КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фронтально-пространственная композиция
Пространственная форма Пластические средства построения композиции Вопросы для повторения Материал и размеры композиции Гуашевая покраска. Формат листа – А4.
1 Что такое композиция? 2 В чем заключается процесс создания композиции? 3 От чего зависит выразительность композиции? 4 Какова роль доминанты в композиции? 5 Перечислите способы организации композиционного центра. 6 В чем разница между нюансом и контрастом? 7 Какие объекты можно отнести к статичным, а какие будут динамичными? 8 В каком случае композицию можно назвать дисимметричной? 9 Что такое равновесие в композиции и от каких факторов оно зависит? 10 Охарактеризуйте принципиальное отличие уравновешенной композиции от неуравновешенной. 11 Перечислите виды равновесия в композиции. 12 В чем отличие ритма от метра? 13 С какой целью используется членение плоскости на части? 14 Что такое «золотое сечение»?
Раздел 2 Пластические композиционные средства отличаются от графических средств тем, что выражаются в формах, развитых не в двух, как на плоскости, а в трех основных координатных направлениях: по горизонтали, вертикали и глубине. Разное развитие формы в том или ином направлении обусловливает разный его пластический характер – линейный, плоскостной, объемный и пространственный.
Пространственную форму, или просто пространство, как и в целом пространственную композицию, отличает преимущественное движение в глубину при наличии прочих координатных направлений развития. Строится такая композиция на основе сопоставления в пространстве разных пластических форм (линейных, плоскостных и объемных). Эти формы могут по-разному восприниматься зрителем. Восприятие может быть:
- с одного главного направления при относительно статичном положении зрителя в пространстве; - с разных точек при движении зрителя вокруг композиционно-пространственного центра или внутри него; - при движении зрителя вглубь пространства. В первом случае пространственная композиция воспринимается зрителем фронтально по отношению к главной плоскости, формирующей ее. Во втором случае она носит концентрированный объемно-пространственный характер, который и определяет ее название. В третьем случае раскрываются черты глубинно-пространственной композиции.
Отличается небольшой глубиной и преимущественным фронтальным расположением элементов. Воспринимается спереди. Таким образом, она приближается по своему пластическому характеру к плоскостной композиции. Но в отличие от нее составляется не просто из фактурных или рельефных плоскостей, а из глубинных или разделенных в плане элементов. Эти элементы отделяются от задней фронтальной плоскости, выдвигаются вперед, располагаясь на расстоянии друг от друга. Они рассматриваются уже не как рельефные, а как пространственные формы. В архитектурной композиции этим формам придается значение объемов, обращенных своей главной фронтальной плоскостью к зрителю. В дизайнерских разработках они становятся пространственно-плоскостными формами. Основные их виды представлены на рисунке 29.
1 Плоские 2 Прямоугольного 3 Складчатые профиля
4 «Жалюзи» 5 «Свитки» 6 Вогнуто-выгнутые
7 Волнообразные 8 Каннелюрные 9 Крупноперфорированные
10 Мелкоперфори- 11 Решетчатые 12 Линейные рованные
13 Закрытые призмы 14 Открытые призмы 15 «Стеллажные»
Рисунок 29 - Основные виды пространственно-плоскостных форм При построении фронтально-пространственной композиции следует учитывать следующие условия:
· Конфигурация форм. Она выражается в сопоставлении разных по геометрическому виду и расположению элементов. Чем четче это сопоставление, тем характер фронтально-пространственной композиции выразительнее. · Ритмическое построение композиции. Специфичным здесь является использование в качестве композиционного средства порядка смещения пространственно-плоскостных элементов относительно друг друга и образование нескольких ритмических групп. Из них и складывается простая или сложная фронтально-пространственная композиция. · Графическо-пластическая моделировка элементов. Основывается это условие на выразительной игре силуэтов, фактур и рельефов и разной графики – надписей, знаков, цветных плоскостей и пр. Близкое расположение элементов друг к другу предопределяет целостность фронтально-пространственной композиции. Однако оно же порой является причиной проявления в ней монотонности. В целях устранения последней требуется достижение в этой композиции пластического разнообразия форм. При чрезмерном же их разнообразии фронтально-пространственная композиция разрушается. Таким образом, главной задачей в ее построении становится установление различия между элементами при достижении их единства. v Практическое задание Построение пластической композиции в неглубоком пространстве с использованием разных графических средств (Приложение А, рисунки 29-30).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |