КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет координаты собственных возможностей
Расчет координаты ситуации на рынке
5 Фактическую ситуацию фирмы (ФС) можно представить графически
0,00 1,00 2,00 3,00 4,00 5,00 Собственные возможности, баллы
По значению координаты ФС разрабатывается стратегия положения фирмы на рынке.
Возможности
небольшой средний большой Риск
Задание 7.
Выбор товарной политики рыбоперерабатывающего предприятия, минимизирующей риск убытков при падении спроса на продукцию. Используя метод экспертных оценок, увязывающий перспективы сбыта продукции с возможностями ресурсообеспечения и прибыльностью, произведем ранжирование продукции рыбоперерабатывающего предприятия. Ранжирование проведем по степени спроса или прогнозируемых темпов роста реализации продукции. Ранжирование по степени спроса производится следующим образом:
- продукция, почти не находящая сбыта – 1 балл; - продукция (товар), спрос на которую ухудшается 2 балла; - продукция, спрос на которую остается на прежнем уровне, - 3 балла; - продукция (товар), спрос на которую будет возрастать (перспективы сбыта хорошие), - 4 балла.
Поскольку в процессе производства рыботовара возникает вопрос: какое сочетание достоинств продукции наиболее рационально для повышения объема сбыта, используем двудольный граф, вершины которого распадаются на два множества «Р», «М». Каждой вершине из множества «Р» соответствует определенный показатель потребительской ценности определенного товара, соединенный ребрами графа с вершинами множества «М», каждой из которых соответствует товар с определенными достоинствами, приготовленный из одного и того же сырья.
Соотношение товарного ассортимента и потребительских свойств продукции из судака.
1.Свежий
2.Свежемороженный
3.Охлажденный
4.Соленый А- диетический продукт 10 11 12 13 = 14 5.Вяленный
6.Потрошенный свежемороженый Б- возможность длитель- ного хранения 2 4 5 6 7 = 15 7.Вяленный потрошенный
8.Холодного копчения С-скоропортящийся продукт 1 = 4 9.Горячего копчения
10.Филе из свежего судака Г-быстрота приготовления пищи 3 9 = 7 11.Филе из судака охлажденного Д-деликатесный продукт 12.Филе мороженное в вакуумной упаковке 8 14 = 5
13. Филе мороженное
14.Кулинария из судака
Проанализировав покупательский спрос посредством анкетного опроса, была произведена ранжировка товаров по степени их важности для покупателей. При этом определяются количественные оценки основных достоинств тех или иных товаров путем «Взвешивания» каждого из них по бальной системе в следующем порядке: 1. Определенное число экспертов приступает к количественной оценке качественной значимости каждого из показателей (достоинств), в нашем примере оценка производится по 4-бальной системе;
2. После первого тура опроса экспертов исчисляется обобщенный коэффициент значимости j –го показателя по формуле:
, где
Qij –количественная оценка значимости j –го показателя n -число экспертов.
Данные ранжировки выглядят следующим образом: Судак 1 Свежий 4 2 Свежемороженый 3 3 Охлажденный 4 4 Соленый 2 5 Вяленный 3 6 Потрошенный свежемороженый 3 7 Вяленный потрошенный 4 8 Холодного копчения 2 9 Горячего копчения 3 10 Филе из свежего судака 4 11 Филе из судака охлажденного 4 12 Филе мороженное в вакуумной упаковке 3 13 Филе мороженное 3 14 Кулинария из судака 3
Исходя из показателей построенного графа и приведенной ранжировки, определите рейтинг покупательского спроса по сумме достоинств. Определите лидирующие виды товаров в товарной и ценовой политике.
Задание 8
Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов маркетинговой среды на деятельность отрасли организации. Пояснение к решению ситуационной задачи. Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается оценка: - его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность; 2 – умеренная важность; 1 – слабая важность. - влияния на организацию по шкале: 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет; - направленности по шкале: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние. Дайте интегральную оценку, показывающую степень важности каждого фактора. После заполнения таблицы сделайте выводы о наибольшем положительном и отрицательном влияние на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды. Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Пример заполнения таблицы по выявлению влияния политико-правовой среды на деятельность организации рассмотрен ниже для отрасли по производству полиграфической продукции. Влияние политико-правовой среды на деятельность организации. Таблица №1
Какие факторы оказывают наибольшее положительное влияние на деятельность предприятий отрасли? Какие отрицательное влияние?
Далее самостоятельно заполните таблицы по материалам вашей организации, где будет проиллюстрировано влияние демографической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Сделайте выводы.
Влияние демографической среды на деятельность организации
Задание 9
Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов социально- культурной среды на деятельность отрасли и вашей организации
Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов природно-экологической среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Влияние природно-экологической среды на деятельность организации
Задание 10
Произведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов научно-технической среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов политико-правовой среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Задача 11
Определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность вашей организации После подробного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таблицу, элементы которой будут в дальнейшем использоваться при проведении SWOT – анализа. Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации
Задача 12
Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации.
Влияние конкурентной среды на деятельность организации
Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации.
Влияние поведения поставщиков на деятельность организации
Задача 13
Проведите маркетинговое исследование и заполните таблицу оформления результатов SWOT – анализа. Подробный анализ макро- и микросреды предприятия позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые ваша организация должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT – анализа.
Матрица SWOT – анализа предприятия
Задача 14. Производитель обогревателей анализирует следующие данные за 2007 год. Емкость рынка оценивается в 350 000 изделий. Инвестируемый капитал – 42500000 руб., целевой показатель прибыли на инвестируемый капитал составляет – 15%. Себестоимость одного изделия – 2 300 руб. Достигнутая доля рынка равна 21%. Какой должна быть отпускная цена стиральных машин для того, чтобы обеспечить достижение целевого уровня прибыли?
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |