КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Все будет ОКК!
Весна - время радостных перемен. Иакопец-то можно убрать зимние вещи в аккуратные чехлы и спрятать их подальше в шкаф. А еще можно повесить па окна легкие жалкий из бамбука. Или обновить пододеяльник и наволочки. Или укра сить стол оригинальными цветными тарелками, расставишь стаканы, пригото вить весенний салат, напитки, позвать лучших дружи и отметить с ними на ступлепие весны. Приезжайте в ИКЕА с 15 апреля по 15 мая и найдите то, что откликнется в душе наиболее приятными чувствами. Да. и главное: не забудьте собрать праздничный стол. Мебельный ключ у вас уже есть... А вот и Столешница... Теперь ножки в руки — и все будет ОКК! [Изображение тарелок J 39 руб. 4 шт. КАЛ АС Тарелка, пластик, можно использовать в СВЧ-печи, различные цвета [Изображение стола] 4590 руб. ОКК Обеденный стол и 4 стула, массив сосны, морилка под антик, прозрачный лак, 118x75 см /Изображение полога} 499 руб. БРЮНЭ Сетка, можно использовать как поло/ дм кровати, белый (Изображение одежды] 129 руб. 3 шт. СВАЙС Чехол для одежды, матовый {Изображение кровати} 990 руб. ДАЛЬСЕЛЬВ Каркас кровати без отделки, 211x209 см. В 97 см, для матраса 90x200 см, матрасы продаются отдельно... Предложение от ресторана ИКЕА: торт «Принцесса» и чашка кофе Предложение действует с 15.04.05 до 30.04.05 Магазины работают: в Москве - ежедневно с 11.00 до 22.00: в Санкт-Петербурге - пп - ср с 11.00 до 21.00, чт - ее с 11.00 до 22.00: в Казани - пп -пт с ПАЮ до 21.00, сб - ее с 10.00 до 21.00. Телефоны: 737-5329 (в Химках). 737-3007 (в Теплом Стане), 332-0055 (в С. Петербурге). (8432) 76 8999 (в Казани) wit'ic.IKEA.ni IKEA ЕСТЬ ИДЕЯ. ЕСТЬ ИКЕЯ. В рекламном клипе «ИКЕА» для телевидения вербальный текст представлен главным образом в видеоряде без звукового сопровождения, что еще больше усиливает его сходство с печатной рекламой:
- Пара на пикнике. Мужской закадровый голос: Сливаться с природой гораздо приятнее в комфортной обстановке. Кадры: Логотип IKEA и титры: «ЕСТЬ ИДЕЯ, ЕСТЬ ИКЕЯ» (Изображение cmo.wj остол 4990 руб.:)пларо>> [Изображение стола] *стол 1990 руб. ВпЛйро* /Изображение набора мебели] «набор мебели 5990 руб. Туллери* [Изображение стула j <•< -ту л J99)>уб. Хиртсо* [Изображение стула] «стул 199 руб. Харшсо» [Изображение контейнера] «контейнер 19 руб. Реншель» /Изображение кружки] < кружка 0 руб. Аллеби». Текст в прессе более объемный, информационно насыщенный (даны Текст на телевидении более короткий, но приводит такое количество трудно воспринимаемых названий товаров (Эпларо, Туллери, Аллеби и пр.) и такое обилие цифр (цены на них), которое разглядеть практически невозможно без видеозаписи с последующей паузой на каждом кадре — все это просто мелькает на экране. Информация эта не озвучивается (это физически нельзя сделать за столь короткий отрезок времени), а без визуального ряда, только на слух, значительная часть реципиентов вовсе не узнает, ни кто рекламировал, ни что рекламировалось. Таким образом, можно заключить, что текст для прессы составлен правильно, а текст для телевидения не соответствует специфике данного СМИ как рекламоносителя — информация о наименованиях и ценах излишняя, а важные компоненты, в том числе сам предмет рекламы, не озвучены. Реклама сотовой связи «Билайн» проходила одновременно в прессе, на радио и на телевидении. Можно сказать, что текст для различных медиа был подготовлен в целом правильно и соответствует специфическим требованиям данных видов СМИ как рекламоносителей.
В прессе публиковалось следующее сообщение «Билайн»: Будь на связи. Даже при нулевом балансе. Теперь абоненты < Билайн р чогут принимать.шпики и SMS внутри сети да: же при нулевом балансе. Подробности по телефону 060605. Ус щт действует для абонентов «препейд*. не находящихся в роуминге. Оборудование сертифицировано. Лицензии Госкомсвязи Л°Л«8758, 10005, N707, 1-1708, 14709, 1-1710. 23706, 24303, 15130, 5331, 5860, 6038, 21719, 4879 Билайн. Текст рекламы «Билайн» на радио гласил: Мужской голос; Дорогая, сегодня мы проведем чудесный вечер. Женский голос: Вечер? Где? Мужской голос: Знаешь, мы будем пить вино и танцевать, смеяться, как дети. А страстные марьячн споют нам о любви. Женский голос: Но где? Второй женский голос: На вашем счету недостаточно средств... На вашем счету недостаточно средств... Второй мужской голос: Ноль на счету еще не конец связи. Теперь внутри сети Билайн возможно принимать звонки, эс эм зс даже при нулевом балансе. Би-', лат - будь па связи. Первый мужской голос: Дорогая! Первый женский голос: Где? По телевидению в это время крутилось несколько клипов, где разыгрывалась примерно одинаковая ситуация: герой (девушка; лаборант) попадает в сложную ситуацию и не может вызвать помощь, так как у него ноль на телефонном счету, но тут раздается спасительный звонок (друга; профессора) и все улаживается. Рассмотрим подробнее один из них. Девушка выходит из квартиры, звонит: «Все, я уже еду, пока...-> Она защемляет платье захлопнувшейся дверью, роняет ключи, звонит. Закадровый женский голос: «Суммы на вашем счете недостаточно». Девушка в отчаянии. Закадровый мужской голос: «Неприятности случа ются, но ноль на счету наименьшая из бед». Звонок телефона. Девушка: «Ах, как хорошо, что ты позвонил...» Закадровый мужской голос: «Теперь абоненты Билайн могут принимать звонки н зс 'м эс внутри сети при нулевом балансер. На ->краие: логотип < Би н/йн», две строки мелкого неразборчивого текста. Закадровый мужской голос: «Билайн — будь на связи-. При всей своей краткости текст в прессе более информационный, да
В целом в комплексных рекламных кампаниях стоит использовать одни ,Анализируя подготовку текста для различных рекламоносителей, Исходя из специфики восприятия печатной информации можно утвер эмоциональных», так и «рациональных» рекламных стратегий, направленных
Так же как и в прессе, рекламная информация по радио поступает к реципиенту прежде всего в вербальном виде. Но аудиоформа ее донесения предопределяет иную специфику ее восприятия. Радиореклама может высококачественно воздействовать на слушателя, используя «театр воображения». Она способна создать настроение, образ, чего невозможно добиться визуальными эффектами. Отдельные слова и фразы могут быть запомнены лучше, чем прочитанные. Как показывают исследования, реципиентов легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Это дает огромный простор для реализации различных эмоциональных стратегий рекламирования. С другой стороны, радио, как правило, образует фон работы или отдыха наших современников, т.е. рекламист может рассчитывать лишь на остаток внимания слушателя, занятого другими делами. От человека не следует требовать сложных мыслительных действий. Вместе с тем реципиент не может охватить разом вербальный текст в звуковой, а не в печатной форме, и не может подойти к нему выборочно, поскольку информацию о товарах и услугах по радио можно воспринимать только в то время, в той очередности и с той скоростью, с какой она подается. Поэтому в радиорекламе необходимо использовать как можно более простые тексты, строго соблюдать темп и логическую последовательность изложения. Радио не является «подробным» СМИ. Человек плохо воспринимает на слух длинные списки товаров, услуг или их характеристик, обилие имен и названий, иностранные или малораспространенные слова, технические термины, сокращения и аббревиатуры, а также числовую информацию, телефоны, почтовые и электронные адреса. При этом нелишними бывают и повторы ключевых слов сообщения — названия компании или продукта. Главное отличие телевидения от двух других медиа, рассмотренных ранее, состоит в том, что оно воздействует сразу на зрение и слух человека. И пресса, и радио — это в большей степени вербальные СМИ, тогда как в телевидении основная информационная нагрузка обычно ложится на его изобразительный компонент. Оно может продемонстрировать объект со звуком, в движении, в цвете, что хорошо подходит для рекламирования продуктов массового спроса, сообщения о которых строятся на эмоциональных стратегиях рекламирования. Ошибки, связанные с созданием вербального текста телевизионной рекламы, можно поделить на два типа, составляющие крайние точки одного континуума: тотальная минимализация или почти полный отказ от вербального текста и, наоборот, сверхмерная загруженность и визуального, и звукового канала доставки вербального текста до реципиента.
Вербальная информация имеет существенное значение для адекват Противоположный подход, когда рекламисты стремятся «втиснуть» максимум информации во все компоненты рекламного клипа, в том числе в обе телевизионные формы реализации вербального текста (внутрикадро-вую и закадровую), используя и звуковой канал, и видеоряд, также не способствует полноценному усвоению рекламного сообщения, так как возникает информационная конкуренция между компонентами текста. Информацию по телевидению, так же как и передаваемую по радио, Реклама в Интернете представляет собой мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ и директ-маркетинг, при этом сочетая их с невиданной ранее скоростью донесения до реципиента рекламной информации. Она обеспечивает сильное воздействие за счет того, что может не только рассказать о товаре и показать его качественно, в цвете, но и представить его со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В Интернете не столь жестко, как в традиционных СМИ, ограничение на объем информации, а потому реклама в сети подходит для рекламирования как традиционно «эмоциональных», так и «рациональных» товаров. Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку информации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов. Поэтому интернет-реклама хорошо подходит для рекламирования товаров «горячим» клиентам, которые сами ищут сведения о продукте. В зависимости от формы подачи вербальной информации — статичной или динамичной (озвучивание пока является редким явлением) — к тексту выдвигаются требования, которые можно сравнивать с теми, что рекламе, вербализация визуальной части рекламного послания является необходимой для вовлечения тех людей, у которых в силу ряда причин возможно неполное или неадекватное отображение иконической информации на экранах компьютеров. Таким образом, восприятие рекламной информации из различных источников имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании эффективного рекламного текста. То, что будет эффективно в печатном виде, совершенно не подходит для эфира, и т.д.
Глава 5. Копирайтер и его команда Многие подходят к рекламе, как к написанию текстов. Литературные дарования имеют к рекламе отношение не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи. К. Хопкинс Реклама достаточно сложный вид деятельности и требует определенной специализации. Хороший текст не может приготовить любой сотрудник фирмы просто так, между своим обычным делом. Созданием рекламы должен заниматься отдельный человек — копирайтер. Он обычно готовит не только текст, но и все коммерческое сообщение целиком. Именно копирайтер организует и контролирует создание рекламы от самого начала до конца. Чтобы справиться с такой работой, этот человек должен обладать множеством полезных качеств, таких как: • любопытство, любознательность, интерес к людям, товарам, окружающей жизни, • трудолюбие, • чувство юмора, • профессиональное честолюбие, • способность ясно излагать свои мысли письменно, • образное мышление, • образование, • контактность, • терпение и терпимость, • гибкость, • опыт. В определенной степени ему необходимо быть психологом, стимулирующим работу творческих людей. В небольших компаниях и агентствах копирайтеру зачастую приходится все делать самостоятельно: изготавливать иллюстрации, подбирать шрифты, составлять композицию. Однако
наилучший эффект обеспечивается при командной работе, когда за каждый участок отвечает специалист: снимки готовит фотограф, рисунки — художник, макетист собирает все вместе на площади объявления. Копи-райтер должен уметь объединять в работе разных людей, контролировать их, не позволять специалистам увлекаться, уходить в «чистое искусство» своей профессии. Естественно, чтобы быть достаточно компетентным, копирайтер сам должен знать основы дизайна, фотографии, макетирования и т.д. Но мнения, предложения других специалистов, как правило, являются большим подспорьем в работе. К ним всегда стоит прислушиваться, поскольку множество мнений различных людей на предварительном этапе дает сильный конечный результат. Как правило, макетисты есть в штате даже небольших компаний, а вот зетах, журналах, на выставках и т.д. Для работы можно привлечь и рекламное агентство. Своим специалистам, безусловно, приходится платить за работу меньше, чем стороннему рекламному агентству. Но многие компании все-таки обращаются к внешним структурам. Это объясняется тем, что работа с рекламными агентствами дает ряд преимуществ: — агентства обладают специализированными профессиональными — агентства обладают актуальной баинговой и исследовательской ин- — агентства обладают профессиональным опытом; — агентства получают дополнительные скидки от рекламоносителей и В то же время у агентств есть и ряд недостатков: — опыт может превратиться в штампы, творческую ограниченность; — рекламодатель, оторванный от процесса создания рекламы, может частично или полностью утратить контроль над ним; —теряется определенная оперативность в действиях, самостоятельность; —рекламодателю могут быть навязаны те или иные рекламоносители, с которыми у агентства просто «хорошие» отношения. Хорошее рекламное агентство может оказать существенную помощь, плохое — существенный вред. В связи с этим существует проблема выбора
рекламного агентства. Его не стоит выбирать по умению представителей агентства хохмить, шутить. Эти Качества больше востребованы в цирке, а не в бизнесе. Если агентство показало конкурсную или пробную работу, где нарисована фига, пошлость, банальность, то с этим агентством вряд ли стоит иметь дело. Это трюкачи, а не рекламисты. Для объективной оценки стоит посмотреть портфолио работ агентства, понять общий творческий дух и уровень. Непоказательны будут и призы на разных фестивалях. Как известно, фестивальная реклама и продающая — две большие разницы. Также не являются гарантом качества и списки известных клиентов. Может быть, и были заслуги раньше. А теперь? Стоит попросить рассказать о клиентах. Если о них выражаются грубо, осмеивают, то следующий раз могут точно так же высказаться о своем новом клиенте перед другими. А в работе необходимо уважение. Если на то, чтобы показать товар лицом, брошены все силы агентства, то стоит задуматься, а что произойдет после подписания контракта. Не будут ли вновь силы брошены на привлечение нового клиента, а со старым будут работать абы как? В процессе выбора агентства стоит объявить несколько конкурсов. Один — по творческой части, другой — по размещению и т.д. Работать в дальнейшем лучше с несколькими компаниями. Ведь каждая из них скорее всего особенно сильна в чем-то одном. Какое агентство выбрать, крупное или небольшое? Зависит от бюджета рекламодателя. Если бюджет ограничен, то в большом агентстве им будут заниматься не в первую очередь и не самые лучшие специалисты. Маленькие агентства, растущие, прорывающиеся на рынок, обычно более амбициозны, творчески агрессивны. К тому же они могут пойти на то, чтобы часть работы сделать по очень маленькой цене или вообще бесплатно. Работает ли он один или в группе, грамотный копирайтер никогда не прекращает творческой работы: ни на этапе сбора информации, ни во время разработки основных идей, ни в период создания текстовой части и оформления рекламы. Он с готовностью принимает советы со стороны, стимулирует их, принимая, однако, конечное решение самостоятельно. При коллективной работе зачастую применяется так называемый метод мозгового штурма. Копирайтер ставит задачу, например генерирование идеи, а все участники записывают или высказывают свои решения, мысли, ассоциации и т.д. (Группу не стоит делать более семи-десяти человек, чтобы ею можно было эффективно управлять.) Каждый человек мыслит и видит по-своему. Кто-то может предложить неожиданное решение. Чья-то интересная ассоциация порой приводит другого человека к замечательной мысли. На первом этапе штурма набирается сумма решений, варианты. Затем, после общего обсуждения, из них выбирается лучшее. Если сразу не удалось найти ничего интересного, то делается перерыв. Возможно, кто-то отдохнет и начнет «фонтанировать» идеями с новой силой. Кто-то же просто синтезирует идею на основе дополнительной информации, полученной в ходе предыдущего обсуждения. Точку в мозговом штурме ставит тот, кто отвечает за общий результат работы, — копирайтер. Он принимает решение. И он его воплощает. Лично. С помощью своей профессиональной команды. Шаг за шагом, этап за этапом: сначала сбор информации о товаре (услуге), потребителе и рынке; затем формулировка выгод, предоставляемых потребителю товаром (услугой); выбор основной идеи; создание заголовка, основного текста и коды и т.д. В процессе увлеченной работы над текстом важно не забыть главного — для чего он создается. Текст не должен стать самоцелью, изыском мысли копирайтера. Задача рекламы, как известно, продавать. Продавать конкретному потенциальному покупателю конкретный продукт. Об этом совсем нелишне напомнить еще раз. Ведь на практике нередки случаи, когда из рекламы, увы, не ясно: что же она предлагает покупателям Пример рекламы, из которой нельзя понять, какой товар или какая ус Здравствуйте, пишет Алина Приносим и шипения за беспокойство и хотим предложить информационные ' каталоги в Excel формате. Более подробную информацию можно узнать у консультантов по телефону (095) 223-34-37 или на сайте hup: 2005.2233.ru С уважением. Лита По тексту этого рекламного сообщения, разосланного по электронной почте, совершенно невозможно догадаться, о каком товаре идет речь. За какой такой подробной информацией обращаться к консультантам? При работе над текстом важно помнить последовательность рекламной работы. Для создания эффективного рекламного сообщения необходимо учитывать специфику восприятия информации в выбранных носителях, т.е. разработка рекламного текста не должна предшествовать процессу медиапланирования. Иначе придется «адаптировать» текст: уродовать идею, жертвовать какими-то находками. Гораздо проще изначально определить, для какого носителя создается текст. К тому же именно рекламоноситель может подсказать идею, формы ее реализации в тексте. Вместе с тем параметры, заданные медиапланированием, не догма. Если в процессе работы над текстом рождаются идеи, которые не укладываются в отведенные параметры, но при этом существенно увеличивают рекламную эффективность, то стоит «дать задний ход». Можно запросить службу медиапланирования внести коррективы: выбрать больший или меньший, горизонтальный или вертикальный формат, цветной или черно-белый носитель. Если идея того стоит, то соответствующие изменения в медиаплан вполне могут быть внесены. В конце концов, разработка текста не менее важная составная часть рекламы, чем любой другой этап разработки кампании. Не менее важная. Но и не более...
Литература Агрессивный маркетинг. Самара: Самар. Дом печати, 1992. Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. СПб.: Фортуна для всех, 1912. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003. Батра Р., МайерсД., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; К.: Вильяме, 1999. Блэк С Паблик Рилейшенз. Что это такое? М.: Модино-пресс, 1990. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 1995. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: ПР0М0-РУ, 2000. Бренър Ч. Психоанализа. Основен курс. София: Фондация «Отворено общество», 1993. Бузин В.И. Основы медиапланирования. М.: Мир, 2002. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия: Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М: Изд-во Моск. ун-та, 1997. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Тбилиси: Ганатлеба, 1989. Вебер М. Социология на господството: Социология на религията. София: Св. Кл.Охридски, 1992. Веркман К.Дж. Товарные знаки. М.: Прогресс, 1986. Веселое СВ. Маркетинг в рекламе. М.: Мир, 2002. Ч. 1. Веселое СВ. Маркетинг в рекламе. М.: Мир, 2003. Ч. 2. Викентьев И. Приемы рекламы. СПб: Триз-шанс, 1995. Волкова В. Дизайн рекламы. М.: Кн. дом «Университет», 1999. Всеволжский К., Мединский В. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998. ГермогеноваЛ. Эффективная реклама в России. М.: РусПартнерЛтд, 1994. Гринберг Т.Э. Политическая реклама. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. ГуревичСМ. Газета и рынок: как добиться успеха. М.: Евразия+, 1998. Гуревич СМ. Экономика средств массовой информации: Учеб. пособие. М.: РИП-холдинг, 2001. Демидов В. Подготовка рекламных текстов органами научно-технической информации. М.: ИПКИР, 1989. ДжейЭ. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 1996. ДжефкинсФ. Реклама. М.: Юнити-Дана, 2002. ДжоанисА. Творческият процес в рекламата. София: Ваньо Недков, 1992. Добрев Д., Добрева Е. Справочник на семиотичните термини. Шумен: Гла-укс, 1992. ДэвисДж.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. И.: Вильяме, 2003. Евстафьев В., Пасютина Е. История российской рекламы. М.: ИМА-пресс, 2002. Евстафьев В., Янсонов В. Введение в медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 1998. Зимен С, Брот А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. Имшеницкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, Как преуспеть в торговле газетной рекламой. Воронеж: Нац. ин. прессы, Картер М. Современный дизайн газет. М.: Инф. агентство, 1995. Кеворков В. Слоган? Слоган! Слоган... М.: РИП-холдинг, 1996. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Вильяме, 1999. Кочеткова А.В. Медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003. КромптонА. Мастерская рекламного текста. Тольятти: Довгань, 1995. Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1997. Крылов И. Теория и практика рекламы. М.: Центр, 1996. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для Лебедев А., Боковиков А. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Прогресс, 1983. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ACT: Ермак, 2003. МаслоуА. Дальние пределы человеческой психики. М.: Евразия, 1997. Наймушин А. Основы организации рекламы. М.: Внешторгиздат, 1992. Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. Иноземцева В.Л. М.: Academia, 1999. Новая технократическая волна на Западе / Сост. П.С.Гуревич. М.: Прогресс, 1986. ОгилвиД. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. М.: Ассоциация работников рекламы, 1993. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: Финстатинформ, 1994. Паккард В. Тайные манипуляторы. М.: Смысл, 2004. Паркинсън СМ., Рустоумджи М.К., Canp C.A. Големите идеи в мениджмънта. София: Христа Ботев, 1993. Повилейко Р. Промышленная реклама, графика, упаковка. Новосибирск, Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2003. Путь к покупателю. М.; Л.: ВСНХ ЦУП СССР, 1926. Реклама в России / Сост. Д.В. Барабаш. М.: МКРЭ, 1992. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Сост. Ю.К. Пирогова, Ривс Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1983. Рожков И. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи: Юнити, 1994. Рожков И. Реклама. Планка для «профи». М.: Юрайт, 1997. Рэддик Р., КингЭ. Журналистика в стиле он-лайн. М.: Вагриус, 1999. Рязанов Ю.Г., Шматов Г.А. Медиапланирование. Екатеринбург: Экском, Саркисян О.А. Транзитная реклама. М.: РА «Нью-тон», 2002. СегалаЖ. Холивуд пере най-добре. София: Медиум 999: Иван Вазов, 1991. СиссорсДж., Вэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб.: Питер, 2004, Смирнов В.В. Реклама на радио. М.: РИП-холдинг, 2003. Социология / Г.В. Осипов и др. М., 1990. Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. Стоун В., Джейкобе Р. Директ-маркетинг: Эффективные приемы. М., 2005. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика. М.: Прогресс, 1989. Телерекламный бизнес / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Мир, 2001. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в изда- Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология... Воронеж: Ученова В., Старых Н. История рекламы. М.: Смысл, 1994. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. ' УэллсУ., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Пи Фегеле 3. Директ-маркетинг: 99 кратких советов, как найти потребителя. М.: Интерэксперт, 1998. Федотова/!. Реклама в социальном пространстве. М.: NCW, 1996. Феофанов 0. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. Фрейд 3. Психология сексуальности. Минск: С. Тарасевич: Прамеб, 1993. Фрейд3. Въведение в психоанализата. София: Наука и изкуство, 1990. Ханипов А.Т. Интересы как форма общественных отношений. Новосибирск: Наука, 1987. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-Еврознак: Цанев В. Психология рекламы: реклама, НЛП и 25-й кадр. М.: Бератор, 2003. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997. Шуванов В.И. Психология рекламы. Ростов н/Дону: Феникс, 2003. Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2004.: Знджел Д., Влэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.92,94 A 12-Month Study of «Better Homes and Gardens» Readers // Des Moines, Advertising Standards of Acceptability. Providence: Providence Journal Company, 1992. Bandura A. Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1977. Boyd Harper W. Jr., Levy S. J. Promotion: A Behavioral View. Englewood Cliffs, N J: Prentice-Hall Inc., 1967. Cultivation analysis: New Directions in Media Effects Research / Goodrum C, Dalrymple H. Advertising in America. N. Y.: Harry N. Abrams Inc Publishers, 1990.: Gragg M. Т., Borden N. H. Merchandise testing as a Gnide to Consumer Buying. Master Guide to classified telephone selling. Lafayette: Harrison С McDonald С. Advertising Reach and Frequency. NTC Business Books, 1996. Michman R. D. Lifestyle Market Segmentation. N. Y., 1991. Picard R. Media Economics. Concepts and Issues. L: Sage, 1989. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. N. Y.: Fordham University Press, 2002. Principles and Practices of Classified Advertising. Danville: Association of Newspaper Classified Advertising Managers, 1985. QuelchJ., Farris P. Cases in Advertising and Promotion Management. Richard D. Irwin Inc., 1991. Reis A., Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. N. Y., 1986. Schultz D. From Advertising to Integrated Marketing Communications. Chicago: NTC Business Book, 1993. Schultz D., Barens B. Strategic Brand Communication Campaigns. Chicago: SissorsJ., Bumbo L Advertising Media Planning. Chicago: NTC Business Book, 1997. Starch D. Measuring Advertising Readership and Results. N. Y.: McGraw-Hill 1966. Stone B. Successful Direct Marketing Methods. Chicago: NTC Business Books, 1994. Taylor J. How to Develop a Successful Advertising Plan. Chicago: NTC The Essentials of Advertising. Piscataway: Research and Education
Назайкин Александр Николаевич РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |