Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издание психодиагностических методик




Использование диагностических методик.

Квалификация людей использующих диагностические методики

Необходимый уровень квалификации является первым шагом, по защите обследуемого от неправильного применения к нему психодиагностической процедуры. Требуемая квалификация зависит от используемой методики, правильное применение большинства интеллектуальных и личностных тестов требует высокой квалификации, чем применение тестов достижений в учебной и профессиональной деятельности. Считается что в этом отношении студенты не готовы к самостоятельному проведению диагностического обследования других людей и к интерпретации тестовых оценок.

В идеальном случае психодиагност должен иметь достаточный уровень подготовки, чтобы правильно выбирать методики, которые подходят для данной частной цели, с которой проводится психодиагностика и для конкретного человека, при этом он должен уметь оценить надежность и валидность методики, оценочные нормы. Для этого он должен знать соответствующую научную литературу. Известно, что результаты обследования чувствительны к условиям его проведения, поэтому психодиагност должен рассматривать психодиагностическую оценку в свете другой дополнительной информации, касающейся индивида, в связи с этим психодиагност должен быть также хорошо осведомлен в науках о человеке.

В настоящее время происходит все большая и большая специализация психологов и психодиагностов, поэтому ни один психолог не является одинаково квалифицированным во всех отраслях, отсюда психолог должен знать границы своей компетентности и ограниченность методов, которые он использует. Он не должен предлагает свои услуги, а также не использовать техники, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам, установленным в соответствующих областях.

Прежде всего, речь идет о приобретении и последующем использовании психодиагностических методик. В настоящее время эти методики могут приобрести все, это обстоятельство снижает цену психодиагностических процедур, т.к. многие потенциальные клиенты знакомятся с их содержанием, в результате чего методика теряет свою диагностическую силу. Одновременно такое свободное распространение методик может стать причиной их неправильного применения не квалифицированными людьми. В результате чего происходит дескридитация психодиагностики и личности в целом.

Методику нельзя выпускать для общего применения преждевременно, как правило в начале она распространяется только для исследовательских целей и это должно быть ясно указано в соответствующей публикации.

Методика становится диагностическим инструментом после ее стандартизации, определения оценочных норм. Без э

Тих норм методику можно использовать только в исследовательских целях, кроме того следует учитывать на кого рассчитана эта методика, на ком осуществлена ее стандартизация.

Руководство по использованию методики должно предоставлять достаточные данные, позволяющие оценить методику как таковую, оно должно давать полную информацию о проведении методики, способах оценки.

Автор и издатель методики обязаны производить ее проверку и стандартизацию так часто, чтобы предотвратить ее устаревание. Методики и их основные части нельзя печатать в газетах, журналах или популярных брошюрах, не в целях описания, ни для самооценки, т.к. любая гласность в отношении содержания методики сделает недействительным ее будущее применение другими людьми, кроме того это создает искаженную ошибочную картину, порождает либо наивную доверчивость, либо противодействие общественности практической психодиагностике.

Не рекомендуется заочное тестирование по почте, т.к. при этом не обеспечивается контроль за условием соблюдения тестирования, а также интерпретация тестовых оценок осуществляется при отсутствии дополнительной информации об объекте.

При этих условиях результаты могут быть не только бесполезными, но и вредными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.