Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью




Нарушение порядка или сроков предоставления сведений

либо в учреждения для детей - сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5.36 КоАП РФ)

Субъектами данного административного правонарушения могут быть:

- руководители учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей,

- должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

- должностные лица органа местного самоуправления (должностные лица дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, лечебных и воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, органов опеки и попечительства).

Объектом данного правонарушения являются права и интересы ребенка, в частности право на воспитание в семье.

Основанием для привлечения к ответственности по ч.1 данной статьи являются действия лица (совершенные умышленно или по неосторожности), выразившиеся:

- в нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

- в предоставлении заведомо недостоверных сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей

Основанием для привлечения к ответственности по ч.2 данной статьи являются действия, направленные на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей - сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок и сроки предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются ст. 122 СК РФ:

1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 #M12293 0 9015517 7616461 3006406560 341732478 4 3416849822 32339807 3908788497 4294671825статьи 121 Семейного Кодекса#S, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

2. Руководители воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (#M12293 1 9015517 7616463 1740613670 32339807 3908788497 4294671825 3655281663 1154675139 77статья 123 Семейного Кодекса#S) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется Федеральным Законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Состав данного административного правонарушения формальный, т.е. правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких либо вредных последствий.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей вправе составлять члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Нарушение санитарно-эпидемиологических
требований к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7 КоАП РФ)

 

Предусмотренные данной статьей действия (либо бездействие) нарушают санитарные и противоэпидемические требования к условиям воспитания, обучения, различным техническим и иным средствам воспитательного и учебного процесса, включая и полиграфическую продукцию, и тем самым в определенной мере посягают на здоровье и жизнь детей разных возрастов и лиц, охваченных разными формами обучения.

Основные требования к условиям воспитания и обучения граждан зафик­сированы в ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения».

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны проводиться меры по профилактике заболеваний, включающие меры и по укреплению здоровья учащихся и воспитанников, организации их питания, выполнению требований санитарного законодательства. Программы, методики, режимы, а также технические и иные средства обучения и воспитания, в том числе мебель, учебники и проч., допускаются к использованию при наличии санэпидзаключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы разрабатывают и утверждают соответствующие организации Государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора осу­ществляют контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемичес­ких мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при воспитании и обучении граждан. Вместе с тем, изучать условия содержания и воспитания детей и подростков в школах-интернатах, детских домах, образовательных учреждений и т.д. имеют право и комиссии по делам несовершеннолетних.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является либо должностное лицо, либо руководитель (например, детского дошкольного или школьного учреждения, компьютерного клуба и т.п.).

Юридические лица — предприятия, организации, ведущие для дошкольных и образовательных учреждений строительные, ремонтные работы, производящие для них игрушки, мебель, оборудование, учебные приборы, Учебники и иную полиграфическую продукцию, поставляющие в систему воспитания и обучения аудиовизуальные и иные технические средства, используемые в учебно-воспитательном процессе, обязаны обеспечить соответствие своей продукции санитарным нормам и правилам. В случае несоб­людения этого требования предприятие становится субъектом рассматриваемого правонарушения.

Субъектом правонарушения может стать уполномоченный орган по обра­зованию, направивший в подведомственные организации не согласованные органом госсанэпидслужбы программы, методики, режимы воспитания, обучения, профессиональной подготовки, если они не соответствуют санитарным правилам.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, составляется должностными лицами соответствующих центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также в соответствии с ч.2 ст.28.3 КоАП и органов внутренних дел (милиции). Члены комиссии, выявив нарушение, предусмотренное данной статьей, не имеют права составлять административные протоколы. Вместе с тем, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, выявив соответствующие нарушения, имеет право направить поручение в органы, уполномоченные составлять протоколы по названной статье.

Дела о данных правонарушениях рассматривает главный государственный санитарный врач или его заместитель.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ)

 

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны здоровья населения.

Отношения в рассматриваемой сфере деятельности регулируются Единой конвенцией о наркотических средствах (30 марта 1961 года), Конвенцией о психотропных веществах (21 февраля 1971 года), Федеральным законом от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Согласно ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» в России запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Потребление наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях по рецепту врача признается законным.

Наркотические средства - вещества растительного или синтетического происхождения, препараты, растения, оказывающие при их потреблении специфическое (стимулирующее, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему человека.

Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, воздействующие при их потреблении на психику и мотивацию поведения человека.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Объективная сторона правонарушения выражается в потреблении наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также их аналогов.

Аналоги наркотических средств и психотропных веществ – запрещенные для оборота в РФ вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств и психотропных веществ, и оказывающие при их применении такое же психотропное действие.

Способ потребления указанных веществ (вдыхание, употребление через рот, с помощью шприца или иным способом) на квалификацию деяния не влияет.

Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления и переработки, а также определения принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.

Деяние будет квалифицироваться по данной статье только в том случае, если потребление наркотического средства или психотропного вещества без назначения врача происходит в доме, в квартире, на даче, в лесу или иных местах, не являющихся общественными.

Понятие и виды общественных мест даны в комментарии к статьям 20.1, 20.20, 20.21. КоАП РФ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и в других местах) несовершеннолетними, которым уже исполнилось 16 лет, квалифицируется по ст. 20.20 КоАП РФ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в общественных местах несовершеннолетними в возрасте до 16 лет, квалифицируется по ст. 20.20 КоАП РФ.

Правонарушение носит формальный характер и считается оконченным с начала потребления лицом указанных веществ независимо от наступления вредных последствий.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.