Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение запрещающих знаков




6.1. Запрещающие знаки устанавливают, как правило, в случаях, когда необходимая организация движения не может быть обеспечена другими средствами и методами.

6.2. Знак 3.1 «Въезд запрещен» применяют, когда следует запретить въезд в данном направлении всех транспортных средств. Его действие не распространяется лишь на транспортные средства общего пользования, осуществляющие пассажирские перевозки по установленным маршрутам.

6.3. Знак 3.1 не применяют для ограничения въезда на дорогу или территорию (дворовые территории жилых домов, предприятия, лечебные учреждения, закрытые объекты и т.п.), движение по которым ограничено по ведомственному или другому принципу. Ограничение на въезд в таком случае осуществляется путем установки знаков 3.2 «Движение запрещено», применением различных ограждающих устройств и контрольно-пропускных пунктов.

6.4. Знак 3.1 устанавливают для предотвращения встречного движения транспортных средств на участках дорог с односторонним движением. При этом его целесообразно устанавливать только в конце участка (рис. 6.1), так как на промежуточных перекрестках порядок движения определен знаками 5.7.

Рис. 6.1. Установка знака 3.1 в конце участка дороги с односторонним движением

Рис. 6.2. Установка знаков 3.1 при наличии нескольких проезжих частей с односторонним движением

6.5. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными бульваром или приподнятой разделительной полосой, знак 3.1 может быть установлен на каждой проезжей части с односторонним движением (рис. 6.3).

6.6. В случае, если крайнюю проезжую часть дороги используют для остановки, стоянки, местного подъезда транспортных средств и на ней организовано одностороннее движение, знак 3.1 следует устанавливать в конце каждого перегона такого бокового проезда (рис. 6.3).

6.7. Знак 3.1 может быть применен при организации движения на площадках для стоянки транспортных средств, АЗС, на площадках отдыха, если организовано одностороннее движение в местах въезда и выезда с территории (рис. 6.4).

6.8. На специальных полосах движения и площадках, предназначенных для стоянки или разворота только транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, знаки 3.1 могут быть установлены на всех въездах (рис. 6.5).

6.9. При необходимости запретить въезд на какую-либо полосу проезжей части знак 3.1 устанавливают совместно с табличкой 7.14 непосредственно над полосой, на которую он действует (рис. 6.6).

6.10. В случае установки знака 3.1 на участке дороги между перекрестками в начале участка должен быть установлен знак 3.1 с табличкой 7.1.1, на которой указывается фактическое расстояние до знака 3.1, запрещающего дальнейшее движение.

Рис. 6.3. установка знака 3.1при организации одностороннего движения по боковомупроезду надороге с несколькими проезжими частями

Рис. 6.4. Использование знака 3.1 для организации одностороннего въезда и выезда с площадки:

а - на дорогах без разделительной полосы; б - на дорогах с разделительной полосой

Рис. 6.5. Установка знаков 3.1 на разворотно-отстойных площадках, предназначенных для транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам

Рис. 6.6. Применение знака 3.1 с табличкой 7.14 при запрещении въезда на полосу проезжей части

6.11. Если ограничение на въезд возникает периодически, то знак 3.1 может быть применен с табличкой 7.5, ограничивающими его действие днями недели и временем суток.

6.12. Знак 3.1 не применяют с табличками 7.3 и 7.4.

6.13. Знак 3.1 устанавливают в тех случаях, когда имеется доступ к объекту с другого направления.

6.14. Знак 3.2 «Движение запрещено» устанавливают для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дороги или определенных территориях (дворовые территории жилых домов, территории предприятий, лечебных учреждений и т.п.).

6.15. Знак 3.2 также устанавливают в случаях, когда движение по дороге или территории объекта необходимо ограничить по ведомственному или другому признаку.

6.16. Знак 3.2 устанавливают на всех въездах на дорогу или территорию, где запрещено движение. При этом перед боковыми въездами на дорогу знак 3.2 должен быть применен с одной из табличек 7.3.1 - 7.3.3 (рис. 6.7).

6.17. Знак 3.2 информирует водителей, что за него невозможно попасть и с противоположного конца дороги или из боковых проездов, так как и там установлены такие знаки - т.е. участок дороги закрыт для транзитного движения транспортных средств.

Рис. 6.7. Установка знаков 3.2 со всех направлений при закрытии участка дороги для движения транспортных средств

6.18. Знак 3.2 не следует применять в случаях, когда за ним расположены объекты, к которым осуществляется регулярное движение различных транспортных средств.

6.19. Действие знака 3.2 не распространяется на транспортные средства общего пользования, осуществляющие пассажирские перевозки по установленным маршрутам.

6.20. Действие знака 3.2 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, или принадлежащие гражданам, проживающим в этой зоне, а также такси с включенным таксометром, обслуживающие этих граждан.

6.21. Знаки 3.3 - 3.9 запрещают движение отдельных категорий транспортных средств. На боковых въездах на дорогу их устанавливают с одной из табличек 7.3.

6.22. Действие знаков 3.3 - 3.8 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне или принадлежащие гражданам, проживающим в этой зоне. Знаки 3.3 и 3.4 не действуют на такси с включенным таксометром, обслуживающие граждан, проживающих в зоне.

6.23. Знак 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» применяют для запрещения движения всех механических транспортных средств за исключением двухколесных мотоциклов без коляски.

6.24. Знак 3.3 может быть применен для ограничения транзитного движения через жилые зоны микрорайонов. Следует учитывать, что наряду с мотоциклами без коляски он не запрещает движение мопедов.

6.25. Знак 3.3 не распространяет свое действие на маршрутные транспортные средства общего пользования.

6.26. Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» применяют для запрещения движения грузовых автомобилей и составов транспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом) с полной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или полной массой более указанной на знаке, а также тракторов, самоходных машин и механизмов.

6.27. Знак 3.4 применяют, чтобы разгрузить дорогу и создать однородные транспортные потоки на наиболее напряженных транспортных магистралях, изолировать от грузового движения отдельные районы населенных пунктов, а также чтобы запретить доступ тяжелых и крупногабаритных грузовых автомобилей на отдельные улицы и дороги со стесненными условиями движения.

6.28. При необходимости распространить действие знака на определенную группу грузовых автомобилей на знаке должна быть указана величина массы, которую выбирают из следующего ряда: 2; 4; 8; 10; 15; 20 и 25 т. Величины полных масс основных типов грузовых автомобилей, эксплуатируемых и СССР, приведены в приложении 1.

Рис. 6.8. Установка знака 3.4 стабличкой 7.14 для запрещения движения грузовых автомобилей по отдельной полосе проезжей части

Рис. 6.9. Применение запрещающего знака 3.4 с одновременной информацией водителей знаком 5.30.3 о направлении транзитного движения грузовых автомобилей

6.29. За полную массу состава транспортных средств следует принимать сумму полной массы грузового автомобиля и полной массы прицепа или полуприцепа.

6.30. Для запрещения движения грузовых автомобилей по отдельным полосам проезжей части знак 3.4 с табличкой 7.14 размещают непосредственно над полосой, по которой запрещено движение (рис. 6.8).

6.31. При наличии значительных грузовых транзитных потоков одновременно с установкой знака 3.4 водители должны быть информированы о рекомендуемом объездном маршруте знаками 5.30 (рис. 6.9).

6.32. Знак 3.4 не распространяет свое действие независимо от величины полной массы на автомобили с наклонной белой полосой на бортах, на грузовые автомобили, перевозящие в соответствии с установленными правилами группы людей, и на грузовые такси.

6.33. Знак 3.4 не следует устанавливать в случаях, когда необходимо ограничить нагрузку на дорожные сооружения или дорожную одежду. В этом случае следует применить соответственно знак 3.11 или 3.12.

6.34. Знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» запрещает движение мотоциклов и приравненных к ним трехколесных механических транспортных средств, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. Этот знак запрещает движение и мопедов, имеющих конструктивную скорость движения более 40 км/ч.

6.35. Знак 3.6 «Движение тракторов запрещено» устанавливают для запрещения движения тракторов, самоходных машин и механизмов на участках дорог, где в силу невысокой скорости они создают чрезмерные помехи другим участникам движения, например, на двухполосных дорогах с интенсивным движением. Следует запрещать движение тракторов на участке дороги при наличии тракторной дороги, проходящей в том же направлении.

6.36. Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» устанавливают для запрещения движения грузовых автомобилей и тракторов с прицепами или полуприцепами любого типа, а также всякой буксировки механических транспортных средств. Знак 3.7 не запрещает движение легковых автомобилей с прицепами.

6.37. Знак 3.7 устанавливают на участках дорог, где движение с прицепом (полуприцепом) практически невозможно или создает большие помехи для встречного движения (участки дорог с крутыми поворотами, большими уклонами, узкой проезжей частью и т.п.).

6.38. Знак 3.8 «Движение гужевых повозок запрещено» применяют для запрещения движения гужевых повозок (саней), животных под седлом или вьюком, а также прогона скота в случаях, когда они будут создавать помехи движению механических транспортных средств на дорогах с высокой интенсивностью движения.

6.39. Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» запрещает движение на велосипедах, а также мопедов с максимальной конструктивной скоростью движения менее 40 км/ч. Запрещение следует вводить с учетом фактической скорости и интенсивности движения транспортных средств.

При наличии велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.5, устроенной рядом с дорогой, знак 3.9 устанавливать не следует (см. п. 26.7 Правил дорожного движения).

6.40. Знак 3.10 «Проход закрыт» предназначен для запрещения движения пешеходов на некоторых участках дорог (транспортные тоннели, мосты, путепроводы, эстакады, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают в начале участка или перед сооружением на той стороне дороги, на которой вводят ограничения.

6.41. Знак 3.11 «Ограничение массы» применяют для запрещения движения транспортных средств, в том числе тягачей с прицепами и полуприцепами, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке, через искусственные сооружения (мосты, путепроводы и т.п.) с недостаточной несущей способностью.

6.42. На знаке указывают фактическую грузоподъемность моста на данный момент времени (по данным мостоиспытательных станций или лабораторий, которые устанавливают класс грузоподъемности сооружения специальным обследованием)1.

1 Грузоподъемность деревянных мостов может быть рассчитана работниками дорожной службы по методике, приведенной в «Указаниях по определению грузоподъемности деревянных мостов с учетом их фактического состояния» (ВСН 12-73 Минавтодора РСФСР).

6.43. Согласно расчетным схемам нормативных нагрузок (табл. 6.1) знак 3.11 следует устанавливать перед мостами (табл. 6.2 и 6.3), учтивая класс их грузоподъемности и длину2.

2 По данным Белдорнии Миндорстроя БССР.

6.44. Из-за ограничения нагрузки на ось при пролетах длиной до 6 м устанавливают знак 3.12 «Ограничение нагрузки на ось». При большей длине пролета вместо этого знака можно установить знак 3.11. В отдельных случаях, в частности из-за дефектов в элементах проезжей части, может потребоваться установка обоих знаков 3.11 и 3.12. Перед мостами, рассчитанными на современные нагрузки (классов Н-30 и НК-80), знаки не устанавливают. По ним разрешен проезд транспортных средств общей фактической массой до 30 т и нагрузкой на ось до 12 тс. Автотранспортные предприятия и другие организации, располагающие транспортными средствами общей массой более 30 т или нагрузкой на ось более 12 тс, во всех случаях обязаны согласовывать возможность пропуска таких транспортных средств по мостам с организацией, эксплуатирующей дорогу. Перед мостами с классом грузоподъемности меньше Н-30 и НК-80 необходимо устанавливать дорожные знаки в соответствии с табл. 6.2.

Таблица 6.1

Расчетная схема нагрузок на мост Нормативная нагрузка Расчетная схема нагрузок на мост Нормативная нагрузка  
при общей массе, более, т при минимальной базе, м  
при общей массе, более, т при минимальной базе, м  
Н-8 и НГ-30 10,5 4,0 Н-13 и НГ-60 17,0 1,0  
Н-10 и НГ-60 13,0 4,0 Н-18 и НК-80 30,0 6,8  
      Н-30 и НК-80 30,0 6,8  

Таблица 6.2

Класс грузоподъемности моста Длина пролетных строений, м Условия пропуска транспортного средства при параметрах G и Q Установка знаков
G, т Q, тс Условие пропуска транспортных средств (см. п. 6.49)
Н-30 Для всех пролетов До 30 31 - 80 До 12 12,5 - 20 а в Не устанавливается
Н-18 НК-80 До 40 До 30 31 - 80 До 12 12,5 - 20 а в То же
Свыше 40 До 23 До 12 а Знак 3.11 с надписью 25 т и дополнительной табличкой с надписью «Одиночным порядком 30 т»
24 - 30    
31 - 80 12,5 - 20 б
Н-13 До 6 м** - До 10 10,5 - 12*** а Знак 3.12 с надписью 10 тс
7 - 20 21 - 30 Более 30 До 23 До 10 а а а Знак 3.11 с надписью 25 т «3.11», «20»
Более 6 До 30 31 - 60 10,5 - 12*** 10,5 - 16*** а в «3.11» «15» и дополнительной табличкой с надписью «Одиночным порядком 30 т»
Н-10 До 6 - До 10 10,5 - 12*** а б Знак 3.12 с надписью 10 тс
7 - 12 13 - 16 17 - 20 Более 20 До 23 До 10 а а а а Знак 3.14 с надписью 25 т «3.11» «20» «3.11» «15»
Более 6 До 30 31 - 60 10,5 - 12*** 10,5 - 14*** б в «3.11» «10» и дополнительной табличкой с надписью «Одиночным порядком 30 т»**
Н-8 НГ-30 До 6 м - До 8 8,5 - 10 а в Знак 3.12 с надписью 8 тс
7 - 30 До 10 10,5 - 30 До 8 8,5 - 10 а в Знак 3.11 с надписью 10 т
Более 30 До 8 8,5 - 30 До 6 а в Знак 3.11 с надписью 8 т

* При отсутствии под знаком 3.11 дополнительной таблички с надписью «Одиночным порядком 30 т» транспортные средства с грузовыми параметрами выше, чем на знаке 3.11 пропускаются по условию «в» (п. 6.49).

** При длине пролетов до 3 м и грузоподъемностью не ниже Н-10, HГ-60 перед однопролетными железобетонными мостами знаки ограничения нагрузки не устанавливают.

*** Для мостов с деревянной проезжей частью нагрузки на ось более 10 тс недопустима.

Примечание: G - общая фактическая масса транспортного средства, т; Q - нагрузка на любую наиболее нагруженную ось, тс.

Таблица 6.3

Класс грузоподъемности временного моста Длина пролета строения, м Условия пропуска транспортных средств при G и Q Установка знаков
G Q Условие пропуска транспортных средств (см. п. 6.49)
Н-6 НГ-15 Для всех пролетов До 7 7,5 - 15 До 5 5,5 - 6 а в Знак 3.11 с надписью 8 т
Н-4 То же 4,5 - 5,5 - - а в То же

6.45. Мосты грузоподъемностью менее Н-8 и НГ-30 подлежат перестройке или усилению. Временно их можно эксплуатировать с установкой перед ними знаков согласно табл. 6.3, если мостоиспытательные станции гарантируют безопасность пропуска таких нагрузок.

6.46. При установке знаков перед мостами с пролетами разной величины, но одинаковой грузоподъемности числовые обозначения на знаке назначают по наибольшему пролету, а с пролетами разного класса грузоподъемности - по пролету наименьшей грузоподъемности.

6.47. Знаки ограничения нагрузки устанавливают непосредственно перед мостом с обеих сторон.

6.48. Знак 3.11 с табличкой 7.11 следует устанавливать непосредственно за перекрестком, если на перегоне расположен мост (путепровод) ограниченной грузоподъемности. Направление объезда указывают знаком 5.20.1.

6.49. При установке знаков 3.11 перед мостами и путепроводами следует учитывать следующие возможные условия движения транспортных средств через эти сооружения:

а) без ограничения и регулирования движения, в том числе в колонне;

б) одиночным порядком по указанию дополнительной таблички с надписью «Одиночным порядком 30 т» (для мостов длиной до 200 м). Регулирование ведется водителем и сопровождающим с расчетом проследования через мост, без попутных и встречных колонн, т.е. одиночным порядком (одно транспортное средство на мост). Для мостов длиной более 200 м применяют условие «в»;

в) одиночным порядком по разрешению организации, эксплуатирующей дорогу. Регулирование организуют сопровождающие транспортные средства. Они пропускают транспортное средство, как правило, по оси моста, останавливая на время прохода все остальные транспортные средства вне пределов моста.

Для больших мостов допускают движение в одной попутной колонне с дистанциями не менее 100 м.

6.50. Знак 3.12 устанавливают для запрещения движения по участкам с недостаточной несущей способностью дорожной одежды. Движение запрещается, когда фактическая нагрузка на наиболее загруженную ось транспортного средства (грузового автомобиля, автобуса, полуприцепа, прицепа) превышает величину, указанную на знаке.

6.51. Знак 3.12 может быть установлен постоянно или временно, например, в период весенней (осенней) распутицы. Для защиты от разрушения большого по протяжению участка дороги знак 3.12 следует устанавливать за каждым перекрестком.

6.52. Для защиты дорог низкой категории (IV и V по СНиП II-Д.5-72, III - V по СНиП II-Д.5-62) от разрушения транспортными средствами на всех съездах с дорог высших категорий на дороги низших категорий целесообразно устанавливать знаки 3.12 с указанием допускаемой нагрузки на ось.

6.53. Необходимо учитывать, что транспортное средство (с грузом или без груза) считается тяжеловесным (т.е. необходимо предварительное разрешение на его передвижение), если нагрузка от одиночной наиболее нагруженной оси превышает нагрузку исходя из прочности дорожной одежды.

6.54. Знак 3.13 «Ограничение высоты» устанавливают перед въездом в тоннели, под мосты, путепроводы, эстакады, линии электропередач, перед железнодорожными переездами в случаях, когда из-за ограниченных габаритных размеров сооружение может быть повреждено транспортным средством или грузом. Габарит транспортного средства по высоте определяют от уровня проезжей части до верхней части транспортного средства или груза.

6.55. Знак 3.13 с табличкой 7.1.1 должен быть установлен также на ближайшем к сооружению перекрестке. Здесь же должна быть приведена информация об объездном маршруте.

6.56. Знак 3.13 необходимо устанавливать во всех случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, линии электропередачи и т.п. менее 5 м.

6.57. Высота, указываемая на знаке 3.13, должна быть меньше фактической на 0,2 - 0,4 м, в том числе для путепроводов, по которым проходит автомобильная или железная дорога соответственно на 0,3 или 0,4 м. Разницу между фактической и указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия, а также на вертикальных кривых малых радиусов.

6.58. Для контроля габаритов транспортных средств на дороге могут быть установлены габаритные ворота. Их в обязательном порядке устанавливают перед переездами на электрифицированных железных дорогах, а также перед искусственными сооружениями, если их габаритная высота менее 4,5 м.

6.59. Знак 3.13 допускается повторно устанавливать на пролетных строениях моста или путепровода, или на габаритных воротах, расположенных перед ними.

6.60. Знак 3.14 «Ограничение ширины» применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

6.61. Знак 3.14 устанавливают, когда ширина проезда (в тоннеле, под пролетным строением путепровода и т.п.) менее 3,5 м. Ширина, указываемая на знаке, должна быть меньше фактической на 0,2 м.

6.62. Знак 3.14 допускается повторно устанавливать непосредственно на пролетном строении или опоре моста или путепровода. При установке знака 3.14 на участке дороги между перекрестками в начале участка необходимо установить знак 3.14 с табличкой 7.1.1. Здесь же должна быть приведена информация об объездном маршруте.

6.63. Знак 3.15 «Ограничение длины» устанавливают для запрещения движения транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

6.64. Знаки 3.15 применяют на участках дорог с узкой проезжей частью, тесной застройкой, крутыми поворотами, когда движение или разъезд со встречными транспортными средствами затруднены.

При установке знака 3.15 на участке дороги между перекрестками в начале участка должен быть установлен такой же предварительный знак с табличкой 7.1.1 и дана информация об объездном маршруте.

6.65. Знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» запрещает движение транспортных средств с дистанцией, менее указанной на знаке на затяжных спусках, мостах, путепроводах и эстакадах с большими пролетными строениями, имеющими ограниченную грузоподъемность, ледовых переправах и т.п.

6.66. Знак 3.16, как правило, должен быть установлен с табличкой 7.2.1, определяющей зону действия знака.

6.67. Знак 3.17 «Таможни» применяют для запрещения проезда без остановки у таможни (контрольного пункта).

6.68. Знаки 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен» применяют для запрещения поворота в соответствующем направлении на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью знаков 4.1.1 - 4.1.6.

6.69. Знаки 3.18.1 и 3.18.2 устанавливают непосредственно перед пересечением проезжих частей, где запрещен соответствующий маневр.

6.70. Знак 3.18.2 допускается устанавливать:

только над левой из полос, по которым движение осуществляется в сторону перекрестка;

на дорогах с разделительной полосой - только на разделительной полосе;

на дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух - только на левой стороне дороги.

6.71. При запрещении левого поворота, как правило, целесообразно запрещать и разворот. Поэтому вместо знака 3.18.2, не запрещающего разворот, следует применять знаки 4.1.

6.72. Знаки 3.18.1 и 3.18.2 не следует применять для организации одностороннего движения, так как они не исключают возможность разворота в обратном направлении. Для этой цели предназначены знаки 5.7.1 и 5.7.2.

6.73. Перед пересечениями с дорогами, на которых запрещено движение всех или отдельных видов транспортных средств, следует устанавливать соответствующие знаки (3.2 - 3.9) с табличками 7.3.1 - 7.3.3, а не знаки 3.18 с табличками 7.4.

6.74. Для запрещения поворотов в определенные дни недели или часы суток знаки 3.18 следует применять с табличками 7.5. Необходимость в подобном ограничении может появляться при резком колебании интенсивности движения по времени, если возникают значительные помехи для выполнения поворотов или транспортное средство создает помехи попутному потоку.

6.75. Повороты на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом) могут быть также запрещены, если это диктуется общей схемой организации движения на дороге, участке дорожной сети, микрорайоне и т.д., при этом водители должны быть информированы с помощью знака 5.20.3 о способе выполнения поворота.

6.76. Знаки 3.18 и 3.19 не распространяют свое действие на транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным маршрутам.

6.77. Знак 3.19 «Разворот запрещен» применяют для запрещения разворота на перекрестках, где этот маневр трудно выполнить или он создает значительные помехи для других транспортных средств.

6.78. Знак 3.19 допускается устанавливать так же, как и знак 3.18.2 (см. п. 6.70).

6.79. При необходимости запретить разворот на перегоне следует применять знак 4.1.1, так как знак 3.19 действует только в месте его установки.

Рис. 6.10. Совместное применение знака 3.19 со знаком 4.1.3 при разрешении левых поворотов и запрещении разворотов на перекрестках

6.80. Знак 3.19 не следует применять для запрещения разворотов в разрывах разделительных полос между перекрестками. В этом случае на разделительной полосе устанавливают знак 4.1.1.

6.81. Для запрещения разворотов на перекрестках, где левые повороты разрешены предписывающими знаками, знак 3.19 устанавливают совместно с ними (рис. 6.10).

6.82. Запрещающие знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяют свое действие от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте зона их действия при отсутствии перекрестка распространяется до конца населенного пункта.

6.83. При необходимости соответствующие знаки должны быть повторены после каждого перекрестка. Нельзя увеличивать зону действия знаков с помощью табличек 7.2.1 и 7.2.2, которые могут только ограничивать ее.

6.84. Знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» применяют для запрещения обгона всех транспортных средств (кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, и двухколесных мотоциклов и велосипедов) соответственно всем транспортным средствам или грузовым автомобилям, полная масса которых превышает 3,5 т.

6.85. Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают только на дорогах, имеющих не более трех полос движения для движения в обоих направлениях.

6.86. Знаки 3.20 и 3.22 применяют в случаях, когда интенсивность движения, ширина и состояние проезжей части создают повышенную опасность встречных столкновений. Знаки 3.20 и 3.22 нецелесообразно устанавливать в случаях, когда Правила дорожного движения запрещают обгон.

6.87. Знак 3.20 при необходимости применяют на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл. 15.1), при этом зона запрещения обгона должна определяться протяженностью опасного участка.

6.88. Эффективность применения знаков 3.20, 3.22 и 3.24 существенно повышается при установке табличек 7.5.1 - 7.5.7, ограничивающих их действие по времени, при этом разметка проезжей части не должна накладывать ограничения на возможные действия водителей. Зону действия знаков 3.20, 3.22 и 3.24 целесообразно ограничивать с помощью табличек 7.2.1 или, что предпочтительнее, установкой соответственно знаков 3.21, 3.23 и 3.25.

6.89. Знак 3.21 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью, более указанной на знаке, при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке, для повышения допустимой максимальной скорости на участке дороги, если условия обеспечивают безопасность движения с более высокой скоростью.

6.90. Знак 3.24 устанавливают на опасных участках дорог (места сужения дороги, участки с необеспеченной видимостью, опасные повороты, зоны интенсивного неорганизованного пешеходного движения и т.п.), где предел скорости движения транспортных средств должен быть снижен по сравнению с установленным Правилами дорожного движения.

6.91. При ограничении скорости движения на опасных участках дорог зона действия знака должна определяться протяженностью участка и указываться на табличке 7.2.1.

6.92. На кривых в плане малых радиусов скорость, при которой возможно безопасное движение автомобиля без заноса, в значительной степени зависит от радиуса кривой, состояния покрытия, наличия виража и режима движения (разгон, торможение, движение с постоянной скоростью). Эта скорость может быть определена по формуле:

где R - радиус закругления, м;

m = 0,15 - 0,16 - коэффициент поперечной силы, при котором обеспечивается устойчивость против заноса при торможении на мокром покрытии, имеющем коэффициент сцепления 0,4;

i - поперечный уклон проезжей части на кривой (при наличии виража или при движении по внутренней полосе принимается со знаком плюс, для двускатного профиля при движении по внешней полосе - со знаком минус), доли единицы.

Для простоты определения верхнего предела скорости можно воспользоваться графиком (рис. 6.11), который получен расчетом с использованием формулы 6.1.

Установка знака 3.24 рекомендуется только при коэффициенте безопасности менее 0,6. Указываемая на знаке скорость должна соответствовать 95 % обеспеченности скоростей движения автомобиля. Практика показывает, что необходимость в указании верхнего предела скорости, как правило, возникает на кривых в плане радиусом меньше 600 м.

6.93. Научастках с ограниченной видимостью максимальная скорость транспортного средства зависит от расстояния видимости до встречного автомобиля и принимается по таблице 15.1, исходя из расстояния видимости, обеспечиваемого на данном участке.

6.94. Кроме исключительных случаев, ограничение максимальной скорости не должно быть ниже 40 км/ч.

6.95. Перед участком, на котором устанавливаемый предел скорости ниже предела скорости предшествующего участка более чем на 20 км/ч, следует применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч. При этом расстояние между двумя последовательно установленными знаками 3.24 должно составлять от 100 до 150 м (рис. 6.12). Подобную схему установки знаков можно применять перед населенными пунктами, обозначенными знаками 5.22, в частности в том случае, когда на дороге перед въездом в населенный пункт установлен более высокий предел скорости, чем 90 км/ч (рис. 6.13).

Рис. 6.11. Выбор верхнего предела скорости движения на кривых в плане:

1 - при вираже 60 м; 2 - при горизонтальной проезжей части; 3 - при двускатном поперечном профиле

Рис. 6.12. Ступенчатое ограничение скорости

Рис. 6.13. Установка знаков в конце участка с повышенным скоростным режимом

Рис. 6.14. Подтверждение пониженного предела скорости в начале населенного пункта

6.96. Если перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.22, с помощью знака 3.24 введено ограничение максимальной скорости, отличное от 60 км/ч, то это ограничение следует подтвердить или отменить, установив соответственно знак 3.24 с тем же значением скорости или знак 3.25 совместно со знаком 5.22 (рис. 6.13, 6.14). Это положение справедливо, если действие знака 3.24, установленного в населенном пункте, следует распространить за пределы населенного пункта (рис. 6.14).

6.97. При необходимости ограничения скорости для какого-либо вида транспортных средств знак 3.24 применяют с табличками 7.4.1 - 7.4.6.

6.98. При временном ограничении максимальной скорости (например, при проведении дорожных работ) знак 3.24 должен быть установлен лишь на время существования опасности.

6.99. На опасных участках дорог вместо знака 3.24 может быть установлен знак 5.18, указывающий рекомендуемую скорость движения по данному участку.

6.100. Следует иметь в ввиду, что знак 3.24, устанавливающий максимальную скорость 80 км/ч, снижает ее предел для легковых автомобилей, междугородных, туристских и особо малых автобусов, а также грузовых автомобилей с полной массой не более 3,5 т и повышает ее другим автобусам, мотоциклам и грузовым автомобилям с полной массой более 3,5 т.

6.101. При введении по согласованию с Госавтоинспекцией на участке дороги повышенного скоростного режима знак 3.24 устанавливают в начале участка и повторяют после значимых пересечений с интенсивными поворотными потоками.

6.102. Участки дорог, на которых вводится повышенный скоростной режим, должны иметь хорошее качество покрытия и необходимое обустройство. Обязательно должна быть нанесена дорожная разметка. Ширина проезжей части не должна являться решающим фактором при принятии решения о повышении скоростного режима.

6.103. Повышенные пределы максимальной скорости могут быть установлены как постоянно, так и на отдельные периоды года (например, весна - лето - осень), дни недели и часы суток (например, суббота, воскресенье или каждый день с 18 до 8 ч и т.п.).

6.104. Повышенный предел максимальной скорости устанавливают как для всех видов транспортных средств, так и для отдельных их категорий. В последнем случае знаки 3.24 устанавливают с соответствующей табличкой 7.4, показывающей, для каких транспортных средств действует повышенный предел.

6.105. Величину повышенного предела максимальной скорости определяют исходя из конкретных дорожных условий. Для населенных пунктов эта величина выбирается из следующего ряда: 70, 80 или 90 км/ч; для участков дорог вне населенных пунктов: 100, 110 или 120 км/ч.

6.106. На дорогах, имеющих две полосы движения и более в одном направлении, знак 3.24 может устанавливать как общий повышенный режим скорости для данного направления (в этом случае он устанавливается с правой стороны дороги), так и повышенный предел для конкретной полосы проезжей части (в этом случае знак 3.24 с табличкой 7.11 подвешивается над полосой).

6.107. Окончание участка с повышенным скоростным режимом должно быть обозначено знаком 3.25.

6.108. Знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям» и 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения конца зоны действия соответственно знаков 3.20, 3.22 и 3.24.

6.109. Знаки 3.21, 3.23 и 3.25 устанавливают непосредственно на месте, где заканчивается опасная зона и отпадает необходимость запрещения обгона или соответственно скоростного ограничения. По возможности следует стремиться к ограничению длины зоны, где вводится соответствующее запрещение.

6.110. На дорогах, имеющих не более трех полос движения, знаки 3.21, 3.23 и 3.25 допускается располагать с левой стороны дороги на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22 и 3.24, предназначенных для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

6.111. Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» применяют для запрещения звуковых сигналов; его следует устанавливать перед участками дорог, проходящими в непосредственной близости от санаториев, домов отдыха, пионерских лагерей, больниц и т.п. Знак 3.26 не устанавливают в населенных пунктах, обозначенных знаком 5.22, где Правила дорожного движения запрещают подачу звуковых сигналов.

6.112. Знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» применяют соответственно для запрещения остановки и стоянки или только стоянки транспортных средств. Знаки 3.27 и 3.28 устанавливают в случаях, когда стоящие транспортные средства не позволяют обеспечить требуемый уровень пропускной способности дороги. Их не применяют на участках, где запрещена остановка или стоянка в соответствии с Правилами дорожного движения.

6.113. Знаки 3.27 и 3.28 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится ограничение.

6.114. Знаки 3.27 и 3.28, как и знаки 3.29 и 3.30, действуют от места установки до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта.

6.115. Зону действия знаков 3.27 - 3.30 следует ограничивать установкой в ее конце повторных знаков 3.27 - 3.30 с табличкой 7.2.3 (предпочтительный вариант) или с табличкой 7.2.2. Таблички 7.2.1 и 7.3.1 - 7.3.3 с этими знаками не применяют.

6.116. При значительной протяженности зоны запрещения стоянки или остановки целесообразна установка повторных знаков 3.28 - 3.30 с табличкой 7.2.4, информирующей водителя о том, что он находится в зоне действия соответствующего знака.

6.117. С помощью табличек 7.5.1 - 7.5.7 можно ограничивать время действия знаков 3.27 и 3.28, а с помощью табличек 7.4.1 - 7.4.7 можно указать вид транспортного средства, на который действует запрещение.

6.118. Знаки 3.27 и 3.28 могут быть применены с разметкой соответственно 1.4 и 1.10, при этом зона действия знаков будет определена протяженностью линии разметки.

6.119. При введении ограничения на остановку или стоянку в населенных пунктах или на других участках дорог необходимо с помощью знаков 5.15 и табличек информировать водителей о расположении ближайших мест для стоянки.

6.120. Знаки 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам» применяют для запрещения стоянки по нечетным и четным числам месяца. Их применяют в качестве временных знаков в осенне-зимне-весенний период в целях создания условия для беспрепятственной уборки снега поочередно с каждой из сторон улицы.

6.121. Знаки 3.29 и 3.30 следует применять с табличкой 7.5, ограничивающей время их действия (например, по рабочим дням с 8.00 до 19.00).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.