Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передвижение при транспортировке раненого




РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

После захвата пленного, документов, оружия надо немедленно ликвидировать последствия нападения. Противник должен как можно позже обнаружить следы ваших действий. Быстрый отход и транспортировка пленного должны осуществляться организованно с охраной и прикрытием группы захвата. В случае внезапной встречи с противником нападать следует первым, используя всю мощь своего оружия.

 

 

Во время боевых действий очень важно, прежде чем оказывать врачебную помощь, уметь вынести раненого с поля боя в укрытие или безопасное место (при отработке данного раздела на занятиях одного из партнеров считать условно раненым).

Целесообразно сразу же после освоения различных видов переползания разучивать следующие упражнения: передвижение с партнером ползком; транспортировка партнера в одиночку; перенос партнера на большие расстояния (в одиночку и вдвоем).

Первое упражнение — переползание с партнером на себе — его рука зажата под мышкой правой руки (рис. 151).

Передвигаться при этом необходимо «по-пластунски», работая локтями рук и ногами.

Тот же способ транспортировки, но с захватом руки раненого себе на плечо (рис. 152).

 

 

 

 

Второе упражнение — передвижение на правом боку (рис. 153 а) или спиной вперед (рис. 153 б) — захватить раненого товарища за ворот одежды или пропустить ремень под мышками. Передвигаться на боку или спиной вперед следует работая последовательно


руками (локтями) и ногами; при этом голова раненого должна покоиться на вороте в приподнятом от земли положении. В относительно безопасном месте, где можно передвигаться в полный рост, способы переноски раненого товарища более ускоренные.

Третье упражнение — транспортировка партнера на плащ-накидке с веревкой через плечо (рис, 154), волоком.

Плащ-накидку следует прикрепить к партнеру снизу: он должен лежать на ней на спине.

 

 

Четвертое упражнение — переноска партнера (товарища) на себе:

- с захватом на плечи (на «мельницу»);

- с захватом на спину, руками поддерживая за подколенные сгибы (рис. 155). Применяются эти способы при ранениях в конечности, спину.

Групповой способ переноски людей на руках тоже имеет несколько вариантов:

Способ переноски партнера за руки и ноги группой (рис. 156 а) или раненого в ноги товарища — руки накрест (рис. 156 б).

 

 

Предполагается, что такими упражнениями можно тренировать умение доставлять раненых на сравнительно небольшие расстояния, а далее перевозить на машинах, бронетранспортерах и других видах транспорта.

На учебных занятиях отрабатывать все эти упражнения следует на улице или в спортзале, где трение при переползании будет значительным и от обучаемых потребуется применение больших физических усилий.


Глава 5. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ И ОБХВАТОВ. ВЗАИМОПОМОЩЬ. БРОСКИ.

 

Очень важно уметь не только нападать на противника, но и защищаться от внезапного нападения с его стороны, применяя при этом оружие, действуя прикладом и штыком, используя затылок головы, каблук обуви и другие средства. При внезапном нападении во всех случаях следует подать установленный сигнал голосом и действовать, стремясь осво- бодиться от захвата, а затем самому уничтожить или захватить противника. Например, противник захватил сзади или сбоку за руки, шею; нужно сильно ударить своей головой в лицо, а ногами бить по его голени (рис. 157). Освободившись, действовать кулаком, холодным оружием или автоматом. Если, например, противник набрасывает на голову бойца что-нибудь тряпичное и пытается захватить его, нужно резко поднять руки вверх и затем быстро опустить их вниз. При удачном приседании схватить противника за ноги и броском свалить его, сжать горло или ударить ножом, штыком. Бросок с захватом двух ног спереди выполнять, как на рис. 158, предварительно нанеся лбом или пальцами удар в нос, глаза.

Броски являются лучшим и более надежным средством при любых освобождениях от захватов и обхватов. Выполнять их следует без академизма. Учитывая, что боец в одежде и с оружием, бросать его надо проще и жестче, так, как показано на рис. 159, 160, 161, не заботясь о страховке и подстраховке противника, а наоборот, усиливая падение ударом о предмет.

 

 

При освобождении от захватов прежде всего следует воздействовать на наиболее уязвимые точки организма противника: глаза, уши, горло, половые органы и т. д. Если вас


свалил противник, нужно и в этом случае вести борьбу, для чего применять удары коленом, сжимание горла, укусы, тычки пальцами в глаза, удары каблуками обуви (рис. 162).

Материал в настоящей главе расположен в последовательности:

- освобождение от захватов и обхватов спереди;

- освобождение от захватов и обхватов в положении лежа при единоборстве с противником;

- оказание взаимопомощи при освобождениях от противника;

- броски, а также вариант комплексно-круговой тренировки приемов освобождения и бросков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.