Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для среза остаточных знаний 1 страница




по дисциплине «Нейропсихология в возрастном аспекте»

Вариант 1

 

  Нейропсихология детского возраста – наука о: (a) нарушении развития психических функций в детском возрасте; (b) формировании мозговой организации психических процессов человека; (c) специфике органических поражений мозговых структур в детском возрасте; (d) об усложняющемся изменении мозговых структур в процессе онтогенеза. b
  Специфические особенности нейропсихологических синдромов в детском возрасте были описаны (a) Л.С. Выготским; (b) А.Р. Лурия; (c) Л.С. Цветковой; (d) Э.Г. Симерницкой. d
  Поражения коры левого полушария в раннем детском возрасте:   (a) как правило, сопровождается преимущественными нарушениями пространственных функций; (b) в большинстве случаев сопровождается более грубыми, чем у взрослых, речевыми расстройствами; (c) как правило, не сопровождаются афатическими нарушениями, характерными для взрослого возраста; (d) проявляются, прежде всего, нарушениями зрительно-пространственных функций. с
  У детей дошкольного возраста при поражении левого полушария: (a) речевые нарушения проявляются более стерто, чем у взрослого; (b) в большей, чем у взрослого, степени страдают вербально-мнестические функции; (c) прежде всего, страдают зрительно-пространственные функции; (d) как правило, возникают преимущественные нарушения пространственных функций. a, b
  По мере взросления ребенка при поражении коры левого полушария: (a) выраженность речевых расстройств становится более стертой и атипичной; (b) все более отчетливо проявляется системное недоразвитие ВПФ, связанных с наглядным мышлением; (c) возникают лишь частичные дефекты зрительного гнозиса; (d) выраженность речевых расстройств усиливается. d
  Поражения правого полушария мозга у детей дошкольного возраста: (a) приводят к более отчетливым, чем у взрослых, перцептивным расстройствам; (b) в большинстве случаев сопровождается более грубыми, чем у взрослых, речевыми расстройствами; (c) проявляются стертыми нарушениями зрительно-пространственных функций; (d) сопровождаются лишь частичными дефектами зрительного гнозиса. a
  При поражении гипоталамо-диэнцефальных структур у детей (a) возникают лишь частичные дефекты зрительного гнозиса; (b) возникают отчетливые нарушения речевой памяти и перцептивных функций; (c) как правило, возникают преимущественные нарушения пространственных функций; (d) отчетливо проявляется системное недоразвитие ВПФ, связанных с наглядным мышлением. b
  Отметьте идеи, сформулированные Л.С. Выготским: (a) о меняющемся значении мозговых зон в процессе прижизненного развития психических функций; (b) о последовательном формировании ВПФ и последовательном прижизненном изменении их мозговой организации; (c) о неодинаковом системном влиянии очаговых поражений мозга на ВПФ на разных этапах психического развития; (d) о специфических особенностях «детских» нейропсихологических синдромов. a, b, c  
  Положение о меняющемся значении мозговых зон в процессе прижизненного развития психических функций было сформулировано: (a) Л.С. Цветковой; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой. b
  Положение о последовательном (хронологическом) формировании ВПФ и последовательном прижизненном изменении их мозговой организации было сформулировано: (a) Л.С. Цветковой; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой. b
  Представление о неодинаковом системном влиянии очаговых поражений мозга на ВПФ на разных этапах психического развития было сформулировано: (a) Л.С. Цветковой; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой. b
  Специфические особенности «детских» нейропсихологических синдромов исследованы: (a) Л.С. Цветковой; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой. d
  Психическое развитие детерминировано: (a) наследственными факторами; (b) социальными факторами; (c) социально-биологической интеграцией; (d) объективными нейробиологическими законами. c
  В норме сроки перехода от одного этапа психического развития к следующему определяются: (a) объективными нейробиологическими законами; (b) обогащенностью среды; (c) социальными факторами; (d) востребованностью извне. a
  Понятие «мозговая организация психической функции»обозначает: (a) определенные области коры, обеспечивающие реализацию данного психологического феномена; (b) совокупность определенных мозговых структур, осуществляющих реализацию данной функции; (c) морфофункциональную совокупность паттернов различных систем и подсистем мозга, обеспечивающих протекание различных уровней и этапов данной функции; (d) совокупность нейронных ансамблей и блоков, осуществляющих реализацию данной функции. с
  Формирование и протекание специфических человеческих психических функций определяются: (a) своевре­менным созреванием определенных зон мозга и соединяющих их связей; (b) преимущественно наследственными факторами; (c) востребованностью извне; (d) врожденными свойствами человеческого мозга. a
  Закон развития ВПФ «снизу вверх» сформулирован: (a) Э. Кречмером; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой. b
  Представление о развитии мозга путем надстраивания новых этажей над старыми сформулировано: (a) Э. Кречмером; (b) Л.С. Выготским; (c) А.Р. Лурия; (d) Э.Г. Симерницкой. а
  По мере созревания более высокоорганизованных церебральных систем, принимающих на себя осуществление более сложноорганизованных психических процессов, мозговые структуры более низкого уровня: (a) утрачивают свои регулирующие функции; (b) подвергаются обратному развитию; (c) функционируют под управлением новых в качестве их базиса; (d) сохраняют свои регулирующие функции. c
  Согласно закону развития ВПФ «снизу вверх»: (a) развитие мозга в онтогенезе носит многоэтапный, ступенчатый характер; (b) развитие мозга идет путем надстраивания новых этажей над старыми; (c) по мере созревания новых уровней органи­зации мозга, функции управления переходят к постоянно обновляющимся высшим уровням, при этом старые уровни подвергаются обратному развитию; (d) в процессе развития психической функции и усложнения ее мозговой организации устанавливается сложная зависимость между низшим уровнем организации мозга и строения ВПФ и высшим. d
  Согласно принципу хроногенной локализации функций: (a) мозговая организация одной и той же функции меняется в процессе созревания мозга; (b) мозговая организация психических функций человека остается неизменной на протяжении онтогенеза; (c) для появления определенной функции требуется достаточная степень зрелости нервной системы; (d) по мере созревания новых уровней органи­зации мозга, функции управления переходят к постоянно обновляющимся высшим уровням, при этом старые уровни подвергаются обратному развитию; а
  Ограничения моторного репертуара ребенка сте­реотипными повторениями элементарных движений вследствие грубого нарушения мотивационной сферы при по­ражении префронтальных отделов коры свидетельствуют о: (a) гетерохронном развитии ВПФ; (b) нарушении относительной дискретности синхронного развития ВПФ; (c) нарушении принципа своевременности; (d) нарушении принципа единства социального и биологического в онтогенезе. b
  Изолированное развитие мышления и речи у двухлетнего ребенка свидетельствуют о: (a) гетерохронном развитии ВПФ; (b) относительной дискретности синхронного развития ВПФ; (c) нарушении принципа своевременности; (d) нарушении единства социального и биологического в онтогенезе. b
  Гетерохронное развитие ВПФ: (a) жестко детерминировано генетической программой; (b) определяется социальными факторами; (c) свидетельствует о нарушении принципа своевременности; (d) свидетельствует о нарушении психического развития. a
  Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает: (a) трудности формирования гностических функций; (b) неодновременность развития функций; (c) патологию со стороны двигательного аппарата; (d) различия в результатах нейропсихологического тестирования. b
  Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:   (a) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития; (b) в масштабности охвата психических функций; (c) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга; (d) различий нет, это синонимы. a
  Формирование отдельных психических функций и психологических факторов с различной скоростью обозначается как (a) гетерохрония; (b) асинхрония; (c) ретардация; (d) акселерация. a
  Укажите термин, обозначающий стойкое опережение в развитии одних функций по отношению к другим: (a) гетерохрония; (b) асинхрония; (c) ретардация; (d) патологическая акселерация. d
  Неодновременные закладки и формирования разных функциональных систем, являются отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. a
  Неодновременное созревание отдельных компонентов функциональной системы является отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. a
  Онтогенетически наиболее ранее созревание биологических функциональных систем, обеспечивающих жизненно важные функции (дыхание, сердцебие­ние, теплообмен, пищеварение и т.п.) является отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. a
  Практически полная зрелость подкорковых структур мозга новорожденного при незрелости коры является отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. a
  Высокая степень зрелости подкорковых структур мозга новорожденного при незрелости коры является отражением: (a) принципа гетерохронности; (b) нарушением принципа гетерохронности; (c) нарушения принципа своевременности; (d) нарушения принципа единства социального и биологического в онтогенезе. a
  На ранних этапах формируются элементы функциональной системы, обеспечивающие простые уровни работы, затем включаются более сложные, позволяющие реагировать на внешние и внутренние раз­дражители более тонко. Это явление свидетельствует о: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. b
  Восхождение от элементарных сенсорных процессов в сфере наглядного отражения к восприятию и целостной картине ми­ра является отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. b
  Восхождение от конкретных понятий к различным уровням обобщения и абстракциям в интеллектуальной сфере является отражением: (a) межсистемной гетерохронии; (b) внутрисистемной гетерохронии; (c) асинхронии; (d) ретардации. b
  Восхождение от элементарных сенсорных процессов в сфере наглядного отражения к восприятию и целостной картине ми­ра является отражением: (a) гетерохронности; (b) нарушения гетерохронности; (c) нарушения принципа своевременности; (d) нарушения относительной дискретности синхронного развития ВПФ. a
  Восхождение от конкретных понятий к различным уровням обобщения и абстракциям в интеллектуальной сфере является отражением: (a) гетерохронности; (b) нарушения гетерохронности; (c) нарушения принципа своевременности; (d) нарушения относительной дискретности синхронного развития ВПФ. a
  Многочисленные перестройки внутри системы восприятия у ребенка первого года жизни свидетельствует о: (a) гетерохронности; (b) нарушении гетерохронности; (c) нарушении принципа своевременности; (d) нарушении относительной дискретности синхронного развития ВПФ. a
  Многочисленные перестройки внутри системы восприятия у ребенка первого года жизни свидетельствует о: (a) гетерохронии; (b) асинхронии; (c) врожденной патологии; (d) ретардации. a
  Перестройка сенсорных систем в пользу дистантных рецепторов у ребенка на 2-3 месяце жизни свидетельствует о: (a) гетерохронии; (b) асинхронии; (c) патологической акселерации; (d) ретардации. a
  Биологический смысл гетерохронного характера психического развития заключается в том, что на каждом этапе онтогенеза формируются те высшие психические функции и их системы: (a) которые именно в данном возрасте востребованы социальным окружением; (b) которые в данном возрасте жестко предопределены нейробиологическими законами; (c) которые именно в данном возрасте необходимы для развития психической деятельности ребенка и его приспособления к окружающей предметной и социальной среде; (d) управление которыми способны осуществить соответствующие церебральные системы. c
  Зона ближайшего развития – это:   (a) период наибольшей избирательной чувствительности мозга к определенному средовому воз­действию; (b) соответствие требований, предъявляемых социумом ребенку морфофункциональной готовности его мозга; (c) уровень достигнутого интеллектуального развития; (d) то, что может ребенок с помощью взрослого. d
  Сензитивный период – это: (a) период наибольшей избирательной чувствительности мозга к определенному средовому воз­действию; (b) соответствие требований, предъявляемых социумом ребенку морфофункциональной готовности его мозга; (c) уровень достигнутого интеллектуального развития; (d) то, что может ребенок с помощью взрослого. a
  Зона актуального развития – это: (a) период наибольшей избирательной чувствительности мозга к определенному средовому воз­действию; (b) соответствие требований, предъявляемых социумом ребенку морфофункциональной готовности его мозга; (c) уровень достигнутого интеллектуального развития; (d) то, что может ребенок с помощью взрослого. d
  Ассоциативные волокна головного мозга обеспечивают: (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (e) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон; (f) целостную совместную работу двух полушарий; (g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования. a
  Проекционные волокна головного мозга обеспечивают: (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (e) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон; (f) целостную совместную работу двух полушарий; (g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования. b
  Интегративно-пусковые волокна головного мозга осуществляют: (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (e) взаимную активацию и взаимное торможение контралатеральных зон; (f) целостную совместную работу двух полушарий; (g) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования. d
  Комиссуральные волокна головного мозга обеспечивают (a) целостную работу полушария, связывая соседние извилины или доли внутри одного полушария; (b) проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора; (c) межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон; (d) синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность; (e) целостную совместную работу двух полушарий; (f) связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования. c
  Проведение одномодального импульса от периферических рецепторов к соответствующим корковым представительствам анали­затора обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна. b
  Целостную работу полушария, объединение соседних извилин или долей внутри одного полушария обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна. a
  Целостную совместную работу двух полушарий обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна. d
  Связь энергорегулирующих зон продолговатого мозга с корой с целью поддержания циклов сна и бодрствования осуществляют: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна. e
  Синтез возбуждений разной модальности в мотивационно организованную двигательную активность обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна. c
  Межполушарные ассоциативные процессы, регуляция которых сводится как к взаимной активации, так и к взаимному торможению контралатеральных зон, обеспечивают: (a) ассоциативные волокна; (b) проекционные волокна; (c) интегративно-пусковые волокна; (d) комиссуральные волокна; (e) лимбико-ретикулярные волокна.   d
  Укажите особенности, характеризующие структурно-функциональную организацию мозга новорожденного: (a) незрелость коры при значительной сформированности подкорковых структур; (b) отчетливо выраженная система вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий; (c) относительная эквипотенциальность полушарий; (d) практически полная зрелость мозолистого тела.  
  Укажите закономерности, характеризующие нормальное развитие (a) корковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий; (b) функции, обеспечиваемые левым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза; (c) корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные); (d) проекционные зоны внутри полушарий созревают раньше, чем ассоциативные.  
  Созревание проекционных полей зрительного анализатора завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 6-7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. b
  Созревание большинства подкорковых структур головного мозга завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 7-8 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. a
  Созревание проекционных полей слухового анализатора завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 6-7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. b
  Созревание зоны ТРО завершается к: (a) 4-5 годам; (b) 8-12 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. b
  Миелинизация проводящих путей передней третичной ассоциативной зоны завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 7-8 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. d
  Созревание вторичных областей нижнетеменной коры головного мозга завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 6-7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. b
  Созревание вторичных областей верхнетеменной коры головного мозга завершается к: (a) концу первого года жизни; (b) 7 годам; (c) окончанию пубертатного периода; (d) 20-25 годам. b
  Зрительное и слуховое сосредоточение появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. b
  «Комплекс оживления», социальная улыбка, поворот к говорящему лицу появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. b
  Гуление появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. b
  Различение цвета желто-синей оппонентной системы появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. c
  Различение цвета красно-зеленой оппонентной системы появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Различение объектов по размеру появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. c
  Различение целостных объектов и их отдельных признаков появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Способность дифференцировать выражение лица, различать мимику и жесты появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Бимануальная координация под зрительным контро­лем появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Начало лепета появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Понимание собственного имени появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Первые проявления произвольности (внимание к исчезнувшему объекту) появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Предпочтительное восприятие формы как интегрированного целого появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес. d
  Произвольное произнесение звуков и слогов, интонационно-мелодическая имитация речи появляются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Жестовое прощание появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Константность восприятия формы предмета появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Вербальная категоризация предметов появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Яв­ная интонационная выразительность появляется в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Содружественные движения глаз стабилизируются в возрасте: (a) 1 мес.; (b) 2-3 мес.; (c) 3-4 мес.; (d) 5-6 мес.; (e) 8-9 мес.; (f) 12 мес.  
  Проявлениями полушарной специализации являются:   (a) доминирование левого полушария по речи у правшей и большинства левшей; (b) ведущая роль правого полушария в отношении двигательных функций у праворуких; (c) доминантность правого полушария в анализе зрительной (прежде всего оптико-пространственной) и кинестетической информации; (d) большая связь левого полушария с аффективными процессами по сравнению с правым.  
  Автором концепции избирательной стволовой активации является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Автором концепции прогрессивной латерализации функций является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Автором концепции, рассматривающей становление латерализации речевых функций благодаря подавлению механизма формирования двойной энграммы, является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Автором концепции инвариантной латерализации является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Автором концепции,рассматривающей латерализацию психических функций как продукт действия биосоциальных механизмов, является: (a) М. Кинсборн; (b) М. Газзанига; (c) Э. Ленниберг; (d) Э.Г. Симерницкая.  
  Уровни межполушарного взаимодействия и этапы их стабилизации в онтогенезе выделены: (a) М. Кинсборн; (b) Э.Г. Симерницкой; (c) А.Р. Лурия; (d) А.В. Семенович.  
  Автором концепции уровневой организации межполушарного взаимодействия в онтогенезе является: (a) М. Кинсборн; (b) Э.Г. Симерницкой; (c) А.Р. Лурия; (d) А.В. Семенович.  
  Транскортикальных связей стволового уровня осуществляют межполушарное взаимодействие в период: (a) до 3 лет; (b) от 3 до 7-8 лет; (c) от 9 до 12-15 лет; (d) на протяжении всей жизни.  
  Межгиппокампальные комиссуры осуществляют межполушарное взаимодействие в период: (a) до 3 лет; (b) от 3 до 7-8 лет; (c) от 9 до 12-15 лет; (d) на протяжении всей жизни.  
  Каллозальные связи осуществляют межполушарное взаимодействие в период: (a) до 3 лет; (b) от 3 до 7-8 лет; (c) от 9 до 12-15 лет; (d) с 12-15 лет.  
  Специфическими особенностями нейропсихологических синдромов у детей являются: (a) слабо выраженные клинико-психологические проявления очаговых поражений головного мозга; (b) длительный период обратного развития симптомов; (c) высокая зависимость от латерализации очага поражения; (d) своеобразный отставленный эффект при повреждении корковых зон, поздно созревающих в онтогенезе.  
  Выраженность клинических проявлений локальных поражений головного мозга с уменьшением возраста ребенка:   (a) существенно меняется; (b) при поражении правого полушария становится более грубой; (c) при поражении правого полушария становится более стертой и атипичной; (d) при поражении левого полушария становится более стертой и атипичной.  
  Ранние локальные поражения коры головного мозга у детей (a) компенсируются полнее и лучше, чем поражения подкорковых отделов; (b) могут напоминать синдромы корковых поражений у взрослых; (c) компенсируются в меньшей степени, чем поражения подкорковых отделов; (d) протекают более стерто и атипично, чем у взрослых.  
  К причинам, обусловливающим специфику детских нейропсихологических синдромов, относятся: (a) незавершенность процесса становления межфункциональных связей; (b) завершенность процесса становления межфункциональных связей; (c) доминирование симптомов задержки и нарушения развития; (d) более низкая пластичность функциональных систем, чем у взрослых.  
  Левшество – это: (a) преобладание размера левой руки над правой; (b) совместное преобладание лево-расположенных парных органов над правыми; (c) преобладание левой руки и левой ноги над правыми; (d) различия в чувствительности правой и левой половины тела.  
  Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с: (a) повреждением глубоких структур мозга; (b) патологией лобных долей; (c) нарушением работы теменно-затылочных отделов; (d) височной патологией.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.