Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крестьяне и сеньория. Хозяйство крестьянина




Религийний обряд посвящения в рыцари (XI в.)

Сначала епископ благословляет флаг (Рыцаря). Молитва: Боже вечный и всемогущий… Освяти небесным благословением этот флаг, готов к бою, чтобы он был сильным борьбе против неверных и мятежных народов, и чтобы за твоего покровительства он навевал ужас на врагов народа христианского...

Соединены рыцарем копье и флаг епископ освящает святой водой. Далее он благословляет меч: "Позволь благословить этот меч на поясе раба твоего, чтоб он мог охранять и защищать церковь, вдов, сирот и всих служителей Богу, против жестокости врага, и чтобы он внушал ужас на всех тех, кто выступил против него.

1. Кто объявлялся главными врагами рыцаря и церкви?

2. З какой целью церковь проводила обряд посвящения рыцарей?

Крестьянство было многочисленной слоем средневекового общества. Оно низкий положение в социальной структуре феодального общества, но важен и необходим. Крестьяне находились вне феодальной иерархии, они были не вассалами, а подданными. Если в древнем мире труд презирали как недостойное свободного гражданина, то по средневековья тружеников уважали. Церковь освящала физический труд - "Добывания хлеба насущного в поте лица своего ". Но это касалось только крестьян, которых тем самым сдерживали от социально выступлений. Господствующие слои общества к физическому труду относились пренебрежительно. Хоть оно кормило все слои, жизнь его была нелегкой.

Жизнь в средневековой Европе было наполнено опасности и крестьянину приходилось искать защиты у могущественного сеньора. В обмен сеньор присваивал право на землю крестьянина и заставлял его видбуваты повинности: платить оброк или отрабатывать барщину. Барщиныою назывались все дармовые работы крестьян в хозяйстве сеньора. Они обрабатывали барские поля, строили и чинили его дом, амбары и мосты, чистили пруды, ловили рыбу. Оброк - часть продуктов крестьянского хозяйства (зерно, скот, птица и т.п.), которую обязан был крестьянин платить своему сеньору. Оброк мог быть и в денежной форме.

Повинност и  
Барщина Оброк Другие
Труд на поле сенйора, в хозяйстве сенйора, на перевозке грузов, на ремонте дорог, мостов и замка сейора т.д. Натуральный: часть урожая зерновых, фруктов, овощей, птицы, яиц, ремесленных изделий, сена, дров т.д. Денежный: определена сумма денег. Молоть муку в мельницы сенйора, печь хлеб в печи сенйора, давить виноград на прессе в сенйора подлежать суду сенйора т.д.
       

Кроме того, сеньор судил крестьянина своим судом. Селянин не имел права переселяться в другую местность без разрешения т.д.. Но он на средневековом Западе все же не был бесправным и исключенным из системы права. Если крестьянин исправно трудился, сеньор не мог отказать ему в пользовании земельным участком, на котором работали его предки.

Все эти ограничения свободы долго не воспринимались крестьянами как слишком обременительны. Размеры повинностей, оброка, не менялись веками и были записаннымиВоспринимались людьми как обычай - мощная регуляционные сила средневековья, с которой считались все. Любые отклонения от традиций приводили к проявлению недовольства или к выступлениям крестьян.

Не все крестьяне были одинаковыми по своим правам. Крестьяне делились на лично зависимых крестьян (крепостных) и лично свободных. Лично зависимых крестьян (Крепостных) в средние века называли серв. В древнем мире слово серв означало раб. Главной повинностью сервов была барщина, как составляла 3-4 дня в неделю. Кроме того он должен был платить и оброк. Собственностью сенйора считалась не только земля, но и имущество Серва. Если серв хотел что-то продать, он должен был получить разрешение от сенйора, заплатив определенный налог. Если умирал серв-отец, то сын должен был уплатить сенйору лучшую корову или лошадь. Иначе сенйор имел право забрать землю в Серва. Жениться серв тоже мог только с разрешения сенйора. Каждый год серв в замок сенйора имел относить петуха. Как символ того, что он полностью повинуется власти сенйора.

Несколько больше прав имели лично свободные крестьяне. Они как правило платили только оброк. Такой крестьянин даже мог продать свой земельный надел, но уже новый хозяин должен был платить сенйору оброк.

Начиная с XII в. Западноевропейские крестьяне развернули борьбу против обременительной залежностии на конец XIVст. Сервов почти не осталось. Как правило крестьяне получали свою личную свободу за выкуп или процессе ожесточенной борьбы (крестьянские восстания).

Все права в отношении крестьян, имевший сенйор отношении крестьян составляют общее понятие сеньория. Сеньория - это земля, которую крестьяне получали во владение от сенйора, это сами зависимые крестьяне, это власть сенйора над ними, это повинности крестьянина в пользу сенйора. Сеньория является важным признаком средневекового европейского общества.

С "Поемы о версонських вилланов *" Естуле гоза (XII в.)

Первая работа в году - до Иванова дня (24 июля). Вилланы должны косить луга, сгрибаты и собирать сено копны и складывать их в стог..., а потом везти на барский двор. Если скажут...

Но наступает август и с ним новая работа... Они обязательства`связанные барщиной и о ней нельзя забывать. Вилланы должны жать хлеб, собирать и с`связывать их в снопы, складывать скирдами по среди поля и отвозить немедленно к амбру. Эту службу они несут с детства, как несли ее предки. Так работают они на сенйора...

Затем они снова должны отработать барщину. Когда они розпахалы землю, то идут по зерном в амбар, сеют и боронуют.

К Рождества нужно сдать кур...

На Пасху снова барщина...

После этого нужно ехать в кузницу подковать лошадей.

Затем на них лежит печной бан, и это хуже всего. Когда жена виллана туда отправляется и исправно платит свой оброк, приносит свое тесто, то пекарша, надминна и пренебрежительное, ворча, а пекарь недоволен и ругается, он клянется Господни зубами печь будет протопленную плохо и что им не придется есть хорошего хлеба - он будет не пропеченным.

* Виллан - (от лат. Villa - Вилла, имение) - лично вильнв но земельно зависимые от землевладельца крестьяне.

1. О чем рассказывается в этом отрывке поэмы?

2. Какие повинности крестьян вспоминает этот документ?

3. Что такое "печной бан"?

Хозяйство крестьянина по своему характеру было натуральным, Т.е. все необходимое для жизни производилось на месте: от продуктов питания до ремесленных изделий. Только по некоторые товары, в частности за солью или железо, приходилось отправляться в места, где они производились, и там выменивать их на продукты своего труда. Деньги у крестьян были ридкистю. Однако со временем все менялось. В ХV ст. происходило разрушение натурального и становления товарного хозяйства, когда то, что произведено или выращено преимущественно идет на продажу.

 

6. Крестьянская община. Брак и семь`я крестьянина

Жить одному в те времена было сложно, поэтому крестьяне в средневековой Европе жили общинами. Так легче было вести хозяйство, отстаивать свои интересы перед сеньором, хранить бытовые и культурные традиции.

Община решала общие хозяйственные дела. Чтобы все члены общины имели одинаковые условия для ведения хозяйства, ниву разбивали на участки с ризною качеством почвы, и каждому выделялись полоски земли на разных участках. Из этих полосок и состоял надел крестьянина. Периодически происходило перераспределение участков. Леса, пастбища, сенокосы, ричкы, озера были в общем пользовании всех членов общины.

Община помогала бедным, вдовам, сиротам, защищала тех, кого обидели чужаки. Община часто выбирала своего старосту, строила церкви, удерживала священников, ухаживала за дорогами, мостами, вообще за порядком на своих землях. Сельские праздники также устраивались у бильшости случаев за счет общины. У свадьбах, похоронах участвовали все. Самым страшным наказанием было изгнание из общины. Такого человека лишали всих прав и поддержки. Вообще крестьянин не представлял своей жизни вне общины. У общину объединялись жители одного или нескольких сел. Сначала села были совсем небольшими - десяток-полтора дворов. Каждое село имело своих ремесленников, прежде кузнецов и мельников. Были свои специалисты по гончарства, ткачества и т.д.

Крестьянская община
Регулирует порядок использования земли Распределяет повинности между крестьянами Решает все вопросы жизни села и общины. Решение`Обязательства мелких конфликтов Помогает вдов и сиротам  

В средние века крестьян, живших в одиночку было очень мало. Если теряли мужчину или женщину, то пытались вступить в новый брак. Как правило выбирать невесту или жениха по расчету. Ценилась не красота, а работоспособность, здоровье`есть и приданое. Брак как правило устраивали родители. Договариваясь о кандидатуре невесты заблаговременно. Жених дарил родителям невесты подарок. В свою очередь за невестой давали приданое. С римских времен были распространены ранние браки: девушки с 12-13 лет, юноши с 14-15 лет. Супружеской равенства не существовало. Человек считался глав семь`ї. Детей рождалось много, однако выживала до десяти лет только каждый второй ребенок. Воспитание детей, которых было много, состояла в раннем приучуванни к посильной труда. В наполненном кожнодневною трудом жизни родители редко проявляли к детям теплые чувства. Образование своим детям крестьяне обычно дать не могли, потому школ не было. Лишь немногим удавалось научиться у местного священника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.