Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочий план исследования (сроки и этапы работы)




Организационно-методический раздел

Метод сбора первичной информации. Данное исследование проводится в форме анкетирования (по способу: очное; индивидуальное).[16] В анкете используются открытые и закрытые вопросы.[17]

Этапы Срок
I.Подготовительный этап: -определение поля объекта исследования, -разработка программы исследования (в том числе анкеты для массового опроса), -подготовка методик и процедур исследования От 20.02.2011 до 28.02.2011 От 28.02.2011 до 10.03.2011
II. Полевая работа: -тиражирование анкеты и иных документов, -сбор первичной информации, -совокупность операций, связанных с обработкой полученной первичной маркетинговой информации От 10.03.2011 до 1.04.2011 от 1.04.2011 до 30.04.2011 от 30.04.2011 до 1.05.2011
III.Подведение и обобщение итогов: -анализ полученных данных и формулировка рекомендаций От 1.05.2011 до 20.05.2011

Определение метода выборки. Исследование носит разведывательный характер, тип выборки – целенаправленная.[18] Метод выборки – метод основного массива. В опросе примут участие студенты КГТУ КАИ им. Туполева, критерии отбора: пол, возраст, образование.

Методы обработки первичной информации Количественная информация обработана методом описательной статистики с использованием таблицы Excel.

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Проанализируем данные, полученные в результате анкетирования, и завершим анализ рассмотрением выдвинутых нами гипотез.

Из полученных данных видно, что студенты 3 курса КГТУ КАИ им. А.Н.Туполева знают о положительном влиянии регулярных занятий спортом. 93,3% опрошенных ответили, что спорт оказывает положительное влияние занятий спортом на здоровье человека. 6,67% утверждают, что занятия спортом оказываю отрицательное влияние на здоровье человека. Исходя из того, что среди опрошенных были студенты, которые профессионально занимаются спортом, можно сделать вывод, что под отрицательным влиянием они понимают полученные во время занятий спортом травмы. Ни один из студентов не выбрал остальные варианты ответов. Из этих данных видно, что большинство студентов осознают пользу от занятий спортом. (Рис.1)

Рис. 1. Распределение мнения респондентов на вопрос «Как по Вашему регулярные занятия спортом оказывают влияние на здоровье человека?»

Большинство опрошенных ответили, что в их институте есть условия для занятий спортом (96,67%), но так же есть и те, кто не согласен с остальными (3,33%). В КГТУ КАИ за последние несколько лет были построены спортивные комплексы, отвечающие высоким требованиям, которые позволяют эксплуатировать их для проведения спортивных мероприятий мирового уровня. (Рис.2)

Рис. 2. Распределение мнения респондентов на вопрос «Имеются ли у вас в институте условия для занятий спортом?»

 

На вопрос о том, как студенты проводят свое свободное время, большинство предпочитают проводить время за компьютером, слушать музыку (100%) и смотреть телевизор (90%). Больше половины (66,27%) выезжают на природу, чуть меньше половины опрошенных (46,67%) занимаются спортом, менее популярные занятия - это чтение (23,33%) и общение с семьей (26,67%), 20% предпочитают провождение времени с друзьями и только 10% совершают работу по дому. Из этого следует, что спорт является достаточно популярным занятием в свободное время студентов.(Рис.3)

Рис. 3. Распределение мнения респондентов на вопрос «Как обычно Вы проводите свое свободное время?»

 

По ответам студентов видно, что больше половины из них (63,33%) в текущем году не занимались спортом регулярно, а 36,67%, наоборот, регулярно. (Рис.4) Можно сделать вывод, что вместо спорта больше половины студентов предпочитают заниматься иными видами деятельности.

Рис. 4. Распределение мнения респондентов на вопрос «. В текущем году Вы занимались регулярно спортом, посещали специальные спортивные учреждения?»

 

 

На вопрос о том, по каким причинам они не занимались спортом, 10% ответили, что не могут пол состоянию здоровья, у 13% нет по близости от дома спортивных клубов, половина опрошенных (50%) не могут себе позволить занятия спортом по материальным причинам и у 60% нет свободного времени. Проблема дорогостоящих занятий в спортивных клубах Казани актуальна на сегодняшний день в связи с возрастающей популярностью спорта и конкуренцией на рынке спортивных услуг. (Рис.5)

Рис. 5. Распределение мнения респондентов на вопрос «По каким причинам Вы не занимались спортом?»

 

10% опрошенных занимаются спортом каждый день, 16,67% - несколько раз в неделю, а 6,67% - один раз в неделю. Низкий процент студентов регулярно занимается спортом, а часть из них – довольно редко. (Рис.6)

Рис. 6. Распределение мнения респондентов на вопрос «Как часто Вы занимаетесь физической культурой и спортом?»

 

Девушки (20% и 26,67%) посещают спортивные клубы с целью сбросить лишний вес и улучшить фигуру. Всего 3,33% хотят поправить состояние здоровья и столько же научиться приемам самообороны. 6,7% желают добиться спортивной славы и лишь 20% хотят развить в себе физические качества. Получается, что большинство начинают заниматься спортом только по необходимости. (Рис.7)

Рис. 7. Распределение мнения респондентов на вопрос «Какую цель Вы преследуете, занимаясь спортом?

В случае поражения в спорте 16,7% опрошенных винят партнеров по команде, 3,33% судью и столько же себя. Эти результаты показывают, что спорт развивает в человеке и психологические качества, учится оценивать ситуацию и брать на себя ответственность. (Рис.8)

Рис.8. Распределение мнения респондентов на вопрос «Кого чаще всего Вы вините в случае поражения в спорте?»

 

Студенты проявляют большой интерес к спортивным достижениям российских спортсменов. Большинство (63,33%) иногда следят за спортивными событиями, а остальные 36,67% постоянно следят. (Рис.9)

Рис.9. Распределение мнения респондентов на вопрос «Вы следите за достижениями российских спортсменов?»

 

По мнению 86,67% опрошенных спорт в России развит на 3. И только 3 человека считают, что он развит лучше. Студенты не удовлетворены сегодняшней ситуацией в спортивной жизни страны. (Рис.10)

Рис. 10. Распределение мнения респондентов на вопрос «Как по Вашему мнению развит спорт в нашей стране?»

 

33,33% опрошенных утверждают, что телепередачи спортивного содержания не оказывают никакого воздействия, у 26,67% появляется интерес к спорту, у такого же количества появляется отторжение к спорту, 13,33% вообще не смотрят подобные передачи. (Рис. 11). Значит, что телепередачи не оказывают большого воздействия на студентов.

Рис. 11. Распределение мнения респондентов на вопрос «Какое воздействие оказывают на Вас телепередачи спортивного содержания?»

 

Главной причиной, по которой студенты не могут посещать спортивные клубы, является слишком высокая стоимость билетов, которая не соответствует качеству обслуживания, имиджу клубов. Также студенты отмечают недостаток рекламы (70%) об услугах, поэтому позже выявляется низкое качество программ (73, 33%). Эти данные показывают, что существует у студентов ряд проблем, препятствующих посещению спортклубов.

 

 


 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Основные выводы из анализа данных анкет опрошенных респондентов, исходя из основных задач данного исследования.

Из проведенного исследования выявили, что респонденты, студенты КГТУ им. А.Н. Туполева достаточно приобщены к спорту. Большая часть студентов занимаются спортом, интересуются спортивными мероприятиями, телепередачами, новостями. Некоторые студенты регулярно занимаются спортом, но все же большинство предпочитает ему просмотр телевизора и прослушиванию музыки.

В ходе исследования выявились проблемы, препятствующие регулярным занятиям спортом у студентов. Среди них стоит отметить проблему высоких цен на оплату посещения спортивных клубов. Если учесть, что размер обычной стипендии в КГТУ КАИ 1100 рублей, а средняя стоимость абонемента в спортивный клуб стоит 1000 рублей, то вполне логично, что им проблематично самостоятельно приобретать их. Студенты недостаточно информированы об услугах, предоставляемых спортивными клубами, что затрудняет их выбор.

Основная гипотеза подтвердилась. Студенты активно занимаются, интересуются спортом в связи с тем, что с приближением универсиады появляются все новые возможности для занятия физической культурой.

Для того, чтобы заинтересовать студентов спортом, нужно обеспечить им несколько условий:

1) Предоставить студентам абонементы по доступной цене;

2) Создать сайт, который будет предоставлять информацию о всех спортивных клубах Казани со специальными предложениями для студентов;

3) Организовать мероприятия, на которых студенты смогут ознакомиться с теми или иными видами спорта, опробовать залы и спортивный инвентарь;

4) Организовать спортивные соревнования для студентов внутри вуза, между вузами и т.д.;

5) Поощрять занятия физкультурой и спортом (стипендиями, грамотами, создать почетные доски с их фотографиями и краткой биографией, создать привилегированное положение в учебе, продлевая сессию, добавляя возможность набора дополнительных баллов, графика свободного посещения учебы во время соревнований)

 

 


[1] Фомин Ю.А. Влияние российского спорта на формирование личности. СоцИс. 2008. № 10. с.10.

[2] Выдрин В.М. Спорт в современном обществе. М.: ФиС, 2006. с.15.

[3] http://www.kazanhotels.info/info/population.html

[4] http://www.sportkzn.ru

[5],2 http://www.kazanhotels.info/info/population.html

 

[7] www.wikipedia.org

[8] www.wikipedia.org

[9] Служба тематических толковых словарей. Глоссарий.ru

[10] Служба тематических толковых словарей. Глоссарий.ru

[11] Служба тематических толковых словарей. Глоссарий.ru

[12] Служба тематических толковых словарей. Глоссарий.ru

[13] Служба тематических толковых словарей. Глоссарий.ru

[14] www.wikipedia.org

[15] Служба тематических толковых словарей. Глоссарий.ru

[16] Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М.: 2005. с.78.

[17] Каменева Н.Г., Поляков В.А….. с.104.

[18] Каменева Н.Г., Поляков В.А….. с.115.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.