Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры обеспечения производства по делу об административном




К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с начала следующих суток.

Общие положения

Административных правонарушениях

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению норм Кодекса Российской Федерации об

 

В соответствии со ст. 2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ).

Если в ходе рассмотрения поступившего в органы внутренних дел заявления установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, не достигло возраста административной ответственности, должностное лицо, проводившее проверку по заявлению, обязано вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Указанное определение с приобщенными к нему материалами направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

К административной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, не могут быть привлечены военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. В случае, когда административное правонарушение совершено таким лицом, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению и направляется по месту прохождения службы для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» производство по делам о правонарушениях, совершенных прокурором или следователем прокуратуры, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, за исключением лиц, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации.

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ст. 28.2 КоАП РФ), в котором указываются: дата и место его составления, должность, ф.и.о. лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ф.и.о., адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона Московской области, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При составлении протокола об административном правонарушении участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности (ст.25.1КоАП РФ), предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется:

- немедленно после выявления административного правонарушения (ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ);

- в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ). В том случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;

- по окончании административного расследования.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается:

- наличие или отсутствие события административного правонарушения,

- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности,

- а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:

- протокол об административном правонарушении,

- иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ (протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении),

- объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в письменной форме),

- показания потерпевшего (в письменной форме),

- показания свидетелей (в письменной форме в виде объяснений, рапорта, докладной записки или любом другом виде),

- заключения эксперта (документ, фиксирующий ход проведенного исследования и суждения эксперта вероятного или категорического характера по вопросам, требующим специальных глубоких познаний в различных отраслях знаний),

- иные документы (фото-, видеодокументы, отчеты, справки, характеристики и др.)

- показания специальных технических средств (в виде акта, справки или иного документа),

- вещественные доказательства (орудия или предметы, имеющие на себе следы совершенного правонарушения), о наличии которых делается запись в протоколе.

Все материалы и документы, необходимые для установления истины по делу и служащие доказательствами, приобщаются к протоколу об административном правонарушении лицом, составившим его.

Должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Участники производства по делу об административном правонарушении:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1. КоАП РФ);

- судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении;

- потерпевший (ст. 25.2. КоАП РФ);

- законные представители физического лица (ст. 25.3. КоАП РФ);

- законные представители юридического лица (ст. 25.4. КоАП РФ);

- защитник и представитель (ст. 25.5. КоАП РФ);

- свидетель (ст. 25.6. КоАП РФ);

- понятой (ст. 25.7. КоАП РФ);

- специалист (ст. 25.8. КоАП РФ);

- эксперт (ст. 25.9. КоАП РФ);

- переводчик (ст. 25.10. КоАП РФ);

- прокурор (ст. 25.10. КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- делать замечания по содержанию протокола;

- давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке, или языке, которым свободно владеет;

- пользоваться услугами переводчика (бесплатно);

- представлять доказательства;

- пользоваться юридической помощью защитника, который допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола;

- заявлять ходатайства на родном языке или языке, которым свободно владеет (о рассмотрении дела по месту жительства, об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие, о приглашении свидетелей, об истребовании дополнительных сведений и др.);

- заявлять отводы участникам производства по делу об административном правонарушении на родном языке или языке, которым свободно владеет;

- участвовать в рассмотрении дела;

- обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ на родном языке или языке, которым свободно владеет.

Потерпевший (ст. 25.2КоАП РФ)- лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении,

- давать объяснения в устной или письменной форме на родном языке или языке, которым свободно владеет (потерпевший может быть опрошен в том же порядке, что и свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ),

- пользоваться услугами переводчика (бесплатно),

- представлять доказательства,

- заявлять ходатайства и отводы на родном языке или языке, которым свободно владеет,

- пользоваться юридической помощью представителя, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ст. 25.5КоАП РФ),

- участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении (в его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения),

- обжаловать постановление по делу об административном правонарушении на родном языке или языке, которым свободно владеет.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними, могут осуществлять их законные представители (его родители, усыновители, опекуны или попечители).

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (ст. 25.3КоАП РФ).

Свидетель (лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению) имеет право(ст. 25.6 КоАП РФ):

- не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков);

- давать показания (в устной или письменной форме) на родном языке или на языке, которым владеет;

- пользоваться бесплатной помощью переводчика;

- делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Свидетель обязан:

- явиться по вызову комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии), в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

- давать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Отказ или уклонение от явки по вызову комиссии, в производстве которой находится дело об административном правонарушении, а также отказ или уклонение от дачи правдивых показаний (сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний) влечет административную ответственность по ст.17.7 КоАП РФ.

Свидетель письменно предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Заведомо ложные показания свидетеля влекут административную ответственность по ст. 17.9 КоАП РФ.

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

Понятой (ст. 25.7КоАП РФ)– совершеннолетнее не заинтересованное в исходе дела лицо, привлеченное должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, для того чтобы удостоверить в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результат.

Присутствие понятых обязательно в случае применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6. КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник (ст. 25.5 КоАП РФ).

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (родственник, знакомый). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Деятельность адвоката регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 31.05.2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокат имеет право:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству РФ.

Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.