Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет пропускной способности и вместимости вокзала




4.1. Расчетнаявместимость вокзала равна числу единовременно находящихся в нем пассажиров ипосетителей (встречающих и провожающих людей, наводящих справки, приобретающихбилеты и др.) и устанавливается отдельно для пассажиров дальнего и местногосообщения и отдельно для пассажиров пригородного сообщения.

Расчетная вместимость вокзала N для пассажиров дальних и местных сообщений определяется поформуле

(4)

где С - среднесуточный потокотправления пассажиров дальнего и местного сообщения за год;

К1 - коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточногопотока отправления пассажиров за пиковый период к среднесуточному потокуотправления за год (на расчетный год эксплуатации). Понятие пикового периодаследует дифференцировать применительно к условиям работы различных видовтранспорта. К1 -принимают: для малых вокзалов - 1,1-1,25; для средних вокзалов - 1,2- 1,3; длябольших вокзалов - 1,2-1,35; для крупных вокзалов - 1,2-1,4. Максимальноезначение коэффициента К1 принимаютпри неравномерном потоке пассажиров и малой частоте движения поездов; прирегулярном (в течение суток) движении поездов и равномерном потоке пассажировпринимаются минимальные значения;

К2 - коэффициент, учитывающий наличие прибывших пассажиров и посетителей. К2 для пассажиров дальнего иместного сообщения следует принимать от 1,1 до 1,3; для пригородных пассажиров- 1;

Н - норма расчетнойвместимости вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления(приводится для вокзалов различного назначения в табл.6, табл. 7, табл. 12).

4.1.1. Дляжелезнодорожных вокзалов норму расчетной вместимости следуетпринимать по табл. 6.

Таблица 6

Среднесуточный поток пассажиров отправления дальнего и местного сообщения С, чел. Норма расчетной вместимости железнодорожного вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщений
До 500 35 - 40
Св. 500 до 1500 31 - 35
Св. 1500 до 3000 28 - 31
Св. 3000 до 5000 25 - 28
Св. 5000 до 8000 22 - 25
Св. 8000 20 - 22

Более высокую норму расчетнойвместимости железнодорожного вокзала следует принимать при неравномерномраспределении потока пассажиров в течение суток, при отправлении поездов вночное время, отсутствии предварительной продажи билетов или при значительнойудаленности вокзала от населенного пункта.

4.1.2. Применительнок речнымвокзаламв формуле (4) следует принимать следующиепоказатели:

С - среднесуточный потокотправления пассажиров дальнего (транзитного) и местного речного сообщения завесь период навигации на 10-й год эксплуатации;

К1 - коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров дальнего(транзитного) и местного речного сообщения, который определяется по формуле

К1 = КмКсут, (5)

где К - коэффициент месячной неравномерности за летний период (июнь -август);

Км - коэффициент суточной неравномерности в месяц максимальногопассажиропотока, равный отношению среднего количества отправляемых пассажировза 5 - 10 сут наибольшего пассажиропотока к среднесуточному отправлению заданный месяц.

Общий объем здания комплекса около200 000 м3, в том числе административный корпус и гостиница по 30000 м3. Расчетная пропускная способность аэровокзала 3000 чел/ч.

Рис. 20. Московский городской аэровокзал

Норму расчетной вместимостиречного вокзала Н в формуле (4), %среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего (транзитного) и местногосообщений С следует принимать по табл. 7.

Таблица 7

Среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего и местного сообщений С, чел. Норма расчетной вместимости речного вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщений, Н
До 250  
Св. 250 до 500 30 - 22
» 500» 1500 22 -16
» 1500» 3000 16 - 12
» 3000» 5000 12 - 10
» 5000  
Примечание. Коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров дальнего и местного речного сообщений К1 определяется в результате анализа отчетных данных отправления пассажиров по данному порту или его аналогам за 5 - 10 лет. При отсутствии отчетных данных значения коэффициента неравномерности К1рекомендуется принимать: для речных бассейнов восточных и северных районов страны равным 1,5-2; для остальных речных бассейнов - 1,3-1.6.

4.1.3. Дляпассажиров пригородного сообщения в речных вокзалах, как правило, должны бытьпредусмотрены отдельные пассажирские помещения. Расчетная вместимость этих помещенийопределяется по среднесуточному отправлению в летний период пригородныхпассажиров, осуществляющих целевые поездки. Величина среднесуточного потокаотправления пассажиров пригородного сообщения, для которых необходимостроительство пассажирских помещений, должна быть установлена на основетехнико-экономических изысканий применительно к каждому порту.

4.1.4. Расчетныенормы площадей помещений для пассажиров внутригородских линий речного флота,располагаемых в общих помещениях речных вокзалов, следует принимать по табл.8.

Таблица8

Помещение Норма площади, м2 Количество единовременно находящихся в помещении пассажиров внутригородских линий речного флота, % обшей пассажировместимости вокзала
Вестибюль с кассами 0,5  
Зал ожидания с буфетной стойкой 1,8  

Для пассажироввнутригородского и пригородного сообщения, осуществляющих поездки с цельюпрогулок, экскурсий и отдыха, вместимость пассажирских помещений не рассчитывается.Для этой категории пассажиров должны быть предусмотрены теневые навесы инеобходимое количество билетных касс или автоматов для продажи билетов.

4.1.5. Применительно к морским вокзалам в формуле (4) следует принимать следующиепоказатели:

С - среднесуточный потокотправления пассажиров дальнего (транзитного) и местного морского сообщений завсю навигацию, который определяется путем деления расчетного количествапассажиров отправления Рот на число дней навигации Т;

К1 - коэффициент сезонной неравномерности отправления пассажиров дальнего(транзитного) и местного морского сообщения, который определяется отношениемнаибольшего месячного отправления к среднемесячному за весь период навигации;

К2 - коэффициент, учитывающий наличие пассажиров прибытия и посетителей, атакже пассажиров, совершающих в данномморскомвокзале пересадку с одного судна надругое, который принимается для пассажиров дальнего и местного сообщения от 1,2до 1,5;

Н -норма расчетной вместимости морского вокзала, % среднесуточного потокапассажиров отправления. Норму расчетной вместимости морского вокзала Н следует определять соотношением

(6)

где Кс -количество судозаходов в пассажирский район, обслуживаемый морским вокзалом втечение суток, значения этого коэффициента даны в табл. 9;

п -среднее число судов отправления за сутки в наибольший по пассажирооборотумесяц.

Таблица 9

Число судозаходов в течение суток Коэффициент К, применяемый при определении единовременной вместимости морского вокзала
До 4-5 1,0
» 7 1,1
»10 1,3
» 16 1,5
» 18 2,0

Вместимость морского вокзала Н должна быть проверена по продолжительностипериода пассажирских операций по каждому судну, которая устанавливается каксумма продолжительности накопления пассажиров в помещениях вокзала и времени,необходимого для проведения различных операций и посадки пассажиров на судно.Продолжительность накопления пассажиров в помещениях вокзала и время,необходимое для различных операций и посадки, принимаются по табл.10 взависимости от пассажировместимости судна.

Таблица 10

Операции Продолжительность пассажирских операций в морских вокзалах, ч, при пассажировместимости судна, чел.
100 - 150 250 - 350 500- 1000
Накопление пассажиров в помещениях вокзала 0,5 0,5  
Обслуживание пассажиров и посадка 0,5    
Примечание. Для вокзалов конечных портов производится проверка пассажировместимости наибольшего расчетного судна, если по условиям работы пассажирских линий ожидается полная занятость судна при отправлении его из данного пункта. В таких случаях пассажировместимость вокзала принимается не менее пассажировместимости судна.

Вместимость морского вокзаладолжна быть также проверена по формуле

N= Dп + JпасD'п (7)

где Dп - наибольшая расчетная посадка;

Jпас - коэффициент, учитывающий интенсивностьработы пассажирского района порта;

D'п - расчетная посадка длясудов другой линии, выбираемой на основании анализа работы пассажирскогорайона.

Значение Jпас зависит от суммарной продолжительности пассажирскихопераций по отправляемым судам и принимается по табл. 11.

Таблица 11

Суммарная продолжительность пассажирских операций по отправляемым судам, ч Значение коэффициента Jпас
8 - 11 0,25
12 - 16 0,5
17 - 24 0,75
25 - 32  
Примечание. При наличии данных по проектируемому пассажирскому району морского порта и режиме работы пассажирских линий значение может быть установлено путем построения графика работы вокзала по отправлению судов.

4.1.6. Применительнок автобусным вокзалам в формуле (4) следует принимать следующие показатели:

С -среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего (междугородного) иместного сообщения за год;

К1 - следует принимать по п. 4.1;

К2 - следует принимать для пассажиров междугородного и местного сообщенияравным от 1 до 1,2;

Н -норма расчетной вместимости автобусного вокзала определяется в зависимости отудельного веса пассажиров отправления дальних (междугородных) автобусныхсообщений в общем объеме работы вокзала по отправлению в сутки.

Норму расчетной вместимостиавтобусного вокзала Н, %среднесуточного потока пассажиров отправления, следует принимать по табл. 12.

4.2. В вокзалахразличного назначения площадь основных помещений 5 допускается определять по формуле

S =f PN, (8)

где f - единичная норма площади в расчете на одного пассажира,находящегося в данном помещении (табл. 6);

Р -примерное число пассажиров, единовременно находящихся в отдельных помещенияхвокзала, % его расчетной вместимости;

N -расчетная вместимость вокзала, рассчитанная по формуле (4).

Таблица 12

Среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего (междугородного) и местного сообщений. С, пас. Норма расчетной вместимости вокзала, % среднесуточного отправления пассажиров, при удельном весе дальних (междугородных) сообщений Н
  21 - 80 81 - 100
От 100 до 250      
Св. 250» 500      
» 500» 1000      
» 1000» 2000      
» 2000» 3000      
Св. 3000      

4.2.1 Значенияединичной нормы площади /для вокзалов различного назначения приведены в табл. 13.

4.2.2. Примерное количествопассажиров и посетителей в формуле (5), единовременно находящихся в отдельных помещениях железнодорожныхвокзалов Д % их расчетной вместимости, следует принимать по табл. 14.

4.2.3. Примерноеколичество пассажиров в формуле (5), единовременно находящихся в отдельных помещениях автобусных вокзалов Р, % их расчетной вместимости, следуетпринимать по табл.14.

4.2.4. Состав иплощади основных помещений аэровокзалов в аэропортах устанавливаются исходя изих пропускной способности. На стадии предпроектных разработок рекомендуетсяпользоваться данными табл.15, где приводятся площади застройки основных зон аэровокзальногокомплекса в зависимости от пропускной способности аэропорта (годовой иличасовой).

4.2.5. Приреконструкции аэровокзала, как правило, в границах существующего комплекса, вцелях исключения дублирования общих помещений и достижения более компактногопланировочного решения следует учитывать данные табл.16, для сопоставленияпоказателей увеличения площади застройки всего аэровокзального комплекса иплощади аэровокзала с показателями изменения фронта остановок общественноготранспорта, стоянок самолетов и распределения площади по группам помещений,уровням зданий.

4.2.6. Методические рекомендации по расчету пропускной способности и вместимостиаэровокзалов изложены в соответствующих нормативно-технологических документах [11]. При этом основнымитребованиями при проектировании помещений зданий аэровокзалов являются следующие:в малых аэровокзалах пассажирские помещения следует предусматривать как единыйзал универсального использования; средние аэровокзалы должны иметьспециализированные операционные зоны и зоны ожидания; в больших и крупныхаэровокзалах следует сочетать специализированные по направлениям и составупотоков пассажиров операционные залы и залы ожидания.

Таблица 13

Помещения Площадь основных пассажирских помещений железнодорожных, автобусных, морских, речных вокзалов, не менее м3 на 1 пас.
малые средние большие крупные
Объединенный пассажирский зал (вестибюль, кассовый зал, зал ожидания) 2,1 - 1,9 2,0 - 1,8 - -
Вестибюль (операционный или распределительный зал, кассовый зал) - 1,5 – 1,4 1,4 - 1,3 1,3 - 1,2
Зал ожидания - 1,9 1,9 1,7
Комната (зал) для пассажиров с детьми 1,0 - - -
Обеденные залы ресторана, кафе и буфета Согласно СНиП 2.08.02-89*, п. 2.29
Примечания: 1. В пределах каждой группы вокзалов большие единичные нормативные показатели надлежит применять для меньших вокзалов. 2. В зависимости от функциональной схемы и объемно-планировочной композиции здания вокзала может быть запроектирован объединенный пассажирский зал или отдельные помещения - вестибюль, кассовый зал, залы ожидания.

Таблица 14

Помещения Примерное количество пассажиров и посетителей, единовременно находящихся в отдельных помещениях железнодорожных, речных, морских и автобусных вокзалов, % их расчетной вместимости, Р
малые средние большие крупные
Объединенный пассажирский зал (вестибюль, кассовый зал, зал ожидания) 65 - 70 78 - 82 (вариант при объединенном зале) - -
Вестибюль (операционный или распределительный зал, кассовый зал) - 38 - 47 40 - 49 42 - 50
Зал ожидания - 35 - 40 35 - 40 35 - 40
Комната (зал) для пассажиров с детьми   - - -
Торговый зал ресторана, кафе или буфета 12 - 15 10 - 12 8 - 10 6 - 8
Помещение камеры хранения ручного багажа 6 - 4 6 - 4 6 - 4 7 - 4
Прочие пассажирские помещения (почта, курительные, уборные, парикмахерская и т.п.)        
ИТОГО:        

Таблица 15

Основные зоны аэровокзального комплекса Площадь застройки, тыс.м2, основных зон аэровокзального комплекса в аэропортах с годовой пропускной способностью, млн. пас.
0,1 0,27 0,5 1,2 1,6 2,0 2,9   4,9   8,5  
Часовая пропускная способность, пас/ч
                       
Аэровокзал 1,5                      
Перрон 1,1                      
Привокзальная площадь                        
ИТОГО: 16,5                      

Таблица 16

Показатель Значение показателей для аэровокзалов с годовой пропускной способностью, млн пас.
0,27 0,5 1,2 1,6       4,9   8,5  
Часовая пропускная способность, пас/ч
                     
Примерная общая площадь помещений основного технологического назначения, м2                      
Количество наиболее загруженных стоянок ближнего перрона, шт.                      
Фронт наиболее загруженных стоянок ближнего перрона, округленные значения при однорядной постановке самолетов под прямым утлом к аэровокзалу, м                      
Количество остановок транспорта при высадке из:                      
автобусов                      
легковых автомобилей                      
при посадке в: автобусы                      
легковые автомобили                      
Минимальный фронт остановок общественного транспорта, м, при:                      
высадке пассажиров                      
посадке пассажиров                      
Примечание. Для оценки объемов строительства аэровокзалов рекомендуется принимать примерную величину удельной нормируемой площади помещений: 17,0 - 14,0 м2/пас пропускной способности аэровокзалов воздушных трасс Российской Федерации; 30,0 - 25,0 м2/пас пропускной способности аэровокзалов международных авиалиний (большие значения соответствуют меньшей пропускной способности аэровокзалов и наоборот).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 10311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.