Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 1. Педагогика как наука, её структура и категориальный аппарат




От союза к конфронтации

Требования к реферату

Структура: Титульный лист, Введение, основная часть, Заключение, список источников и литературы.

Оформление: Шрифт Times new Roman, размер 14; поля – верхние и нижние – 1.5, левое – 3, правое – 1.5.

Сноски постраничные, нумерация сплошная.

 


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: ОБРАЗЕЦ

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»

 

 

Историко-лингвистический факультет

Кафедра истории и МПИ

 

Советско-американские отношения в 1940-е гг.:

 

Реферат

Иванова Ивана Ивановича,

студента 441 группы

Научный руководитель – к.и.н.,

доцент кафедры истории и МПИ

А.И. Макурин

 

 

Глазов 2014

Вопросы семинара:

1. Педагогика как гуманитарная наука. Объект и предмет педагогики. Функции педагогики.

2. Связь педагогики с другими науками.

3. Педагогика как наука, искусство и культура.

4. Отрасли педагогики как науки.

5. Категориально-понятийный аппарат педагогики.

Задания:

Задание 1.На основе предложенных материалов заполните следующую таблицу «Что изучает педагогика?»

Автор (педагог) Определение объекта педагогики Определение предмета педагогики
     
     
     
     

Выберите наиболее убедительные, на ваш взгляд, определения объекта и предмета педагогики и аргументируйте свой выбор.

Задание 2.Сделайте сравнительный анализ функций педагогики. Результаты оформите графически (схема, кластер и др.).

Задание 3. Определите категориально-понятийный аппарат современной педагогики в трактовке различных авторов. Выявите общее и различное в определении понятийного аппарата педагогики

Информационный материал:

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого

Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность — целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гу­манность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это — деятельность по выпол­нению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накоплен­ный социальный опыт. Иногда это называют "тран­сляцией" культуры.

На этом основании можно определить педагогику как науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. Этот вид деятельности, на­правленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педа­гогической науки.

Определение предмета науки зависит от ее теоретиче­ского статуса. Если признается наличие у педагогики тео­ретического уровня, ее предмет можно сформулировать так: это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки. Например, в системе отношений, возникающих в обучении как объекте одной из педагогических научных дисциплин - дидакти­ки, ученик предстанет как объект преподавания и субъект учения.С нашей точки зрения, если все это принять во вни­мание, не будет ошибкой сказать, что объектом педагоги­ческой науки является образование. Правда, образование изучают также и другие науки. Существуют педагогическая психология, философия образования, социология образо­вания. Но педагогика — это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности. Это единственная научная дисциплина, изучающая образова­ние в единстве всех составляющих его частей, и длякото­рой оно и только оно является ее собственным объектом изучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.