Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Криминалистическое исследование следов орудий совершения преступлений




Перемещение или копирование формулы.

При перемещении формулы ссылки, расположенные внутри формулы, не изменяются. При копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются, а относительные ссылки изменяются.

1. Выберите ячейку, содержащую копируемую или перемещаемую формулу.

2. Установите указатель на рамку выделения и нажмите кнопку мыши.

3. Для перемещения ячейки перетащите выделение, удерживая нажатой кнопку мыши, в необходимую область. Microsoft Excel заменит все существующие данные во вставляемой области.

i: Чтобы скопировать ячейку, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу CTRL.

Совет. Кроме того, можно скопировать формулы в соседние ячейки при помощи маркера заполнения. Выделите ячейку, содержащую формулу, и перетащите маркер заполнения в примыкающий диапазон.

 

Вы должны знать:

- Что такое «функции таблицы»;

- типы функций, названия функций.

Должны уметь:

- вводить в ячейку формулы;

- пользоваться мастером функций;

- изменять формат представления чисел.

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

 

1. Назовите два способа вызова на экран Мастера функций.

2. Как в ячейку таблицы записать число π?

3. Если в ячейку записать формулу =Ln(-2.8), какое сообщение выдаст Excel?

4. Что такое случайное число?

5. Как следует записывать аргумент тригонометрической функции, если в исходной формуле он указан в градусах?

6. Чем отличается функция ЕСЛИ от остальных функций?

 

1. Общие положения криминалистической трасологии.

2. Следы орудий взлома и инструментов.

3. Следы транспортных средств.

4. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения.

1. Общие положения криминалистической трасологии.

Трасология – отрасль криминалистической техники, которая изучает закономерности образования материальных следов и разрабатывает научно-технические средства, приемы и методы их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования с целью дальнейшего их использования для расследования, раскрытия а также предупреждения преступлений.

Различают следующие виды следов:

- идеальные – отраженные в сознании человека;

- материальные – результат воздействия обстоятельств на объекты окружающей среды. Делятся на следы-предметы и следы вещества.

Криминалистическое исследование следов позволяет:

· Определить механизм образования следов;

· Установить отдельные признаки, характеризующие личность преступника;

· Определить групповую принадлежность объекта;

· Идентифицировать объекты.

В зависимости от механизма образования следы разделяются на статические, динамические, комбинированные.

Способы фиксации следов:

1. Подробное описание в протоколе следственного осмотра, куда обязательно входит:

· Характеристика следовоспринимающей поверхности;

· Дислокация следов на объекте;

· Взаимное расположение следов и их признаки (форма, размеры, особенности каждого следа);

· Приемы и средства, примененные при обнаружении, закреплении и изъятии следов;

· Подробный список изъятых следов, способ их упаковки.

2. Фотографирование положения следа на объекте и самого следа по правилам масштабно съемки.

3. Составление схем, чертежей, зарисовок.

 

2. Следы орудий взлома и инструментов.

При расследовании преступлений, связанных с проникновением в какое-либо помещение, хранилище, необходимо обнаруживать, фиксировать, исследовать и изымать следы орудий взлома и инструментов.

Следует помнить, что в криминалистике взлом — не только полное или частичное разрушение преграды, но и преступное преодоление ее без разрушения (например, открытие замка подобранным ключом или отмычкой).

Существует ряд классификаций орудий взлома и инст­рументов. Наиболее часто встречается трехзвенная: 1) специально предназначенные для целей взлома; 2) имеющие общетехническое применение; 3) подручные предметы.

В поиске следов орудий взлома и инструментов надо прежде всего исследовать криминалистически значимые узлы (объекты), которыми являются место проникновения, место поиска и хранения ценностей, место ухода преступника и др.

Объектами взлома являются замки, двери, окна, реже — полы, потолки, стены и еще реже — сейфы и аналогичные хранилища, пломбы. Чаще всего именно объект взлома определяет возможность его полного или частичного разрушения либо преодоление преграды без разрушения.

Замки по способу, крепления делятся на: навесные, прирезные (накладные) и врезные; по устройству механизма — на пружинные, сувалдные и цилиндровые; по назначению — на предохранительные и контрольные (используются чаще всего в торговле). Иногда могут взламываться и иные запирающие устройства: щеколды, задвижки, крюч­ки, цепочки и т.п.

Такие преграды, как навесные замки, могут быть преодолены путем разрушения короба замка, вырывания приспособления для навески, распиливания (перекусывания, перерубливания) дужки замка, открытия подобранным ключом или отмычкой и т.п. Врезные и прирезные (накладные) замки могут быть преодолены путем слома ригеля, выбивания (выпиливания, высверливания) вместе с частью двери, разрушения механизма запирания — цилиндра, подбора ключа или отмычки, отжатия ригеля или защелки и т.д.

Двери бывают комбинированными (склеенные из деревянных реек и прессованного картона), полностью деревянными, а также с элементами защиты (например, оббитые металлическими листами). Различают одинарные и двойные, левого и правого крепления, открывающиеся вовнутрь и наружу. Основными частями и деталями двери являются дверная коробка, обвязка двери, филенка. Если дверь не укреплена, ее преодолевают, разрушив обвязку или выбив филенку, вырезав часть двери у замка, сняв с петель, выбив (выдавив с помощью домкрата) вместе с коробкой, и т.д.

В окне различают оконную коробку, фрамугу, боковую обвязку фрамуги, обвязку створок переплета, створки форточек и их обвязку, оконные шпингалеты и форточные завертки. Окно можно преодолеть (если оно в закрытом состоянии), разбив или вытащив стекло, открыв оконные шпингалеты.

К специальным хранилищам относятся сейфы, металлические ящики, различным образом укрепленные (чаще всего оббитые металлическими листами) деревянные ящики и т.п.

Следы орудий взлома и инструментов могут классифицироваться на объемные и поверхностные, наслоения и отслоения, видимые и маловидимые, невидимые (латентные).

В зависимости от характера воздействия орудий на объект взлома следы, образованные этими орудиями, могут быть разделены на три основных вида: а) следы давления; б) следы скольжения (трения); в) следы резания.

В зависимости от величины силы, действующей на орудие, от твердости орудия и материала преграды следы подразделяются на объемные и поверхностные. Глубина объемных следов зависит от силы удара или нажима, а форма — от конфигурации примененного орудия. Разновидностью объемного следа является пробоина. Поверхностные следы могут образоваться за счет отделения микрочастиц материала орудия или частиц посторонних веществ, оказавшихся на нем (следы наслоения). Могут образовать­ся и следы отслоения — в таком случае на орудии останутся частицы объекта взлома.

Следы скольжения (трения) образовываются при действии орудия взлома под углом к поверхности преграды.

Следы резания в зависимости от способа делятся на простой разрез (разруб), встречный разрез, резание с отделением незначительных частей материала. Разновидностью этих следов являются следы распила и сверления. Определенной спецификой обладают следы резания при использовании газо- и электросварки.

Следы от орудий взлома на замках и иных запирающих устройствах, на различных преградах чаще всего обнаруживаются при их внимательном осмотре (визуальным способом). При необходимости применяются оптические и осветительные приборы.

При фиксации следов применения орудий взлома их сначала фотографируют (вместе с объектом), затем производят необходимые измерения, результаты которых вместе с описанием следов заносятся в протокол следственного действия. Возможно изготовление рисунков, планов, схем.

В качестве примера можно предложить порядок описания замка в протоколе осмотра места происшествия. Сначала фиксируется способ креп­ления замка (навесной, накладной, врезной), а затем маркировка (наименование фабричных и заводских знаков, дата выпуска), форма (овальный, круглый, квадратный и др.), цвет металла или покрытия (черный, коричневый и т.д.), размер замка (длина, высота, толщина), состояние (исправный, испорченный, разрушенный корпус, перекушенная дужка, сломанный ригель и др., замок при этом не разбирается), следы от орудий взлома (в какой части корпуса замка, дужки, вид, форма, размеры). Затем идет изъятие, упаковка замка и опечатывание упаковки.

При взломе могут возникнуть дополнительные следы от орудия на корпусе замка: отогнутость краев крышки короба, следы крепления замка в тисках, спиленность заклепок на коробе и другие повреждения, которые также должны быть отмечены в протоколе.

Важным этапом работы со следами орудий взлома и инструментов является их предварительное исследование. Криминалистическая информация, заключенная в следах от орудий взлома и инструментов, должна выявляться в трех направлениях: 1) о преступнике; 2) о механизме преступления (или его части); 3) об орудии взлома. Работая со следами орудий взлома и инструментов, следует учитывать множественность информации и обращать внимание на возможность наличия следов рук, крови, волос, различных волокон и т.д. Следы орудий взлома о преступнике могут "сказать" следующее: пол, рост, физическая сила и физические недостатки, телосложение и вес, правша или левша, наличие навыков в работе с определенным инструментом и орудия взлома, профессия, увлечения. По дополнительным следам можно определить группу крови и слюны, особенности волос и одежды, в которой находился преступник, и т.п.

Орудия совершения взлома характеризуют его вид, тип, назначение, техническое состояние, материал изготовления и окраски, условия хранения, конфигурацию, размеры (в том числе рабочей части). Иногда на месте происшествия остаются сами орудия взлома. Изучая их строение и назначение, имеющиеся знаки, надписи, также можно сделать вывод об их владельце.

О механизме совершения преступления (или его части — механизме проникновения на место происшествия) чаще всего свидетельствуют следы орудий взлома в совокупности со следами ног, рук и т.д. Такая информация будет включать количество преступников, разделение между ними функций, способ взлома, направление взлома, особенности перемещений, расположение на месте взлома, использование вспомогательных средств, время (продолжительность) производства взлома и т.д.

Анализируя следы орудий взлома и инструментов, необходимо обращать внимание на все мельчайшие детали и признаки с целью выявления негативных обстоятельств, которые могут свидетельствовать об инсценировке. Например, отсутствие металлических опилок под распиленным замком.

С целью последующего экспертного исследования объект со следами (при возможности) должен быть изъят. Если это невозможно, то следы копируют (моделируют). Способов копирования немало и применяются они в зависимости от особенностей объекта взлома, следовоспринимающей поверхности, самого следа, а также наличия соответствующих средств и умений у следователя (специалиста).

Часто используются полимерные пасты, пластилин, сургуч, стен, гипс. Каждый из указанных материалов требует особого обращения при работе с ним. Например, для снятия пластилинового слепка след слегка смазывают вазелином или другим маслом. Вместо масла можно воспользоваться порошком графита, который тонким слоем наносится на поверхность пластилина. Мягкий пластилин гладкой стороной вдавливается в след. Отделять слепок от следа надо осторожно, чтобы не повредить (помять) полученный оттиск следа. Следы орудий и инструментов, которые могут испортиться от надавливания (следы на штукатурке, кирпиче и т.д.), таким способом изымать нельзя. С них могут быть получены гипсовые слепки.

Результатом работы со следами орудий взлома и инструментов могут стать материалы для назначения трасологической экспертизы: 1) следов орудий взлома; 2) замков и пломб. Эксперт решает вопросы, основными из которых являются определение способа взлома и вида применявшихся при этом орудий, установление направления взлома, механизма следообразования, групповая и индивидуальная идентификация конкретных орудий и инструментов, оставивших следы.

 

3. Следы транспортных средств.

Под следами транспортных средств понимают материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта, по которым можно выяснить ряд обстоятельств, относящихся к расследуемому событию, связанному как с самим транспортом, так и с особенностями его использования.

Следы транспортных средств дают возможность определить групповую принадлежность транспортного средства, оставившего следы, т.е. его тип и вид (автомобиль легковой или грузовой), мотоцикл, мотороллер, а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2108 "Жигули", грузовой автомобиль ГАЗ-52); отождествить по оставленным следам транспортное средство или его отдельную часть; установить некоторые обстоятельства ис­пользования транспорта — направление движения, скорость, торможение, места остановок, взаимное положение транспортных средств в момент столкновения и др.

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация.

Следы транспортных средств могут фигурировать в качестве объектов криминалистического изучения в случаях, когда транспортное средство: а) использовалось пре­ступником для прибытия или бегства с места происшествия; б) служило для перевозки похищенного; в) явилось объектом хищения (угона); г) участвовало в автопроисшествиях и наездах.

Изучение следов транспорта в совокупности со всей обстановкой места происшествия дает возможность ориентировочно судить о виде транспортного средства, о повреждениях, которые могли на нем возникнуть (помятость крыла, радиатора, бампера и т.д.), неисправностях некоторых его агрегатов (течь смазки), перевозимом грузе, а также о тех веществах, которые могли попасть на транспортное средство с места происшествия (например, пятна крови, смазки, частицы грунта, краски). Эти признаки могут использоваться для розыска скрывшегося транспортного средства и доказательства его причастности к расследуемому событию.

В следственной практике чаще всего встречаются следы колёсного транспорта, реже — гусеничного и санного.

По механизму образования следы колесного транспорта относятся к следам качения, образующимся при поступательно-вращательном движении колес (шины).

Следы качения — это следы протяженного вдавливания, образующиеся в результате воздействия рельефных элементов колес, т.е. беговой части резиновой шины, в вертикальном и горизонтальном направлениях.

В зависимости от свойств воспринимающей поверхности следы колесного транспорта могут быть объемными и поверхностными. Первые образуются за счет деформации мягкого грунта и образуют рельеф поверхности колес; вторые являются отпечатками смоченной, загрязненной или окрашенной поверхности колес.

При торможении колеса транспортных средств (в результате трения) образуют динамические следы.

Основой групповой идентификации является изучение колеи, базы, модель шины.

По ширине колеи устанавливается тип транспортного средства (автомобиль — грузовой или легковой, трактор, телега и т.д.). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи одинарных колес измеряется между центрами правого и левого следов по направлению, перпендикулярному к движению транс­портного средства. Ширина колеи сдвоенных колес измеряется между средними линиями каждой пары (левой и правой) следов. Эта средняя линия находится на середине расстояния между центрами следов обоих сдвоенных колес. Под базой транспортного средства понимается расстояние между передней и задней осями. База подлежит измерению с одновременным выяснением количества осей и колес на каждой оси. Измерение базы наиболее целесообразно производить по следам стоянки автотранспорта (по ложбинкам, проталинам, углублениям в мягком грунте и т.п.), которая может находиться и на значительном расстоянии от места происшествия, а также по следам разворота автомобиля с использованием заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах "юза" передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов "юза" передних и задних колес.

Необходимый признак для групповой идентификации

— модель шины. Модель шины характеризуется внешним (наружным) диаметром, шириной профиля шины и рисунком протектора.

Об индивидуальных признаках шин на колесах транспортного средства судят по степени стертости протектора и отдельным дефектам, отобразившимся в следах.

Рисунок протектора автомобильной шины состоит из рельефных деталей различной формы, расположенных в определенном порядке. Шины с глубоким и крупным рисунком предназначены для езды по скользкому тяжелому грунту и носят название шин повышенной проходимости. Шины дорожной проходимости имеют мелкий и неглубокий рисунок. Может иметь место и комбинированный рисунок

— крупный и мелкий. При осмотре следов транспортных средств должна быть измерена величина элементов рисунка протектора. Рисунки протектора весьма разнообразны. Однако встречаются разные модели шин, предназначенные для различных типов автомобилей, но обладающие одинаковым или весьма сходным рисунком протектора. Установление рисунка протектора по следу затрудняется, если след нечеткий или неполный. И все же во многих случаях можно определить тип рисунка и по неполному следу, в котором отображены лишь некоторые детали рисунка протектора.

Иногда на месте происшествия удается определить окружность колеса, а затем и его диаметр. Длина окружности (одного оборота) колеса измеряется между двумя последовательными отображениями в следе одной и той же детали протектора (например, следы от вулканизации, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.). При изучении следов шин в целях установления модели автомобиля необходимо учитывать, что в отдельных случаях на автомобилях могут использоваться шины, не предназначенные для данной модели, но близкие по размерам.

При исследовании следов транспортных средств необходимо также установить направление движения транспортного средства, торможения и остановок.

О направлении движения автомобиля могут свидетельствовать следующие данные:

шины повышенной проходимости с рисунком, ориентированным по отношению к направлению движения, согласно эксплуатационным правилам должны устанавливаться на колесах так, чтобы элементы рисунка протектора отпечатывались открытыми углами в сторону движения;

при переезде лужи, грязи на большой скорости брызги воды и жидкой грязи располагаются в сторону движения;

капли воды из радиатора, масла и других жидкостей, упав при движении, на поверхности дороги имеют вытянутую форму, обращенную узким концом в сторону движения транспортного средства;

угол схождения следов на повороте меньше угла расхождения;

на мягком грунте ветви растений ломаются в точке пересечения, а при дальнейшем движении колеса изломанная часть проворачивается в противоположную движению сторону, а концы указывают направление движения;

если на рыхлой почве между углублениями рисунка протектора попадают кусочки земли, то они под действием центробежной силы отбрасываются в сторону, противоположную движению;

трава под колесами сминается в сторону движения автомашины, а при пробуксовке (особенно на мокром лугу, поле) концы травинок направлены в противоположную движению сторону;

при переезде камня он вдавливается в мягкий грунт и около вдавленного камня со стороны, противоположной направлению движения, образуется ямка;

при повреждении деревьев, столбов, дорожных указателей и т.п. по форме, механизму образования и направлению следов также можно установить направление движения.

При розыске в дальнейшем автомашины появляется возможность идентифицировать ее по следам, оставленным на месте происшествия и на окружающих объектах.

О торможении автомобиля можно судить при наличии следов скольжения колес. Правильно "прочитать" следы торможения можно только на основе знания устройства автомобиля и принципов работы его отдельных агрегатов и узлов. В этом вопросе следователю может помочь специалист, участвующий в осмотре. Даже при резком торможении колеса автомобиля не прекращают вращаться, не блокируются. Соответственно этому процессу образуются и следы торможения: до блокировки — статические (следы качения), при заблокированных колесах — динамические (следы скольжения). Следы скольжения ("юза") образуются в результате трения невращающихся колес о поверхность дороги. При этом автомобиль по инерции движется в том направлении, куда перед торможением были повернуты передние колеса. Следы скольжения хорошо заметны, поскольку частицы материала шины переносятся на твердое покрытие дороги, а мягкое покрытие нарушается.

Следы торможения следует отличать от других следов, например следов волочения потерпевшего, так как по цвету они почти ничем не отличаются от следов торможения. Однако при волочении присутствуют частицы измельченной трением ткани, царапины от пуговиц, крючков, других металлических предметов, имеющихся в карманах потерпевшего.

Со следами скольжения сходны и следы разгона автомашины, являющиеся результатом пробуксовывания колеса, при котором происходит интенсивное стирание шины. Об остановке автомашины в пути можно судить по таким фактам, как образование потеков и луж воды, масла, горючего в случаях неисправности соответствующих узлов механизма автомобиля либо при его заправке горючим или смазке.

Колесные тракторы с пневматическими шинами образуют следы, аналогичные следам автомобилей.

Осмотр и фиксация следов транспортных средств производится по общим правилам осмотра и фиксации трасологических объектов.

В ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия следователь может столкнуться с некоторыми трудностями при обнаружении слабовидимых следов транспортных средств. Для этих целей используется косо падающее освещение, осмотр мест возможного расположения следов с различных сторон под острыми углами к следовоспринимающей поверхности.

В ходе осмотра следов и мелких объектов (стекла, частицы краски и т.д.) следует измерить расстояние от этих объектов до элементов дороги, крупных объектов — узлов места происшествия. Следы и объекты после их осмотра и описания в протоколе изымаются и упаковываются в от­дельные бумажные и полиэтиленовые пакеты, пробирки. Следы масел и других жидкостей изымаются (соскабливаются) вместе с поверхностным слоем асфальта, грунта, дерева и т.п. В этом случае изымаются контрольные образцы поверхностного слоя асфальта, грунта, дерева и т.п.

Участки объемных следов на сыпучем веществе закрепляются и изымаются вместе с частью следоносителя, а следы на плотном грунте копируются при помощи гипса и полимерных материалов. Для этих целей выбираются участки следов колес, где наиболее полно и четко отобразились частные идентификационные признаки, а также типовые признаки (например, строение рисунка протектора, конфигурация и размер звеньев гусеницы).

Если следы шиц обнаружены на одежде потерпевшего, то она изымается.

При осмотре места происшествия необходимо отыскивать и следы других частей, например следы облицовки радиатора, буфера, номерного знака, крыльев, подножки на теле и одежде человека, забора, столбах, снеге и т.д.; отделившиеся от транспортного средства части и детали (снегоочистители, дверные ручки, болты, гайки и т.д.).

Следы фиксируются в протоколе дорожно-транспортного происшествия. В нем должны быть указаны характер дорожного покрытия (мокрый асфальт, снег, сухая песчаная почва); вид следа (объемный, поверхностный, позитивный, негативный, статический, динамический и т.д.); место расположения следа по отношению к неподвижным ориентирам; ширина беговой части протекторов колес (гусениц, полозьев); ширина колеи, база транспортного средства, длина следа "юза"; ширина и длина следа пролившейся жидкости и т.п.; наличие, форма и размеры отобразившихся дефектов шин, а также расположение следов неходовой части и их признаки; обнаруженные признаки направления движения. Протокол дорожно-транспортного происшествия обязательно дополняется планом-схемой, на которой указывается место расположения обнаруженных следов транспортных средств.

При осмотре транспортного средства в протоколе должны быть указаны транспортное средство, его вид, модель, регистрационный номер, цвет, характер груза, его количество, масса, где находится транспортное средство (на проезжей части, тротуаре, в кювете и т.д.), вид следа (вмятина, разрыв металла, царапина и т.д.), место расположения следа (наибольшая длина и ширина), наличие на объекте наслоений (краска, почва и т.д.), расстояние между транспортными средствами, находящимися на месте происшествия, расстояние до трупа, от других объектов, куда обращена передняя часть транспортного средства (к бордюру, обочине и т.д.).

Точная фиксация следов торможения необходима для установления механизма происшествия, расположения, длины, характера и формы следов.

На месте дорожно-транспортного происшествия используется также фото-, кино- и видеосъемка.

Ориентирующая фотосъемка места дорожно-транспортного происшествия производится с целью ориентирования этого участка дороги, улицы, местности по отношению к окружающей обстановке. При этом виде происшествия ориентирующую съемку целесообразно осуществлять спо­собом линейной панорамы, двигаясь вначале по одной стороне дороги (улицы), а затем по противоположной или использовать специальный фотоаппарат "Горизонт". В результате получаются две встречные панорамы места происшествия, наиболее точно и полно отражающие его расположение по отношению к окружающей обстановке.

Обзорная фотосъемка должна выполняться с несколь­ких точек, откуда четко видно взаимное расположение транспортных средств на месте происшествия.

На узловых снимках следует запечатлеть признаки, позволяющие судить о маневре и других особенностях движения.

На детальных фотоснимках фиксируются отдельные следы, отображающие общие и частные идентификационные признаки.

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии, и механизма происшествия в целом.

 

4. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.