Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и примеры тактического обучения снайперов




Некоторые товарищи не без оснований оспаривают применение снайперов в качестве подслушнвателей.

40 *


л

противника преимущественно на фоне неба: при этом огонь-открывают они, согласно общего правила, по командирам или снайперам противника, предоставляя групповые цели соседним частям.

Снайперский пост ночью желательно связывать те­лефоном, чтобы командование могло использовать сведе­ния, добытые наблюдением в особо благоприятных усло­виях (см. схему) 7). i,

В наступательном бою, который ночью выливается в форму внезапной атаки, без выстрела, к снайперам приме­нимы те же правила, которые) в подобной обстановке суще­ствуют для станковых пулеметов. В атаке снайперы не-участвуют.

При выходе из боя темной ночью снайперы в прикрытии. отходящих не применяются.

„^Нормально вообще снайперы ночью должны отды­хать, чтобы начать свою боевую работу с первым про­блеском рассвета.

^унссн ни

1,ИБ;!!«»|Гд\ <^Сс

lim!> К |1 nl ri


Согласно новых установок в подготовке снайперов 1, в типовом расчете учебного времени на 15-днетаный летний сбор снайперов дается на стрелково-тактическую подготов­ку всего 70 час. Сколько из них отводится на «.тактиче­ское применение снайперов», проводимое в порядке указа­ний Б. Ус. П.,. ч. II, не указано. В перечне задач стрелково-тактической подготовки говорится лишь о тренировке «в работе на фоне тактического задания (при обороне, на­ступлении, в боевом охранении)», специально же тактиче­ские ученья как будто вовсе не предусматриваются.

- В сущности для самих снайперов такие ^ученья на сбо­рах и не нужны, там естественно должна преобладать тех­ническая их подготовка; но они совершенно необходимы в ротах и в стрелковых взводах, иначе невозможно вы­учиться правильному использованию в бою снайперов.

Затем на 7 (из всех 17) упражнениях стрельб боевого характера, проводимых парой снайперов, чна фоне так­тического задания», последнее должно базироваться на каких-то определенных основах тактического применения снайперов. Эти тактические основы не должны расходиться с применением снайперов на тактических ученьях без стрельбы. И наконец, нельзя ограничиться исключительно тактическим фоном обороны или наступления, но коснуться также и обучения снайперов в разведке, в сторожевом и походном охранении, во встречном столкновении, при выходе из боя и ночью.

Поэтому те примеры тактического обучения снайперов, которые мы предлагаем ниже вниманию читателя, взя­ты нами частично из тактических учений без стрельбы, проводимых с участием снайперов и "с упором на их под-

1 Циркуляр начальника Штаба РККА 1930 г, № III 5I/I/2001. (При­ложение № 8 Указаний, планов и программ подготовки стрелковых ча­стей РККА на летний период обучения, изд 1930 г)


готовку во взводах полковой школы или в стрелковой роте, а частично приведены в порядке сочетания тактики со стрельбой на специально снайперовских боевых стрельбах.

Первоначальную тактическую подготовку снайперы должны получать на показных учениях, организуемых в полковой школе. Эти же ученья должны явиться показными не только для обучаемых снайперов, но и для тех, кто их будет применять в боевой обстановке—для командиров рот (эскадронов) и взводов.

Так как снайперы применяются в бою только парами, их обучение должно быть построено на показе всем снай­перам, а затем на поочередной практике применения пар снайперов в различных условиях боевых действий сначала взвода, а потом роты.

Показ проводится подготовленными инструкторами (па­рой) на соответствующих очередных ученьях одного из взводов полковой школы, но по плану ученья, выработан­ному совместно с командиром взвода. Снайперская ко­манда на показном ученьи является в качестве аудитории, получающей пояснения от руководителя.

Таких показных учений придется провести 6: на раз­ведку (при разведывательном взводе), на сторожевое охра­нение (снайперы приданы заставе), на поход, на наступле­ние и встречный бой, на оборону с выходом из боя и

НОЧЬЮ. 1 I

А затем снайперы попарно придаются на все взводные 3'ченья в полковой школе. Такая придача снайперской пары не только не помешает плановой работе школы, наоборот, она даст практику обучающимся в школе по использованию и взимодействию огневых средств взвода с приданной па­рой ротных снайперов — нового огневого средства, никак не мешающего или ослабляющего, но несомненно усилива­ющего огневую мощь всякой пехотной боевой единицы.

При полковой школе снайперы учатся, а по возвращении в роты совершенствуются по специальности.

В ротах, куда возвращаются снайперы после обучения в снайперской команде при полковой школе, они участвуют во всех ротных ученьях по своей специальности. В них должны участвовать 2—3 пары снайперов, из которых одну пару полезно ротному командиру держать при себе для использования в нужную минуту для отыскания и сбития какой-нибудь зловредной цели, препятствующей роте успешно выполнять поставленную задачу.


Прочие пары в [большинстве случаев будут работать в районе того или другого стрелкового взвода.

Кроме того, трудность (напряженность) боевой работы снайперов заставляет предусматривать периодическую их смену. А потому нецелесообразно по шаблону сразу раз­давать пары снайперов по стрелковым взводам. Лучше их приберегать на тот.случай, когда помощь их действительно понадобится на том шли другом направлении.

Отсюда вывод, что обучение снайперов в полной мере может быть осуществлено ра фоне действий взводов. При­менение же снайперов! в роте полезно практиковать не столько для снайперов,) сколько для практики! самих ротных •командиров, потому что именно они и явятся в бою глав­ными руководителями и потребителями снайперской ра­боты. Они же должны быть и ответчиками за) правильное боевое использование высококвалифицированных, специ­ально подготовленных ружейных бойцов-смайперов.

Целью подобных показных занятий надо ставить: во-пер­вых—обучение самих снайперов, тактическому) их приме­нению, во-вторых—ознакомление командного состава с об­щими основами тактического использования снайперов в интересах установления единого взгляда на их боевое применение и в-третьих—проработку применения снай­перов в различных типичных видах боевой обстановки.

В тактический цикл снайперской подготовки уместно включать и специальные занятия по топографии и инже­нерному, делу- (.

В сущности вся тактическая подготовка снайперов пра­вильнее; должна быть названа стреЯково-тактической. Труд­но разделить в ней такие отделы обучения, как использова­ние местности и наблюдение, ориентирование и определе­ние расстояний на-глаз^ и с помощью приборов, маски­ровку и смену стрелка и наблюдателя между собой, и т. д.

Надо иметь в виду, что снайпер хотя и родился в усло­виях маневренной (англо-бурской) войны, но изучен он главным образом в области применения при. позиционной войне. Там мало тактического элемента и все заключается в наилучшем техническом оборудовании снайперского по­ста. Нас же должно интересовать боевое использование снайперов в более трудных для них условиях маневренной войны. Тут уже без тактики, никак не обойтись.

Для наилучшего овладения вопросом снайпинга нужно требовать, чтобы на всех командирских занятиях, как чисто


тактических, так и специальных по управлению огнем в бою, в программу их включались бы элементы снайпинга.

Это может выражаться и во включении в состав дей­ствующей роты снайперских пар, или в придаче взводу снайперской пары, или в даче в подходящий момент ввод­ной о действиях снайперов противника. Последнее осо­бенно полезно, когда зарвется вперед командир на личной рекогносцировке и выскочит на неподобающе близкую к противнику позицию наш станковый пулемет.

Теперь перечень целей, изображающих противника. Ис­ходя из принципа применения снайперов только для вы­искивания и поражения особо важных целей, жела­тельно хотя бы приблизительно установить, какие же цели и на каких дистанциях заслуживают внимания снайперской пары.

На близких дистанциях, от 200 до 400 шагов, тю-есть на дистанции подготовки атаки или ее отражения, важной целью является прежде всего.командир, направляющий действия противной стороны, например, воодушевляющий бойцов к атаке или пытающийся вести наблюдение. В обороне в это время наиболее вредными целями будут пулеметчики и снайперы, пытающиеся открыть огонь по нашим атакующим бойцам.

Между 400 и 600 шагов от противника' обычно обостряет­ся вопрос пополнения боеприпасами перед ударом и его отражением. Кроме целей командирских и наблюдатель­ных в этот период боя снайперы с пользой могут сосредо­точить внимание на подносчиках патронов, связных, со­баках и т. п. целях.

Между 600 и 800 шагов наиболее благодарной задачей для снайперов явится — не допускать приближения и веде­ния огня пулеметов и батальонных орудий противника;

контур перебегающего бойца с ручным пулеметом или обнаружившее себя батальонное орудие будут самыми ес­тественными целями в это время для снайперов обороняю­щегося.

От 800 до 1000 шагов кроме вышеуказанных целей внимание снайперов должно привлечь станковые пулеметы противника, артиллерийские наблюдатели и командные пункты.

От 1 000 до 1 200 щагов могут иногда.появиться и 1—2 всадника (например старший командир с ординарцем), велосипедист. Снайперы не должны пропустить подобной цели. •


плановое занятие на сторожевое охранение), выбор мест для аудитории, чтобы не мешать занятию взвода и ви­деть работу Снайперов, наличие у снайперов телескопи­ческих прицелов и биноклей (временно, по крайней мере, последних).

Тактическое задание (см. схему; 8). Передовые части противника замечены яа высоте с кус­тами севернее отметки 172,9 и у придорожной будки Руб­левского шоссе. Стрелковый взвод 1-й стрелковой роты получил приказание разведать направление от ст. Кун­цево на Черепково, по обе стороны Рублевского шоссе, и захватить пленных.

Схема 8.

Снайперам 1-й роты (одна пара) приказано выступить с разведывательным! взводом с цеяью разведать особо важ­ные точки в указанном направлении и содействовать взво­ду в выполнении задач.

1-й этап: организация разведки командиром взвода и встреча с разведчиками противника.

Пока встреча не произошла, снайперская пара следует при ядре. При нем же двигается и группа командного сос­тава и обучаемых снайперов, составляющих аудиторию, для которой данное ученье является показным.

4S


Когда правое разведывательное отделение подходит к первому перекрестку Рублевского шоссе с дорогой из д. Крылатское на юг, а левое разведывательное отделе­ние—к яме южнее шоссе, на гребне севернее ямы у шоссе группа разведчиков противника обозначает огонь. Пра­вое разведывательное отделение вступает у шоссе в пе­рестрелку с разведчиками противника. Левое разведыва­тельное отделение пытается обойти их с юга. За развед­чиками противника у шоссе виден командир противника с биноклем. Командир взвода, приблизившийся к правому разведывательному отделению, вызывает из ядра снайпе­ров и приказывает мм снять начальника неприя­тельской разведки. Аудитория следит от шоссе.

Снайперы, в маскхалатах, стараясь быть незаметными, самостоятельно выбирают себе на местности подходящую точку для своего поста; скрытно i приближаются к ней и... со второго выстрела командир с биноклем падает. Такой должна быть вводная руководителя, ибо—т ак должно быть. Разведчики противника отходят.

2-й этап: действия разведки против постов охранения противника.

Снова вперед продвигаются разведывательные отделе­ния, а за ними, выбирая скрытные пути приближения, сле­дуют снайперы. Если бы они теперь шли при ядре, они по расстоянию до противника не смогли бы участвовать в боевой работе.

Вскоре разведывательные отделения наталкиваются на караулы и выставленные от них посты, как показана на^ схеме 8. Правое разведывательное отделение направляет­ся вдоль шоссе и ведет наступление на обнаруженный у * шоссе пост. Левое отделение, обходя южный пост про­тивника, вступило в перестрелку с его караулом у отмет­ки 172,9. Командир взвода в бинокль замечает, что ча­совой южного поста все внимание сосредоточил в направ­лении нашего левого разведывательного отделения. Ко­мандир взвода опасается, что при дальнейшем наступле­нии взвода посты противника отойдут кустами, и не удаст­ся захватить пленных, что ему вменено в обязанность.

Он осторожно приближается к снайперам и, объяснив Ьб-становку, предлагает им1 попытаться незаметно под-

1 Необходимо отметить, что подобное использование спулеров должно рассматриваться как исключение. '


 

4 Б М*гьчуков Т»ктвч првмекеиае счижроя


Примерно эти цели и должны по преимуществу ставиться на боевых стрельбах для снайперов. При этом они должны быть he одни, а расставлены среди массы других, обычных рядовых, по которым даже полезно руководителю обозна­чать (вводными данными) огонь окружающих снайперов огневых средств штатных боевых единиц. Снайперы долж­ны прежде всего найти свою цель, а не вести просто

огонь по им указанной цели.

В цикле подготовки снайперов как наблюдателей также следует вводить цели, наиболее для них интересные. При­ведем пример, как 'в сентябре 1929 г. проводились и увя­зывались с наблюдением занятия на«определениерас-стояний до целей в бою» на курсах сналлинга при «Выстреле».,'

К занятию были подготовлены и расставлены объекты для определения расстояния по следующему расчету 1.

1. Мишень в рост — дистанция 1 200, 1100 шаг.

2.»»» 1000, 950 шаг.

3.» поясная» 900, 800 и 700, 860 шаг.

4.» грудная» 600, 500 и 400, 520 шаг.

5.» головная» 200, 150 и 100, 250, 120, 90 ш-

6. Одна парная повозка—дистанция 1 200—1 500 шаг.

7. Орудийный щит или орудие—

дистанция........... 2000—2200 шаг.

8. Макет или мишень батальонного

орудия—дистанция....... 600— 900 шаг.

9 Автомобиль или рисунок его—

дистанция........... 900—1100 шаг.

10. Макет танка—дистанция.... 400— 800 шаг.

11. 4 всадника (или мишени)—ди­станция........... 600—ЮОО^шаг.

12. Красноармейцы, стреляющие холо­стыми патронами, 2 чел. (20 па­тронов)—дистанция...... 600— 900 шаг.

13. Пулемет со втулкой Гусева, 2 кра­сноармейца (к нему 50 патронов)— дистанция........... 800 шаг.

14. Красноармеец (один со взрыв, па­кетами—3 пакета)—дистанция. 500 шаг.

15. Красноармеец с дымовой шашкой

(один)—дистанция....... 650 шаг.

16. Красноарм. с лопатой—дистанция 300 шаг.

17. Красноармеец с метлой 2 (подни­мает пыль) — дистанция..... 750 шаг.

18. Перископы—дистанция..... 200 и 250 шаг.

1 Лучше, если будут установлены контурные обрезные мишени и

макеты.

2 Если будет сухая погода.


Всего: Мишеней в рост. & поясных» грудных» головных Повозка..«. Двуколка.. Ездовых. Лошадей.... Взрыв пакетов Телефонов... Телефонистов..

. 4 Орудийный щит...... 1 . 4 Макет батальонного орудия. 1 4 Автомобиль (рисунок).. 1 7 Макет танка.......1 . 1 Мишени всадников.... 4 • 1 Перископов........ 2 . 2 Красноармейцев... 7—8 . 3 Пулемет....... 1 . 3 Лопата........ 1 . 3 Дымовых шашек.... 1 . 3


Для занятий приказано было иметь:

1. Дальномер Цейса на треноге............ 1

2. Поверочная линейка.............. I

3. Ручной дальномер.................. 1

4. Бинокли призменные с сеткой (возможно больше).

5. Стрелковая линейка Филатова—на каждого слушателя.

6. Наставление по стрелковому делу, ч. I — на каждого слушателя.

7. Противогазы.»

8. Блокноты или тетради для записей—на каждого слушателя.

ОБУЧЕНИЕ СНАЙПЕРОВ В РАЗВЕДКЕ.

Тем а—действия снайперов, приданных разведыватель­ному взводу.

Цели занятия: 1) ознакомить обучающихся с дей­ствиями снайперов в составе разведывательной част» и 2) ознакомить командный состав с применением снайперов в разведке на практике., i

Программа занятия: 1) снайперы при ядре, работа дозоров, получение донесений о встрече с разведкой про­тивника; 2) выдвижение снайперской пары под прикры­тием дозоров для высматривания и уничтожения началь­ников неприятельской разведки и ее органов наблюде­ния; 3) вводная об отходе разведки противника и обнару­жении поста неприятельского охранения; задача снайпе­рам—захватить в плен часового незаметным.и бесшумным приближением; разведывательные органы отвлекают вни­мание противника; 4) отход постов охранения противника, приближение разведки к линии сопротивления охранения противника, разведка остановлена era огнем; задача снай­перам—обнаружить (служба наблюдения) огневые точки противника, хорошо замаскированные.

Обеспечение занятия: придача снайперов дей­ствующему взводу, наличие хорошо обозначенного про­тивника (лучше всего другой взвод школы, ведущий свое


ползти к южному, посту с востока и взять часового живьем. Затем он спешит к командиру левого разведыва­тельного отделения и приказывает ему глубже обойти про­тивника у 172,9, чтобы отвлечь внимание его от подкра­дывающихся снайперов. Своего помощника командир взво­да посылает к командиру правого разведывательного отде­ления, чтобы последний знал задачу снайперов и также отвлекал все внимание противника у шоссе на себя.

Обучаемой аудитории также сообщается поставленная вторая задача снайперам. Аудитория находится в это) вре­мя близ правого разведывательного отделения, там, от­куда можно видеть в бинокль приближение снайперов к противнику.

Если в первом случае командир разведки противника должен быть предупрежден, что по взмаху (положим) красным флажком он должен скрыться, то во втором случае часовой противника о плане нападения снайперов не предупреждается. Этот этап занятия заканчивается от­ходом полевых караулов противника.

3-й этап: действия разведки против линии сопротив­ления противника.

Снайперы задерживаются при ядре взвода, пока разве­дывательные отделения, по проходе кустарника, не бу­дут замечены и остановлены огнем противника из рай­она будки и юго-западнее. Тогда командир) взвода, выйдя на западную опушку кустарника, вызывает к себе снай­перскую пару и ставит ей задачу: высмотреть пуле­меты и наблюдательные пункты противника и постараться их обезвредить на время ведения разведки взводом. Маневрирование последнего и вызов им на себя огня противника дает снайперам «пищу».

Аудитория в этот период группируется вокруг снай­перской пары, наблюдая за ее работой. В учебных ин­тересах на этом этапе занятия можно приказать снай­перу, ведущему наблюдение, громко называть цель и) ее. местонахождение снайперу-истребителю, который также громко должен ответить «вижу» или «не вижу» и, если видит, делает выстрел. Учение организовано было двух­сторонним, но действия каждой стороны протекали не свободно, а по строги выработанному плану. Руководство по управлению действиями сторон проводилось помощни­ками руководителя на сторонах.

М





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.