КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поощряющая реклама
ПРЕДЛАГАЮЩАЯ РЕКЛАМА Задачи рекламы Ава 3. Особенности рекламных текстов Подходы к созданию различных типов объявлений достаточно универсальны. Вместе с тем на содержание текстов накладывают отпечаток такие факторы, как задачи, стоящие перед конкретной рекламой, специфика продвигаемого товара, его жизненный цикл. В зависимости от задач реклама может быть обычной предлагающей, поощряющей, имиджевой, прививочной, опровергающей, трансформирующей. К обычной предлагающей рекламе прибегает большинство рекламодателей. Имея товар или услугу, они предлагают потребителям купить что-либо в какой-то конкретный или в любой другой момент на обычных условиях. Такая реклама строится по традиционной схеме, она отвечает на основные интересующие потребителя вопросы: «Что, кто, когда, где и почему?» Что — это рекламируемая услуга или товар. Кто — дающий объявление человек или предприятие. Когда — время, когда можно купить товар или услугу. Где — место, где можно приобрести товар или услугу. Почему— выгоды покупателя, которые он получает, приобретая конкретные товар или услугу. Нередко обычная предлагающая реклама содержит целый перечень продаваемых товаров или услуг одного рекламодателя. Поощряющую рекламу компании обычно используют, когда первичный спрос удовлетворен или слишком сильна конкуренция. В таком случае рекламодателям необходимо стимулировать спрос на свой уже достаточно известный потребителям товар или выделиться среди конкурентов. Решая эту задачу, рекламодатели обычно прибегают к предложению дополнительной выгоды. Поэтому поощряющая реклама, как правило, включает в себя предложение бесплатного участия в лотерее, получение бесплатного дополнительного товара, скидки, возврата части денег и т.д. (см., напр., рис. 3.1). Многие поощряющие объявления содержат купон, который можно использовать для получения дополнительной выгоды отдельно или в комплекте с другими купонами. Наверное, об одном из самых первых видов нетрадиционной рекламы пишет альманах «Всемирный путешественник» за 1900 г.: «Один нью-йоркский театральный директор разослал недавно жителям города афишки, прилагая к каждой из них чек на сумму 4 цента. Объявление гласило: «Милостивый государь! Я предполагаю, что ваш годовой доход составляет $15 000. Так как вы, наверное, признаете тот факт, что время — деньги, то мы прилагаем при этом чек на 4 цента, чтобы заплатить за две минуты вашего времени, которое вы употребите на то, чтобы прочесть короткое и правдивое перечисление некоторых оригинальных и новых сцен, коими отличается новая трехактная музыкальная шутка «Чертова Бабушка»; она пойдет в будущий понедельник впервые». Затем следовало перечисление этих сцен. Антрепренер рассчитывал на то, что очень многие прочтут объявление, сопровождаемое чеком, но, вероятно, лишь немногие из зажиточных людей возьмут на себя труд явиться в банк для получения 4 центов. Действительно, реклама оказала действие, и зал был полон»1. Пример рекламы, стимулирующей сбыт с помощью конкурса:
Примите участие в конкурсе, объявленном торговой маркой «Крестьянка*, и вы сможете выиграть замечательные призы от Samsung. Это Суперприз - холодильник серии SR, а также спиральная Мишина NSQ 1400, мощный пылесос \'С 6-113. микроволновая нет, с грилем СЕ IГ> Ksr u tuu/oe другое. Условия конкурса: Возьмите ножницы и вырежьте j.нитки «Конкурс* из упаковки масса «Крестьянка*, «Крестьянка любительское* или «Крестьянка шоколадное*! Пересчитайте количество коров на упаковке масла «Крестьянка»; Придумайте рифму к названию масла «Крестьянка*.
.1 затем вложите ваши ответы и вырезанные значки в конверт и вышлите но одному из адресов... Не забудьте указать свой обратный адрес. 11 ж in hi, пойдет кик по маслу! Производители ТМ «Крестьянка- Сухаревский и Преображенский молочные комбинаты проводят конкурс с IS. 12.2000 г. но 30.04.2001 г. Имени победителен будут 0бъятеЩ1 т позднее 0x05.2001 г. Чем проще, конкретнее и понятнее условия различных стимулирующих акций, тем выше эффективность рекламы. Чем туманнее, неопределеннее — тем ниже. Люди не стремятся участвовать в том, чего не понимают или чему не доверяют. Пример «лукавой» поощряющей рекламы: 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ - ЗА ИМЯ! Крупнейший российский производитель косметики, парфюмерии, средств бытовой химии ордена «Знак почета р парфюмерию косметическая фабрика «Уральские самоцветы» с / марта PJ99 г. объявляет Всероссийский открытый публичный конкурс но переименованию фабрики. Болыш- полувека назад, в мирте 1913 го, в Свердловске появились парфюмер-no-косметическая фабрика. Имеете со страной она пережила асе трудности по слевоенныл лет. скромные новации шестидесятых, рутину семидесятых. СОЦиа лизм восьмидесятых и вошли в девяностые с названием «Уральские самоцветы*, орденом -.'Знак почета* на знамени и туманными перспективами, обещанными перестройкой. «счастью, рыночные реформы и приватизация пошли фабрике на пользу; технологии были полностью обновлены, прежний унылый ассортимент заменен на ультрасовременный:. Естественно, это cpa.it/ же сказалось На объемах выпуска продукции. Косметика и парфюмерия «Уральских самоцветов» имеют бол-сокое качество, чем многие импортные аналоги, по гораздо более низкую «отечес?пвенпию> цепу. На сегодня компания объединяет два крупных завода: завод ', в г. Екатеринбурге выпускает парфюмерию н косметику, на заводе в Омске дела ют стиральные порошки, мыло и другие продукты домашней химии, и 5 дистрибь- юционных центров в Москве. Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде. Комсомоль ске-на Амуре. Омске. Более полутора тысяч сотрудников производят и достав-! ляют конечным потребителям более 30 МЛН шт. продукции в месяц. Она расходится по всей России и странам Содружества через сеть дилеров и дистрибьюторов, число которых составляет не одну сотню. Каждый час продается ' более 90 тысяч изделий.
И это огромное промышленное объединение мы по инерции продолжаем пазы вать -.Уральские самоцветы». Однако оно давно уже перешагнуло рубежи Урала и государственные границы. Поэтому мы решили: у не/о должно быть новое название, новая яркая марка, которая стала бы не только символом нашего успеха, но и смогла бы составишь достойную конкуренцию импортным «имиджам» и -«брендам *. УСЛОВИЯ КОНКУРСА Конкурс открывается! марте 1999 г. В конкурсе могут участвовать все заинтересованные физические и юридические лица, подавшие заявки со своими вари антами нового наименования до 30 апреля 1999 г. включительно. Датой отправки заявки счищается дата, указанная на штемпеле почтового отправления. Заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена письменно в удобной для вас форме. Она должна, само собой, содержать ваши предложения, а кроме того, частным лицам обязательно нужно указать в пей свою фамилию, имя, отчество, место жительства и данные паспорта, а организациям (например, рекламным агентствам, творческим коллективам) наименование юридического лица и все данные государственной регистрации. К заявке также необходимо при дожить фрагмент этикетки изделия или футляра из под продукции с логотипом АО «Уральские самоцветы >>. Все это в конверте с обязательной пометкой «На конкурс» надо отправить почтой по адресу: 620138, г. Екатеринбург, ул. Комсо.польская, 80, АО «Уральские самоцветы*. На предварительном этапе Конкурсная комиссия произведет отбор заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия, состоящая из специалистов по маркетингу, рекламе, стимулированию сбыта, общественным связям, психологин и других, заранее установила некоторые требования к новому названию: оно должно состоять из одного или двух слов. Это могут быть как простые, так и составные слова, возможно также использование устаревших или вымыт ленных слов или неологизмов:
оно т должно противоречить виду деятельности предприятия, занимающе tOC-Я производством парфюмерии, косметики. синтетических моющих средств. мыла и т.п., и - внимание! не должно ассоциироваться с другими видами деятельности не должно содержать ссылки на географическое расположение предприятия; должно естественно произноситься и легко запоминаться: должно вызывать очевидные положительные ассоциации. Отобранные па предварительном этапе варианты будут затем проходить патентную проверку. Победителем конкурса будет признан тот. чье предложение будет выбрано по решению комиссии. Предварительные итоги конкурса пла иируешея подвести к П июня 1999 г. Победителю конкурса будет выплачено денежное вознаграждение в размере 500 000 рублей. Но даже если вы не выиграете главный приз, не расстраивайтесь! Возможно, ваш вариант названия будет при пят для одного из наших изделий, и мы заключим с вами отдельный договор на его использование. Поданные заявки и приложенные к ним материалы возвращаться не будут. Подробности можно узнать по телефонам... Вы создаете для нас новое название, а мы подпишем:>тнм названием ваши лю бимые шампуни и кремы, духи и зубные пасты... В данном случае читатели в определенной степени введены в заблуждение. О необходимости покупки продукции предприятия для участия в конкурсе говорится как бы между прочим. Доверие к данному производителю уменьшается и после подведения итогов конкурса. Было обещано: «Победителю конкурса будет выплачено денежное вознаграждение в размере 500 000 рублей». Однако итог оказался не совсем таким, как его представляли ознакомившиеся с объявленными условиями участники. 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА НОВОЕ ИМЯ
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |