Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Люстра Чижевского




СЛОВО

Употребление каждого слова в тексте должно быть обосновано. Необ­
ходимо подбирать только действительно подходящие, энергичные, емкие
слова. Большую роль в читаемости текста играет использование абстракт­
ных, конкретных, родных и иностранных слов, а также частота их примене­
ния и длина.!

Абстрактные слова, как правило, обозначают понятия, которые нель­зя воспринять при помощи имеющихся у человека органов чувств. Это раз­ного рода обобщения, которые обозначают класс, тип, группу предметов или явлений («надежность», «качество», «красота» и т.д.).

С помощью абстрактных слов очень легко описать любой товар: «кра­
сивый», «хороший», «чудесный» и т.д. Однако, во-первых, так поступают
очень многие рекламодатели, и, следовательно, большинство абстрактных
слов затерлись, стали шаблонными. А во-вторых, эти слова не обеспечива­
ют четкости оценок: понятия «красиво», «чудесно» и т.д. для каждого че­
ловека весьма субъективны

В работе над текстом следует помнить, что обобщения не убедительны. Для того чтобы сформировать собственное мнение и принять решение о покупке, потребителю нужна конкретная информация.

Примеры использования абстрактных слов:

«Совершенный, удивительно стойкий вкус» (жевательная резинка «Ригли'ср). «Великолепный вкус и защита от кариеса» (жевательная резинка «Орбит»). «Знак хорошего вкуса» (чай «Липтон»).

Конкретные слова обозначают предметы или явления реального мира, которые можно «ощутить» с помощью органов чувств: слуха, зрения, осяза­ния, вкуса и обоняния. Такие слова легко «оживают» в сознании человека. Они предстают в виде конкретного образа, вызывающего определенные эмоции. И чем конкретнее употребляемое слово, тем большую эмоциональ­ную реакцию вызовет оно у человека.

Чем больше в тексте конкретных слов, тем он проще, удобнее для чита­теля. Потребитель должен иметь возможность соотнести предложенное ему со своим собственным опытом.

В сравнении с абстрактными словами конкретные не только намного легче воспринимаются, но и запоминаются. Поэтому в заголовках, слога­нах, кодах не должно быть расплывчатых обобщений, превосходных степе­ней и штампов вроде следующих:

на уровне мировых стандартов.

надежно и безопасно.

удобно и выгодно,

высококачественные материалы,

по последнему слову техники,

большой выбор,

большой ассортимент и т. д.

Для создания эффективного текста следует избегать засилья абстракт­ных слов со слабым изобразительным потенциалом, а также бюрокартизмов и штампованных выражений. Лучше использовать особенные, «повествующие» детали, позволяющие читателю как бы присутствовать на месте событий.

Абстрактные слова и технические термины в описании товара нужно перевести в слова, фразы и изображения, понятные определенным катего­риям покупателей. Так, например, слово «лучший» в определенной ситуа­ции можно конкретизировать, описав его следующим образом: «имеет сер­тификат качества...», «выбирает большинство покупателей...» и т.д.

Определенная степень конкретизации достигается также дополнением
абстрактного слова конкретным. '!

Если использованное в тексте слово является производным от другой части речи с тем же корнем, можно попробовать использовать исходное сло­во. Чаще всего им являются глаголы, от которых впоследствии образуются отглагольные существительные (исправлять — исправление, тормозить — торможение и т.д.). Отличительным признаком многих производных слов являются словообразовательные суффиксы «-ость», «-ота», «-ние».

Прилагательные и наречия следует использовать экономно. Основной упор стоит делать опять же на глаголы. Они лучше других частей речи соз­дают образ, «картинку» в воображении читателя. Глаголы хорошо вовле­кают, побуждают. Ведь они обозначают действие, обладают динамикой, движением, конкретностью. Как правило, читаемость и динамичность тек­ста прямо пропорциональны количеству употребленных глаголов.

При использовании глаголов лучше показывать, а не рассказывать. На­пример, «Кухонный комбайн мгновенно режет, крошит, шинкует...» лучше, чем «Кухонный комбайн предназначен для измельчения...».

Следует иметь в виду, что действительный залог более энергичен, чем страдательный. Так, например, «мы собрали этот компьютер вручную» бу­дет лучше, чем «этот компьютер собран нами вручную».

Также не состоит использовать сослагательное наклонение. Слова «будет», «может», «мог бы», «если», «в случае» не убедительны. Например, «он станет вашей лучшей покупкой» лучше, чем «он мог бы стать вашей лучшей покупкой».

Важным фактором, влияющим на читаемость текста, является лексиче­ская принадлежность слов. Лексика делится на общеупотребительную и специализированную. Тот или иной пласт используется в зависимости от аудитории, на которую рассчитано объявление. Если круг потенциальных покупателей обширен и разнороден, то следует подбирать слова обще­употребительные, имеющие широкое применение в повседневном обще­нии, понятные каждому носителю языка. Если же целевая аудитория пред­ставляет из себя узкую специфичную группу, то используется специализи­рованная лексика. К ней относятся профессиональные, жаргонные и иностранные слова, различного рода термины.

Применение специализированной лексики в тексте, направленном на
широкую аудиторию, может повредить его читаемости. Если обществу в
целом известны все мыслимые значения слов, то каждому отдельному че­
ловеку — лишь некоторые значения. Смысл того, что подразумевал созда­
тель текста, может оказаться искаженным при восприятии его неподготов­
ленным человеком, т.е. копирайтер должен очень хорошо представлять се-;
бе, какие слова и каким образом будут восприняты аудиторией читателей 0 том, насколько различно люди воспринимают те или иные слова, можно судить по результатам социологического исследования. Обследуе­мым предлагался словарь, составленный из 50 наиболее употребительных слов иностранного происхождения, встречающихся в текстах ведущих по­литических обозревателей Ю. Жукова и В. Маевского:

конгресс, агрессия, пакт, ассамблея, дебаты, прогрессивный, если дарность, колониализм, Лидер, авторитетным, валюта, компетентный, санкция, сенсация, агентура, парламент, комментировать, традицион­ный, диктатура, товарооборот, игнорировать, суверенитет, биржа, концерн, аргумент, дискриминация, гуманизм, империализм, констант ровать, стабильность, марионетка, вояж, демократ, оппозиция, норма­лизация, монополия, милитаризация, потенциал, эскалация, реванш, ле­вые силы, провокация. тенденция, курс акций, координация, реакционер, происки, либерал, бундесвер, вермахт,

Список приведен в порядке уменьшения знания слов: полное незнание или ошибочное определение значения продемонстрировали по отношению к слову «конгресс» 14%, а к слову «вермахт» — 88% опрошенных. По их мнению, «либерал» — это «что-то слащавое», «вояж» — «что-то круглое», «реванш» — «что-то быстрое, хорошее»1.

Тем не менее во многих рекламных текстах полно таких не всем понятных слов, как «дизайн», «бутик», «мобилайзер», «кутюр», «кондоминиум» и т.д.

В рекламе, обращенной к широким слоям населения, все «сложные» слова лучше поменять на простые. При желании это сделать не так сложно.

Если же реклама рассчитана на представителей определенной про-

фессиональной сферы, то специальные слова, которыми пользуются эти
люди, будут вполне уместны. Использование иностранных слов также мо­
жет быть оправданным в тексте, предназначенном для образованной ауди­
тории.:

Примеры использования общеупотребительной и специализирован­
ной лексики:;

ЧАЯ на 70% состоит из воды. Фильтруешь?* (Бытовые фильтры).

Жаргонное «фильтруешь» оттолкнет часть аудитории, не ассоциирую­щей себя с людьми, использующими это слово.

* Кто не знает тот отг)ыхает! •> (Напиток «ЭрСи Кола»).

Молодежный жаргон в рекламе для молодежи вполне уместен.

Вышесказанное можно отнести к аббревиатурам и сокращениям, которые также могут быть как обще-, так узко-употребимыми. Все знают, например, что такое «и т.д.», «и т.п.», но что такое «б/у» (бывшее в употреблении), догада­ется уже далеко не каждый человек. «Хол-ки», «мор-ки» многих позабавят (см. рис. 2.12).

В случаях, когда необходимо заме­нить грубое, агрессивное или слишком прямое выражение более мягким, ис­пользуется эвфемизм. При этом необходимо следить, чтобы прием не за­труднял восприятие, не приводил к непониманию. Ведь под одним словом для разных людей может скрываться разное. Примеры эвфемизмов:

повторно продаваемые машины (подержанные);

причиняющая неудобства влажность (потливость); нерегулярность (запор);

наслаждение без опыления (половой ант с использованием презерва­тива);

ночные бабочки (проститутки).

Если нет уверенности, что вся аудитория, для которой предназначен текст, поймет, адекватно воспримет то или иное слово, сокращение, аббре­виатуру, эвфемизм, то лучше его не использовать.

При выборе слов не следует забывать о том, что люди редко использу­ют в общении более 800 слов, хотя в словарях их насчитывается несколько десятков тысяч.

На читаемость текста оказывает внимание и длина использованных в них слов. Считается, что человеческий глаз за 1 секунду способен воспри­нимать максимум 25 букв. Средний же показатель составляет 15—20 букв. Эти буквы могут составлять несколько слов.

Воспринимаемую длину можно измерять как количеством букв, так и количеством слогов. Это сути не меняет. Главное, что читаемость слов про­порционально уменьшается, когда длина слов увеличивается. Чем короче слово, тем быстрее его узнают, тем быстрее его запоминают. Последнее особенно важно при разработке заголовков, слоганов и код.

В процессе работы над текстом стоит попробовать подобрать к каждо­му слову синонимы, антонимы, однокоренные слова из других частей речи (существительное, прилагательное, глагол, наречие). Это поможет убе­диться в верности сделанного выбора, а при необходимости заменить не-

выразительные слова. При переформулировании мысли слово «завтра» можно заменить на «сегодня», «убытки» на «прибыль» и т.д.

Выбор слов — кропотливая и чрезвычайно важная работа. Она во мно­гом определяет качество рекламной фразы, предложения, всего текста.

Примеры слов, к использованию которых нужно относиться с большой осторожностью в связи с их абстрактностью, штампованностью или опре­деленной ассоциативностью:

ч

аромат,

благополучие,

брак,

великолепный,

вкус,

высококачественный,

гордость,

грязный,

действительно,

доверие,

дорогой,

достойный,

идеальный,

испытайте (лучше -

«попробуйте»),

качество,

красота,

купите (лучше - <при-

обретайте» и т.д.),

К этому списку можно добавить оценочные фразы рекламодателя или копирайтера: «мы убеждены», «мы считаем», «мы думаем» и т.д., а также имена конкурентов, любые имена, наводящие на спорные или отвлеченные ассоциации.

рактики по-разному относятся к словам «я», «ты», «вы». Одно из мне­ний по этому поводу высказал известный копирайтер Алистер Кромптон: «Налегайте на слово «вы». Когда-то я работал с человеком, который не по­зволял мне употреблять в рекламных текстах слово «мы». Например, во фразах: «мы считаем, что это одно из самых лучших предложений, которые вы получите в этом году», «мы настоятельно просим вас отправить этот от­рывной купон сегодня». Другой специалист рекламного дела ненавидел слово «я». Например, во фразах: «я бы хотел представить вам совершенно новую идею», «я убежден, что эта автопокрышка — крупный вклад в обес­печение безопасности на дорогах». «Вы, — говорили эти люди, — вот ка­кое слово необходимо употреблять». Истина где-то посередине. В упот­реблении слова «вы» есть разумное зерно. Мне говорили, что существует прямая зависимость между количеством употреблений слова «вы» и чис­лом продаж товара. Но я не собираюсь утверждать, что «мы» и «я» совер­шенно бесправны. Если вы сочтете употребление этих форм удобным, дей­ствуйте»1.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

При построении предложения следует иметь в виду, что, хотя в русском языке в сравнении со многими другими более свободная структура, опре­деленная последовательность слов все же может играть значительную роль. Лучше всего запоминается информация, которая находится в начале и в конце предложения. Поэтому самые значительные слова следует поме­щать в начале и в конце полной фразы.

В связи с тем, что мы мыслим определенным образом — вперед, а не назад, на первое место лучше выдвигать общее понятие, цель или способ употребления товара, потому что от них отталкивается сознание покупате­ля. И уже затем должны следовать название компании или товара. Так, масло «Крестьянское» лучше, чем «Крестьянское» масло; отель «Нацио-наль» лучше, чем «Националь» отель; «Ваш надежный партнер — Банк...» лучше, чем «Банк... — ваш надежный партнер».

В зависимости от поставленных задач предложения, использованные при построении текста, могут быть утвердительными и отрицательными, повествовательными и вопросительными, побудительными и восклица­тельными, простыми и сложными.

Как уже отмечалось ранее, положительные эмоции, утвердительное начало более свойственны человеку, чем отрицательные. И чтобы не полу­чить реакцию, обратную предусмотренной, всегда стоит избегать отрица­ний «не», «нет», «не может быть» и т.д. Утвердительные предложения бо­лее предпочтительны.

Повествовательные предложения самые простые и распространенные. Однако текст, выстроенный только из таких фраз, может оказаться слиш­ком монотонным, скучным.

Уместно использованные вопросительные предложения привлекают внимание к содержанию вопроса, повышают умственную активность чита­телей. Когда задается вопрос, то обеспечивается участие потребителя в подготовке ответа. Человек невольно настраивается на поддержку товара.

При подготовке вопросов не стоит использовать фразы, лишенные конкретного содержания («Что это значит?», «Как это?» и т.д.). Любой не­уместный вопрос вызывает у людей чувство неудовлетворенности из-за несоответствия незначительной ценности ответа напряжению внимания, мыслительной энергии, потраченной на обдумывание вопроса.

В связи с тем, что яркий контраст возбуждает внимание и облегчает работу памяти, человека активизирует также и сопоставление противопо­ложных мнений. Формулировки излагаемого лучше приводить в форме устных реальных или вымышленных, воображаемых реплик. Также умест­ны будут и краткие цитаты.

При использовании сопоставления важно следить за тем, чтобы оцен­ка противоположных взглядов следовала за их изложением, а не предше­ствовала ему. Иначе могут быть генерированы контраргументы, сомнение.

Неплохо привлекает внимание, способствует лучшему усвоению со­держания текста предугадывание возражений, которые могут возникнуть у потребителя («Вы можете мне возразить, что...»). Такой подход, однако, также чреват генерированием сомнения, требует использования действи­тельно сильных аргументов.

Восклицательные предложения следует употреблять с большой осто­рожностью, так как в большинстве случаев преувеличения, громкие воз­гласы раздражают, а не привлекают людей. Использование повествова­тельных и вопросительных предложений существенно менее рискованно.

Восклицательное предложение с глаголом в повелительном наклоне­нии может быть уместным в рекламе молодежных товаров или недорогих товаров массового спроса.

Примеры использования повелительного наклонения:

Покупайте! Приезжайте! Смотрите! Выбирайте! и т.д.

Однако такая форма будет неуместна в случае, когда речь идет о высо­кообразованной аудитории, а также при рекламе сложных и дорогих това­ров. Эмоциональный напор не заменит необходимых рациональных аргу­ментов, может вызвать раздражение. И чем требовательнее будет команда, что потребителю выбрать или купить, тем больше он будет избегать указую­щей ему рекламы.

На практике неграмотные рекламисты нередко увлекаются восклица­ниями:

Подарки на 8 Марта! Бизнес-сувениры! Полиграфия!

Большой выбор подарков для Любимых Женщин на 8 Марта!

Промосувениры для выставок, сувениры для имиджа!

Бизнес-сувениры VIP! Предоставляем каталоги для выбора!

Ежедневники, футболки, бейсболки, толстовки, ручки, зонты!

Маникюрные наборы, часы, продукция из кожи и кожзама!

150 каталогов! Большой ассортимент!

Все виды нанесения на собственном производстве!

Оперативная, цифровая полиграфия от 1 дня!

Офсет до А1 формата! Буклеты, каталоги, брошюры, плакаты!

Готовые открытки и календари!

 

Подготовим и поможем участвовать или провести выставку.

Дизайн стендов. Печать на широкоформатных плоттерах.

Флаги, оборудование, промоперсонал.

Дизайн и web-дизайн.

Размещение в СМИ.

Наружная реклама в В АО Москвы!

SMS-проекты!

Звоните...

При построении предложения необходимо стремиться к максимально;

простым конструкциям. Лучше всего писать в основном простыми повест­вовательными предложениями: подлежащее, сказуемое, дополнение.

Если при помощи глагола действительного залога можно построить фразу, более близкую к стилю разговорной речи, то не нужно использовать страдательных оборотов.

Особо осмотрительно следует употреблять личные формы и причастия
настоящего времени страдательного залога. По возможности лучше отка­
заться от причастных и деепричастных оборотов вовсе. Причастия можно
постараться заменить личными формами.!

Не стоит допускать нагромождения существительных, поставленных в
зависимость одно от другого, особенно в одной и той же падежной форме:

(обычно в родительном падеже) или с одним и тем же предлогом. Зачастую такая ситуация возникает в случае употребления отглагольного существи­тельного вместо глагола.

Следует проверять согласование времен глаголов.

Лучше не допускать длинных перечислений. Громоздкая, сложная
фраза затруднит понимание и запоминание содержания текста. Оптималь­
ное перечисление включает в себя максимум три лаконично изложенных
пункта. Обилие запятых утомляет читателей.;

Для того чтобы избежать сложных предложений, проще всего разби­вать их на несколько простых. Одна мысль — одно предложение. Если мысль не удается выразить в форме одного простого предложения, нужно постараться облегчить словесную конструкцию. Для этого сложноподчи­ненное предложение лучше превратить в сложносочиненное. Такое пред­ложение, где обе части равны, гораздо легче воспринимается.

При использовании сложных предложений стоит прибегать к помощи союзов, в первую очередь «и» и «но».

В целом сложных, придаточных предложений и вводных слов в тексте
должно быть как можно меньше. Для облегчения восприятия фразы более
сложного строения необходимо чередовать с фразами простейшей струк­
туры.

Удобство чтения рекламы во многом предопределяется длиной пред­ложения. Чем короче предложение, тем проще оно читается. Понимание читателем текста растет по мере сокращения количества слов в предложе­ниях. Слов должно быть ровно столько, сколько необходимо, чтобы пере­дать основную информацию о товаре и добиться при этом максимальной выразительности.

Важно иметь в виду, что на читаемость текста влияет не только количе­ство слов, но и количество слогов. По количеству слогов предложение, со­стоящее из трех слов, может быть намного длиннее пяти-шестисловного.

Считается, что эффективное предложение не должно содержать в себе более 18 слов.

Предложения не должны быть одинаково короткими. Лучше, когда они не монотонны, отличаются друг от друга длиной.

Чтобы «облегчить» фразу, необходимо убрать лишние, необязатель­ные слова. Так, почти всегда можно сократить служебные слова (предлоги, вводные слова, сложные союзы). Также возможен вариант переделки предложения, когда сложное слово заменяется простым союзом.

Очень часто можно безболезненно сократить слово «это», а также сло­ва, повторяющие по смыслу рядом стоящие («масло масляное», «надежная гарантия», «высокоскоростная экспресс-почта», «желтый подсолнух», «громко орать» и т.д.).

Во многих случаях удается обойтись без местоимений, ненужных опре­делений. Следует отказаться и от лишних вступительных наречий («по слу­чайности», «по иронии», «попросту» и т.д.). Если предложение хорошо на­писано, читатель увидит и случайность, и иронию, и простоту.

Примеры сокращения предложений:

«Фирма, которая радует Вас*. Можно проще: «Мы pad ye ч Нас» а т.д.

«Продаем самые лучшие технологии». Можно проще: «Продаем луч­шие технологии*.

Чтобы найти необязательные слова, легче всего поочередно убирать их из предложения, проверять таким образом, насколько их отсутствие от­разилось на общем смысле фразы.

Следует помнить, что «краткость — сестра таланта». Разумный лако­низм помогает добиться высокой выразительности текста.

АБЗАЦ И ПАРАГРАФ

Если мысль требует приведения достаточно большого количества до­полнительной информации, аргументов, то ее лучше выразить в несколь­ких предложениях, посвятить ей отдельный абзац. Таким образом, по абза­цам читатель в определенной степени может ориентироваться, где мысль начинается и где заканчивается.

Безусловно, между абзацами должна быть смысловая связь. Для обес­печения же непрерывности чтения, поддержания внимания могут приме­няться различные приемы. Так, например, последнее слово или фраза аб­заца вставляется в первое предложение следующего абзаца. Хорошими связующими звеньями могут служить следующие слова и словосочетания: и, но, итак, тем не менее, все же, все-таки, конечно, разумеется, понятно, последовательно, фактически, желательно, общепризнанно, поэтому, бо­лее того, далее, с другой стороны, действительно, вдобавок и т.д. Их ис­пользование позволит необходимую информацию расположить в наибо­лее логичном порядке.

Смысловые блоки могут не ограничиваться абзацами, а составлять от­дельные параграфы. Такая структура обычно используется в очень длин­ных рекламных объявлениях.

Пример разбивки длинного текста на параграфы:

отвечают специалисты

На страницах нашей газеты мы уже писали о люстре Чижевского. Поток ни сем читателей, хлынувший после публикаций, свидетельствует, сколь велик ин терес к легендарному аппарату здоровья, изобретенному по подсказке Циолков­ского выдающимся русским биофизиком., профессором Л.Л.Чижевским. Такой всплеск интереса нас не удивил. Ведь уже более 200 000 семей только в Москве пользуются, целебной люстрой, ставшей поистине народным средством лечения десятков различных болезней.

Сегодня мы публикуем ответы еще на четыре наиболее характерных вопроса читателей о люстре и ее выдающемся авторе.

СМЕРТЬ ОТ ЧИСТОГО ВОЗДУХА

«Я читал в статье о Чижевском, что его люстра утоляет какой то «голод»: А может, и нет никакого голода вовсе, а все это выдумки ученых?

II.Путилов, инженер-строитель*.

- Чижевский использовал свою знаменитую люстру для борьбы с чудовищной опасностью, которая, как он и предсказывал, сейчас уже обрушилась на головы го рожан. Речь идет вовсе не о смоге и чудовищной загазованности, это еще можно как-то пережить. Страшнее другое, мы все чаще начинаем дышать мертвым воз­духом. В нем есть все, кроме самого главного: отсутствуют электрически заря­женные частицы - а-пюноны. благодаря которым нормально работают клетки нашего организма.

Вспомните, какой прилив сил мы ощущаем в лесу, в горах, особенно у водопа­да. Там-то мы вдыхаем массу аэроионов, своего рода целебных витаминов воздуха, способных защитить организм от многих болезней. Чижевский как раз изобрел свою люстру для того, чтобы самый обычны// воздух квартир и офисов превра щать в целебный, насыщенный этими очень важными витаминами

Его заслуга также в том. что он первым экспериментально доказал, что

страшнее аэроионного голода, пожалуй, ничего не бывает. Профессор ставил в 3-м

мединституте в Москве леденящие душу эксперименты. В герметичной камере

подопытных мышей вволю кормили и поили, но воздух им подавали только про-

фильтрованный сквозь плотный слой ваты. Поскольку воздух в вате не только

очищался от примесей, но и терял электрические заряды, он питался аэроиоиов. а

значит, становился мертвьш. Уже через 5-в дней мыши начинали болеть, теря-

ли аппетит. А через три четыре недели неминуемо гибли. Подопытные животные

умирали, по сути, от чистого воздуха!

Это явление Чижевский назвал «аэроионным голодом». Задавшись целью «с ' npaeiwib положение, он использовал принцип работы своей элсктроэффлювиаль ' ной люстры. Ввел в другую камеру, где мыши были еще живы, длинную иглу и по-; дал на нее высокое напряжение. Воздух стал насыщаться электрическими заряда-'. ми, обрел аэроионы. Вдыхая их, мыши ожили, повеселели, у них вновь появился аппетит.

В России, как известно, своих пророков не бывает. К опытам Чижевского дол-, гое время относились скептически. 11 только когда в 197-1 г. американские шлледо I ватели из космического агентства И АСА поставили практически такие же экспе­рименты, исчезли все сомнения — великий биофизик был абсолютно прав.

Он оказался прав и в том, что в будущем в городах подобный мертвый воздух ' будет господствовать повсеместно. Так и случилось. Недавние замеры в Москвеподтверждают, что аэроионов в воздухе в 10 -20 раз меньше, чем требуется для; нормальной жизни.

Признаки начала аэроионного голода у многих налицо. Это повышенная итом ляемость, раздражительность, снижение иммунитета организма и, как итог, ши­рокое распространение хронических заболеваний. Даже не подозревая об этом го лоде, но тем не менее спасаясь от него, жители городов чира интуитивно стре­мятся убежать на природу, чтобы полной грудью подышать аэрона на ми.

Люстра Чижевского способна помочь в решении многих из этих проблем. Тем; более что она уже давно и успешно используется для лечения органов дыхания,; сердечно-сосудистой и нервной системы. А также ее благотворное действие отме-, чено людьми, перенесшими катастрофу на Чернобыльской АЭС.

КАК ОБУЗДАТЬ ДАВЛЕНИЕ

«Слышала, что люстра Чижевского понижает высокое артериальное давление и повышает низкое. Неужели это правда? А не может ли люстра Чижевского не репутать. кому снижать давление, а кому повышать? Е.Плотникова, домохозяйка». — Люстра профессора Чижевского действительно помогает людям, стра I дающим как гипертонией, так и гипотонией. На первый взгляд это странно, ведь речь идет о двух крайностях: повышенном или, напротив, пониженном артериаль­ном давлении. Но если вникнуть в суть, ничего странного туш нет. ведь в отличие '. от лекарств, стремящихся давление исправить», люстра Чижсаско/о не насилу-\ ет организм. Она лишь устраняет те нарушения, которые, собственно, и привели

к болезни. И делает это она фундаментально, положительно воздействуя па ме­ханику криви.

У здорового человека красные кровяные тельца - эритроциты - электриче-

; ски заряжены. Это очень важно! Ведь микроскопические отрицательные заряды

; заставляют эритроциты опипалкиваться друг от друга, не давая им слипаться и образовывать тромбы. Когда из-за патологических изменений в ор/анизме эритро­циты теряют свой заряд, вязкость крови увеличивается, и это, естественно, на чинает мешать ровному кровотоку. Именно по такой причине чаще всего и нару­шается давление.

Когда же мы вместе с воздухом вдыхаем отрицательные аэроионы кислорода,

' которые вырабатывает люстра Чижевского, мы, по сути, восстанавливаем элек­трические заряды на эритроцитах. Вязкость крови снижается, приходит в норму кровоток. Сердцу становится легче качать кровь по сосудам. Тут не важно, что было — повышенное или пониженное давление, — оно нормализуется в любом ел у чае, когда будут отрегулированы заряды на эритроцитах.

Заметим также, что пониженное давление часто связано со слабой работой

сердечной мышцы. Люстра Чижевского и тут дает целебный эффект. Она поло­жительно влияет на митохондрии — энергетические станции клеток сердца.

\ Сердце начинает работать энергичнее, что в итоге и повышает артериальное давление.

Используя свою люстру при лечении больных, профессор Чижевский получал блестящие результаты. За один сеанс аэроионотерапии у гипертоников давление снижа,юсь в среднем на 10—20 единиц, а у гипотоников, напротив, возрастало, приближаясь к нормальному.

Конечно, для получения устойчивого результата аэроионотерапию необходи­мо проводить по крайней мере в течение нескольких месяцев. Ведь процесс восста новлеиия артериального давления tie терпит суеты. Патология-то развивалась годами, дайте организму возможность исправить «поломки» без спешки и основа­тельно.

И еще известно, что и гипертония, и гипотония могут вызываться разными причинами. Поэтому люстра Чижевского, конечно же, не панацея и помогает не в 100% случаев. Но очень часто и кардинально.

ЧТО ПОКАЗАЛА ЭКСПЕРТИЗА

«Недавно слышала в программе «Экспертиза» по РТР, что люстра Чижевско го не может вылечить ни одну болезнь. Более того, она не прошла клинических ис­пытаний. А я уже давно пользуюсь люстрой Чижевского «Элион-132», и теперь приступы гипертонии беспокоят реже и чувствую себя намного лучше. А сейчас, после того, что сказали по телевизору, даже и не знаю, что думать.

Анастасия Петухова, домохозяйка». — Можете не волноваться. Используемая вами люстра Чижевского «Эли-он-132* прошли многолетние широкомасштабные клинические исследования в крупнейших клиниках и институтах России. Медицинскую экспертизу проводили ведущие специалисты НИИ педиатрии РАМН, НИИ скорой помощи им. Н.В. С клифосовского, Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Главного военного клинического госпиталя им. Н.А. Бурденко, НИИ '■ туберкулеза МЗ РФ. Института теоретической и экспериментальной биофи- '•

лики РАН.

Результаты проведенных клинических исследовании показали статистически ', достоверный терапевтический эффект от применения аэроионотерапии с помо- ', щью аппарата «Элион-132». Независимые экспертыспециалисты клиник, в ко- '• торых проводились исследования, положительно оценили работу аппарата. Не ■ было отмечено никаких побочных реакций и осложнений во время его использова- ', ния. А несомненный положительный эффект был получен, причем при широком! спектре заболеваний. На основании проведенных клинических работ врачами реко- ', мендовапо включать аэроиопотерапию в комплексное лечение артериальной гипер- ' тонны «болезней желудочно-кишечного тракта, бронхиальной астмы и аллергиче- \ ских заболеваний, инфекциозных болезней и хронического тонзичлита у детей.

Поэтому утверждения о том, что люстра Чижевского «Элион-132» завода ', «Диод* не поможет в лечении болезни и уж тем более не прошла клинических испы- ' тании, мягко говоря, не соответствуют действительности. Удивительно, что \ журналисты такой популярной программы не сумели разыскать и предоставить \ Зрителям действительно правдивые данные. Ведь они доступны всем желающим: на сайте завода-изготовителя (ivww.diod.ru).

ДЕТИ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА «Говорят, профессор Чижевский изобрел совсем другую люстру, не похожую на те, что выпускают сейчас различные заводы. Так ли это?» А. Либерман, бухгалтер».Верно, все современные люстры Чижевского внешне очень мало похожи на ту. что создал великий русский биофизик. Его люстра напоминала затянутое стальной сеткой большое колесо, подвешенное к потолку с помощью массивных фарфоровых изоляторов от линии электропередач. Чтобы люстра могла рабо­тать, в соседней комнате ставили высоковольтный питающий блок — шкаф раз­мером с двухкамерный холодильник. В шкафу размещался мощный масляный трансформатор и ртутные выпрямительные лампы от стационарного рентгенов­ского аппарата.

В 30-е годы при тогдашнем уровне техники по-иному люстру было сделать не­возможно. Да это профессора Чижевского сильно и не волновало.

Ученому-первопроходцу важно было показать лечебный эффект аэроионов, которые давала люстра. Что он, собственно, и сделал и за что на Всемирном кон­грессе биофизиков в Нью-Йорке в 1939 г. был. удостоен титула «Леонардо да Вин­чи XX века».

Но жизнь не стоит на месте. Нынешние предприятия-изготовители, исполь­зуя современные технологии и материалы, превратили громоздкий высоковольт­ный шкаф в компактный электронный блок размером с. коробочку. И сама люстра благодаря пластмассам стала в несколько раз легче. Каждый изготовитель импро­визировал как мог, в меру своей фантазии и вкуса. Но почти все забыли о главном: о том. что их «изобретения* должны пройти соответствующие клинические ис­пытания, т. е. бесспорно обладать уникальным набором лечебных свойств, кото-

- рые сделали люстру Чижевского легендой. И пошли гулять эти «электронные де­тишки* лейтенанта Шмидта по всей России.

Приятным исключением па этом фоне является продукция московского обо­ронного завода «Диод», который по конверсии выпускает 5 моделей люстры Чи­жевского. Среди них есть и модель «Ретро» — точная копия оригинала с современ­ным электронным блоком.

Люстры Чижевского завода «Диод» прошли клинические испытания в крупней­ших научных центрах России. И везде результаты испытаний подтверждали, что люстры завода «Диод* по лечебному воздействию не уступают той, с кото­рой экспериментировал сам профессор Чижевский.

К сожалению, этим не могут похвастаться другие предприятия, взявшиеся за столь сложное и очень ответственное дело. И, чтобы не купить «пустышку», об­ращайтесь только в специализированные магазины «Мир экологии», созданные по программе правительства Москвы при заводе «Диод». А также в официальные представительства этого завода в различных регионах СНГ.

Ответы на вопросы подготовили ведущие специалисты институтов, где про­водились испытания люстры Чижевского. Публикация подготовлена при спонсор­ской поддержке Калужского городского отделения Союз «Чернобыль» России.

Аппарат аэроионопрофилактики «Люстра Чижевского» производится па обо­ронном заводе «Диод» по программе правительства Москвы.

Адреса заводских магазинов «Мир Экологии»...

Во всех магазинах «Мир Экологии» вы можете получить бесплатную консуль­тацию врача.

Короткие абзацы, короткие предложения, короткие слова придают тексту динамизм.

Для облегчения восприятия информации, а также для стимулирования
принятия решения по ходу текста используются повторения определенных
слов, временных акцентов, побудительных фраз, названия товара, компа­
нии или торговой марки.;

При подготовке текстов важно не забывать, что лучше всего запомина­ется информация, которая находится в начале и в конце. Это те места, где нужно быть особенно внимательным, нацеленным на читателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.