Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восьмерка страховочная




Блок

Карабины

1.2.1. Применяются стандартные страховочные карабины из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, имеющие защелку с контрольной муфтой. Страховочный карабин должен выдерживать без остаточных деформаций нагрузку, направленную вдоль его основной грузовой оси, не менее 2200кГ. Эта гарантированная прочность должна быть указана на поверхности прутка карабина. Коэффициент трения страховочной веревки на карабине 0,22.

Следует помнить, что прочность карабина с раскрытой защелкой уменьшается в 3-4 раза. Примерно в три раза уменьшается его прочность, если нагрузка приложена не по главной грузовой оси. Если нагрузка падает непосредственно на муфту, ее срыв возможен при усилии всего 150-200кГ.

1.2.2. Страховочный карабин применяется:

- для соединения отдельных элементов страховочной, силовой или другой технической схемы, применяемой для работы участников на дистанции;

- как элемент трения в цепи динамической и статической страховке;

- как элемент трения при спуске по веревке (карабинный дюльфер и узел УИАА);

- как элемент трения при торможении веревкой спуска участников или грузов.

- как элемент, заменяющий в некоторых случаях работу блока.

1.2.3. Для вспомогательных целей, вне системы страховки и силовых систем, могут применяться карабины без муфт.

1.2.4. На соревновании запрещается применение самодельных карабинов, а также стандартных монтажных и др. производственных карабинов, рассчитанных на те же нагрузки, но не приспособленных для работы с веревкой (острые края и др.).

 

1.3.1. Техническое устройство для работы с веревкой, значительно уменьшающее потери сил и энергии на трение. Блок состоит из колесика и щечек с проушинами для карабина, установленных на общей оси. Если на оси блока имеется два или три, независимо вращающихся колесиков, блок называется двойным или тройным. Как правило, больше количество колесиков в блоке не применяется.

1.3.1. В силовых системах блок применяется как активный элемент полиспаста, как самостоятельный подвижный блок, как неподвижный блок, служащий для изменения направления, приложенного к веревке усилия.

Если на блок сосредотачивается все усилие полиспаста или др. силовой системы, при натяжении навесной переправы, транспортировке пары «пострадавший + спасатель», при наведении бревна и др, он должен иметь гарантированную прочность не менее 1000кГ. Если он воспринимает менее половины общей нагрузки, допускается применение блоков, имеющих гарантированную прочность, не менее 500кГ. Менее прочные блоки, а тем более, блоки самодельные с неизвестной прочностью, в силовых системах применяться не должны.

1.3.2. Блок применяется для транспортировки участников и грузов по навесной, веревочной или тросовой переправе. Часто для этой цели применяется двухосный аналог блока, имеющий два колесика - каретка. Каретка более устойчива на веревке (тросе) переправы.

При переправе, на один блок или каретку подвешивается только один участник или груз, общим весом не более 100кГ.

Прочность блока или каретки, должна быть не менее 400кГ. Их конструкция должна исключать срыв с веревки.

При переправе на блоке или каретке участников группы они блокируются короткой, не более 30см, самостраховкой участника или отдельной карабинной блокировкой.

Для транспортировки могут применяться самодельные блоки и каретки. Они должны блокироваться аналогично. Их конструкция должна исключать: порчу веревки переправы острыми краями, заклинивание веревки переправы между колесиком и щечкой блока (каретки), затягивание рук или одежды участников под колесико.

1.3.3. Блок, применяемый для транспортировки (подъема или спуска) отдельного участника должен выполнять условия - 1.3.2.

 

 

1.4.1. Восьмерка применяется как элемент трения или фиксации для обеспечения динамической, статической и фиксирующей страховки, для снижения нагрузки на руки участника при его спуске по веревке, и для спуска веревкой тяжелых грузов.

1.4.2. На соревнованиях допускается стандартная восьмерка, изготовленная из прочных алюминиевых сплавов, по технологиям, исключающим наличие внутренних раковин и микротрещин. Гарантированная прочность страховочной восьмерки должна соответствовать прочности страховочного карабина в штатном режиме эксплуатации. Восьмерка должна иметь технический паспорт изделия.

1.4.3. При нижней, динамической страховке отдельных участников, при наличии промежуточных точек страховки, страховка осуществляется следующим образом: Восьмерка своим малым кольцом пристегивается к карабину пункта или беседки страхующего участника. Петля страховочной веревки проводится в большое отверстие восьмерки и пристегивается к удерживающему ее карабину. При страховочном рывке веревка должна иметь два перегиба – на карабине восьмерки и на ее большом кольце. Руки страхующего участника должны удерживать страховочную веревку по разную сторону от восьмерки.

Следует отметить особо, что при такой страховке удерживать страховочную веревку необходимо так, чтобы исключить провис карабина. При страховочном рывке в таком положении карабин прижимается к восьмерке и рывок веревки приходится на самое слабое место карабина, на его защелку. Сильный рывок может сорвать защелку карабина.

1.4.4. При верхней страховке отдельных участников, без наличия перегиба страховочной веревки на краю полки, при страховке участника с тяжелым грузом (рюкзак), при верхней страховке пары «пострадавший + спасатель», при страховке бревна (на переправе) или др. тяжелого объекта, страховочная веревка должна проходить через большое кольцо восьмерки и охватывать ее шейку.

При подъеме страхуемого объекта веревка выбирается через восьмерку так, что руки страхующего находятся по разные стороны от восьмерки. При выдаче (спуске) объекта, руки страхующего выдают веревку, удерживая ее относительно восьмерки, с противоположной стороны от выдаваемого объекта, в готовности приостановить его падение.

1.4.5. При верхней фиксирующей страховке на маршруте подъема восьмерка работает в режиме автоматической фиксации. При этом она пристегивается к карабину пункта или к карабину беседки страхующего участника за большое кольцо. Петля страховочной веревки проводится через большое кольцо восьмерки и накидывается на ее шейку так, что та часть веревки, которая идет к страхуемому объекту, при страховочном рывке, зажимает коренную часть веревки - ту, которая идет в пункт страхующего участника.

При фиксации двойной веревки каждая веревка проходит в режиме автоматической фиксации через отдельную восьмерку. Протягивание двойной веревки производится одним участником. При этом он и выбирает двойную веревку удерживая ее по разные стороны от восьмерок. При этом недопустимо перекручивание веревок.

При такой фиксирующей страховке одинарной или двойной веревкой применение схватывающего узла не требуется.

1.4.6. При спуске на восьмерке по веревке может применяться, как скользящий режим, так и режим автоматической фиксации.

При скользящем режиме спуска на восьмерке веревка пристегивается к спускающемуся участнику как в пункте 1.4.3 (участник без рюкзака) или 1.4.4. (участник с грузом).

При спуске на восьмерке в режиме автоматической фиксации пристегивание веревки спуска производится, как в пункте 1.4.5. При этом, регулирующая скорость спуска, рука должна находиться ниже восьмерки и постоянно удерживать и контролировать веревку. Рука, выводящая восьмерку из фиксации, поворачивает малое кольцо восьмерки вниз. При остановке участник поворачивает малое кольцо вверх или просто отпускает его. Восьмерка сама переходит в положение фиксации.

При правильной работе с восьмеркой, автоматическая фиксация обеспечивает автоматическую страховку спускающегося по веревке участника. Такая самостраховка более надежна, чем страховка схватывающим узлом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.