Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов. Результат оценивается как «высокий», если отсутствуют выходы за пределы дорожки, карандаш не более трех раз отрывается от бумаги




Результат оценивается как «высокий», если отсутствуют выходы за пределы дорожки, карандаш не более трех раз отрывается от бумаги, отсутствуют нарушения линии, описанные ниже.

Результат — «низкий», если имеется 3 и более выхода за пределы дорожки; если даже они отсутствуют, то результат оценива­ется как «низкий», если наблюдаются следующие ярко выражен­ные нарушения линии:

а) неровная, «дрожащая» линия;

б) очень слабая, почти невидимая;

в) с очень сильным нажимом, рвущим бумагу;

г) с многократными наведениями по одному и тому же месту.

В промежуточных случаях результат оценивается как средний. Экспериментатор фиксирует также, какой рукой выполняет ре­бенок задание.


МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Методика служит для диагностики развития произвольности (умения слушать, понимать и четко выполнять указания взросло­го, действовать в соответствии с правилом, применять образец). Может проводиться как индивидуально, так и в группе. Как пра­вило, Графический диктант проводится одновременно со всеми учащимися класса в один из первых дней учебы.. На тетрадном листе (каждому ученику выдается такой листок с указанием его имени и фамилии), отступив 4 клетки от левого обреза, ставятся одна под другой три точки (расстояние между ними по вертикали 7 клеток).

Ход выполнения задания

Педагог предварительно объясняет: «Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Нужно постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не от­рывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Это та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь (дается реальный ориентир, имеющийся в классе). Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так — к двери (на доске, за­ранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, затем — на три направо (слова со­провождаются вычерчиванием линий на доске)».

После этого предлагается перейти к рисованию тренировоч­ного узора:

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клетка на­право. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Одна клетка направо. Одна вверх. Одна клетка направо. Одна вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

На самостоятельную работу дается 1,5—2 мин. Общее время проведения методики составляет около 15 мин. Детей предуп­реждают, что не обязательно занимать всю ширину страницы. Во время работы преподаватель наблюдает за ними и исправляет ошибки, допущенные испытуемыми. Диктовать следует медлен­но, соблюдать длительные паузы, чтобы они успевали закончить предыдущую линию.

Последующий текст таков. Начинаем рисовать второй узор. Психолог обращается к учащимся со словами: 'Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка вверх. Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна клетка вверх. Одна на­право. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продол­жайте рисовать тот же узор».

Далее рисуем узор. Педагог обращается к школьникам со словами: «Внимание! Три клетки вверх. Одна направо. Две клетки вниз. Одна направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна направо. Две клетки вверх. Одна направо. Две клетки вниз. Одна направо. Три клетки вверх. Теперь сами про­должайте рисовать этот узор».

Перед выполнением заключительного узора преподаватель обращается к ученикам со словами: «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две вверх. Три клетки направо. Две вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна вниз. Три клетки направо. Одна вверх. Одна клетка налево. Две вверх. Те­перь сами продолжайте рисовать этот узор».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.