рефератом. И каким бы значительным ни был объем проделанной работы, он доступен и школьнику, поэтому автору часто бывает стыдно говорить о своей дипломной работе, и уж точно не чем гордиться.

Чем солиднее проведенный эксперимент, тем проще будет защищаться, отстаивать правильность своих выводов, и тем солиднее будет выглядеть вся работа. В эксперименте должно быть не только как можно большее количество грамотно подобранных испытуемых, но и как можно более серьезные методики. Например, если Вы изучаете состояние здоровья, то анкетированием тут не обойтись. Например, в работе «Состояние здоровья студентов медицинских вузов, роль факторов, негативно влияющих на формирование здорового образа жизни и репродуктивного потенциала» (авторы А.Л. Федотов, Р.Р. Мурзин, Р.Н. Кильдебекова) состояние здоровья оценивали не только с помощью стандартного опросника ВОЗ CINDI (выявления самооценки состояния здоровья), но использовали и объективные методы исследования: индивидуальный уровень физического здоровья рассчитывался по методике Е.А. Пироговой (1986), индекс массы тела - по Кетле, качество сна определялось по анкете бальной оценки сна, разработанной в Центре сомнологических исследований Московской медицинской академии им. И.И. Сеченова и Московском городском сомнологическом центре Комитета по здравоохранению, физическая работоспособность определялась с помощью Гарвардского степ-теста, адаптационный потенциал по Формуле Р.М. Баевского и соавторов (1987), репродуктивное здоровье девушек оценивалось по самостоятельно разработанной авторами анкете «Репродуктивный потенциал», включающий систему для оценки выраженности дисменореи по Andersch B., Milson J. (1982).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.