Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень для формирования концептуального дизайнерского пространства




Для того чтобы формировать концептуальное пространство, необходимо проанализировать характер взаимодействия основных элементов системы – «человек – реальное пространство».

«Поведение различных систем зависит от того, как взаимодействуют между собой их части, а не от самих частей». Система, разделенная на части, теряет свои свойства. «Чтобы понять систему, нужно наблюдать за ней в действии». Поэтому уместно рассмотреть характер связи основных элементов системы городской среды.

Диалог между человеком и предметно-пространственной средой города неизбежен и постоянен.

Благодаря взаимодействию частей системы — коммуникации между человеком и городским пространством — система города поддерживает свое существование.

Важным моментом в исследовании проблемы дискомфорта городской среды является исследование аспекта восприятия человеком этой среды.

Восприятие даже на самых элементарных уровнях выступает в форме овладения средой, позитивного в своей основе. У человека запечатлеваются те грани бытия, которые сопровождаются чувством удовлетворения, чувством осознания внешнего как личного.

Жизнетворность и эстетическая цельность среды зависят от того, сколь активно ее элементы вступают во взаимодействие с человеком и друг с другом. Коммуникативность возрастает (контакты облегчаются и становятся более содержательными) в случаях, когда объекты имеют подчеркнутое знаковое, символическое, образное и метафорическое выражение.

Отсутствие образной составляющей в городской структуре ведет к дезориентации в пространстве, следствием которого является функциональный и психологический дискомфорт, что приводит к нарушению взаимодействия человека со средой.

Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию в системе «человек - городская среда», необходимо «обогащение среды эмоциональными и информационными стимулами, то есть создание предпосылок для творческого освоения и интерпретации человеком окружения».

Образная выразительность окружения может быть достигнута путем переосмысления пространства города, использования новых актуальных методов работы над ее преобразованием.

Среди новых форм настроения и поведения горожан, отражающихся на архитектурно-дизайнерских построениях в среде, играет весомую роль «театрализация» форм жизни, усиление зрелищности средовых процессов.

Феномен «театрализации среды» затрагивает все стороны средоформирования — и пространство, и оборудование, и организацию процесса. «Из-за чего это направление средового искусства сегодня — самое актуальное, так как содержит полный цикл проектных действий архитектора-дизайнера». Феномен театрализация среды реализуется в городе по-разному, в зависимости от целей и масштабов проявления. Шимко В. Т. предлагает следующие виды театрализации в городе:

1. «Театрализация образа среды» – внесение в ее визуальные характеристики черт яркости, динамичности, зрелищности, отказ от нейтральной подачи образов. обслуживающих среду процессов, предельную эмоциональную и информационную насыщенность постоянно действующих в среде состояний.

2. «Театрализация образа жизни в среде» – ориентация средового объекта на процессы информационно значимые, культурно-развлекательные, привлекающие внимание на специфические формы торговли, требующие развитой визуальной информации.

3. «Специальные театрализованные мероприятия», рассчитанные на непосредственное соучастие зрителей – карнавалы, митинги, шествия, ярмарки. Отличаются они от событий позиции 2 внедрением черт «прямой» театральности – сценария, разыгрывания «сюжетных» представлений, применения специальных элементов оборудования.

4. «Представления» с пассивным участием зрителя предусматривают разделение «зрителей» и «актеров», возведение сценических подмостков, рядов для зрителей, ограждение сценической площадки, специальное технологическое оборудование, изоляцию «театра» от прочих реалий среды.

Две первые позиции стремятся к постоянному пребыванию в средовых ситуациях, две вторых рассчитаны на временное, периодическое осуществление. Эти принципиальные варианты в натуре могут совмещаться, давая разнообразные конкретные сочетания архитектурных и дизайнерских форм и композиций.

«Театрализация среды», искусство сценографии и средового перфоманса – современный бум, обусловленный постмодернистским характером жизни в современном городе.

В наши дни почти вся среда центральных районов города представляет собой сплошной праздник красок, огней, сменяющих друг друга сценок городской жизни, многократно усиленных направленным освещением, ежеминутной сменой реклам и вывесок и яркостью форм городского движения. Попавшие сюда люди являются одновременно и актерами, и зрителями этого нескончаемого «театра без границ».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.