КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 1. Педагогика как наука, её структура и категориальный аппарат
От союза к конфронтации Требования к реферату Структура: Титульный лист, Введение, основная часть, Заключение, список источников и литературы. Оформление: Шрифт Times new Roman, размер 14; поля – верхние и нижние – 1.5, левое – 3, правое – 1.5. Сноски постраничные, нумерация сплошная.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: ОБРАЗЕЦ Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко»
Историко-лингвистический факультет Кафедра истории и МПИ
Советско-американские отношения в 1940-е гг.:
Реферат Иванова Ивана Ивановича, студента 441 группы Научный руководитель – к.и.н., доцент кафедры истории и МПИ А.И. Макурин
Глазов 2014 Вопросы семинара: 1. Педагогика как гуманитарная наука. Объект и предмет педагогики. Функции педагогики. 2. Связь педагогики с другими науками. 3. Педагогика как наука, искусство и культура. 4. Отрасли педагогики как науки. 5. Категориально-понятийный аппарат педагогики. Задания: Задание 1.На основе предложенных материалов заполните следующую таблицу «Что изучает педагогика?»
Выберите наиболее убедительные, на ваш взгляд, определения объекта и предмета педагогики и аргументируйте свой выбор. Задание 2.Сделайте сравнительный анализ функций педагогики. Результаты оформите графически (схема, кластер и др.). Задание 3. Определите категориально-понятийный аппарат современной педагогики в трактовке различных авторов. Выявите общее и различное в определении понятийного аппарата педагогики
Информационный материал: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность — целенаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гуманность, нравственность, самостоятельность, способность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это — деятельность по выполнению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накопленный социальный опыт. Иногда это называют "трансляцией" культуры. На этом основании можно определить педагогику как науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. Этот вид деятельности, направленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педагогической науки. Определение предмета науки зависит от ее теоретического статуса. Если признается наличие у педагогики теоретического уровня, ее предмет можно сформулировать так: это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки. Например, в системе отношений, возникающих в обучении как объекте одной из педагогических научных дисциплин - дидактики, ученик предстанет как объект преподавания и субъект учения.С нашей точки зрения, если все это принять во внимание, не будет ошибкой сказать, что объектом педагогической науки является образование. Правда, образование изучают также и другие науки. Существуют педагогическая психология, философия образования, социология образования. Но педагогика — это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности. Это единственная научная дисциплина, изучающая образование в единстве всех составляющих его частей, и длякоторой оно и только оно является ее собственным объектом изучения.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |