Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Членство в садоводческом некоммерческом Товариществе 2 страница




Необходимо обратить внимание на слова "взносов (платы за пользование)". В каждом СНТ есть садоводы, которые не являются членами садоводческого товарищества и ведут индивидуальную садоводческую деятельность. Казалось бы, что эти собственники не имеют никакого отношения к СНТ, к членам товарищества. Но это далеко не так. Все индивидуалы используют дороги общего пользования, воду, электричество и др. элементы инфраструктуры общества, т.е. общую совместную собственность всего коллектива собственников земельных участков в границах товарищества. Закон 66-фз предписывает, что с такими собственниками СНТ должно заключать договоры на пользование инфраструктурой СНТ за соответствующую плату. Размер такой платы устанавливает общее собрание СНТ. Денежные средства поступающие от индивидуалов в кассу СНТ можно и нужно квалифицировать как взносы, иначе они квалифицируются как внереализационные доходы с последующим налогообложением.

Следует также отметить норму, согласно которой хранение денежных средств возможно только в банке, а не дома у бухгалтера или в кассе товарищества. Это правило, внесённое в Устав, в том числе, призвано закрыть лазейку для махинаций председателя и бухгалтера с наличностью.

5.1.1 Вступительные взносы – денежные средства, внесённые членами Товарищества на организационные расходы Товарищества при оформлении документации и других затрат связанных с вступлением в члены СНТ. Вступительный взнос вносится членом СНТ в течение 1 месяца с даты принятия решения общим собранием членов СНТ о его принятии в члены Товарищества. Размер вступительного взноса определяется, исходя из 0,1 МРОТ, установленной в Калининградской области.

Любому садоводу следует понимать разницу между фактическими поборами и суммой вступительного взноса. Для понимающих и читающих на русском языке должно быть понятно, что организационные расходы на оформление документации - это те расходы, которые несёт товарищество в момент оформления вступления нового члена СНТ. Никаких других перенаправлений этих средств быть не должно. Следует также учитывать, что первичные вступительные взносы, уплаченные при образовании СНТ, учреждении юридического лица уже были уплачены первыми собственниками. В последующем сумма вступительного взноса снижается в разы, т.к. уже не нужно бегать регистрировать объединение, делать межевание, выносить в натуру план застройки и т.д. Вступительный взнос поступает в специальный фонд товарищества, если он установлен решением общего собрания и указаны источники его пополнения (п. 2 ст. 4 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.) и тратится только на документацию вступающего. Бухгалтеру-кассиру товарищества рассчитать размер взноса не составит труда. А лучше его привязать к размеру минимального размера оплаты труда. Исходя из изложенного сумма вступительного взноса не может быть 20000 руб. по ценам 2010 г. Вступительный взнос не может использоваться на строительство дорог, линии электропередач и прочие расходы товарищества. Для этого существует другие взносы. Удивляет тот факт, что в некоторых СНТ есть вступительные взносы размером в 50000, 120000 рублей. И люди, как бараны, безропотно платят, даже не пытаясь выяснить вопрос о целевом расходовании этих денег.

Следует добавить, что целесообразность внесения в Устав данной статьи позволяет вступающим в СНТ садоводам спокойно оплачивать вступительный взнос, совершенно не заботясь о том, есть ли на данный момент в Товариществе смета или её ещё нет. А это часто бывает, если не сказать больше, смета принимается на неправомочных собраниях или не принимается вообще.

5.1.2 Членские взносы – денежные средства, периодически вносимые на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с Товариществом; содержание имущества общего пользования, принадлежащего, как Товариществу, так и членам Товарищества (т.е. созданное на целевые взносы); поощрения членов правления и отдельных садоводов; на канцелярские, почтовые, судебные, транспортные, телефонные и другие текущие расходы Товарищества, установленные приходно-расходной сметой.

Члены Товарищества, имеющие долю в имуществе общего пользования, принадлежащего членам Товарищества, и созданном на целевые взносы, дополнительно вносят денежные средства на содержание и эксплуатацию такого имущества.

Член Товарищества, который своим личным участием в деятельности Товарищества обеспечил экономию денежных средств и иного имущества Товарищества, может быть по решению правления временно освобождён от уплаты членских взносов в пределах суммы, предусмотренной на оплату этих работ или услуг.

Расчёт величины членского взноса определяется, исходя из размеров участка (участков), имеющихся у члена Товарищества в собственности.

Следует подчеркнуть, что членские взносы должны естественным образом вытекать из сметы доходов и расходов СНТ. Всё, что идет сверх сметы или без решений общих собраний является незаконными действиями правления. Если бестолковое правление не вынесло на утверждение собрания те или иные расходы, то и прав тратить на это деньги садоводов нет. Путь решения внезапно возникающих задач только через создание резервного и др. фондов. Однако и здесь тратить деньги фонда возможно после утверждения этих расходов общим собранием членов товарищества, а как минимум до этого решения должно быть заседание правления и вынесение решения по трате денег.

5.1.3 Взносы граждан, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность (плата за пользование) - денежныe cpeдства, внocuмые гражданами - не членами СНТ, владеющими садовыми земельными участками в пределах территории Товарищества, и ведущими садоводство в индивидуальном порядке, за пользование имуществом общего пользования СНТ и другими объектами инфраструктуры. Взносы вносятся в nopядкe кoмпенcацuu затрат на создание и поддержание имущества общего пользования и других объектов инфраструктуры Товарищества в рабочем (актуальном) состоянии. Размер платы за пользование эквивалентна членскому взносу и не может быть больше такой платы (взноса), вносимого членами СНТ.

В действующей редакции ФЗ-66 понятие "взносы садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность" присутствует. Это прослеживается в п. 2 статьи 8 "Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке" ФЗ-66. Связано это с тем, что садоводы, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, на территории СНТ фактически обязаны в соответствии с законом платить за пользование инфраструктурой. Пользование включает в себя не только непосредственное использование самих объектов и имущества общего пользования, но и содержание этих самых объектов инфраструктуры и имущества. Вытекает это всё из норм Гражданского кодекса РФ о порядке создания, владения и содержания общей собственности. Т.к. действующая редакция закона содержит понятие "другие взносы и платежи", то введение в Устав определения "взносы садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность" не будет противоречить закону. А тем самым с помощью этой хитрости можно спокойно причислить взносы индивидуалов к чистым средствам Товарищества, исключающим их из внереализационных доходов (см. комментарий к п. 5.1) и уйти от налогообложения. И кажется - это очень даже правильно.

5.1.4 Целевые взносы - денежные средства, внесённые на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию объектов (имущества) общего пользования, принадлежащих членам Товарищества. Целевые взносы, при условии пользования создаваемым объектом, имуществом общего пользования всеми садоводами без исключения вносятся всеми членами Товарищества и гражданами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке.

Приобретённое (созданное) за счёт целевых взносов имущество (объект инфраструктуры) становится общей долевой собственностью садоводов, внёсших соответствующий целевой взнос.

При необходимости расчёт величины целевого взноса устанавливается с учётом дополнительных затрат, связанных с размером участка (участков) члена Товарищества.

Целевой фонд и срок для внесения соответствующего целевого взноса утверждается решением собрания членов Товарищества.

Смета на создаваемое имущество (объект) в этом случае является обязательным приложением к протоколу собрания.

При утверждении целевого взноса в протоколе собрания членов Товарищества обязательно указываются:

o наименование взноса;

o создаваемое имущество (объект);

o стоимость создаваемого имущества, объекта (размер целевого фонда);

o размер целевого взноса участника.

Следует разграничивать целевые взносы и членские взносы. Первые платят все. А целевые разделяются на два варианта. В первом варианте, который прописан в данном пункте Устава, целевые взносы сдают все члены СНТ и граждане, ведущие садоводство на территории СНТ в индивидуальном порядке. Это касается принятых собранием решений в отношении таких объектов, которые просто нельзя обойти. Даже при условии того, что меньшая часть не хочет платить деньги за такой новый объект, платить всё равно придётся.

К примеру, объединение решило нанять охрану в СНТ. Решение принято на собрании. Как член СНТ объяснит товариществу, и суду, если он туда обратится, что он не пользуется услугами охраны. Его аргументы о том, что ему навязывают эту услугу несостоятельны. Он находится под влиянием принятого большинством решения и обязан подчиниться в полном соответствии с ФЗ-66, статья 19, п. 2, пп. 6. Косвенно охранник обеспечивает безопасность всех индивидуальных участков и всего ИОП. Аналогично можно применить эти же рассуждения в отношении ворот СНТ. Сделали ворота для въезда - хорошо. И опять же ни один член товарищества из состава нежелающих тратить деньги на этот объект ворота не обойдёт. Решение принято собранием - все должны сдать целевой взнос.

Второй вариант: На практике есть случаи, когда часть садоводов не имеют электричества на своих участках, не имеют общего водопровода, не имеют газа и т.д. Соответственно и денег на создание они не сдавали. Последующее содержание созданной общей собственности на них не возлагается. Здесь используется другой вариант реализации целевых взносов. В этом случае при общей начальной дороговизне проекта вряд ли СНТ сможет заставить пенсионера с пенсией в 5 - 7 тысяч рублей оплатить целевой взнос на электрификацию в размере 50000 рублей. До собрания инициаторы проекта выясняют вопрос о возможностях и платежеспособности людей. А на собрании садоводы принимают решение о том, что свету быть. Т.е., получают "добро" от всех членов СНТ на размещение ЛЭП (нового объекта инфраструктуры) на земле общего пользования. Далее реализация проекта происходит через создание временного некоммерческого партнёрства. К партнёрству имеет право присоединиться любой желающий. В зависимости от времени присоединения (в начале, в середине, в конце, после окончания) будет меняться и размер целевого взноса. Но решает это уже не общее собрание всех членов СНТ, а собрание членов партнёрства. Следует также иметь ввиду, что от созданной ЛЭП будет, как минимум, запитываться домик (сторожка) правления, т.е. имущество общего пользования. За потребляемую сторожкой электроэнергию и часть затрат объединения на обслуживание электропроводки здания правления придётся платить всем, включая садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность.

5.2 Пеня за просрочку внесения вступительного, членского, целевого взносов, а также платы за другие услуги и платежи устанавливается в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, но не более размера неуплаченной суммы.

Полагаю целесообразным установление ограничения по оплате просроченных платежей. Нельзя же до бесконечности увеличивать размер штрафа при прямом бездействии органов управления СНТ. Законом чётко прописан механизм взимания взносов и платежей с нерадивых садоводов - через суд. Правлению просто необходимо этим пользоваться. Не думаю, что после 2-х, 3-х судов со стороны правления по искам о неуплате взносов по СНТ резонансом не прокатится слух о том, что лучше не связываться с правлением, т.к. выйдет дороже с учётом потерянного времени и издержек суда. А если придётся оплачивать ещё и представителя СНТ, то себе будет ещё дороже. В результате в течение 1- 2 лет грамотно построенной работы правлением злостные неплательщики в СНТ просто переведутся, вымрут, как мамонты.

5.3 В целях обеспечения социальной справедливости решением общего собрания могут быть установлены льготы и рассрочки по внесению вступительных, членских, целевых взносов, как для конкретных членов Товарищества, так и для целых категорий садоводов. Порядок подтверждения права на льготу также устанавливается общим собранием.

В данном пункте не идёт речь о том, что кто-то платит больше или кто-то ничего не платит. Все платят одинаково, исходя из расчёта взноса (платежа). А вот порядок внесения платежа может быть разным для установленных категорий садоводов. Какой именно? Решает общее собрание. Безусловно общее собрание вполне может принять решение, освободив отдельных садоводов от внесения установленных денежных средств. Но это решение не может затрагивать большую часть садоводов, иначе СНТ, как организация, может стать банкротом и перестанет существовать. Для малых и средних СНТ, на мой взгляд, такое решение вообще недопустимо. Следует также помнить и о том, что закон такого освобождения от уплаты взносов не устанавливает.

5.4 Средства Товарищества могут также пополняться за счёт поступлений от организаций и предприятий, оказывающих финансовую и иную помощь, а также за счёт благотворительных взносов и пожертвований. Такие средства в обязательном порядке оформляются в соответствии с решениями правления, правилами бухгалтерского учёта и законодательством.

Средства, поступившие из других источников, оформляются по соответствующим бухгалтерским правилам. В противном случае товарищество получает на свою голову лазейку в лице правления для финансовых махинаций и присвоения неучтённых средств. В первую очередь такими лицами могут стать председатель и бухгалтер.

VI. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
(см. главу V Закона № 66-фз)

Содержание главы VI Устава основывается на требованиях ФЗ-66, ст. 16, п. 4, пп. 9 о включении в Устав соответствующих Закону норм. Отдельные пункты Устава в главе разработаны с учётом норм новой редакции Закона № 66-фз. Несмотря на то, что Закон ещё не принят ГД РФ, эти нормы не противоречат действующей сегодня редакции Закона.

6.1 Органами управления Товарищества являются общее собрание членов Товарищества, являющееся его высшим органом, а в период между собраниями – правление Товарищества и его председатель. Решения органов управления не могут противоречить действующему законодательству РФ, Калининградской области и г. Калининграда, настоящему Уставу.

Содержание пункта соответствует нормам ст. 20 п. 1 и дополнен нормой ст. 16 п. 5 и 6 ФЗ-66.

6.2 При наличии в Товариществе более 150 членов решение всех вопросов, относящихся к ведению собрания, кроме реорганизации и ликвидации Товарищества разрешается принимать собранием уполномоченных.

Пункт соответствует практике, которая сложилась из следующих обстоятельств: в СНТ имеется … участка, из них регулярно обрабатываются, более-менее участвуют в жизни товарищества, платят взносы -? садоводов, остальные фактически не появляются на своих участках. Исходя из этих данных целесообразно установить нижнюю планку количества членов СНТ, при которой общее собрание возможно проводить в виде собрания уполномоченных, т.е.? членов Товарищества.
Следует также отметить, что все нормы ФЗ-66, касающиеся института уполномоченных, полностью исключены из предлагаемой в ГД новой редакции Закона 66-фз от 15.04.98 г.

6.2.1 Уполномоченные Товарищества избираются из числа его членов и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Товарищества.

Законом ФЗ-66 ст. 21 п. 2 абзац 7 установлено, что член СНТ может передавать свои полномочия для участия в общем собрании и голосовании по рассматриваемым вопросам своему представителю. Передача прав осуществляется посредством доверенности, которую заверяет председатель правления СНТ. Но, следует помнить, что уполномоченный такого права не имеет согласно тому же Закону (ст. 20 п. 2 абзац 2).

6.2.2 Уполномоченные Товарищества избираются:

Содержание следующих двух подпунктов соответствует требованиям ст. 20 п. 2 абзац 3 ФЗ-66 и привязано к наиболее целесообразному количеству уполномоченных, которые могли бы максимально представлять интересы всех членов товарищества на общих собраниях. Другими словами, 234 участка - 112 уполномоченных; кворум для общего собрания - 56 уполномоченных. При наличии в обществе наиболее активных 150 членов СНТ и избрании из их числа уполномоченных вполне можно быть уверенным в том, что на собрание придёт от 60 до 80 человек. По минимуму (60 человек) получится то, что 1 уполномоченный будет представлять 4 садоводов. Эта цифра приемлема для выражения мнения всех садоводов и будет соответствовать практике Товарищества.

o в пропорции – 1 уполномоченный от 3 членов Товарищества;

o сроком на 2 года;

o открытым голосованием;

o с возможным досрочным переизбранием.

6.2.3 Порядок избрания уполномоченных:

o На заседании правления Товарищества утверждаются по территориальному принципу списки групп по 3 человека, от которых избирают по 1 уполномоченному, которые заверяет председатель правления.

o Утверждённые и заверенные бланки со списками групп передаются старшим групп для организации проведения собраний групп по избранию уполномоченных.

o Старшие групп организуют общие собрания групп с обязательным уведомлением каждого члена группы.

o Собрание групп может проводиться с участием более 50% (2 человека), но при наличии обязательном наличии уведомления всех членов группы.

o Протокол собрания группы по избранию уполномоченного вместе с регистрационным листом присутствующих и доказательствами уведомления отсутствующих садоводов (которыми может служить подпись в уведомлении (2 подписи присутствующих садоводов об уведомлении по телефону); квитанция о направлении извещения по почте не менее чем за 2 недели; письмо, направленное посредством электронной почты, передаются в правление Товарищества.

o Досрочное переизбрание уполномоченного может проводиться по инициативе 2 человек из состава группы. Заявление о досрочном переизбрании, подписанное 2 и более членами СНТ из состава группы, подаётся в правление Товарищества в срок не позднее, чем за три недели до проведения общего собрания товарищества, предполагаемого проводить путём собрания уполномоченных.

o Полномочия уполномоченного прекращаются по истечении 2-х лет с момента избрания или при подаче заявления о досрочном переизбрании.

o Проведение общего собрания путём собрания уполномоченных возможно только в случае наличия действующих полномочий у всех уполномоченных в соответствии с утверждёнными правлением Товарищества списками.

o Полномочия общего собрания, проводимого путём собрания уполномоченных, определяются аналогично полномочиям общего собрания. На общем собрании, проводимом путём собрания уполномоченных, может присутствовать любой член Товарищества с правом совещательного голоса.

Норма означает следующее: Если член Товарищества не является уполномоченным, то он не имеет права голосовать на общем собрании, проводимом в форме собрания уполномоченных. Однако, любой член Товарищества, включая садоводов, ведущих садоводческую деятельность в индивидуальном порядке, имеет право присутствовать на общем собрании и участвовать в обсуждении всех выносимых на собрание вопросов.

6.3 К компетенции общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

6.3.1 Внесение изменений и дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции.

6.3.2 Приём в члены Товарищества. Исключение из его членов за невыполнение пунктов Устава Товарищества, указанных в пункте 3.5, учитывая при этом ранее принимаемые к исключённому соответствующие меры воздействия.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 2 и дополнен ссылкой на пункт Устава, конкретизирующий право общего собрания по вопросу исключения из членов СНТ. Закон не определяет понятие "соответствующие меры воздействия", но с учётом сегодняшнего дня такими мерами могут уведомление, предупреждение, составленные акты о нарушении..., вынесенные комиссией по контролю за соблюдением законодательства и др. меры. Меры, типа, замечания, выговора, постановки на вид - следует забыть. Это уже из прошлого и вызывает у нарушителей только смех. Также надо забыть и слово штраф, т.к. СНТ, его органы управления не могут штрафовать (см. Административный кодекс РФ) садоводов за нарушения, исключая пени за просрочку внесения взносов и др. платежей.

6.3.3 Определение количественного состава правления, избрание прямым открытым голосованием членов правления и досрочное прекращение их полномочий.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 3, дополнен дублирующей п. 6.5.2 устава нормой о форме избрания членов правления - прямым открытым голосованием.

6.3.4 Избрание прямым открытым голосованием председателя правления и досрочное прекращение его полномочий.

Пункт соответствует ст. 21 п. 1 пп. 4, дополнен дублирующей п. 6.7 Устава нормой о форме избрания председателя правления - прямым открытым голосованием и нормой, относящей избрание председателя правления только к компетенции общего собрания СНТ. Данный вопрос немаловажен, т.к. Закон трактуют по-разному из-за чего и бьются садоводы "насмерть":

o Избираются члены правления, а те в свою очередь избирают на своем заседании председателя СНТ.

o Избираются члены правления, а затем собрание из числа избранных членов выбирает председателя.

o Избирается председатель правления, а затем избираются члены правления.

Последний вариант проведения выборов наиболее правильный, т.к. позволяет уже избранному людьми председателю выступить и предложить (повлиять) на выборы той команды, которую он хотел бы видеть в правлении. Общее собрание может конечно и не поддержать председателя, но такое бывает редко. Даже если председатель хочет видеть в правлении только своих сторонников, то оппозиция на собрании вполне в состоянии затолкнуть в орган управления и своих сторонников. В конечном итоге это приведет к наиболее выверенным и целесообразным решениям и взаимному контролю действий друг друга в правлении. На мой взгляд, лучше правление будет вырабатывать единый, учитывающий все интересы подход к проблеме, которая потом выносится на общее собрание, чем единый подход будет выноситься на собрание без единого мнения правления. Общее собрание все-таки собрать труднее нежели правление.

6.3.5 Избрание открытым голосованием членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий.

Пункты 6.3.5 и 6.3.6 соответствуют ст. 21 п. 1 пп. 5, 6; дополнены нормой о форме избрания - прямым открытым голосованием.

6.3.6 Избрание открытым голосованием членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, контролю за электроэнергией и досрочное прекращение их полномочий.

6.3.7 Принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката, специального фонда, целевого фонда, других фондов, о вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих некоммерческих объединений и в областной «Союз садоводов Республики Карелия».

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 7, привязан к местным условиям, т.е. Республики Карелия

6.3.8 Утверждение внутренних положений (регламентов) Товарищества, в том числе ведения общего собрания (собрания уполномоченных), порядка проведения прямого открытого голосования по выборам органов управления, положений о проведении заочного голосования, о деятельности правления, о ревизионной комиссии, об электроснабжении, комиссии по контролю за соблюдением законодательства, организации и деятельности представительств, организации и деятельности фонда взаимного кредитования, организации и деятельности фонда проката, специального фонда, целевого фонда, эксплуатационного, резервного фонда, внутреннего распорядка Товарищества, положения о порядке уплаты взносов и иных обязательных платежей и расходовании средств Товарищества, положения о временных некоммерческих партнерствах, других регламентирующих документов Товарищества.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 1 пп. 8, расширен наименованиями документов, которые необходимы к рассмотрению и принятию на общих собраниях с учётом условий СНТ "КАМЕНКА".

6.3.9 Принятие решений о реорганизации или ликвидации Товарищества, назначение ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 9.

6.3.10 Принятие решений о формировании и об использовании имущества Товарищества, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов, членских, целевых и других взносов, обязательных платежей.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 10, дополнен нормами предлагаемыми к принятию ГД в новой редакции этого пункта. В действующей версии Закона № 66-фз общее собрание не устанавливает размеров взносов и других платежей, т.к. они логически вытекают из расходной и доходной частей принимаемой на общем собрании сметы (см. п. 6.3.12 Устава). Предлагаемое содержание пункта не противоречит действующему Закону и вполне допустимо для его включения в Устав.

6.3.11 Установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов и платежей, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами Товарищества. Рассмотрение вопросов уплаты взносов в зависимости от других особенностей.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 11, дополнен нормой, учитывающей особенности СНТ. Например, в одном из СНТ при выделении участков садоводам более 100 участков оказались в зоне подтопления грунтовыми водами и фактически были заболочены. Садоводы не смогли их использовать по прямому назначению. На многих участках даже невозможно было поставить ограждение. В таких условиях общее собрание решило не взимать взносы с этой части садоводов до решения вопроса о выделении участков в другом, пригодном для садоводства месте. Если следовать букве закона, то все садоводы должны были платить взносы за то, чего они не имели и иметь не могли. Вот Вам и особенность, не учитывать которую - нельзя. И Устав, имеющий такую норму, всегда обезопасит садоводов от лишней головной боли.

6.3.12 Утверждение приходно-расходной сметы Товарищества на отчётный период и принятие решений об её исполнении.

Пункт соответствует нормам ст. 21 п. 1 пп. 12. Следует добавить, что смета СНТ рассчитывается, исходя из предполагаемых расходов общества в следующем отчётном периоде. Затем расходную часть приравнивают к доходной и рассчитывают все возможные доходы общества. И, наконец, все доходы делятся на количество участков в товариществе. В новой редакции Закона № 66-фз доходы будут делиться на площадь всех индивидуальных участков в совокупности. Далее выводится размер взноса за 1 кв. метр и умножается на количество кв. метров каждого индивидуального участка. Так будет установлен членский взнос. Почти также будет рассчитываться и целевой взнос. Его размер будет колебаться в зависимости от протяженности, размера, величины создаваемого (реконструируемого...) имущества общего пользования приходящегося на Ваш конкретный индивидуальный участок. К примеру, протяженность ЛЭП вдоль Вашего участка 30 метров, а соседского 20 метров. Соответственно трудозатраты на реконструкцию линии у Вас и соседа разные. Хотя это очень спорный вопрос, если исходить из других критериев.

6.3.13 Утверждение видов работ, осуществляемых по трудовым договорам, штатов работников и их оплату, решение вопросов оплаты труда председателя правления и членов правления.

Такой нормы в ФЗ-66 нет. Однако, полагаю целесообразным включение в компетенцию общего собрания всех вопросов, определенных данным пунктов, чтобы у правления товарищества не возникало желания самостоятельно без мнения людей устанавливать себе оклады; получать деньги за выполненную работу, которую никто не может увидеть и пощупать; раздувать штаты и платить всем без исключения членам правления.

6.3.14 Рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии, членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, электроэнергией, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката.

Содержание п. 6.3.14 - 6.3.17 соответствуют требованиям ст. 21 п. 1 пп. 13 - 16 ФЗ-66 от 15.04.1998 г..

6.3.15 Утверждение отчётов правления, ревизионной комиссии, фонда взаимного кредитования, фонда проката.

6.3.16 Поощрение членов правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю над соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Товарищества.

6.3.17 Принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Товарищества.

6.3.18 Утверждение плана агротехнических мероприятий и трудовое участие садоводов в коллективных работах.

Пункт добавлен в Устав в соответствии с требованием ст. 16, п. 4 пп. 8 абзаца 1. Данную норму можно включить в Устав и в др. месте, отнести к компетенции правления. Полагаю целесообразным, тем не менее, использовать указанную норму именно в компетенциях общего собрания, т.к. принятое по данному вопросу решение на общем собрании наиболее действенно с точки зрения его исполнения впоследствии всеми садоводами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.