Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Членство в садоводческом некоммерческом Товариществе 3 страница




6.3.19 Утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Пункт добавлен в Устав на основании норм ФЗ-171 от 23.06.2014 г., внесшего дополнения в ст. 21 ФЗ-66.

6.3.20 Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами СНТ, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 ФЗ-66, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории.

Пункт добавлен в Устав на основании норм ФЗ-171 от 23.06.2014 г., внесшего дополнения в ст. 21 ФЗ-66.

6.3.21 Одобрение проекта планировки и (или) проекта межевания территории СНТ.

Пункт добавлен в Устав на основании норм ФЗ-171 от 23.06.2014 г., внесшего дополнения в ст. 21 ФЗ-66.

6.3.22 Общее собрание вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Товарищества, при условии их заблаговременного включения в повестку дня собрания, в том числе относящиеся к компетенции правления и других органов Товарищества и принимать по ним решение. Голосование и принятие решений по вопросам, не включённым в повестку дня, не допускается.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 1 абзац 2 ФЗ-66, дополнен нормой, запрещающей рассматривать на общем собрании вопросы, к-е не были включены заблаговременно в повестку дня собрания. Это полностью соответствует нормам п. 2 ст. 21 Закона.

6.4 Общее собрание Товарищества (собрания уполномоченных) созывается правлением по мере необходимости, но не реже чем двух раз в год (май и сентябрь). Внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных) проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее, чем 1/5 общего числа членов Товарищества.

Внеочередное общее собрание членов СНТ (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления или досрочном переизбрании членов правления Товарищества может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении такого собрания при условии соблюдения установленного порядка уведомления членов СНТ о проведении этого собрания.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 1 ФЗ-66, дополнен нормой в соответствии с которой практически наиболее целесообразно проводить 2 собрания весной, в период майских праздников, и осенью, в конце сезона. Иначе все вопросы, которые имеются в товариществе не решаются. Одно собрание просто не в состоянии предусмотреть все проблемы за один раз. Конечно Законом № 66-фз предусмотрено право правления на организацию и проведение внеочередного общего собрания тогда, когда в этом есть нужда, но, повторяю, практика требует двух собраний, по крайней мере у нас в СНТ. В этом же пункте определено очень важное правило, согласно которому созыв общего собрания возлагается на правление. Более никто не имеет права принимать решение о созыве общих собраний. Отказ правления от законных требований о проведении общего собрания решается в суде общей юрисдикции.

В новой редакции ФЗ-66 (версия ФЗ-171 от 23.06.14 г.) появилась новая норма, согласно которой общее собрание может организовать и провести инициативная группа без решения правления о проведении такого собрания. Надо обратить внимание, что такое внеочередное собрание может проводиться только с одной повесткой, а именно, досрочное прекращение полномочий и переизбрание председателя и членов правления.

6.4.1 Требование о созыве внеочередного собрания подаётся в правление в письменном виде. Оно должно содержать предложения по повестке собрания с указанием докладчиков по всем вопросам, из числа граждан (или представителей органов местного самоуправления), от которых исходило это требование. Требование должно содержать объяснение причин, по которым проведение внеочередного собрания не может быть отложено до рассмотрения на ближайшем очередном общем собрании. В случае подачи требования о проведении внеочередного общего собрания, исходящего от 1/5 членов СНТ, приложением к требованию должен быть список, составленный в произвольной форме, и содержащий обязательные пункты: номер садового участка, Ф.И.О. членов СНТ, подписи членов СНТ, дата составления списка, подписи под списком членов инициативной группы.

Такой нормы в Законе № 66-фз нет, однако внесённый в Устав пункт очень важен с точки зрения нормальной обстановки в СНТ. Он дополняет предыдущий пункт и поясняет то, как и каким образом должно подаваться в правление требование о проведении внеочередного общего собрания. Педантичное выполнение этого пункта садоводами осложнит отказ правления в созыве собрания, если не сведёт его на нет. См. п. 6.4.3 Устава. Кроме того, выполнение пункта позволит иметь инициативной группе неопровержимое доказательство для суда, принимающего решение об обязывании правления организовать и провести общее собрание.

6.4.2 Требование о созыве внеочередного собрания рассматривается правлением Товарищества в течение 7 дней с даты его поступления. При принятии решения о проведении собрания оно созывается в срок не позднее одного месяца от даты получения требования правлением и проводится по правилам Положения о ведении общего собрания (собрания уполномоченных) Товарищества.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 2 абзац 2 и дополнен ссылкой на Положение о ведении общего собрания в Товариществе. Следует подчеркнуть, что фактически все нормы по организации общего собрания имеются в ФЗ-66 и включены в настоящий Устав. Поэтому в п. 1 этой же 21 статьи в исключительной компетенции собрания указано, что общее собрание вправе утверждать внутренние регламенты объединения, в т.ч. " ведения общего собрания членов такого объединения". Не следует путать в этом случае организацию общего собрания, т.е. меры, принимаемые правлением до собрания, и порядок его ведения, включающий в себя сбор членов СНТ, регистрацию, объявление повестки, утверждение регламента и т.д., вплоть до процедуры закрытия.

6.4.3 Отказ правления от созыва внеочередного общего собрания должен быть мотивированным. Причинами отказа могут быть:

o требование о созыве внеочередного собрания не содержит предложения по повестке собрания, указаний на докладчиков по вопросам предлагаемой повестки;

o требование о созыве внеочередного собрания содержит предложения по обсуждению вопросов, выходящих за пределы компетенции общего собрания;

o инициатива о созыве внеочередного собрания исходит от лиц, которые не вправе ставить перед правлением вопрос о созыве внеочередного собрания;

o список членов Товарищества с требованием о созыве внеочередного собрания не имеет юридической силы (нет 1/5 от общего количества членов СНТ, недостоверные данные в списке, подделка подписей и других данных);

o вопросы предлагаемой повестки внеочередного собрания могут быть включены в повестку ближайшего очередного собрания, если это не приведёт к нанесению Товариществу или его членам какого-либо материального или иного вреда.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 3 ФЗ-66 и содержит расширенные правила, которые могут стать причинами отказа правления от созыва внеочередного общего собрания. Правила продиктованы исключительно практикой организации общих собраний. Польза пункта очевидна возникающих в СНТ спорах о созыве внеочередных общих собраний. Инициативная группа и правление взаимно могут чётко проконтролировать выполнение требований Устава и принять единственно правильное решение в отличие от суженной нормы ФЗ-66.

6.4.4 В случае, если правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания, то оно информирует инициаторов проведения внеочередного собрания о причинах отказа в письменной форме.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 2 абзац 4 ФЗ-66.

6.4.5 Отказ правления Товарищества в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания ревизионная комиссия, члены Товарищества, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 5. Следует добавить, что в случае четкого выполнения норм Устава о созыве внеочередного и даже очередного общего собрания со стороны инициаторов обжалование в суд следует понимать, как подачу иска на нарушение законного права инициаторов (истец) на созыв общего собрания со стороны правления (ответчик) и обязывании правления организовать такое собрание в заявленный срок.

6.4.6 Подготовка к общему собранию включает в себя:

o утверждение формы проведения и повестки предстоящего собрания на заседании правления Товарищества;

o члены Товарищества подают в правление свои предложения о включении в повестку тех или иных вопросов письменно, не позднее, чем за две недели до даты проведения собрания, правление учитывает любое такое предложение, если оно не противоречит законодательству, Уставу Товарищества.

Данный пункт отсутствует в таком виде в ФЗ-66, но частично имеется в содержании ст. 22 п. 3 пп. 2 "Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения". Норма конкретизирует правило обязательного утверждение правлением формы проведения общего собрания (очное, заочное, уполномоченных), повестки дня и даты проведения собрания. Расширено право члена СНТ подать предложение о включении любого вопроса в повестку дня (п. 4.2.1 Устава). Но следует заметить, что данное право реально можно реализовать только при подготовке очередного общего собрания, даты которых также прописаны в п. 6.4 Устава.

В случае проведения внеочередного собрания это право реализовать сложно, если только не быть в курсе принятия правлением решения о проведении внеочередного собрания. Объясняется это тем, что уведомления о проведении любого собрания должны быть разосланы правлением членам СНТ не позднее 2-х недель до даты собрания, и они должны содержать утвержденную правлением повестку дня. Если её изменить позже, чем за 2 недели до собрания, то члены СНТ не будут знать об изменённой новой повестке. Тем самым нарушается право члена Товарищества заблаговременно знать о вопросах повестки дня. Правление в свою очередь может повторно рассмотреть предложения по изменению уже утвержденной повестки дня, но только в промежутке между датой подачи требования о проведении внеочередного собрания и датой направления уведомлений.

А если ГД РФ будет принята новая редакция ФЗ-66 этой осенью, то норма Устава может быть реализованной только в случае подачи изменений в повестку только за 1 месяц до собрания, т.к. в Законе будет действовать правило, согласно к-му уведомление считается осуществлённым при условии, что оно было вывешено на информационных досках в СНТ за месяц до собрания. Соответственно, если изменять объявления с повесткой дня, то автоматически должна переноситься и дата собрания. А это, в свою очередь, ведёт к нарушению др. норм Устава и Закона № 66-фз, указанных выше. Значит речи об изменении повестки дня внеочередного собрания речи идти не может, если только не нарушать нормы Закона.

6.4.7 Уведомление членов товарищества о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) с содержанием выносимых на обсуждение вопросов осуществляется:

o в письменной форме (почтовые открытки, почтовые письма, сообщения электронной почты с уведомлением о получении адресатом, письма, переданные с нарочным с отметкой о получении в специальном журнале);

o посредством отправки СМС на мобильный телефон садоводов.

Уведомление может также осуществляться посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества, а также сообщений переданных по телефону уполномоченными членами правления.

Указанные уведомления доводятся до сведения каждого члена Товарищества не позднее, чем за 2 недели до даты проведения собрания, и должны содержать однозначное толкование вопросов повестки.

Включение в повестку собрания вопросов, не содержащихся в уведомлении, не допускается.

Следует чётко знать и понимать, что правление СНТ при организации и подготовке общего собрания его членов в соответствии с требованиями ФЗ-66 обязано уведомить каждого члена товарищества лично. В том числе должны быть уведомлены и те, кто находится в командировках, в больницах, отпусках и т.д. Если этого не сделать, то создаётся прецедент того, что все решения, принятые на собрании, могут быть легко опротестованы в суде. Основанием для иска послужит ненадлежащее выполнение органами управления СНТ своих обязанностей по обязательному уведомлению всех членов объединения о предстоящем общем собрании, его повестке дня. А отсюда нарушено право члена СНТ знать о предстоящем собрании и невозможность реализации своего права на участие в работе собрания - управлении СНТ. Исходя из сказанного, обратите внимание на разделение данного пункта на 3 части: форму обязательного и форму необязательного уведомления членов СНТ, сроки направления уведомлений. Подробнее об уведомлении смотрите страницу: "Уведомление членов СНТ о предстоящем общем собрании". О дополнении статьи в новой редакции Закона № 66-фз по вопросу уведомления см. комментарий предыдущего пункта.

6.4.8 Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) правомочно, если на общем собрании или собрании уполномоченных присутствует более чем 50% членов Товарищества или не менее 50% уполномоченных.

Решение общего собрания членов Товарищества (собрание уполномоченных) ничтожно и не подлежит исполнению членами СНТ, гражданами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, а равно председателем и членами правления, другими органами управления в случаях:

- если принято по вопросу, не включённому в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все члены СНТ;

- если принято при отсутствии необходимого кворума;

- если принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

- если противоречит основам правопорядка или нравственности.

Данный пункт внесён в соответствии с нормами ст. 181.5 Ч.1 ГК РФ (ФЗ-100 от 07.05.2013 г.)

В остальных случаях решение собрания может быть оспорено в суде в соответствии с нормами главы 9.1 части 1 ГК.

Член Товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения или нотариально.

Проведение смешанной формы общего собрания с участием членов СНТ и части (менее 50%) уполномоченных не допускается.

Пункт соответствует требованиям ст. 21 п. 2 абзац 7. Следует добавить, что пункт включает в себя норму, согласно которой любое собрание, не набравшее кворума будет считаться недействительным. А это влечёт за собой право любого члена СНТ не исполнять решения такого неправомочного собрания. Кстати сказать, в ГД РФ сейчас рассматривается вопрос о внесении такой нормы в Гражданский кодекс РФ. Такое предложение основывается на судебной практике. Внесенное в кодекс дополнение позволит даже при условии отсутствия такой нормы в Уставе признать любое общее собрание, где не было кворума ничтожным (недействительным) даже без решения суда. Как видите, данная норма в Уставе нужна сейчас (она не противоречит ФЗ-66) и не изменит своего значения в последующем. Последнее, в новой редакции Закона № 66-фз в ст. 21 п. 8 внесено предложение о том, что для кворума на собрании должно быть не менее 10% членов Товарищества. Законодатель считает, что, если уведомление было на доске информации за 1 месяц до собрания, а член СНТ не появился и не увидел это уведомление в течение месяца, то ему это и не надо, как и всё, что связано с СНТ. А раз так, то пусть решения принимают те садоводы, которые хотят и принимают участие в работе Товарищества. Полагаю, что при условии внесения этого изменения ГД в Закон вопрос о кворуме общего собрания отпадет.

Дополнительно следует остановиться на доверенностях. Надо учитывать, что другие доверенности для голосования (заверенные не председателем) будут действительны, только после проверки правлением, т.к. только орган управления может удостоверить членство садовода в СНТ (в правлении должны быть: список членов СНТ, протоколы общих собраний о приёме в члены СНТ) и передачу последним своих прав на голосование на общем собрании представителю.

6.4.9 Председатель общего собрания (собрания уполномоченных) избирается большинством голосов присутствующих. Секретарь общего собрания назначается правлением.

Председателем и секретарем могут быть любые лица, в том числе не члены Товарищества. В последнем случае права голоса на собрании они не имеют.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзац 8, дополнен нормой об избрании секретаря общего собрания и расширен правилом, которое позволяет избрать председателем и секретарем собрания любых лиц, в т.ч. и не членов Товарищества. Включение этой нормы в Устав закрывает вопрос о ненужных спорах по данному поводу и ставит точку в вопиющих нарушениях ФЗ-66, к-е мерещятся отдельным садоводам. А в некоторых случаях приводят просто к срыву проведения общих собраний. Кстати сказать, в новой редакции ФЗ-66 предлагается эти обязанности возложить на председателя СНТ и одного из членов правления. Такое предложение полностью соответствует сложившейся в товариществах практике.

6.4.10 Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Товарищества или утверждение Устава в новой редакции, исключении из членов Товарищества, ликвидации и реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются большинством в 2/3 голосов. Другие решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов присутствующих.

По завершении общего собрания протокол вместе с приобщёнными к нему приложениями прошивается и опечатывается. Запись о протоколе, с указанием всех приложений, делается в соответствующем деле номенклатуры документов Товарищества.

Пункт соответствует ст. 21 п. 2 абзацы 9, 10 ФЗ-66. Дополнен нормой, к-я предусматривает меры по сохранению решения данного собрания и всех его материалов.

6.4.11 Решение общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов не позднее, чем через 7 дней после принятия решения путём опубликования для ознакомления в помещении правления, а по вопросу исключения – в течение 7 дней письменным уведомлением исключённого.

Член Товарищества вправе обжаловать в суд решение общего собрания (собрания уполномоченных) или решение органа управления Товарищества, которые нарушают его права и законные интересы.

Содержание пункта включает нормы ст. 21 п. 2 абзацы 11, 12. В соответствии с требованием ФЗ-66 порядок уведомления о принятом на собрании решении Уставом установлен: в помещении правления, на сайте и письменным уведомлением исключённого.

6.4.12 В необходимых случаях решение общего собрания членов Товарищества может приниматься путём проведения заочного голосования (опросным путем) в соответствии с утверждённым Положением о проведении общего собрания в форме заочного голосования и согласно требованиям статей Устава 6.4, 6.4.1 - 6.4.7.

Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии Товарищества, распределения между садоводами образуемых или образованных садовых земельных участков.

Формулировка данного пункта соответствует требованиям ст. 21 п. 3 абзац 1 - 3. Раскрытие норм, содержащихся в абзаце 2 этой статьи будет предусмотрено в Положении о проведении заочного голосования. Тем самым Товарищество оставляет за собой свободу действий для внесения изменений и дополнений в этот внутренний документ, к-й не является приложением к Уставу, и который не надо будет регистрировать в налоговом органе. Все остальные нормы предусмотрены в Уставе, ссылка на них имеется в данном пункте.

6.4.13 Для выполнения совместных для нескольких садовых некоммерческих объединений хозяйственных задач по решению общих собраний этих объединений могут создаваться на определенный срок организационные группы, союзы или ассоциации, советы председателей правлений объединений.

Содержание пункта логически вытекает из требований ст. 9 ФЗ-66 "Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".

6.5 Правление Товарищества является коллегиальным исполнительным органом и подотчётно общему собранию (собранию уполномоченных) членов Товарищества.

Пункт соответствует нормам ст. 22 п. 1 абзац 1 ФЗ-66.

6.5.1 В своей деятельности правление Товарищества руководствуется федеральными законами, законодательством Республики Карелия и г. Петрозаводска, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Пункт соответствует нормам ст. 22 п. 1 абзац 2 ФЗ-66 и привязан к местным органам власти и самоуправления.

6.5.2 Правление избирается из числа членов Товарищества прямым открытым голосованием на срок 2 года общим собранием (собранием уполномоченных). Численный состав правления устанавливается общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных).

Перевыборы правления могут быть произведены досрочно по требованию не менее 1/3 членов Товарищества.

Требование о досрочных выборах подается в правление в соответствии с п. 6.4 настоящего Устава.

Пункт соответствует нормам ст. 22 п. 1 абзац 3 ФЗ-66, согласно которым прямое тайное голосование по выборам членов правления заменено на прямое открытое голосование. В целях внесения ясности в процедуру организации и проведения внеочередного общего собрания по выборам правления последняя часть пункта увязана с п. 6.4 Устава, раскрывающим все процедурные нормы по вопросам общих собраний.

6.5.3 Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем 2/3 его членов. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.

6.5.4 Решения правления обязательны для исполнения всеми членами Товарищества и его работниками, заключившими трудовые договоры с Товариществом.

Содержание пункта 6.5.3 и 6.5.4 полностью соответствует ст. 22 п. 2 абзацы 1 - 3. В данном пункте отсутствует норма, которая бы регулировала обязательность исполнения решений для садоводов-индивидуалов. Если какое-либо решение правления затрагивает их интересы, то это решение оговаривается отдельно в приложении к договору о пользовании инфраструктурой Товарищества или дополнительном соглашении сторон. Аналогично следует поступать и при принятии решений общими собраниями, касающихся индивидуалов.

6.6 К компетенции правления Товарищества относятся:

Все нормы нижеследующих пунктов взяты из Закона и полностью ему соответствуют, исключая последние две. По ним даны отдельные комментарии.

6.6.1 Практическое выполнение решений общих собраний (собраний уполномоченных) членов Товарищества.

6.6.2 Оперативное руководство текущей деятельностью Товарищества.

6.6.3 Принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

6.6.4 Составление приходно-расходных смет и отчётов Товарищества, представление их на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных).

6.6.5 Распоряжение материальными и нематериальными активами Товарищества в пределах, необходимых для обеспечения текущей деятельности.

6.6.6 Организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания (собрания уполномоченных), членов Товарищества.

6.6.7 Организация учёта и отчётности Товарищества, подготовка годового отчёта и представление его на утверждение общего собрания (собрания уполномоченных) членов Товарищества.

6.6.8 Организация охраны имущества Товарищества и имущества его членов.

6.6.9 Организация страхования имущества Товарищества и имущества его членов.

6.6.10 Организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог, и других объектов общего пользования.

6.6.11 Приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов.

6.6.12 Обеспечение делопроизводства и содержание архива Товарищества.

6.6.13 Приём на работу лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учёта работников.

6.6.14 Контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых взносов и других обязательных платежей.

6.6.15 Совершение от имени Товарищества сделок.

6.6.16 Оказание членам Товарищества содействия в безвозмездной передаче с/х продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям.

6.6.17 Осуществление внешнеэкономической деятельности Товарищества.

6.6.18 Соблюдение Товариществом законодательства Российской Федерации и Устава.

6.6.19 Рассмотрение заявлений членов Товарищества.

6.6.20 Рассмотрение и утверждение внесённых председателем списков старших по проездам, а также распределение обязанностей членов правления, включая избрание заместителя председателя.

Такой нормы в Законе № 66-фз нет, но целесообразность включения её в Устав диктуется улучшением оперативного доведения любой информации от органов управления Товариществом до всех садоводов, включая индивидуалов. Это нисколько не противоречит Закону, наоборот усиливает его действенность в вопросах права члена СНТ получать информацию о деятельности органов управления.

Распределение обязанностей среди членов правления в общем само собой разумеещееся действие правления. Однако включение этой функции в Уставе в полномочия правления даст возможность делать это на заседании правления и оформлять протоколом. Это, в свою очередь, позволяет правлению и председателю заключать с членами правления трудовые договоры и совершать др. действия согласно трудовому законодательству при условии наличия этих должностей в утверждённом собранием организационно-штатном расписании СНТ. Такими должностями могут быть заместитель председателя правления и секретарь. Остальные члены правления работают, как правило, на общественных началах без оформления с ними трудовых договоров.

6.6.21 Осуществление при необходимости мер по временному ограничению пользования имуществом общего пользования (объектами инфраструктуры) лицами, выбывшими (исключёнными) из Товарищества, а также гражданами, ведущими индивидуальную садоводческую деятельность.

С такими лицами заключать договоры на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества за плату. Инициатива в заключении договоров на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования с гражданами, ведущими индивидуальную садоводческую деятельность принадлежит правлению Товарищества.

Осуществлять контроль за выполнением таких договоров сторонами.

Такого пункта в ФЗ-66 также нет, но его содержание уточняет ст. 8 "Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке" ФЗ-66. А, кроме того, на основе практики возлагает обязанность по заключению договоров на пользование инфраструктурой СНТ на правление. Если норму исключить, то, как правило, индивидуалы ничего, никому не платят годами.

6.6.22 Правление Товарищества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности Товарищества и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесённых законодательством и Уставом Товарищества к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных).

Пункт соответствует содержанию последнего абзаца п. 3 ст. 22 ФЗ-66.

6.7 Правление Товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года общим собранием его членов. В случае отсутствия кандидатуры для избрания председателем из числа членов Товарищества по решению общего собрания исполняющим обязанности председателя может быть избран один из представителей любого члена СНТ.

Полномочия председателя правления определяются Федеральным законом № 66-фз от 15.04.1998 г. и настоящим Уставом.

Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов Товарищества (собранию уполномоченных). В период временного отсутствия председателя его обязанности выполняет заместитель.

Пункт соответствует нормам ст. 23 п. 1 ФЗ-66. Кроме того, в соответствии с данной статьёй уставом предусмотрена возможность избрания председателем СНТ представителя члена товарищества. Эта возможность необходима в случаях отсутствия подходящей кандидатуры на пост председателя из числа членов СНТ. Решение по данному вопросу выносит общее собрание. В пункт добавлена норма о возложении обязанностей председателя СНТ на заместителя в период временного отсутствия председателя. Норма необходима в Уставе в целях затыкания рта недовольным всем и вся, что делается в Товариществе. Главное убрать повод для ненужных правлению разборок в судах и др. органах по никчемным поводам. По первой части пункта "выборы председателя" см. комментарий к п. 6.3.4 Устава.

6.7.1 Председатель правления Товарищества является единоличным исполнительным органом и действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:

o председательствует на заседаниях правления;

o имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с Уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов СНТ (собранием уполномоченных);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.