Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все будет ОКК!




Весна - время радостных перемен. Иакопец-то можно убрать зимние вещи в аккуратные чехлы и спрятать их подальше в шкаф. А еще можно повесить па ок­на легкие жалкий из бамбука. Или обновить пододеяльник и наволочки. Или укра сить стол оригинальными цветными тарелками, расставишь стаканы, пригото вить весенний салат, напитки, позвать лучших дружи и отметить с ними на ступлепие весны. Приезжайте в ИКЕА с 15 апреля по 15 мая и найдите то, что откликнется в душе наиболее приятными чувствами. Да. и главное: не забудьте собрать праздничный стол. Мебельный ключ у вас уже есть... А вот и Столешни­ца... Теперь ножки в руки — и все будет ОКК!

[Изображение тарелок J 39 руб. 4 шт. КАЛ АС

Тарелка, пластик, можно использовать в СВЧ-печи, различные цвета

[Изображение стола] 4590 руб. ОКК

Обеденный стол и 4 стула, массив сосны, морилка под антик, прозрачный лак, 118x75 см

/Изображение полога} 499 руб. БРЮНЭ

Сетка, можно использовать как поло/ дм кровати, белый

(Изображение одежды] 129 руб. 3 шт.

СВАЙС

Чехол для одежды, матовый

{Изображение кровати} 990 руб.

ДАЛЬСЕЛЬВ

Каркас кровати без отделки, 211x209 см. В 97 см, для матраса 90x200 см, матрасы продаются отдельно...

Предложение от ресторана ИКЕА: торт «Принцесса» и чашка кофе

Предложение действует с 15.04.05 до 30.04.05

Магазины работают: в Москве - ежедневно с 11.00 до 22.00: в Санкт-Пе­тербурге - пп - ср с 11.00 до 21.00, чт - ее с 11.00 до 22.00: в Казани - пп -пт с ПАЮ до 21.00, сб - ее с 10.00 до 21.00.

Телефоны: 737-5329 (в Химках). 737-3007 (в Теплом Стане), 332-0055 (в С. Петербурге). (8432) 76 8999 (в Казани)

wit'ic.IKEA.ni

IKEA

ЕСТЬ ИДЕЯ. ЕСТЬ ИКЕЯ.

В рекламном клипе «ИКЕА» для телевидения вербальный текст пред­ставлен главным образом в видеоряде без звукового сопровождения, что еще больше усиливает его сходство с печатной рекламой:

- Пара на пикнике. Мужской закадровый голос: Сливаться с природой го­раздо приятнее в комфортной обстановке. Кадры:

Логотип IKEA и титры: «ЕСТЬ ИДЕЯ, ЕСТЬ ИКЕЯ» (Изображение cmo.wj остол 4990 руб.:)пларо>> [Изображение стола] *стол 1990 руб. ВпЛйро* /Изображение набора мебели] «набор мебели 5990 руб. Туллери* [Изображение стула j <•< -ту л J99)>уб. Хиртсо* [Изображение стула] «стул 199 руб. Харшсо» [Изображение контейнера] «контейнер 19 руб. Реншель» /Изображение кружки] < кружка 0 руб. Аллеби».

Текст в прессе более объемный, информационно насыщенный (даны
различные характеристики целого ряда товаров, комплектация, цены, дру­
гие условия покупки, время работы, телефоны и адрес сайта), при этом он
рисует привлекательную картину обновления дома и встречи весны вместе
с друзьями, создает хорошее настроение.;

Текст на телевидении более короткий, но приводит такое количество трудно воспринимаемых названий товаров (Эпларо, Туллери, Аллеби и пр.) и такое обилие цифр (цены на них), которое разглядеть практически не­возможно без видеозаписи с последующей паузой на каждом кадре — все это просто мелькает на экране. Информация эта не озвучивается (это фи­зически нельзя сделать за столь короткий отрезок времени), а без визуаль­ного ряда, только на слух, значительная часть реципиентов вовсе не узна­ет, ни кто рекламировал, ни что рекламировалось.

Таким образом, можно заключить, что текст для прессы составлен пра­вильно, а текст для телевидения не соответствует специфике данного СМИ как рекламоносителя — информация о наименованиях и ценах излишняя, а важные компоненты, в том числе сам предмет рекламы, не озвучены.

Реклама сотовой связи «Билайн» проходила одновременно в прессе, на радио и на телевидении. Можно сказать, что текст для различных медиа был подготовлен в целом правильно и соответствует специфическим тре­бованиям данных видов СМИ как рекламоносителей.

В прессе публиковалось следующее сообщение «Билайн»:

Будь на связи. Даже при нулевом балансе.

Теперь абоненты < Билайн р чогут принимать.шпики и SMS внутри сети да: же при нулевом балансе.

Подробности по телефону 060605.

Ус щт действует для абонентов «препейд*. не находящихся в роуминге. Оборудование сертифицировано. Лицензии Госкомсвязи Л°Л«8758, 10005, N707, 1-1708, 14709, 1-1710. 23706, 24303, 15130, 5331, 5860, 6038, 21719, 4879

Билайн.

Текст рекламы «Билайн» на радио гласил:

Мужской голос; Дорогая, сегодня мы проведем чудесный вечер.

Женский голос: Вечер? Где?

Мужской голос: Знаешь, мы будем пить вино и танцевать, смеяться, как дети. А страстные марьячн споют нам о любви.

Женский голос: Но где?

Второй женский голос: На вашем счету недостаточно средств... На ва­шем счету недостаточно средств...

Второй мужской голос: Ноль на счету еще не конец связи. Теперь внутри сети Билайн возможно принимать звонки, эс эм зс даже при нулевом балансе. Би-', лат - будь па связи.

Первый мужской голос: Дорогая!

Первый женский голос: Где?

По телевидению в это время крутилось несколько клипов, где разыг­рывалась примерно одинаковая ситуация: герой (девушка; лаборант) попадает в сложную ситуацию и не может вызвать помощь, так как у не­го ноль на телефонном счету, но тут раздается спасительный звонок (друга; профессора) и все улаживается. Рассмотрим подробнее один из них.

Девушка выходит из квартиры, звонит: «Все, я уже еду, пока...->

Она защемляет платье захлопнувшейся дверью, роняет ключи, звонит. За­кадровый женский голос: «Суммы на вашем счете недостаточно».

Девушка в отчаянии. Закадровый мужской голос: «Неприятности случа ются, но ноль на счету наименьшая из бед».

Звонок телефона. Девушка: «Ах, как хорошо, что ты позвонил...» Закад­ровый мужской голос: «Теперь абоненты Билайн могут принимать звонки н зс 'м эс внутри сети при нулевом балансер.

На ->краие: логотип < Би н/йн», две строки мелкого неразборчивого текста. Закадровый мужской голос: «Билайн — будь на связи-. При всей своей краткости текст в прессе более информационный, да­
ны телефон, дополнительная информация. Текст на радио более эмоцио­
нальный, он легко воспринимается, в нем нет тяжелой для усваивания ин­
формации, кроме слова «марьячи», которое, возможно, знают не все слу­
шатели. Название фирмы «Билайн» упоминается 2 раза. (Может быть,
стоило это сделать 3 раза?) Текст на телевидении носит эмоциональный
характер, при этом даже только на слух, без визуального ряда, полноценно
информирует реципиента о рекламируемой услуге, и в нем название ком­
пании повторяется два раза. Иными словами, текст для различных медиа
подготовлен с учетом специфики их восприятия реципиентами, и с неболь­
шими замечаниями можно считать его соответствующим требованиям,
предъявляемым к эффективной рекламе в СМИ. '•

В целом в комплексных рекламных кампаниях стоит использовать одни
и те же рекламные идеи, творческие находки, чтобы специфические воз­
можности каждого носителя дополняли друг друга.

,Анализируя подготовку текста для различных рекламоносителей,
вновь и вновь убеждаешься в истинности ставших крылатыми слов М. Мак-
люэна: «Средство есть сообщение».;

Исходя из специфики восприятия печатной информации можно утвер­
ждать, что пресса как рекламоноситель подходит для реализации как

эмо­циональных», так и «рациональных» рекламных стратегий, направленных
как к массовому, так и к узкому кругу людей, выделенному по географиче­
скому, социальному или профессиональному признаку. Достаточно легко
из прессы усваиваются рекламные сообщения с объемным и сложным вер­
бальным текстом, требующим неспешного, заинтересованного изучения,
так как к объявлению можно обращаться неоднократно. В газетном или
журнальном объявлении можно рекламировать не один товар или услугу, а
длинный их перечень; приводить значительное количество доводов и ар­
гументов в пользу рекламируемого продукта; подробно описывать про­
дукт, даже сложный по своей природе и функциям, представляя его в под­
робностях; комментировать изображение продукта, а также схему его кон­
струкции или проезда к нему; применять малознакомые и даже вовсе
незнакомые реципиенту слова (технические термины, иностранные слова,
аббревиатуры); подкреплять предложение цифрами (перечисляя различ­
ные параметры рекламируемого продукта, цены, телефоны, сроки и часы
работы, номера лицензии); перечислять почтовые и интернет-адреса, дру­
гую дополнительную информацию.

Так же как и в прессе, рекламная информация по радио поступает к ре­ципиенту прежде всего в вербальном виде. Но аудиоформа ее донесения предопределяет иную специфику ее восприятия. Радиореклама может вы­сококачественно воздействовать на слушателя, используя «театр воображе­ния». Она способна создать настроение, образ, чего невозможно добиться визуальными эффектами. Отдельные слова и фразы могут быть запомнены лучше, чем прочитанные. Как показывают исследования, реципиентов лег­че убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Это да­ет огромный простор для реализации различных эмоциональных стратегий рекламирования.

С другой стороны, радио, как правило, образует фон работы или отды­ха наших современников, т.е. рекламист может рассчитывать лишь на оста­ток внимания слушателя, занятого другими делами. От человека не следует требовать сложных мыслительных действий. Вместе с тем реципиент не может охватить разом вербальный текст в звуковой, а не в печатной форме, и не может подойти к нему выборочно, поскольку информацию о товарах и услугах по радио можно воспринимать только в то время, в той очередно­сти и с той скоростью, с какой она подается. Поэтому в радиорекламе не­обходимо использовать как можно более простые тексты, строго соблю­дать темп и логическую последовательность изложения.

Радио не является «подробным» СМИ. Человек плохо воспринимает на слух длинные списки товаров, услуг или их характеристик, обилие имен и названий, иностранные или малораспространенные слова, техни­ческие термины, сокращения и аббревиатуры, а также числовую инфор­мацию, телефоны, почтовые и электронные адреса. При этом нелишними бывают и повторы ключевых слов сообщения — названия компании или продукта.

Главное отличие телевидения от двух других медиа, рассмотренных ранее, состоит в том, что оно воздействует сразу на зрение и слух челове­ка. И пресса, и радио — это в большей степени вербальные СМИ, тогда как в телевидении основная информационная нагрузка обычно ложится на его изобразительный компонент. Оно может продемонстрировать объект со звуком, в движении, в цвете, что хорошо подходит для рекламирования продуктов массового спроса, сообщения о которых строятся на эмоцио­нальных стратегиях рекламирования.

Ошибки, связанные с созданием вербального текста телевизионной рекламы, можно поделить на два типа, составляющие крайние точки одно­го континуума: тотальная минимализация или почти полный отказ от вер­бального текста и, наоборот, сверхмерная загруженность и визуального, и звукового канала доставки вербального текста до реципиента.

 

Вербальная информация имеет существенное значение для адекват­
ного донесения и устойчивого закрепления иконического текста в созна­
нии потребителя, и отказываться от возможного канала донесения инфор­
мации до реципиента не эффективно. При этом следует учитывать и то, что
люди далеко не всегда смотрят «нашедшую» их рекламу, вербальное «дуб­
лирование» визуальной информации может повысить шансы рекламного
сообщения быть если не увиденным, то услышанным.;

Противоположный подход, когда рекламисты стремятся «втиснуть» максимум информации во все компоненты рекламного клипа, в том числе в обе телевизионные формы реализации вербального текста (внутрикадро-вую и закадровую), используя и звуковой канал, и видеоряд, также не спо­собствует полноценному усвоению рекламного сообщения, так как возни­кает информационная конкуренция между компонентами текста.

Информацию по телевидению, так же как и передаваемую по радио,
можно воспринимать только в то время, в той очередности и с той ско­
ростью, с какой она подается. А за считаные (крайне дорогие) эфирные
секунды очень сложно вникнуть и запомнить подробную или сложную
информацию о товаре или услуге и особенно обилие цифр (в том числе
телефонные номера) и адреса. Это накладывает на телерекламу, как и
на радиорекламу, ограничения на круг продуктов, подходящих для рек­
ламирования, и выдвигает специфические требования к вербальному
тексту.;

Реклама в Интернете представляет собой мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, та­ких как традиционные СМИ и директ-маркетинг, при этом сочетая их с не­виданной ранее скоростью донесения до реципиента рекламной информа­ции. Она обеспечивает сильное воздействие за счет того, что может не только рассказать о товаре и показать его качественно, в цвете, но и пред­ставить его со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме.

В Интернете не столь жестко, как в традиционных СМИ, ограничение на объем информации, а потому реклама в сети подходит для рекламирования как традиционно «эмоциональных», так и «рациональных» товаров. Поль­зователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку инфор­мации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, де­талей, аргументов, фактов. Поэтому интернет-реклама хорошо подходит для рекламирования товаров «горячим» клиентам, которые сами ищут све­дения о продукте.

В зависимости от формы подачи вербальной информации — статич­ной или динамичной (озвучивание пока является редким явлением) — к тексту выдвигаются требования, которые можно сравнивать с теми, что
; предъявляются в прессе и на телевидении. Так же как и в телевизионной

рекламе, вербализация визуальной части рекламного послания является необходимой для вовлечения тех людей, у которых в силу ряда причин воз­можно неполное или неадекватное отображение иконической информа­ции на экранах компьютеров.

Таким образом, восприятие рекламной информации из различных ис­точников имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании эффективного рекламного текста. То, что будет эффективно в печатном виде, совершенно не подходит для эфира, и т.д.


 

Глава 5. Копирайтер и его команда

Многие подходят к рекламе, как к написа­нию текстов. Литературные дарования имеют к рекламе отношение не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи.

К. Хопкинс

Реклама достаточно сложный вид деятельности и требует определен­ной специализации. Хороший текст не может приготовить любой сотруд­ник фирмы просто так, между своим обычным делом. Созданием рекламы должен заниматься отдельный человек — копирайтер. Он обычно готовит не только текст, но и все коммерческое сообщение целиком. Именно копи­райтер организует и контролирует создание рекламы от самого начала до конца. Чтобы справиться с такой работой, этот человек должен обладать множеством полезных качеств, таких как:

• любопытство, любознательность, интерес к людям, товарам, окру­жающей жизни,

• трудолюбие,

• чувство юмора,

• профессиональное честолюбие,

• способность ясно излагать свои мысли письменно,

• образное мышление,

• образование,

• контактность,

• терпение и терпимость,

• гибкость,

• опыт.

В определенной степени ему необходимо быть психологом, стимули­рующим работу творческих людей. В небольших компаниях и агентствах копирайтеру зачастую приходится все делать самостоятельно: изготавли­вать иллюстрации, подбирать шрифты, составлять композицию. Однако

 

наилучший эффект обеспечивается при командной работе, когда за каж­дый участок отвечает специалист: снимки готовит фотограф, рисунки — художник, макетист собирает все вместе на площади объявления. Копи-райтер должен уметь объединять в работе разных людей, контролировать их, не позволять специалистам увлекаться, уходить в «чистое искусство» своей профессии.

Естественно, чтобы быть достаточно компетентным, копирайтер сам должен знать основы дизайна, фотографии, макетирования и т.д. Но мне­ния, предложения других специалистов, как правило, являются большим подспорьем в работе. К ним всегда стоит прислушиваться, поскольку мно­жество мнений различных людей на предварительном этапе дает сильный конечный результат.

Как правило, макетисты есть в штате даже небольших компаний, а вот
фотографов и художников копираитеру зачастую приходится привлекать
на разовые работы. Их можно подбирать различными путями: на основе
предыдущего опыта осуществления совместных проектов, по рекоменда-
ции коллег, исходя из впечатления, полученного при просмотре работ в га-

зетах, журналах, на выставках и т.д.

Для работы можно привлечь и рекламное агентство. Своим специали­стам, безусловно, приходится платить за работу меньше, чем стороннему рекламному агентству. Но многие компании все-таки обращаются к внеш­ним структурам. Это объясняется тем, что работа с рекламными агентства­ми дает ряд преимуществ:

— агентства обладают специализированными профессиональными
кадрами, современными технологиями;

— агентства обладают актуальной баинговой и исследовательской ин-
формацией;

— агентства обладают профессиональным опытом;

— агентства получают дополнительные скидки от рекламоносителей и
могут поделиться ими с рекламодателем.

В то же время у агентств есть и ряд недостатков:

— опыт может превратиться в штампы, творческую ограниченность;

— рекламодатель, оторванный от процесса создания рекламы, может

частично или полностью утратить контроль над ним;

—теряется определенная оперативность в действиях, самостоятель­ность;

—рекламодателю могут быть навязаны те или иные рекламоносители, с которыми у агентства просто «хорошие» отношения.

Хорошее рекламное агентство может оказать существенную помощь, плохое — существенный вред. В связи с этим существует проблема выбора

 

рекламного агентства. Его не стоит выбирать по умению представителей агентства хохмить, шутить. Эти Качества больше востребованы в цирке, а не в бизнесе. Если агентство показало конкурсную или пробную работу, где нарисована фига, пошлость, банальность, то с этим агентством вряд ли сто­ит иметь дело. Это трюкачи, а не рекламисты. Для объективной оценки сто­ит посмотреть портфолио работ агентства, понять общий творческий дух и уровень.

Непоказательны будут и призы на разных фестивалях. Как известно, фестивальная реклама и продающая — две большие разницы.

Также не являются гарантом качества и списки известных клиентов. Может быть, и были заслуги раньше. А теперь?

Стоит попросить рассказать о клиентах. Если о них выражаются грубо, осмеивают, то следующий раз могут точно так же высказаться о своем но­вом клиенте перед другими. А в работе необходимо уважение.

Если на то, чтобы показать товар лицом, брошены все силы агентства, то стоит задуматься, а что произойдет после подписания контракта. Не бу­дут ли вновь силы брошены на привлечение нового клиента, а со старым будут работать абы как?

В процессе выбора агентства стоит объявить несколько конкурсов. Один — по творческой части, другой — по размещению и т.д. Работать в дальнейшем лучше с несколькими компаниями. Ведь каждая из них скорее всего особенно сильна в чем-то одном.

Какое агентство выбрать, крупное или небольшое? Зависит от бюджета рекламодателя. Если бюджет ограничен, то в большом агентстве им будут заниматься не в первую очередь и не самые лучшие специалисты.

Маленькие агентства, растущие, прорывающиеся на рынок, обычно более амбициозны, творчески агрессивны. К тому же они могут пойти на то, чтобы часть работы сделать по очень маленькой цене или вообще бес­платно.

Работает ли он один или в группе, грамотный копирайтер никогда не прекращает творческой работы: ни на этапе сбора информации, ни во время разработки основных идей, ни в период создания текстовой час­ти и оформления рекламы. Он с готовностью принимает советы со сто­роны, стимулирует их, принимая, однако, конечное решение самостоя­тельно.

При коллективной работе зачастую применяется так называемый ме­тод мозгового штурма. Копирайтер ставит задачу, например генерирова­ние идеи, а все участники записывают или высказывают свои решения, мысли, ассоциации и т.д. (Группу не стоит делать более семи-десяти чело­век, чтобы ею можно было эффективно управлять.)

Каждый человек мыслит и видит по-своему. Кто-то может предложить неожиданное решение. Чья-то интересная ассоциация порой приводит другого человека к замечательной мысли.

На первом этапе штурма набирается сумма решений, варианты. Затем, после общего обсуждения, из них выбирается лучшее.

Если сразу не удалось найти ничего интересного, то делается перерыв. Возможно, кто-то отдохнет и начнет «фонтанировать» идеями с новой си­лой. Кто-то же просто синтезирует идею на основе дополнительной ин­формации, полученной в ходе предыдущего обсуждения.

Точку в мозговом штурме ставит тот, кто отвечает за общий результат работы, — копирайтер. Он принимает решение. И он его воплощает. Лич­но. С помощью своей профессиональной команды. Шаг за шагом, этап за этапом: сначала сбор информации о товаре (услуге), потребителе и рынке; затем формулировка выгод, предоставляемых потребителю товаром (услу­гой); выбор основной идеи; создание заголовка, основного текста и коды и т.д.

В процессе увлеченной работы над текстом важно не забыть главно­го — для чего он создается. Текст не должен стать самоцелью, изыском мысли копирайтера. Задача рекламы, как известно, продавать. Прода­вать конкретному потенциальному покупателю конкретный продукт. Об этом совсем нелишне напомнить еще раз. Ведь на практике нередки слу­чаи, когда из рекламы, увы, не ясно: что же она предлагает покупателям

Пример рекламы, из которой нельзя понять, какой товар или какая ус­
луга предлагается.

Здравствуйте, пишет Алина

Приносим и шипения за беспокойство и хотим предложить информационные ' каталоги в Excel формате. Более подробную информацию можно узнать у кон­сультантов по телефону (095) 223-34-37 или на сайте hup: 2005.2233.ru

С уважением.

Лита

По тексту этого рекламного сообщения, разосланного по электронной почте, совершенно невозможно догадаться, о каком товаре идет речь. За какой такой подробной информацией обращаться к консультантам?

При работе над текстом важно помнить последовательность реклам­ной работы. Для создания эффективного рекламного сообщения необхо­димо учитывать специфику восприятия информации в выбранных носите­лях, т.е. разработка рекламного текста не должна предшествовать процес­су медиапланирования. Иначе придется «адаптировать» текст: уродовать идею, жертвовать какими-то находками. Гораздо проще изначально опре­делить, для какого носителя создается текст. К тому же именно рекламоно­ситель может подсказать идею, формы ее реализации в тексте.

Вместе с тем параметры, заданные медиапланированием, не догма. Ес­ли в процессе работы над текстом рождаются идеи, которые не укладыва­ются в отведенные параметры, но при этом существенно увеличивают рек­ламную эффективность, то стоит «дать задний ход». Можно запросить службу медиапланирования внести коррективы: выбрать больший или меньший, горизонтальный или вертикальный формат, цветной или чер­но-белый носитель. Если идея того стоит, то соответствующие изменения в медиаплан вполне могут быть внесены. В конце концов, разработка текста не менее важная составная часть рекламы, чем любой другой этап разра­ботки кампании. Не менее важная. Но и не более...

 

Литература

Агрессивный маркетинг. Самара: Самар. Дом печати, 1992.

Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. СПб.: Фортуна для всех, 1912.

Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003.

Батра Р., МайерсД., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К.: Виль­яме, 1999.

Блэк С Паблик Рилейшенз. Что это такое? М.: Модино-пресс, 1990.

Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 1995.

Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: ПР0М0-РУ, 2000.

Бренър Ч. Психоанализа. Основен курс. София: Фондация «Отворено об­щество», 1993.

Бузин В.И. Основы медиапланирования. М.: Мир, 2002.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.

Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия: Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М: Изд-во Моск. ун-та, 1997.

Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Тбилиси: Ганатлеба, 1989.

Вебер М. Социология на господството: Социология на религията. София: Св. Кл.Охридски, 1992.

Веркман К.Дж. Товарные знаки. М.: Прогресс, 1986.

Веселое СВ. Маркетинг в рекламе. М.: Мир, 2002. Ч. 1.

Веселое СВ. Маркетинг в рекламе. М.: Мир, 2003. Ч. 2.

Викентьев И. Приемы рекламы. СПб: Триз-шанс, 1995.

Волкова В. Дизайн рекламы. М.: Кн. дом «Университет», 1999.

Всеволжский К., Мединский В. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998.

ГермогеноваЛ. Эффективная реклама в России. М.: РусПартнерЛтд, 1994.

Гринберг Т.Э. Политическая реклама. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995.

ГуревичСМ. Газета и рынок: как добиться успеха. М.: Евразия+, 1998.

Гуревич СМ. Экономика средств массовой информации: Учеб. пособие. М.: РИП-холдинг, 2001.

Демидов В. Подготовка рекламных текстов органами научно-технической информации. М.: ИПКИР, 1989.

ДжейЭ. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 1996.

ДжефкинсФ. Реклама. М.: Юнити-Дана, 2002.

ДжоанисА. Творческият процес в рекламата. София: Ваньо Недков, 1992.

Добрев Д., Добрева Е. Справочник на семиотичните термини. Шумен: Гла-укс, 1992.

ДэвисДж.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практи­ка. И.: Вильяме, 2003.

Евстафьев В., Пасютина Е. История российской рекламы. М.: ИМА-пресс, 2002.

Евстафьев В., Янсонов В. Введение в медиапланирование. М.: РИП-хол­динг, 1998.

Зимен С, Брот А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003.

Имшеницкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.

Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа,
противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000.

Как преуспеть в торговле газетной рекламой. Воронеж: Нац. ин. прессы,
1999.

Картер М. Современный дизайн газет. М.: Инф. агентство, 1995.

Кеворков В. Слоган? Слоган! Слоган... М.: РИП-холдинг, 1996.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Вильяме, 1999.

Кочеткова А.В. Медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003.

КромптонА. Мастерская рекламного текста. Тольятти: Довгань, 1995.

Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1997.

Крылов И. Теория и практика рекламы. М.: Центр, 1996.

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для
вузов. М.: Аспект Пресс, 2000.

Лебедев А., Боковиков А. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Прогресс, 1983.
Льодюк Р. Мениджмънт на рекламата. София: Ваньо Недков, 1992.

Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ACT: Ермак, 2003.

МаслоуА. Дальние пределы человеческой психики. М.: Евразия, 1997.
Миртов Ю., Крымов А. Как стать рекламным агентом. М.: Тривола, 1995.
Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-Холдинг, 1998.-

Наймушин А. Основы организации рекламы. М.: Внешторгиздат, 1992.

Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. Иноземцева В.Л. М.: Academia, 1999.

Новая технократическая волна на Западе / Сост. П.С.Гуревич. М.: Про­гресс, 1986.

ОгилвиД. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. М.: Ассо­циация работников рекламы, 1993.

Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: Финстатинформ, 1994.

Паккард В. Тайные манипуляторы. М.: Смысл, 2004.

Паркинсън СМ., Рустоумджи М.К., Canp C.A. Големите идеи в мениджмънта. София: Христа Ботев, 1993.

Повилейко Р. Промышленная реклама, графика, упаковка. Новосибирск,
1967.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2003.

Путь к покупателю. М.; Л.: ВСНХ ЦУП СССР, 1926.

Реклама в России / Сост. Д.В. Барабаш. М.: МКРЭ, 1992.

Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Сост. Ю.К. Пирогова,
П.Б. Паршин. М.: Изд. дом Гребенникова, 2000.

Ривс Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1983.

Рожков И. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи: Юнити, 1994.

Рожков И. Реклама. Планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.

Рэддик Р., КингЭ. Журналистика в стиле он-лайн. М.: Вагриус, 1999.

Рязанов Ю.Г., Шматов Г.А. Медиапланирование. Екатеринбург: Экском,
2002.

Саркисян О.А. Транзитная реклама. М.: РА «Нью-тон», 2002. СегалаЖ. Холивуд пере най-добре. София: Медиум 999: Иван Вазов, 1991. СиссорсДж., Вэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб.: Питер, 2004, Смирнов В.В. Реклама на радио. М.: РИП-холдинг, 2003. Социология / Г.В. Осипов и др. М., 1990.

Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Ас­пект Пресс, 2005.

Стоун В., Джейкобе Р. Директ-маркетинг: Эффективные приемы. М., 2005.

Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика. М.: Прогресс, 1989.

Телерекламный бизнес / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Мир, 2001.
ТоффлерЭ. Третья волна. М.: ACT, 1999.

Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в изда-
нии газет. Воронеж: Кварта, 2001

Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология... Воронеж:
ИНФРА, 1996.

Ученова В., Старых Н. История рекламы. М.: Смысл, 1994.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. '

УэллсУ., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Пи­
тер, 1999.

Фегеле 3. Директ-маркетинг: 99 кратких советов, как найти потребителя. М.: Интерэксперт, 1998.

Федотова/!. Реклама в социальном пространстве. М.: NCW, 1996.

Феофанов 0. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.

Фрейд 3. Психология сексуальности. Минск: С. Тарасевич: Прамеб, 1993.

Фрейд3. Въведение в психоанализата. София: Наука и изкуство, 1990.

Ханипов А.Т. Интересы как форма общественных отношений. Новоси­бирск: Наука, 1987.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак:
Нева; М.: Олма-Пресс, 2002.

Цанев В. Психология рекламы: реклама, НЛП и 25-й кадр. М.: Бератор, 2003.

Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997.

Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов н/Дону: Феникс, 2003.

Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг,

2004.:

Знджел Д., Влэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.92,94

A 12-Month Study of «Better Homes and Gardens» Readers // Des Moines,
Iowa: Meredith Publishing Company, 1956. '

Advertising Standards of Acceptability. Providence: Providence Journal

Company, 1992.

Bandura A. Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1977.

Boyd Harper W. Jr., Levy S. J. Promotion: A Behavioral View. Englewood Cliffs, N J: Prentice-Hall Inc., 1967.

Cultivation analysis: New Directions in Media Effects Research /
N. Signorielli, M. Morgan (Eds.). Newbury Park, CA: Sage, 1990.:

Goodrum C, Dalrymple H. Advertising in America. N. Y.: Harry N. Abrams Inc

Publishers, 1990.:

Gragg M. Т., Borden N. H. Merchandise testing as a Gnide to Consumer Buying.
Cambridge, Mass., 1939.;

Master Guide to classified telephone selling. Lafayette: Harrison С
MacDonald&Sons.

McDonald С. Advertising Reach and Frequency. NTC Business Books, 1996.

Michman R. D. Lifestyle Market Segmentation. N. Y., 1991.

Picard R. Media Economics. Concepts and Issues. L: Sage, 1989.

Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. N. Y.: Fordham University Press, 2002.

Principles and Practices of Classified Advertising. Danville: Association of Newspaper Classified Advertising Managers, 1985.

QuelchJ., Farris P. Cases in Advertising and Promotion Management. Richard D. Irwin Inc., 1991.

Reis A., Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. N. Y., 1986.

Schultz D. From Advertising to Integrated Marketing Communications. Chicago: NTC Business Book, 1993.

Schultz D., Barens B. Strategic Brand Communication Campaigns. Chicago:
NTC Business Book, 1999.

SissorsJ., Bumbo L Advertising Media Planning. Chicago: NTC Business Book, 1997.

Starch D. Measuring Advertising Readership and Results. N. Y.: McGraw-Hill 1966.

Stone B. Successful Direct Marketing Methods. Chicago: NTC Business Books, 1994.

Taylor J. How to Develop a Successful Advertising Plan. Chicago: NTC
Business Books, 1993.

The Essentials of Advertising. Piscataway: Research and Education
Association, 1992.

 

 

Назайкин Александр Николаевич РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.473 сек.