Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение пациента применению карманного ингалятора через рот




ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В наружный слуховой проход

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача.

Оснащение: лекарственное средство (раствор должен быть подогрет до температуры тела), пипетка, емкость с горячей водой (60°С), водный термометр.

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить необходимое оснащение, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенному врачом, проверить срок годности. Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
5. Подогреть лекарственный раствор до температуры тела на водяной бане (поставить флакон в емкость с горячей водой). Холодные капли вызывают дискомфорт у пациента.
6. Вымыть и осушить руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры:
7. Попросить пациента лечь набок, или сесть и наклонить голову в сторону здорового уха. Облегчение проведения процедуры.
8. Набрать в пипетку нужное количество капель (6-8) лекарственного средства. Убедиться, что они теплые (а не горячие!): капнуть 1 каплю себе на тыльную сторону кисти. Обеспечение безопасности пациента.
9. Оттянуть ушную раковину назад и вверх и закапать капли в ухо. Введение лекарственного средства.
10. Попросить пациента полежать несколько минут на боку (либо подержать голову в данном положении). Лекарство должно успеть воздействовать на стенки наружного слухового прохода.
11. Поместить пипетку в лоток для использованного материала для последующей дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности.
12. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии. Определение реакции пациента на процедуру.
III. Окончание процедуры:
13. Погрузить пипетку в емкость с дезинфектантом. Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Вымыть и осушить руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
15. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в «Медицинской карте». Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным

веще­ством.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенному врачом, проверить срок годности. Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
5. Вымыть руки (социальный уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
II. Выполнение процедуры:
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата: Условие формирования умения.
а. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее). Обеспечение эффективности процедуры.
б. Снять с ингалятора защитный колпачок. Подготовка к процедуре.
в. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. Обеспечение эффективности процедуры.
г. Попросить пациента сделать глубокий выдох. Лекарственное вещество должно попасть как можно глубже в дыха­тельные пути.
д. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами. Обеспечение лучшего доступа лекарственного вещества. Снижение потерь средства.
е. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика. Введение лекарственного вещества в дыхательные пути.
ж. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и поре­комендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд. Обеспечение достижения терапевтического эффекта.
з. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Пере­вернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. Завершение процедуры. Обеспече­ние эффективного хранения.
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с дей­ствующим ингалятором. Контроль сформированного умения.
III. Окончание процедуры:
8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингаля­тора. 9. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в «Медицинской карте». Обеспечение преемственности сестринского ухода.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.