Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вознаграждение за искренность




Искренность

Внутренний зов

Чтобы осознать Бога, необходим внутренний зов, и мы можем чувствовать этот внутренний зов, даже идя по улице. Считать, что внутренний зов можно почувствовать, лишь находясь на вершине Гималаев, - ошибка. Даже там наш ум может блуждать, и мы будем думать о друзьях, родных и о врагах. С другой стороны, мы можем легко думать о Боге здесь, в мире, в суете и суматохе жизни. Поскольку наша деятельность посвящена Богу, осознание Бога может произойти, должно произойти и произойдет здесь, на земле, в гуще всевозможной деятельности.

Если у духовного Учителя есть ашрам и мы ездим туда медитировать, прекрасно. Но если все ищущие откажутся от мира и отправятся в монастыри или пустыни, чтобы медитировать, то кто же будет преображать лик мира? В современном мире мы должны играть роль героев, божественных героев. Если человек говорит, что собирается отказаться от мира ради того, чтобы осознать Бога, то я хочу сказать, что он заблуждается. Кого мы принимаем, бросив всех? Бога? Нет! Бог - в каждой человеческой душе. Сегодня мы откажемся от мира, а завтра обнаружим, что Бог, которого мы ищем, именно там и находится. Ведь Бог - в самом мире.


Вы сократите дорогу
К Вечности,
Если будете чувствовать,
Что божественно всё,
А все люди
Ищут истину
И любят Бога.


Полностью ли искренен
Плач моего сердца по Богу -
Вот все, что мне нужно знать.

Мы всегда знаем, искренни мы или нет. Искренность - это не такое качество, которому нужно учиться; она приходит глубоко изнутри. Когда что-то появляется из самых сокровенных глубин нашего сердца, мы непременно становимся искренними. Если же говорить об уме, то там все не так. Ум сознательно все отрицает. То мы думаем, что верно одно, и готовы бороться за это, то мы обнаруживаем, что это абсолютно неверно.

Если мы сосредоточены на своем сердце, то нам будет легко чувствовать, что все, исходящее из сокровенных глубин сердца, - сама искренность. Внутри сердца находится душа. Душа может быть только потоком искренности и ничем иным. И более того - она поток духовности. Душа очень сильно и убедительно говорит через сердце. Если мы будем проводить больше времени в сердце, а не в уме, то непременно поймем, что такое искренность.

Однажды маленькая деревушка осталась без воды, потому что долго не было дождя. Крестьяне страдали от нехватки воды. Об этом узнал царь и приказал своему министру вырыть пруд. Министр же приказал вырыть пруд своему помощнику. Помощник, в свою очередь, велел своему помощнику, а тот - своему. Наконец, рыть пруд было приказано одному деревенскому батраку, и вот в деревне появилось много воды!

Царю захотелось посмотреть, хороший ли вырыли пруд и много ли в нем воды. Осматривать пруд отправились с ним и все остальные. Царь внутренне остался очень-очень доволен, но вслух сказал:

- До чего же скверная работа! Этот пруд никуда не годится. - И сделав очень недовольное лицо, царь продолжил:

- В один прекрасный день вода просто уйдет из этого пруда.

Да, царь обнаружил немало недостатков!

- А ну, министр, поведай-ка мне, что произошло, - обрушил он затем свой гнев на министра. - Я поручаю тебе работу, а ты выполняешь ее из рук вон плохо!

Помощник министра показал на своего помощника и сказал:

- Я вот его попросил сделать это, потому что был очень занят. У меня так много дел!

И пошло, и пошло. Все по очереди обвиняли своих подчиненных. Наконец царь узнал, кто на самом деле выкопал пруд. Этот бедняга батрак, дрожа, предстал перед царем. Царь резко спросил его:

- Это ты выкопал пруд?

- Да, мой хозяин велел мне выкопать пруд, - сказал бедняга. - Он объяснил мне, как копать. Я всё так и сделал, и хозяин остался доволен.

- Но я недоволен, - промолвил царь. - Я царь! Кому какое дело, доволен твой хозяин или нет. Я должен быть доволен твоей работой.

- Ваше величество, - пролепетал батрак, - ежели моя работа вам не по душе, накажите меня, как будет на то ваша воля.

Тут царь засмеялся. Через несколько мгновений он вытащил мешочек, в котором была тысяча рупий, и дал его батраку.

- Вы же на меня разгневались! - воскликнул пораженный батрак. - А теперь вы даете мне деньги: Я совсем ничего не понимаю.

- Нет, я очень-очень тобой доволен, - сказал царь. - Ты отличный работник! Но мне хотелось выяснить, кто же на самом деле выкопал этот пруд. Я придрался к работе и разбранил ее, так что все остальные сказали, что они за это не отвечают. Все по очереди сваливали ответственность на другого. Бедняга, ты оказался последним, и они подумали, что накажут тебя. Я же, напротив, так доволен, что даю тебе тысячу рупий!

Затем царь велел каждому без исключения руководителю этого батрака выложить по тысяче рупий, начиная прямо с министра, за то, что каждый заявлял, что он слишком занят и пусть этим занимается кто-нибудь другой. На министра, его помощника и на помощника помощника - на всех наложили штраф. Собрав деньги, царь вручил их все бедному батраку со словами:

- Если бы я сказал, что очень-очень доволен прудом, министр первым бы заявил: "Это я, я сделал". Он приписал бы все заслуги себе. Но министр у меня такой жулик! Он пошел к кому-то другому, а тот еще к кому-то, и так далее. Я хотел узнать, кто же выкопал пруд на самом деле, чтобы наградить этого работника. И я так рад, что у меня есть такой отличный работник, как ты!

Духовный устремленный может быть искренним со своими друзьями, родными, соседями и со всем миром, но он может оказаться неискренним сам с собой. Бесконечно легче быть искренним с другими, чем с собой. В своей повседневной жизни во внешнем мире устремленный человек почти всегда говорит правду, но, к сожалению, постоянно лжет себе. Он давал себе торжественное обещание, что не будет сомневаться в себе, ничего не будет бояться, не падет жертвой нечистоты и беспокойства. Он каждый день дает внутреннее обещание своей душе, Богу, что будет божественным, будет избранным инструментом Бога, будет слушаться только указаний своего внутреннего существа. Но стоит ему выйти из дома в белый свет, как в течение дня он нарушает все свои обещания. Внешние обещания он зачастую исполняет, но он не может сдержать внутреннего обещания себе самому. И все-таки внутреннее обещание должно быть исполнено в первую очередь.


Если вы будете неискренни,
Бог попросит других
Выяснить, что в вас истинно.
Но если вы будете искренни,
Бог позволит вам не только изучать Себя,
Но и взять у Него все,
Что вам захочется и понадобится.

Раздел. Истина и ложь

Духовность нуждается в искренности, она требует искренности от начала и до конца. Если искренности нет, то бесполезно вступать в духовную жизнь. В обычной жизни можно быть неискренним и все же добиваться успеха. Но в духовной жизни мы ни на грош не добьемся успеха без искренности. Лишь искренний ищущий может совершать настоящий духовный прогресс.

Так же как мы развиваем мускулатуру, мы можем развивать и искренность. Но то, что нам нужно, - это постоянное внутреннее побуждение. Иначе мы будем то искренними, то неискренними, и наша жизнь станет похожа на день и ночь, на свет и тьму. Но если наше внутреннее устремление будет постоянным и спонтанным, то само побуждение, сам поток нашего устремления будет заставлять нас быть искренними.

Что происходит, если ложь становится для нас чем-то естественным? Истина хранит безмолвие. Но если у нас возникает стремление следовать истине, то ложь является и наносит нам удары, оскорбляет и мешает. И при этом истина не слишком-то жаждет признавать нас своими, потому что она видела, сколько раз мы касались ее стоп и обещали ее слушаться, но вновь и вновь это оказывалось пустыми обещаниями и праздной болтовней. Мы говорим, что будем следовать путем истины, но тут же берем и слушаем ложь, потому что получаем от нее больше удовольствия.

Когда мы действительно стараемся исполнить обещание, которое дали истине, мы можем ощутить, как ложь цепляется за наш ум. "Куда же ты? - говорит она. - Ты же мне обещал, что навсегда останешься со мной!" Но если настанет день и истина увидит, что мы абсолютно искренни, тогда она изо всех сил будет биться с ложью. А если мы полностью сольемся с истиной, мы увидим, что всем темным силам внутри нас и вокруг нас не остается ничего другого, как подчиниться. Наша природа проходит через высшее испытание, через выбор между чистотой и нечистотой. Когда истина убедится, что наше обещание абсолютно искренне, что, даже если мы не получим внутреннего света немедленно, мы не вернемся в ложь, что наш выбор - это свет, и ничего больше, тогда она отберет у лжи все права на нас.


Будь отважен в том,
Что касается твоего сердца.
Будь искренен в том,
Что касается твоего ума.
Тогда ты увидишь, как просто
Прожить свою жизнь
В бесконечно лучшем сознании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.