Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархическое дерево




Общая логика

Приведенный ниже пример поясняет цель алгоритма объединения (древовидной кластеризации). Назначение этого алгоритма состоит в объединении объектов (например, животных) в достаточно большие кластеры, используя некоторую меру сходства или расстояние между объектами. Типичным результатом такой кластеризации является иерархическое дерево.

Рассмотрим горизонтальную древовидную диаграмму. Диаграмма начинается с каждого объекта в классе (в левой части диаграммы). Теперь представим себе, что постепенно (очень малыми шагами) мы "ослабляем" наш критерий о том, какие объекты являются уникальными, а какие нет. Другими словами, мы понижаем порог, относящийся к решению об объединении двух или более объектов в один кластер.

Рисунок 7 – Кластерный анализ 22 марок автомобилей

На рисунке 7 приведено иерархическое дерево для 22 марок автомобилей, построенное с помощью пакета программ STATISTICA [15].

Проводится кластерный анализ по пяти безразмерным показателям: цене автомобиля, ускорению из состояния покоя, длине тормозного участка, удобстве управления и необходимому количеству топлива на 100 миль пути. На горизонтальной оси отмечено безразмерное расстояние между ближайшими по этим показателям автомобилями. Оказалось, что наиболее близкими марками автомобилей являются Chrysler и Dodge. Они образуют первый кластер. К нему примыкают автомобили еще пяти марок, образующие второй кластер. Если ограничить расстояние между марками автомобилей безразмерной величиной 1.3, то образуется кластер, объединяющий 17 марок автомобилей экономического класса. Остальные 5 марок автомобилей образуют другой кластер, существенно отличающийся от первого по рассмотренным показателям.

Таким образом, мы связываемвместе всё большее и большее число объектов и агрегируем (объединяем) все больше и больше кластеров, состоящих из все сильнее различающихся элементов. Окончательно на последнем шаге все объекты объединяются вместе. На этих диаграммах горизонтальные оси представляют расстояние объединения. Так, для каждого узла в графе, где формируется новый кластер, мы видим величину расстояния, для которого соответствующие элементы связываются в новый единственный кластер. Когда данные имеют ясную "структуру" в терминах кластеров объектов, сходных между собой, тогда эта структура, скорее всего, должна быть отражена в иерархическом дереве различными ветвями. В результате успешного анализа методом объединения появляется возможность обнаружить кластеры (ветви) и интерпретировать их.

 

 

Тема 14. Деревья классификации

Ø Цель: научить моделировать деревья классификации для объектов разной природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.